WordPress

Валютное регулирование и валютный контроль в рф

Валютное регулирование и валютный контроль в рф - картинка 1
Полезная информация на тему: "Валютное регулирование и валютный контроль в рф"с комментариями спецалистов.

Валютный контроль и валютное регулирование в России

Валютное регулирование и валютный контроль в рф - картинка 2

Валютная политика является совокупностью мероприятий, осуществляемых государственными органами и центральным банком страны в сфере валютных отношений и денежного обращения с целью воздействия на уровень национальной валюты, а так же на экономику страны в целом.

Важнейшей целью валютной политики является обеспечение внешнего баланса при сохранении внутреннего баланса страны.

Механизмом реализации валютной политики является валютное регулирование, представляющее комплекс мер (экономических, законодательных, административных), направленных на установление порядка проведения операций с валютными ценностями, регламентирование международных расчетов и включение государства в мировой валютный рынок.

В странах с рыночной экономикой валютное регулирование используется для уравновешивания платежных балансов, сокращения платежей иностранным государствам, изменения структуры и объема импорта, а так же для концентрации ресурсов валюты в руках государства для использования в интересах развития экономики.

Согласно законодательству стран с развитой рыночной экономикой, валютному регулированию подлежит круг операций в сферах: международного движения капитала, международных долговых отношений, внешней торговли, торговли золотом и валютными ценностями, а так же операций в сферах международных отношений (выплата репараций, туризм и т. д.). Валютное регулирование осуществляется с помощью определенных инструментов, которые классифицируются на две группы.

[2]

Первую группу составляют административные инструменты. В России, например, к ним относят ряд валютных ограничений, закрепленных законодательно, а так же обязательную продажу валютной выручки экспортера на внутреннем валютном рынке. Процент продаваемой выручки назначает ЦБ РФ, он может изменяться в пределах от 25 до 80%.

Вторая группа – это различные рыночные инструменты, в свою очередь, разделяющиеся на подгруппы. Одну из них составляют инструменты прямого регулирования, оказывающие непосредственное влияние на курс национальной валюты – валютные интервенции (операции по покупке или продаже валют Центральным банком) и дисконтная политика (регулирование процентных ставок).

Другая подгруппа – косвенные инструменты, они оказывают влияние на валютные отношения посредством макроэкономических факторов и состоят из нескольких видов:

Денежно-кредитные инструменты

  • варьирование норматива обязательных резервов в Банке России. Обязательные резервы являются неприкосновенным денежным запасом, использовать который в своей деятельности коммерческие банки не имеют права. Обязательный резерв служит для контроля совокупной денежной массы в стране. Увеличение резерва приводит к снижению предложения денег, уменьшению инфляции и росту курса национальной валюты. Уменьшение резервной нормы влечет за собой увеличение объема денежной массы и, соответственно, удешевление собственной валюты страны;
  • операции по купле-продаже государственных ценных бумаг, проводимые ЦБ на открытом рынке, в результате которых так же меняется курс национальной валюты.

Налогово-бюджетные инструменты, включающие

  • государственные расходы, влияющие на уровень ВВП страны;
  • налогообложение, так же оказывающее влияние на ВВП, поскольку увеличение налогов приводит к снижению расходов населения, и, тем самым, к снижению ВВП. Такой же эффект производит увеличение налога на прибыль, так как снижается интерес к инвестированию в экономику страны.

Стимулирующее воздействие на экономику оказывается увеличением государственных расходов и снижением налогов.

Инструменты внешнеторгового регулирования, включающие

  • экономические инструменты (введение государственных пошлин и квот на импорт, экспортные субсидии);
  • административные инструменты (введение таможенных досмотров и различных процедур проверок, оказывающих влияние на торговлю).

Валютное регулирование в большинстве стран осуществляется министерством финансов, либо центральными эмиссионными банками (Великобритания, Дания), специальными правительственными учреждениями (Франция, Италия). В России органами валютного регулирования являются Центральный банк РФ и Правительство Российской Федерации.

Важной составной частью валютной политики государства является валютный контроль, включающий следующие меры:

  • контроль в области валютных операций;
  • контроль за перемещением валютных ценностей через таможенную границу;
  • контроль за исполнением обязательств в иностранной валюте резидентами перед государством.

Валютный контроль нацелен на обеспечение соблюдения законодательства при совершении всех валютных операций. В России валютный контроль осуществляется согласно Закону РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» органами и агентами валютного контроля, а так же Правительством Российской Федерации. В законе определяются такие понятия, как валютные операции, валютные ценности, резидент, нерезидент, уполномоченный банк и т. д.

[3]

Согласно закону, к валютным ценностям относится иностранная валюта в наличной форме и в виде средств на счетах, а так же внешние ценные бумаги. Валютными называются операции, в результате которой осуществляется переход прав собственности и иных прав на валютные ценности.

Валютные операции подразделяются на следующие категории: текущие и связанные с движением капитала. Текущие валютные операции – это купля-продажа валютных ценностей с отсрочкой платежа, не превышающей 180 дней; переводы денежных средств неторгового характера в виде зарплат, пенсий, алиментов и аналогичные операции; перевод за границу или получение оттуда дивидендов по вкладам, инвестициям и т. д.

Текущие валютные операции резиденты (российские участники внешнеэкономической деятельности) могут осуществлять без ограничений. Валютные операции, связанные с движением капитала, такие, как получение финансовых кредитов и их предоставление, отсрочки платежей на срок более 180 дней, прямые и портфельные инвестиции и т. д., проводятся в порядке, установленном ЦБ РФ.

Органами валютного контроля в России являются федеральные органы исполнительной власти, имеющие соответствующие полномочия, а так же Центральный банк РФ. Агентами валютного контроля являются: Внешэкономбанк, профессиональные участники рынка ценных бумаг, уполномоченные банки (т.е. получившие соответствующую лицензию Центрального банка России), таможенные и налоговые органы.

В области валютного контроля действуют так же все коммерческие банки – в рамках государственной кампании по борьбе с «отмыванием» доходов, являющихся незаконными. Любой коммерческий банк должен своевременно сообщать в соответствующие органы о всех подозрительных внешнеторговых операциях, проводимых своими клиентами.

Валютное регулирование и валютный контроль в Российской Федерации производится по следующим принципам:

  • единство систем валютного регулирования и контроля;
  • единство внутренней и внешней валютной политики государства;
  • приоритетными среди прочих являются экономические меры;
  • государство и его органы исключают неоправданное вмешательство в осуществление валютных операций резидентов и нерезидентов;
  • государство гарантирует защиту прав и интересов резидентов и нерезидентов в области валютных операций.

http://bbf.ru/magazine/10/3856/

Валютное регулирование и валютный контроль в РФ

Валютное регулирование и валютный контроль в РФ

Валютное регулирование и валютный контроль в рф - картинка 3

Похожие публикации

Управление валютным движением и обеспечение режима, утвержденного для проведения операций с валютой, не могут существовать без надзора за выполнением соответствующих норма закона. В России валютное регулирование и валютный контроль в 2017 году проводятся на основании Федерального закона № 173-ФЗ от 10.12.2003 г. о валютных операциях.

Понятия: валютное регулирование и контроль

Регулирование валютных движений – это элемент валютной политики, выражающийся во введении различных ограничений. Оно отличается от надзора совокупностью мер по обеспечению соблюдения норм, которые предпринимаются: правительством, органами и агентами надзора за проведением операций с валютой.

Валютный контроль – деятельность, направленная на обеспечение исполнения валютного законодательства.

В жизни это выглядит так:

  1. Резиденты должны предоставлять определенную документацию, подтверждающую законность проведения операции.
  2. Органы и агенты контроля проверяют полученные бумаги.

Говоря проще, регулирование направлено на установление норм и правил, а контроль необходим для их должного соблюдения. Регулирование и контроль в совокупности направлены на достижение общей цели – установление порядка при совершении валютных движений.

Методы валютного регулирования

Валютное регулирование в РФ включает ряд методов:

  • управление процентными ставками рефинансирования и их изменение;
  • валютные интервенции, то есть прямое вмешательство ЦБ в валютный рынок для корректировки курса;
  • защита национальной экономики и валюты;
  • введение ограничений по операциям с валютой;
  • девальвация и ревальвация;
  • управление золотовалютными резервами;
  • реализация и приобретение золота;
  • внесение изменений в режим обратимости валюты;
  • диверсификации резервов валюты;
  • регулирование баланса.

Из методов регулирования плавно вытекает валютный контроль операций:

  • импортных и экспортных;
  • ценных бумаг;
  • по обмену валютных ценностей;
  • реализация доли валютной выручки.

Также надзор осуществляется за валютной деятельностью резидентов и нерезидентов в целом.

Цели валютного регулирования и контроля

Главной целью валютного регулирования является ограждение валюты от внешнего экономического воздействия. Государство старается защитить российскую экономику от противоправных действий сферы валютных отношений.

Также валютное регулирование имеет цели:

  • тактическая цель – создание благоприятной почвы для снятия ограничений по валютным движениям;
  • конечная задача – полная конвертируемость валюты.

Законодательство РФ не утверждает конкретные задачи и цели регулирования валютных движений по причине их оперативного изменения.

Надзор за операциями с участием валюты включает в себя задачи:

  • определение соответствия операций установленным номам;
  • проверка исполнения обязательств участников валютной операции;
  • проверка обоснованности действий;
  • надзор за полнотой предоставленных сведений.

Валютный контроль может осуществляться на любой стадии.

Одним из основных его направлений является надзор за поступлением в РФ валютной выручки с экспорта различных товаров. Задачей органов будет проконтролировать зачисление средств на счета уполномоченных банков РФ. Другими словами, устанавливается надзор за поступлением иностранной валюты и ценностей в Россию.

Валютное регулирование и валютный контроль в РФ необходимы для ограждения слабой валюты от опасного для нее внешнего финансового воздействия. Сейчас, Россия находится в процессе либерализации валютного законодательства. Но, существует надежда, что рубль станет более стабильным и регулирование можно будет упразднить совсем.

http://spmag.ru/articles/valyutnoe-regulirovanie-i-valyutnyy-kontrol-v-rf

Валютное регулирование и валютный контроль

Банк России является основным проводником государственной валютной политики.

Валютная политика представляет собой совокупность мероприятий, направленных на обеспечение устойчивости национальной валюты и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации для развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества.

В соответствии с российским законодательством Банк России организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль [1] .

Объектом валютного регулирования являются отношения, которые возникают между резидентами и нерезидентами по поводу валютных ценностей, связанные с движением валютных ценностей, а также операции с валютой Российской Федерации, осуществляемые между нерезидентами.

Система субъектов регулирования валютного рынка в Российской Федерации представлена на рис. 7.3.

Валютное регулирование и валютный контроль в рф - картинка 4

Рис. 73. Система субъектов регулирования валютного рынка в Российской

Органы валютного регулирования могут издавать нормативные акты, которые обязательны для резидентов и нерезидентов. Органы валютного контроля могут издавать акты валютного контроля только в случаях и пределах, предусмотренных валютным законодательством и актами органов валютного регулирования.

В частности, Банк России как орган валютного регулирования и валютного контроля определяет порядок международных расчетов (между юридическими и физическими лицами, а также иностранными государствами и международными организациями), устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также публикует статистическую информацию но валютным операциям.

Основными принципами регулирования валютного рынка в Российской Федерации в ст. 3 Закона «О валютном регулировании и валютном контроле» названы:

  • 1) приоритет экономических мер в реализации государственной политики в области валютного регулирования;
  • 2) исключение неоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операции резидентов и нерезидентов;
  • 3) единство внешней и внутренней валютной политики Российской Федерации;
  • 4) единство системы валютного регулирования и валютного контроля;
  • 5) обеспечение государством защиты прав и экономических интересов резидентов и нерезидентов при осуществлении валютных операций.

Инструментами валютного регулирования являются: валютная интервенция, процентная политика и валютные ограничения.

Валютная интервенция — вмешательство Банка России в операции на валютном рынке с целью воздействия на курс национальной валюты и па суммарный спрос и предложение денег путем покупки и продажи иностранной валюты, а также платежных документов и обязательств, номинированных в иностранной валюте, выставленных российскими и иностранными кредитными организациями [2] .

Для повышения курса рубля Банк России продает иностранную валюту, для снижения — скупает иностранную валюту в обмен на национальную валюту. Банк России проводит валютные интервенции, чтобы приблизить курс рубля к его покупательной способности и в то же время чтобы найти компромисс между интересами экспортеров и импортеров.

[1]

Банк России проводит политику управляемого плавающего валютного курса с целью сдерживания инфляции, так как российская экономика имеет высокую зависимость от внешних экономических факторов.

В целях регулирования валютного рынка могут применяться и инструменты денежно-кредитной политики.

Процентная политика Банка России приводит к изменению соотношения между ставками на внутреннем и внешнем рынках и, соответственно, к притоку или оттоку капитала, что при прочих равных условиях оказывает воздействие на валютный курс (рис. 7.4).

Валютное регулирование и валютный контроль в рф - картинка 5

Рис. 7.4. Влияние процентной политики на валютный курс

Наряду с косвенными методами валютного регулирования, такими как валютная интервенция, Банк России может предпринимать административные меры (валютные ограничения), которые позволяют регулировать валютный курс в направлении, способствующем укреплению денежного обращения.

Валютные ограничения Банк России может устанавливать только в исключительных случаях и для достижения следующих целей:

  • • предотвращение существенного сокращения золотовалютных резервов;
  • • предотвращение резких колебаний курса валюты Российской Федерации;
  • • поддержание устойчивости платежного баланса Российской Федерации.

Валютные ограничения не должны быть дискриминационными, по мере устранения причин их введения должны отменяться. Органы валютного регулирования не имеют нрава требовать получения резидентами и нерезидентами индивидуальных разрешений или предварительной регистрации.

Банк России взаимодействует с другими органами валютного контроля, а также с таможенными и налоговыми органами, уполномоченными банками, как агентами валютного контроля.

Уполномоченные банки — российские кредитные организации, имеющие лицензию Банка России на осуществление банковских операций в иностранной валюте.

Элементами системы валютного контроля в Российской Федерации являются [3] :

Иностранная валюта, зачисленная на счета резидентов в банках за границей, должна быть использована для исполнения их обязательств либо переведена на счета в уполномоченных байках.

Банк России осуществляет контроль за валютными операциями кредитных организаций. А контроль за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями, осуществляют Федеральная таможенная служба России и Федеральная налоговая служба России [4] . При реализации валютного контроля проверяется соблюдение субъектами валютного рынка законодательства в целях устранения и предупреждения его нарушений.

http://studme.org/110446/finansy/valyutnoe_regulirovanie_valyutnyy_kontrol

Валютное регулирование и валютный контроль в Российской Федерации

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

До недавнего времени порядок осуществления валютных операций в Российской Федерации регулировался Законом Российской Федерации от 9 октября 1992 года №3615-1 «О валютном регулировании и валютном контроле». В настоящее время вступил в силу Федеральный закон от 10 декабря 2003 года №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее Закон №173-ФЗ). Его целью является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества.

В соответствии со статьей 4 Закона №173-ФЗ валютное законодательство Российской Федерации состоит из данного закона и федеральных законов, принятых в соответствии с ним.

Следует обратить внимание, что акты валютного законодательства Российской Федерации и акты органов валютного регулирования:

· устанавливающие новые обязанности для резидентов и нерезидентов или ухудшающие их положение, не имеют обратной силы;

· отменяющие ограничения на осуществление валютных операций или улучшающие положение резидентов и нерезидентов иным образом, могут иметь обратную силу;

· подлежат официальному опубликованию (кроме актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года №5485-1 «О государственной тайне»). Неопубликованные акты не применяются.

Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов валютного законодательства Российской Федерации, актов органов валютного регулирования и актов органов валютного контроля толкуются в пользу резидентов и нерезидентов.

Органами валютного регулирования согласно статье 5 Закона №173-ФЗ являются Центральный банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации. Названные органы валютного регулирования в пределах своей компетенции издают акты, обязательные для резидентов и нерезидентов, при этом не допускается установление органами валютного регулирования требования о получении резидентами и нерезидентами индивидуальных разрешений. Также не допускается требование о предварительной регистрации счетов (вкладов) в иностранной валюте в банках на территориях иностранных государств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 12 и пунктом 5 статьи 15 Закона №173-ФЗ.

Валютные операции на основании статьи 6 Закона №173-ФЗ осуществляются резидентами и нерезидентами без ограничений. Исключение составляют валютные операции, предусмотренные статьями 7, 8 и 11 данного закона. Но установленные ограничения не носят дискриминационного характера и отменяются по мере устранения обстоятельств, вызвавших их установление.

Статьей 7 Закона №173-ФЗ установлены случаи, когда резиденты могут предоставлять нерезидентам отсрочку платежа, и сроки, на которые такая отсрочка предоставляется.

Валютными операциями в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 1 Закона №173-ФЗ признаются:

· приобретение резидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу резидента валютных ценностей на законных основаниях, а также использование валютных ценностей в качестве средства платежа;

· приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа;

· приобретение нерезидентом у нерезидента и отчуждение нерезидентом в пользу нерезидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа;

· ввоз на таможенную территорию Российской Федерации и вывоз с таможенной территории Российской Федерации валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг;

· перевод иностранной валюты, валюты Российской Федерации, внутренних и внешних ценных бумаг со счета, открытого за пределами территории Российской Федерации, на счет того же лица, открытый на территории Российской Федерации, и со счета, открытого на территории Российской Федерации, на счет того же лица, открытый за пределами территории Российской Федерации;

· перевод нерезидентом валюты Российской Федерации, внутренних и внешних ценных бумаг со счета (с раздела счета), открытого на территории Российской Федерации, на счет (раздел счета) того же лица, открытый на территории Российской Федерации.

Права и обязанности резидентов при осуществлении валютных операций определены статьей 14 Закона №173-ФЗ. В частности данной статьей установлено, что резиденты вправе без ограничений открывать банковские счета в иностранной валюте в уполномоченных банках. Порядок открытия и ведения таких счетов устанавливается Центральным банком Российской Федерации (далее ЦБ РФ). Расчеты при осуществлении валютных операций производятся резидентами через эти счета, причем расчеты могут производиться в любой иностранной валюте с проведением в случае необходимости конверсионной операции по курсу, согласованному с уполномоченным банком, независимо от того, в какой иностранной валюте был открыт банковский счет.

Статьей 15 Закона №173-ФЗ установлен порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг.

В соответствии со статьей 16 Закона №173-ФЗ в случаях, установленных данным законом резиденты и нерезиденты обязаны выполнить требование о резервировании, причем применительно к одной валютной операции не может быть установлено более одного требования о резервировании. Сумма резервирования вносится в валюте Российской Федерации, расчет суммы резервирования по валютной операции в иностранной валюте осуществляется по официальному курсу, устанавливаемому ЦБ РФ на день ее внесения. Порядок резервирования и возврата суммы резервирования, установлен Инструкцией ЦБ РФ от 1 июня 2004 года №114-И «О порядке резервирования и возврата суммы резервирования при осуществлении валютных операций».

При осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты согласно статье 19 Закона №173-ФЗ обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами, обеспечить:

§ получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданную им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них;

§ возврат в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за неввезенные на таможенную территорию Российской Федерации (неполученные на таможенной территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданную информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.

Случаи, когда резиденты имеют право не зачислять на свои счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту Российской Федерации перечислены в пункте 2 статьи 19 Закона №173-ФЗ.

Валютный контроль в Российской Федерации в соответствии со статьей 22 Закона №173-ФЗ осуществляется Правительством Российской Федерации, органами и агентами валютного контроля.

Органами валютного контроля является ЦБ РФ и федеральная служба финансово-бюджетного надзора. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 года №198 «Вопросы федеральной службы финансово-бюджетного надзора» является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля.

Положение о федеральной службе финансово-бюджетного надзора утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 года №278.

Агентами валютного контроля являются, в частности, уполномоченные банки, подотчетные ЦБ РФ, таможенные органы и территориальные органы федеральной службы финансово-бюджетного надзора.

Координацию деятельности органов валютного контроля обеспечивает Правительство Российской Федерации, которое также обеспечивает взаимодействие таможенных органов как агентов валютного контроля с ЦБ РФ.

Органы и агенты валютного контроля, их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право:

§ проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

§ проводить проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов;

§ запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. Обязательный срок для представления документов по запросам органов и агентов валютного контроля не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса.

Помимо вышеперечисленных прав органы валютного контроля их должностные лица также имеют право:

· выдавать предписания об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

· применять установленные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

Порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается:

ü Правительством Российской Федерации — для представления агентам валютного контроля, за исключением уполномоченных банков;

ü ЦБ РФ — для представления уполномоченным банкам.

Агенты валютного контроля в целях осуществления валютного контроля имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов, в частности, следующие документы, связанные с проведением валютных операций:

§ документ о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

§ документы, удостоверяющие статус юридического лица, — для нерезидентов, документ о государственной регистрации юридического лица — для резидентов;

§ свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

§ уведомление налогового органа по месту учета резидента об открытии счета (вклада) в банке за пределами территории Российской Федерации;

§ регистрационные документы в случаях, когда предварительная регистрация предусмотрена в соответствии с Законом №173-ФЗ;

§ документы (проекты документов), являющиеся основанием для проведения валютных операций, включая договоры (соглашения, контракты), доверенности, выписки из протокола общего собрания или иного органа управления юридического лица;

§ документы, содержащие сведения о результатах торгов (в случае их проведения);

§ документы, подтверждающие факт передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг), информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, акты государственных органов;

§ документы, оформляемые и выдаваемые кредитными организациями, включая банковские выписки;

§ документы, подтверждающие совершение валютных операций;

§ таможенные декларации, документы, подтверждающие ввоз в Российскую Федерацию валюты Российской Федерации, иностранной валюты, внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме;

Агенты валютного контроля вправе требовать представления только тех документов, которые имеют непосредственное отношение к проводимой валютной операции, причем все документы должны быть действительными на день представления.

Документы представляются в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии. Оригиналы документов принимаются для ознакомления и возвращаются предоставившим их лицам. В материалы валютного контроля помещаются копии документов, заверенные агентом валютного контроля. Если к проведению валютной операции или открытию счета имеет отношение только часть документа, может быть представлена заверенная выписка из него.

· осуществлять контроль соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

· представлять органам валютного контроля информацию о валютных операциях, проводимых с их участием, в порядке, установленном актами валютного законодательства Российской Федерации и актами органов валютного регулирования.

Органы и агенты валютного контроля, их должностные лица обязаны сохранять в соответствии с законодательством Российской Федерации коммерческую, банковскую и служебную тайну, ставшую им известной при осуществлении их полномочий.

Права и обязанности резидентов и нерезидентов, осуществляющих в Российской Федерации валютные операции, установлены статьей 24 Закона №173-ФЗ.

§ знакомиться с актами проверок, проведенных органами и агентами валютного контроля;

§ обжаловать решения и действия (бездействие) органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

§ на возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке реального ущерба, причиненного неправомерными действиями (бездействием) органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц.

§ представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 Закона №173-ФЗ;

§ вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора;

§ выполнять предписания органов валютного контроля об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

Более подробно с вопросами, касающимися внешнеторговой деятельности, Вы можете познакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Внешнеторговая деятельность».

http://www.audit-it.ru/articles/account/buhconcret/a63/42679.html

Литература

  1. Белецкий, А.С. Настольная книга судебного пристава-исполнителя / А.С. Белецкий. — М.: АСТ, 2015. — 881 c.
  2. Безуглов, Анатолий Встать! Суд идет: моногр. / Анатолий Безуглов. — М.: Детская литература. Москва, 2014. — 224 c.
  3. Ефименко, Е. Н. Корпоративные конфликты (споры). Учебно-практическое пособие / Е.Н. Ефименко, В.А. Лаптев. — М.: Проспект, 2015. — 240 c.
  4. Исаков, Владимир Теория государства и права 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров / Владимир Исаков. — М.: Юрайт, 2016. — 830 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях