WordPress

Транспортный налог изменения

Транспортный налог изменения - картинка 1
Полезная информация на тему: "Транспортный налог изменения"с комментариями спецалистов.

В 2020 году вступают в силу несколько поправок по транспортному налогу

Транспортный налог изменения - картинка 2

Транспортный налог изменения - картинка 3

Транспортный налог — одна из важных составляющих бюджета в регионах нашей страны. Учитывая количество транспортных средств (согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ» на 1 января 2020 года в России их насчитывалось 58,7 млн единиц), понятно, почему этому вопросу каждый год уделяется такое большое внимание.

В соответствии с принятыми в нашей стране законами регионам в отношении транспортного налога дали следующие права:
— устанавливать льготы по этому налогу для разных категорий;
— менять ставки (у местных властей есть возможность их увеличить или уменьшить, привязывать к году выпуска или к экологическому классу автомобиля);
— менять порядок и сроки уплаты этого налога юридическими лицами.

Законом устанавливаются базовые ставки налога в зависимости от мощности двигателя (от 2,5 до 15 руб. за лошадиную силу), которые регионы вправе увеличивать самостоятельно, но не более чем в 10 раз. Сумма пошлины исчисляется как произведение региональной ставки, соответствующей мощности двигателя, и паспортного количества лошадиных сил. Также регионы могут вводить собственные градации. Например, корреспонденты Autonews.Ru подсчитали: если в Москве ставка для машин мощностью от 100 до 125 л.с. составляет 25 руб., а от 125 до 150 л.с. — 35 руб., то владелец Hyundai Solaris с мотором 1,6 л (123 л.с.) будет ежегодно платить 3075 руб., а обладатель KIA Ceed 1.6 (мощность двигателя — 128 л.с.) — 4480 рублей.

Как видим, в разных регионах ставки могут отличаться, и довольно серьезно. Для большей наглядности мы решили привести здесь фрагмент таблицы, опубликованной на сайте nalog-nalog.ru. Данные в этой таблице приведены только для 5 регионов и столицы, однако они позволяют судить о том, как активно чиновники в разных субъектах РФ используют предоставленные им Законом возможности (значения в таблице указаны в рублях).

[2]

Транспортный налог изменения - картинка 4

Однако эти ставки касаются только чистого налогового платежа, который находится в прямой зависимости от мощности двигателя. Напомним, что в нашей стране существует еще и «налог на роскошь»: автомобили стоимостью более 3 млн рублей облагают налогом по повышенному коэффициенту, в зависимости от стоимости машины и года его выпуска.

Опять же — в стране существуют категории льготников, которые полностью освобождены от уплаты транспортного налога. Так, например, от налога освобождены легковые автомобили мощностью не более 100 л. с., которые выданы инвалидам через органы соцзащиты. Налог не платят герои Советского Союза, инвалиды боевых действий и ВОВ, ветераны труда, пострадавшие от разных аварий. В соответствии с принятыми в прошлом году законами налог не платят владельцы угнанных машин. У регионов также есть право вводить льготы по налогу для пенсионеров, многодетных семей или матерей-одиночек. В ряде регионов, чтобы поощрить покупку экологически чистого транспорта уже принято решение освободить от налога владельцев электромобилей.

Отметим также, что в 2020 году в отношении транспортного налога вступают в силу несколько новых поправок. Во-первых, не нужно больше сдавать декларацию по транспортному налогу (раньше для некоторых категорий граждан это требовалось). Во-вторых, льготы можно применять в заявительном порядке, приложив к заявлению документы, подтверждающие право на льготу. В-третьих, в 2020 году потребуется платить налог с небольших моторных лодок (теперь налогом облагаются моторные лодки с двигателем мощностью до 5 л.с. включительно).

Напомним, что еще одно важное изменение в 2020 году было связано с ситуацией в стране по коронавирусной инфекции — согласно принятым правительственным решениям, сроки представления налоговой отчетности, уплаты налогов, сборов и авансовых платежей были продлены до 6 апреля 2020 года.

Автор: Виктория Лобода , источник: АВТОСТАТ

http://www.autostat.ru/news/43563/

Автомобилистов уже предупредили: как изменился транспортный налог

Как изменились правила исчисления налога на автомобили, кого именно коснутся нововведения, какие модели пополнили список роскошных и стоит ли ждать отмены налога на электрокары
В Федеральной налоговой службе закончили кампанию по оповещению автовладельцев о необходимости заплатить транспортный налог за 2018 год. Как рассказали Autonews.ru в ведомстве, успеть оплатить указанные в уведомлениях налоги нужно не позднее 2 декабря 2019 года. В противном случае водителям придется заплатить еще и пени.

Часть уведомлений отобразилась электронном виде в личных кабинетах налогоплательщиков, остальные оповещения разослали по почте заказными письмами. Водители, которые не получили документы, вправе дополнительно заказать налоговые уведомления, представив заявление в любую налоговую инспекцию или в МФЦ.

Модели от 3 до 5 млн руб. получили единый коэффициент

Как напомнили в ФНС, в 2019 г. вступили в силу изменения законодательства, касающиеся порядка налогообложения ТС. Согласно п. 2 ст. 362 Налогового кодекса, исчисление суммы транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента. Теперь для расчета налога для легковых автомобилей стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. не старше трех лет применяется только один вид повышающего коэффициента 1,1
Ранее для автомобилей, попадавших в нижнюю категорию роскошных, работал повышающий коэффициент 1,3, причем машины не старше одного года облагались повышающим коэффициентом 1,5. «Теперь эти коэффициенты отменены. Тем самым улучшено положение налогоплательщиков», — объяснили в ФНС.

Дальнобойщикам добавят налогов

Для налогоплательщиков-организаций, напротив, перестала действовать федеральная льгота, уменьшающая налог для транспортных средств массой свыше 12 тонн на величину платы, внесенной в систему «Платон». Напомним, владельцы грузовиков обязаны при помощи таких платежей возмещать вред, причиняемый федеральным дорогам.

Если раньше они могли вычитать уплаченные в «Платон» средства из суммы рассчитанного транспортного налога, то с 2019 г. владеющие грузовиками организации должны платить транспортные налоги в полном объеме.

Как считают транспортный налог

Сама методика расчета транспортного налога действует с 2003 г. и с тех пор не менялась: пошлина исчисляется как произведение региональной налоговой базы и налоговой ставки, которая зависит от мощности двигателя. Например, в Москве для автомобилей с моторами не мощнее 100 л. с. она составляет 12, от 100 до 125 л. с. — 25, от 125 до 150 л. с. — 35 и так далее вплоть до 150 за мотор мощностью более 250 сил.

Таким образом, за год владения легковым автомобилем любого возраста мощностью 150 л. с. и стоимостью дешевле 3 млн руб. придется заплатить 5250 рублей. В случае если автомобиль подпадет под «налог на роскошь», сумму придется умножить на повышающий коэффициент.

Для моделей стоимостью более 5 млн руб. параметр повышающего коэффициента не менялся. Так, коэффициент 2 действует в отношении легковых автомобилей стоимостью от 5 млн до 10 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет; 3 — в отношении легковых автомобилей от 10 млн до 15 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет; 3 — в отношении автомобилей средней стоимостью от 15 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 20 лет. По информации ФНС России, изменения в указанный порядок расчета налога не планируются.

Роскошных автомобилей стало больше

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей определяет Минпромторг. Недавно ведомство значительно расширило перечень моделей средней стоимостью от 3 млн руб., и в марте обновленный список премиальных автомобилей был опубликован на портале ведомства.

В перечень моделей и их модификаций попало 1223 наименования, в том числе 576 машин стоимостью от 3 до 5 млн руб. и 477 машин ценой от 5 до 10 млн рублей. Список пополнили автомобили, успевшие подорожать с момента предыдущей коррекции, а также новые модели и модификации, в основном премиальных марок.

К примеру, в нем появились внедорожник Rolls-Royce Cullinan, BMW 340i xDrive Gran Turismo, Genesis G90 Royal и Mercedes-AMG GT. Также список пополнился за счет топовой версии Kia Stinger GT, Volvo XC40 определенных комплектаций, гибридного Lexus NX300h, большинства версий компактного кроссовера Jaguar E-Pace, кроссовера Volkswagen Teramont, моделей Kia K900, Volkswagen Touareg и Volvo XC60.

Транспортный налог пытаются отменить

Тема отмены транспортного налога регулярно поднимается депутатами различных фракций. В сентябре с этим предложением выступил первый заместитель председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Сергей Катасонов (ЛДПР). По его словам, этот налог следовало отменить еще семь лет назад в связи с переходом на взимание акцизов на бензин. С таким же предложением в 2016 г. выступал депутат от КПРФ Вячеслав Тетекин. Парламентарий заявлял, что транспортный налог крайне обременителен для тех, кто ездит на старых иномарках, имеющих двигатели значительной мощности.

С аналогичной идеей выступала спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Она предлагала вместо транспортного налога ввести повышенный акциз на бензин. По ее словам, это должно было стать «более справедливой мерой». В свою очередь, Министерство транспорта предлагало вместо транспортного налога ввести экологический сбор. В 2018 г. депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов предлагал отменить транспортный налог на автомобили старше десяти лет и рыночной стоимостью менее миллиона руб., чтобы поддержать россиян с невысоким достатком, приобретающих подержанные машины.

Кроме того, в 2017 г. замглавы Минфина Илья Трунин предлагал предоставлять хозяевам электромобилей льготы по оплате транспортного налога сроком на пять лет. Однако тогда комитет Госдумы по бюджету и налогам отказался поддержать идею. Сейчас инициативу вновь подняли уже московские власти.

В скором времени в Мосгордуму будет внесен законопроект, освобождающий владельцев электрических автомобилей от уплаты транспортного налога. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин: «Чтобы еще как-то стимулировать развитие электромобилей, мы в ближайшее время внесем в думу закон об освобождении от налога на транспорт для электромобилей и увеличим субсидии для каршеринга и такси по закупке-лизингу этого транспорта».

Эксклюзивные новости, тест-драйвы и все, что вы хотели знать об автомобилях на канале РБК Autonews . Подписывайтесь и делитесь с друзьями!

http://zen.yandex.ru/media/id/59354892e3cda85cf4157022/5daf082497b5d400b22302fc

Отмена транспортного налога: последние поправки

Транспортный налог изменения - картинка 5

Транспортный налог изменения - картинка 6

Транспортный налог изменения - картинка 7

Транспортный налог изменения - картинка 8

Транспортный налог изменения - картинка 9

Отменили или нет налог?

Отмена транспортного налога на 2020 год – очень обсуждаемая тема среди россиян. И в сети проходит совершенно различная информация об изменениях по этой таксе: об увеличении, уменьшении и даже полной отмене обременения. Всю правду на 2020 год мы и расскажем в этой статье!

Транспортный налог в 2020 году отменили – это правда?

Нет. Это не правда. Налог всё ещё действует, и его необходимо платить раз в год в зависимости от мощности мотора и региона проживания.

Инициатива в апреле 2019 года

В апреле (если быть точнее, ещё в марте) 2019 года Госдума внесла в Госдуму законопроект об отмене ТН. Основанием стало сразу несколько фактов:

  • поддержание инициативы об отмене сразу в нескольких общественных обсуждениях (голосовании Федерации автовладельцев и РОИ),
  • большая нагрузка за счёт транспортного налог, и в то же время низкая его собираемость,
  • поддержка Минтранса и Президента России в упразднении данного вида сбора.

Проект внесли на рассмотрение Госдумы и пока не приняли, но и не отклонили.

Новости об отмене с 1 сентября 2018 года

Это фейк и неправда. В середине августа 2018 года по сети прошла информация о том, что такой налог будет отменён с сентября этого года. У нас нет информации, что является первоисточником этих данных, но правда заключается в том, что никаких новых законов об отмене транспортного налога с 1 сентября 2018 не принималось и не обсуждалось.

Доказать этот факт достаточно просто:

  1. проверьте на официальном сайте опубликования правовых актов информацию об отмене налога по документам, которые бы вступали в силу с сентября – Вы не найдёте таковых,
  2. посмотрите регулярно и своевременно обновляющийся справочник правовой информации – статью 356 Налогового кодекса РФ, устанавливающую саму законность транспортного налога; как видите, он всё ещё актуален и не отменён.

Указ Президента об отмене

Однако, в интернете Вы найдёте самую противоречивую информацию об этом и целый ряд мифов. Согласно самому распространённому из них, Президент РФ Путин подписал некий указ об отмене транспортного налога как такового в России. И это касается абсолютно всех автовладельцев любых автомобилей.

То есть налог якобы отменён как таковой вовсе. А изменение было весной – в апреле 2018 года.

Это оказалось, к сожалению, неправдой – на самом деле, это очень извращённая и трансформированная новость пошла из двух источников:

  • комментария Медведева о том, что транспортный налог отменён для электромобилей, а регионы этим не пользуются,
  • нового закона 2020 года об амнистии по налогам до 2015 года.

Даже Налоговой службе пришлось прокомментировать такой поток фейковых новостей об отмене транспортного обременения.

Транспортный налог изменения - картинка 10

Законопроект об упразднении

Но после того, как основная масса автолюбителей успокоилась, уже летом – в июне 2018 года издания вновь всполохнули информацией об изменениях – полной отмене транспортного налога. Речь теперь шла о новом законопроекте, который полностью исключает из соответствующего кодекса транспортный налог как статью пополнения бюджета. Речь идёт о главе 28 Налогового кодекса.

А вот это уже правда. Но отчасти! Такой законопроект, действительно, существует, и создан он был 5 июня 2018 года. Но на 29 Апреля 2020 года он перенесён в архив по той простой причине, что 2 июля был отклонён уже в рамках предварительного рассмотрения.

Транспортный налог изменения - картинка 11

Последние новости

  • Свежая новость: Министерство финансов выступило против отмены транспортного налога, обосновав это тем, что включение этого обременения в акцизы на топливо – а именно так предлагалось изменить налог изначально – сильно повлияет на рост цен на бензин и солярку. А это, в свою очередь, существенно повысит стоимость всех товаров, потому как их транспортировка станет теперь намного дороже.
  • Ещё одна причина, названная Минфином – на 2020 год средства от налога на легковые автомобили в России поступает непосредственно в бюджеты регионов, где он собирается. А те уже распределяют их в дорожные фонды. Таким образом, если транспортный налог отменить, то может ухудшиться качество дорог в регионах.
  • Ещё одна свежая информация заключается в том, что в мае 2018 года в Госдуму был внесён ещё один законопроект, который предлагает отменить транспортный налог на легковые электромобили в России. Сейчас он находится на рассмотрении и ещё не вступил в законную силу.
  • В феврале 2018 года Департамент налоговой политики направил письмо в Минфин с предложением рассмотреть вопрос отмены или снижения ставки по налогу на транспорт в отношении многодетных семей. На 29 Апреля 2020 года изменений в этом плане также пока не произошло.
  • C января 2018 года действуют изменения в повышающих коэффициентах для дорогих автомобилей (но это не налог на роскошь, а именно транспортный налог). Изменения коснулись легковых автомобилей стоимость от 3 миллионов рублей. Новые коэффициенты со свежими поправками приводим в таблице ниже.
Ставки транспортного налога на дорогие машины после изменений января 2018 года
Стоимость автомобиляВозрастКоэффициент налога
3-5 миллионов рублейМенее 3 лет1,15-10 миллионов рублейМенее 5 лет210-15 миллионов рублейМенее 10 лет3Более 15 миллионов рублейМенее 20 лет3

Транспортный налог изменения - картинка 12

Для кого налог на транспорт отменён на сегодня?

Есть небольшая категория граждан и автомобилей, которые освобождены от уплаты транспортного налога. К ним относятся:

  1. автомобили инвалидов при условии, что мощность их двигателя менее 100 л.с. и они получены через соцзащиту, либо специально оборудованные машины для инвалидов,
  2. тракторы и небольшой ряд спецтехники, используемой в сельхоз целях,
  3. машины в угоне и розыске.

Всем остальным автовладельцам придётся уплатить налог на транспорт до 1 декабря текущего года.

Все изменения с 2020 года

Последняя поправка, принятая по части транспортного налога, опубликована ещё в сентябре прошлого года. И часть положений вступает в силу с 1 января 2020 года.

Среди наиболее значимых обновлений законодательства следующие:

  • отменены льготы для плательщиков «Платона» – грузовые автомобили массой свыше 12 тонн ранее платили меньше налога; с 2020 года же послабление из НК РФ убрали,
  • но есть и хорошие новости: если ранее получить иные льготы (например, инвалидам и другим участникам дорожного движения) можно было только при предоставлении заявления, то теперь они предоставляются при расчёте налоговым органом автоматически при получении инофрмации из Пенсионного фонда или органов соцзащиты; но и порядок предоставления послаблений по заявлению автовладельцев также сохранился.

http://autotonkosti.ru/q/otmena-transportnogo-naloga-poslednie-popravki

Транспортный налог 2020 изменения

Владельцы автомобилей в РФ обязаны платить транспортный налог. Его размер исчисляется в соответствии с нормами действующего законодательства. Величина выплаты зависит от мощности автомобиля и его возраста. В действующее законодательство периодически вносятся коррективы.

В течение прошлого года ходили слухи о том, что транспортный налог в 2020 году будет изменен. Говорили, что его хотят отменить или кардинально изменить ставку . Однако серьезные коррективы в закон так и не были внесены. Между тем автовладельцы продолжают бурно обсуждать, какие нововведения их ожидают. О том, что такое транспортный налог, кто обязан платить его по новому законодательству, а также о возможных изменениях в нормативно-правовых актах поговорим далее.

Основные моменты

Перед тем, как изучать изменения по транспортному налогу в 2020 году, необходимо разобраться, что это такое. Под данным понятием скрываются отчисления в пользу государства, взимаемые с лиц, в собственности которых имеется транспортное средство.

Процесс уплаты налога регулирует НК РФ. В соответствии с ним, производить отчисление в бюджет обязаны все собственники автомобилей. При этом неважно, юридическим лицом является хозяин транспортного средства или физическим.

В этом плане сильные изменения в 2020 году не произошли. Платить отчисления в пользу государства фактически обязаны те же лица, на которые эта потребность возлагалась ранее. Сильно не изменился и перечень объектов, за которых взимается сбор. Однако ряд поправок все же был внесен. Расчет размера платежа производится в соответствии с нормами действующего законодательства. Общий алгоритм имеет следующий вид: налогооблагаемая база умножается на ставку и на повышающий коэффициент, если он предусмотрен в конкретном случае. Физические лица не обязаны самостоятельно исчислить размер налога. Процедуры выполняет работники ФНС. Действие осуществляется на основании данных, предоставленных в учреждении хозяином автомобиля в процессе государственной регистрации.

В момент определения налогооблагаемой базы во внимание принимаются следующие параметры:

  • Мощность двигателя транспортного средства.
  • Возраст авто. При этом учитывается ли период его фактической эксплуатации, а дата выпуска.
  • Тяга. Параметр принимается в учет, если в качестве объекта выступает воздушный транспорт.
  • Совместимость. Параметр применяется при расчете налога в отношении водного транспорта.

Размер повышающего коэффициента зависит от оценочной стоимости машины и ее года выпуска. Нужно учитывать, что сбор носит региональный характер. Это значит, что ставки устанавливают местные власти, а не Правительство РФ. Денежные средства перечисляются в региональный бюджет и направляются на ремонт дорог, а также обеспечение безопасности дорожного движения.

Внесенные изменения в процесс оплаты и начисления

Дорожный налог на транспорт обязаны вносить все без исключения хозяева транспортных средств. При этом неважно, используется машина или нет. Именно эта особенность во многом расстраивала хозяев машин. Многие из них не хотели вносить денежные средства, если транспорт просто простаивал в гараже или находился в неудовлетворительном техническом состоянии.

Владельцы автомобилей надеялись, что их пожелания учтут, и в 2020 году автомобильный налог будет включать в себя градацию по пользованию машиной. Однако этого не произошло. Необходимость внесения денежных средств все равно остается вне зависимости от того, используется ли автомобиль или простаивает. Еще одной надеждой автолюбителей выступала возможность выравнивания ставок в регионах. Однако по факту такие поправки приняты не были. Однако коррективам подверглись повышающие коэффициенты.

Цена авто в млн. руб.Возраст ТС в годахКоэффициент в 2020 году
3-5Меньше 11,1
1-2
2-3
5-10До 52
10-155-103
От 1510-153

Поправки затронули лишь владельцев авто, цена которых варьируется от 3 до 5 млн руб. Правила действуют не в отношении всех ТС, цена которых больше 3 млн рублей. Так, на сайте Минпромторга представлен список иномарок и отечественных автомобилей, являющихся исключением. Перечень постоянно обновляется.

Отдельного внимания заслуживает вопрос предоставления льгот. Так, в 2020 году возможность не платить транспортный налог получили владельцы грузовых авто. Именно такой закон был принят госдумой. Правило касается только автотранспорта, чья масса превышает 12 тонн.

От потребности внесения отчислений в региональный бюджет освободили и владельцев сельскохозяйственной техники. Подобная мера была принята для снижения налоговой нагрузки для этих категорий лиц. Дело в том, что хозяева машин, входящих в эту группу, должны платить не только транспортный налог, но и взнос за компенсацию вреда, наносимого дорожному покрытию. В зависимости от региона список льгот и особенности их предоставления будут меняться. Дело в том, что каждый субъект РФ имеет право установить свой перечень льготников. Однако все владельцы машин с мощностью двигателя не больше 100 лошадиных сил имеют право рассчитывать на получение послаблений в процессе оплаты автотранспортного налога. Аналогичное правило действует и в Московской области.

Как подавать декларацию?

Выяснив, что повышение налога на авто и иных существенных изменений не произошло, автовладелец должен ознакомиться с особенностями подача декларации. Процедура изменений не претерпела. Коррективам не подверглись и особенности расчета. Так, физические лица, как и раньше, будут получать уведомления от налоговой службы о размере суммы, которую необходимо внести в бюджет. При этом организации обязаны самостоятельно рассчитывать полагающиеся к уплате сумму.

Срок уплаты взносов также не изменился. Физические лица обязаны произвести отчисления в бюджет до 1 декабря года, который следует за отчетным периодом. Сроки внесения денежных средств для компаний устанавливают региональные власти. Повышение размера ставки в Москве и иных регионах не произошло. Ознакомиться с внесенными коррективами можно в таблице ниже.

КритерииКак былоКак будет
Льготная категория транспортных средств, платить налог за которые не обязательноСельскохозяйственная техника и грузовые авто, масса которых превышает 12 тонн.
Размер повышающего коэффициентаПрисутствовала градация для автомобилей со стоимостью от 3 до 5 млн. руб. на 3 категории. При этом размер повышающего коэффициента был установлен для каждой из них. Значение показателя варьировалась от 1,1 до 1,5.Для всех легковых и грузовых автомобилей, попадающих в эту группу, установлен общий коэффициент. Его размер составляет 1,1.

Особых корректив вопрос не претерпел. Новый законопроект принят не был. Все сохранилось практически так, как и раньше. Физические лица получают уведомление о размере транспортного налога. После этого они должны внести денежные средства до 1 декабря следующего года. Компания также не заметит каких-либо существенных выгод. Облегчение бремени ожидает только владельцев сельскохозяйственной и грузовой техники.

Перспективы внесенных изменений

Автомобилисты ожидали кардинальных поправок в действующем законодательстве в 2020 году. Однако они так и не произошли. Между тем вопрос об изменениях продолжает волновать автомобилистов до сих пор. Сегодня все чаще встречается утверждение о том, что целесообразнее было бы заменить транспортный налог на акцизный сбор, который и так вносят все автомобилисты при покупке бензина. Денежные средства также должны будут направляться на развитие и дорожных магистралей. Принятие подобного решения является вполне логичным.

Изменение обосновывается тем, что каждый хозяин машины должен будет вносить денежные средства пропорционально частоте эксплуатации машины и дорог. Однако для того, чтобы отменить налог, необходимо достаточно сильно поднять размер акциза. Все это приведет к достаточно серьезному увеличению стоимости топлива.

Пока корректива находится лишь на стадии обсуждения. Возможно, в 2020 году еще будут внесены определенные изменения в действующее законодательство. Пока хозяева машин остается лишь ждать.

Транспортный налог изменения - картинка 14

Транспортный налог изменения - картинка 15

Масленников Иван Иванович

С отличием закончил Государственную Юридическую Академию (ВСШ) по специальности правоведение. Большой опыт решения правовых вопросов широкого спектра.

http://yurportal.info/nalogi/transportnyj-nalog-2020-izmeneniya/

Транспортный налог в 2020 году: каких изменений стоит ждать

Банки Сегодня Лайв

Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны. Мы следим за этим

А на комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.

Транспортный налог изменения - картинка 16

Транспортный налог касается практически всех граждан России. Он влияет на рост цен на автомобили, взимается также с владельцев водного и авиационного транспорта, а его стоимость включена в стоимость проезда в общественном транспорте. То есть, повышение этого налога влечет и косвенное удорожание проезда тарифа. Что ждать в сфере транспортного налога в 2020 году разберем подробно в этой статье.

Что такое транспортный налог и как он формируется

Транспортный налог взимается с владельцев автомобильного, водного и авиационного транспорта. Плательщиками выступают юридические и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства. Применение налога устанавливается главой 28 «Транспортный налог» НК РФ.

Деньги, которые получает местный бюджет от уплаты налога, идут на реконструкцию и строительство новых автомобильных дорог. То есть, оплатив данный налог, автомобилист должен получить удовлетворительные дороги в том регионе, где он живет.

Объектом налогообложения признаются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, буксируемые суда и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке.

[1]

При этом, транспортный налог имеет ряд нюансов. Это:

  • если машина стоит и не работает, с нее необходимо платить транспортный налог (даже если она не прошла техосмотр);
  • с транспортного средства организации с 2019 года не платят налог на имущество, платить нужно только транспортный налог;
  • транспортный налог зависит от мощности двигателя и не зависит от износа машины;
  • если автомобиль приобретен по договору лизинга, то платить налог будет то лицо, на которое он зарегистрирован;
  • налог платится в налоговую того региона, в котором зарегистрировано ТС;
  • декларацию по транспортному налогу сдают только юридические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (до 2021 года)
  • физические лица не должны сдавать декларацию по транспортному налогу;
  • если ТС продано, но не перерегистрировано, платить налог будет прежний владелец.

Некоторые виды ТС вообще не облагаются налогом, их перечень устанавливаются пунктом 2 ст. 358 НК РФ. К ним относятся: промысловые морские и речные суда; транспортные средства, находящиеся в розыске; самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы и т.д.

Транспортный налог для физических лиц

Как сказано выше, плательщиками транспортного налога выступают юридические и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Физические лица и индивидуальные предприниматели не сдают декларацию и не рассчитывают налог на ТС. Оплата производится на основании налогового уведомления. Налоговая, в свою очередь, исчисляет налог на основании сведений, предоставляемых ГИБДД.

Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

Сумма налога, которую необходимо заплатить в бюджет, зависит от того, сколько месяцев в году транспортное средство принадлежало налогоплательщику по данным ГИБДД. При этом, месяц регистрации и месяц снятия с учета ТС будут приниматься за полной месяц. Также сумму налога определяют мощность двигателя и налоговая ставка.

Налоговые ставки могут быть увеличены, или уменьшены законами субъекта РФ, но не более чем в 10 раз.

В случае, если налоговая ставка не определена региональными законами, расчет налога будет производиться по налоговым ставкам в соответствии с п.4 ст.361 НК РФ.

Если ТС принадлежит нескольким собственникам, то расчет налога будет производиться пропорционально доли владения собственником имущества.

Что касается налоговых льгот по транспортному налогу, то на федеральном уровне такие льготы не устанавливаются вообще – они остаются исключительно на усмотрение органов власти регионов. Регионы же устанавливают льготы, исходя из своих финансовых возможностей.

Узнать, какие в регионе есть льготы по налогу, можно в специальном разделе сайта ФНС. Там нужно выбрать интересующий налог, регион и отчетный период (то есть, год, за который рассчитывается налог).

В разных регионах свои льготы, некоторые льготники освобождаются от него полностью, другие – частично (например, на 35, 50 или 60%). Если собрать основные льготные категории, то получится примерно такой перечень:

[3]

  1. Ветераны и инвалиды ВОВ;
  2. Герои Советского Союза, Герои РФ, граждане, награжденные орденом славы трех степеней;
  3. Инвалиды 1 и 2 групп;
  4. Ветераны и инвалиды боевых действий;
  5. Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период ВОВ;
  6. Лица, имеющие автомобиль с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (до 51,49 кВт) включительно;
  7. Один из родителей (усыновителей) в многодетной семье;
  8. Один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида;
  9. Физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки;
  10. Физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  11. Физический лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Кроме того, часто регионы устанавливают льготы для отдельных категорий владельцев ТС с ограничением, чаще всего по мощности. Обычно льготы не распространяются на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт), на водные и воздушные ТС, снегоходы и мотосани.

Получить льготу можно по заявлению на основании документа, подтверждающего право на льготу. Подать заявление можно лично в ФНС, а можно через сайт (но тогда нужна электронная подпись).

Заявление на льготу имеет единую форму с другими имущественными налогами – на недвижимость и на землю (но на каждый налог нужно подавать отдельное заявление). Примерную форму заявления можно скачать здесь:

Транспортный налог изменения - картинка 16«Заявление о предоставлении льготы»
Скачивание начнётся сразу после клика по иконке PDF

Транспортный налог для юридических лиц

Юридические лица, имеющие в собственности транспортное средство, рассчитывают налог самостоятельно и ежегодно сдают декларацию. Декларация по транспортному налогу сдается до 1 февраля года, следующего за отчетным. Сделать это можно в электронном виде, на бумаге по почте, либо лично (через уполномоченного представителя). Если организация должна сдавать декларацию в электронном виде, однако сдала ее в бумажном, инспекция может начислить штраф в размере 200 руб. (ст. 119.1 НК РФ).

Организации, применяющие специальные налоговые режимы (например, УСН), не освобождены от уплаты и сдачи отчетности по транспортному налогу.

Если у организации нет в собственности транспортного средства, то сдавать нулевую декларацию по транспортному налогу не нужно.

Главным критерием расчета налога является мощность двигателя. Это и будет налоговой базой для расчета суммы начислений. Соответственно, чем мощнее транспорт, тем выше налог.

Транспортный налог рассчитывается по следующей формуле:

Налог = ставка × налоговая база × (количество месяцев владения / 12) × повышающий коэффициент

Повышающий коэффициент используется в отношении автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей. При этом, их перечень ежегодно размещается не позднее 1 марта на официальном сайте Минпромторга России. Узнать повышающий коэффициент, в зависимости от года выпуска ТС, можно на сайте ФНС.

Период владения автомобилем (в формуле представлен как коэффициент владения: количество месяцев владения /12) определяется в том случае, если автомобиль был в пользовании не полный календарный год. В расчет берется неполный месяц, если машина была поставлена на учет ранее 15 числа месяца. Если позже, то месяц не учитываем.

Для организации, владеющей транспортным средством стоимостью до 3 миллионов рублей в течение полного календарного года, формулу для расчета налога можно упростить и записать ее в виде:

Налог = ставка × налоговая база,

Налог = ставка × мощность ТС (в л/с)

Ставки налога устанавливаются субъектами РФ и зависят от мощности двигателя ТС, тяги реактивного двигателя, одной регистровой тонны, одной единицей валовой вместимости ТС и т.д. Полный перечень налоговых ставок в зависимости наименования объекта налогообложения, представлен на сайте ФНС.

Регионы могут дробить суммы налога на авансовые поквартальные взносы. Если в собственности организации несколько транспортных средств, то налог оплачивается по каждому по отдельности.

Изменения в транспортном налоге в 2020 году

Транспортный налог известен тем, что его каждый год «отменяют», но это не более, чем слухи. Действительно, он не отвечает принципам справедливости (особенно, учитывая высокую долю акциза в цене топлива, платные дороги и систему «Платон»), но для регионов это очень важный источник доходов.

Хоть отмены не будет, ожидаются изменения в порядке его администрирования:

  1. С 2020 года расширится список транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения. К ним добавятся:
    • суда, зарегистрированные в Российском открытом реестре судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края»;
    • (с 2020 года) воздушные суда, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края».
  2. Декларацию за 2019 год в 2020 году нужно будет сдать. А вот с 01 января 2021 года декларация по транспортному налогу будет отменена. То есть, за 2020 год декларацию сдавать уже будет не нужно.
  3. С 1 января 2021 года расчет налога организаций будет производиться так же, как и у физических лиц – организации начнут получать уведомление из ФНС с суммой налога. Ознакомиться с уведомлением можно будет в личном кабинете налогоплательщика, или получить его на электронную почту, либо заказным письмом.

Таким образом, прогнозировать отмену транспортного налога до 2021 года не имеет смысла. Кто-то называет его несправедливым (в виду оплаты налога с неиспользуемого транспорта), кто-то предлагает рассчитывать его на примере европейских стран, или Америки (например, пропорционально весу или габаритам машины), а кто-то и вовсе упростить его, или заменить на экологический налог, который будет не только собирать денежные средства в бюджет, но и стимулировать граждан на приобретение автомобилей, оборудованных средствами, уменьшающими загрязнение атмосферы.

В части удобства оплаты и сдачи отчетности по этому налогу юридическими лицами, вводятся заметные поправки, но действовать они будут только через год. Пока организациям необходимо следить за сроками исполнения обязанностей налогоплательщика, чтобы не наткнуться на штрафы и пени.

http://bankstoday.net/last-articles/transportnyj-nalog-v-2020-godu-kakih-izmenenij-stoit-zhdat

Литература

  1. Адвокат в уголовном процессе; Юнити-Дана, Закон и право — М., 2010. — 376 c.
  2. Рассказов, Л. П. Теория государства и права / Л.П. Рассказов. — М.: Инфра-М, РИОР, 2014. — 480 c.
  3. Жинкин, С.А. Теория государства и права. Конспект лекций / С.А. Жинкин. — М.: Феникс, 2017. — 602 c.
  4. Скворцова, М.В. Англо-русский словарь сокращений. Бизнес, банки, финансы, статистика, экономика, юриспруденция / М.В. Скворцова. — М.: Филоматис, 2014. — 527 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях