WordPress

Транспортные расходы при усн «доходы минус расходы»

Транспортные расходы при усн «доходы минус расходы» - картинка 1
Полезная информация на тему: "Транспортные расходы при усн «доходы минус расходы»"с комментариями спецалистов.

Транспортные расходы при УСН «доходы минус расходы»

Транспортные расходы при усн «доходы минус расходы» - картинка 2

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Транспортные расходы при усн «доходы минус расходы» - картинка 4

Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Организация применяет УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы». Она занимается торговлей. Транспортные расходы, связанные с приобретением товара, не включаются в первоначальную стоимость товара.
В какой момент нужно списывать транспортные расходы? Нужно ли распределять транспортные расходы между стоимостью реализованных товаров и остатком товаров на конец отчетного периода?

Транспортные расходы при усн «доходы минус расходы» - картинка 5

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В налоговом учете при УСН транспортные расходы, связанные с приобретением товаров, следует списывать как отдельный вид расходов в момент погашения задолженности перед поставщиком путем списания денежных средств с расчетного счета Организации, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности — в момент такого погашения.
Распределять транспортные расходы между стоимостью реализованных товаров и остатком товаров на конец отчетного периода нет необходимости.

Рекомендуем ознакомиться с материалом:
— Энциклопедия решений. Общий порядок определения расходов при УСН.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РКА Буланцов Михаил

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член МоАП Горностаев Вячеслав

10 августа 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Транспортные расходы при усн «доходы минус расходы» - картинка 6

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

http://www.garant.ru/consult/business/875720/

Транспортные расходы при УСН «доходы минус расходы»

Какие конкретно транспортные расходы при УСН «доходы минус расходы» разрешены к налоговому учёту? Как быть с транспортным налогом? Ответы – в нашем обзоре.

Услуги транспорта

На основании подпункта 23 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ оплаченные транспортные услуги при УСН «доходы минус расходы» могут уменьшать единый налог. В данной норме речь идёт о товарах, которые упрощенец приобрёл с целью последующей продажи.

В письме от 12 января 2006 года № 03-11-02/3 Министерство финансов РФ дает важное уточнение, какие именно расходы на транспортные услуги при УСН подразумевает указанная норма НК РФ. При расчете единого налога на УСН можно уменьшать его на затраты, связанные с транспортировкой реализованных товаров. Они могут быть понесены как при приобретении товаров, так и в рамках последующей реализации.

Транспортные расходы при усн «доходы минус расходы» - картинка 7

Минфин особо подчеркивает: не имеет значения, что транспортные услуги оказывали сторонние фирмы либо это были затраты на собственный транспорт.

Кроме того, по мнению Минфина, транспортные расходы, связанные с доставкой товара на склад покупателю, относят на материальные затраты (письмо от 08.09.2011 № 03-11-06/2/124).

Важно помнить, что все транспортные расходы упрощенца должны быть оправданы и документально подтверждены (ст. 252 НК РФ). Специфика УСН ещё в том, что действует кассовый метод: то есть имеет значение только реально списанная оплата затрат (ст. 346.17 НК РФ).

Налог за транспорт

Если упрощенец имеет в собственности автотранспортные средства, значит, обязан отчислять за них соответствующий налог на транспорт. На основании подпункта 22 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ транспортный налог входит в расходы по УСН.

Причём для упрощёнки действует общий порядок включения в состав расходов на УСН транспортного налога. Каких-либо особых правил законом не предусмотрено.

Таким образом, транспортный налог принимается к расходам при УСН на объекте «доходы минус расходы» на день его фактического перечисления в казну (подп. 3 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Авансовые платежи по транспортному налогу при УСН «доходы минус расходы» в налоговом учёте отражают аналогичным образом.

Кроме того, с 2016 года у упрощенцев с объектом «доходы минус расходы» появилось право относить на затраты плату в систему «Платон», внесённую за конкретный (!) большегруз за год, в сумме ее превышения над транспортным налогом, рассчитанным за налоговый период (подп. 37 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Оптимизировать таким способом налог на УСН можно с момента, когда плата фактически превысила транспортный налог за год.

Служебное авто

К счастью, расходы на содержание служебного транспорта при УСН тоже разрешено учитывать на основании подп. 12 п. 1 ст. 346.16 НК РФ. Причем лимиты отнесения их на затраты законом не установлены. Такой транспорт упрощенцы могут использовать для доставки продукции.

Транспортные расходы при усн «доходы минус расходы» - картинка 8

Затраты на ГСМ упрощенец относит на материальные расходы при наличии путевых листов и «первички» – чеков с АЗС, накладных.

Затраты на ремонт авто тоже уменьшают единый налог на УСН (см. таблицу).

http://buhguru.com/usn/transportnye-raskhody-pri-usn.html

Транспортные расходы при УСН «доходы минус расходы»

Транспортные расходы при УСН «доходы минус расходы»

Транспортные расходы при усн «доходы минус расходы» - картинка 9

Похожие публикации

Наличие машины в компании или у ИП – представителей малого бизнеса не такая уж большая редкость. Ведь действительно, во многих случаях обеспечиваемая при помощи авто мобильность может лишь способствовать успешному развитию предприятия. Особая ситуация, когда автомобиль требуется непосредственно в рамках коммерческой деятельности – при осуществлении перевозок пассажиров или грузов. И, разумеется, наличие машины предполагает отражение некоторых связанных с ней операций в бухгалтерском и налоговом учете.

Автомобиль, как основное средство

Для начала рассмотрим отражение в учете самого факта приобретения автомобиля. Поскольку это дорогостоящая покупка, то речь в данном случае будет идти об основном средстве, приобретение которого необходимо задокументировать. На объект оформляют инвентарную карточку по форме ОС-6, акт приемки-передачи (ОС-1) и приказ о вводе в эксплуатацию.

[1]

Стоимость приобретения объекта основных средств списывается с помощью амортизации. Для УСН «доходы минус расходы» амортизация ОС в налоговом учете начисляется до конца календарного года, в котором был приобретен и введен в эксплуатацию объект, ежеквартально равными частями. Таким образом при наличии документов, а также, если такая покупка оправдана экономически, то есть в силу специфики деятельности использование автомобиля необходимо, за счет его стоимости можно серьезным образом уменьшить годовую налоговую базу. Это правило действует в первую очередь для юрлиц, которые приобретают автомобиль, что называется, на свое имя. Помимо налогового учета компании обязаны также вести учет бухгалтерский. В нем стоимость автомобиля списывается в течение нескольких лет, в соответствии со сроком его полезного использования. Таким образом амортизация в налоговом и бухгалтерском учете организаций совпадать не будет.

С индивидуальными предпринимателями ситуация в этом вопросе несколько легче и сложнее одновременно. С одной стороны, ИП не ведут бухучет, следовательно, для них вопрос стоит лишь в отражении автомобиля в составе основных средств для налогового учета. Однако в данной ситуации нужно учитывать, что частный коммерсант приобретает автомобиль так или иначе на свое имя, то есть такая покупка может быть интерпретирована, как личная. В этой связи, чтобы стоимость основного средства можно было учесть при расчете налога, необходимо подтвердить, что автомобиль будет использоваться именно в коммерческой деятельности.

Так, аргумент о том, что машина нужна для разъездов по общим вопросам бизнеса, скорее всего контролерами во внимание приниматься не будет. И, наоборот, не возникнет проблем у ИП, которые занимаются, например, пассажирскими или грузовыми перевозками. В этом случае оплаченное и введенное в эксплуатацию ОС будет списываться в налоговом учете в выше описанном порядке, а дополнительные расходы на транспортные услуги при УСН-15% можно будет учесть в налоговой базе. И, кстати, о вводе в эксплуатацию: автомобиль необходимо поставить на учет в ГИБДД. Именно эта дата постановки на учет будет считаться датой начала использования основного средства.

Если автомобиль, учтенный, как основное средство, будет продан от лица ООО или ИП, возникнет другая интересная ситуация. Во-первых, конечно же, сумму, которая будет уплачена покупателем, нужно будет включить в доходы на УСН текущего периода. Одновременно, если окажется, что ОС было продано в течение 3 лет после года его приобретения и учета его стоимости в расходах (в отношении основных средств со сроком полезного использования свыше 15 лет — до истечения 10 лет с момента их приобретения,) то налогоплательщику придется пересчитать налоговую базу, применив к порядку отражения расходов на покупку ОС общережимные правила главы 25 Налогового кодекса.

Порядок отражения, когда случилась продажа транспорта при УСН «доходы минус расходы», в данном случае следующий. Для начала нужно определить день, когда были учтены расходы на приобретение ОС. В данном случае это день постановки авто на учет в ГИБДД. Далее нужно рассчитать амортизацию по реализуемому основному средству в соответствии с нормами главы 25 Налогового кодекса за весь период пользования данным имуществом.

Это означает, что амортизацию по такому объекту нужно будет определять с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором он был введен в эксплуатацию, до месяца его реализации включительно. Далее из «упрощенной» налоговой базы исключаются учтенные расходы в виде стоимости приобретенного основного средства. В тот же период, а также последующие годы в базу включаются соответствующие суммы рассчитанной по общережимным правилам амортизации. Указанная последовательность действий приведет к тому, что за прошедшие периоды упрощенцу необходимо будет подать корректировочные декларации, доплатить налог и пени.

Транспортный налог при УСН «доходы минус расходы»

Наличие автомобиля на балансе организации предполагает уплату компанией транспортного налога. Его сумму компании рассчитывают самостоятельно на основании технических данных по автомобилю. Датой, с которой организация становится плательщиком данного платежа, является дата постановки машины на учет в ГИБДД. Подача декларации по налогу производится по итогам года в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным. В тот же срок по общим правилам необходимо уплатить и сам налог.

Налоговым кодексом предусмотрена в том числе и уплата авансовых платежей по транспортному налогу. Размер аванса составляет ¼ часть рассчитанного за год налога (п. 2.1 ст. 362 НК РФ). Величина транспортного налога к уплате по итогам года определяется как разность между указанной в налоговой декларации суммой и перечисленными в течение расчетного периода авансами. Сам авансовый порядок расчета с бюджетом в данном случае предусмотрен Налоговым кодексом, однако сроки перечисления авансов устанавливаются региональными властями. Также на местном уровне авансы по транспортному налогу могут быть вовсе отменены. В этом случае компания должна будет уплатить всю сумму налога по окончании года.

ИП уплачивают транспортный налог в обычном порядке, как физлица. Пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса самостоятельный расчет транспортного налога предусмотрен лишь в отношении организаций. Индивидуальные предприниматели, как и физические лица, уплачивают налог на основании полученного из ИФНС уведомления. (п. 3 ст. 363 НК РФ). Данные для расчета ИФНС самостоятельно получает из ГИБДД в порядке межведомственного взаимодействия.

Резонный вопрос, который возникает, когда уплачиваешь транспортный налог. Включается в расходы при УСН или нет?

Расходы на содержание служебного транспорта при УСН

И, наконец, еще один актуальный вопрос для ситуации, когда имеющие автомобиль организация или индивидуальный предприниматель применяет УСН с объектом «доходы минус расходы», это возможность учета в налоговой базе расходов по содержанию авто. Ведь, действительно, траты на горюче-смазочные материалы, ремонт и техническое обслуживание машины могут оказаться довольно значительными.

Со списанием расходов на ГСМ в бухгалтерском и налоговом учете компании проблем не возникает. Однако для того, чтобы затраты были документально подтверждены, организация должна их каким-то образом регламентировать, например, утвердить внутренним приказом нормы расхода топлива по конкретному автомобилю. Контролеры настаивают, что при расчете данных лимитов необходимо пользоваться цифрами, установленными Распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 года № АМ-23-р.

Также необходимо сохранять чеки об оплате бензина и заполнять путевые листы. Они будут доказательством того, что расходы на ГСМ экономически обоснованы и документально подтверждены.

Для индивидуальных предпринимателей, которые приобретали автомобиль после регистрации и для заявленной в ЕГРИП деятельности по перевозке пассажиров или грузов, действуют те же правила. То есть факт, что вы оказываете транспортные услуги при УСН «доходы минус расходы», индивидуальным предпринимателям также позволяет включать расходы на обслуживание автомобиля в налоговую базу.

Если же непосредственного дохода от использования автомобиля ИП не получает, то учесть расходы на ГСМ предприниматель может в порядке компенсации за использование личного автомобиля в служебных целях исходя их положений подпункта 12 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса, и лишь в пределах норм, установленных постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2002 г. № 92. Эти нормы составляют 1200 рублей в месяц для легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя до 2000 кубических сантиметров и 1500 рублей в месяц для автомобилей с объемом двигателя свыше 2000 кубических сантиметров.

Траты на ГСМ и прочие сопутствующие технические работы по обслуживанию автомобиля сверх этих сумм учесть в расходах по УСН учесть нельзя. В то же время даже если это минимальные суммы, транспортные расходы при УСН «доходы минус расходы», должны быть документально подтверждены. Проще говоря, заполнение путевых листов и сбор и хранение кассовых чеков, накладных на покупку ГСМ или актов по проведению технических работ также остаются актуальными.

http://spmag.ru/articles/transportnye-rashody-pri-usn-dohody-minus-rashody

Транспортные расходы при УСН «доходы минус расходы»

Виды транспортных расходов

К транспортным расходам упрощенца так же, как и к другим компаниям, применяются следующие критерии: они должны быть обоснованы и документально подтверждены (ст. 252 НК РФ). Еще одно условие для фирм на УСН: расходы учитываются по кассовому методу, то есть имеют значение только оплаченные расходы (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Транспортные расходы, которые несет компания, условно можно разделить на две большие группы:

  • Расходы на доставку ценностей — покупателям или же со склада поставщика. Поставщик может учесть в цене товара затраты на доставку, а может выставить отдельный счет для оплаты доставки сырья, ОС или других ценностей. Третий вариант — упрощенец самостоятельно забирает свои покупки у поставщика.
  • Учет расходов на содержание собственного автопарка. Сюда включают траты на ГСМ, комплектующие, ремонт автомобиля, страховку.

Рассмотрим подробнее каждый тип расходов.

Учет расходов на доставку ценностей

В бухгалтерском учете расходы на доставку материалов можно учитывать тремя способами:

  • на отдельных субсчетах счетов 15 и 16 (п. 83 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина от 28.12.2001 №119н);
  • на отдельном субсчете сч. 10 (п. 83 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина от 28.12.2001 №119н);
  • сразу включать в первоначальную стоимость имущества при принятии к бухгалтерскому учету (п. 6 ПБУ 5/01).

Любой из этих трех вариантов допустим не только при учете транспортных расходов при приобретении материалов, но и при приобретении товаров (пп. 2, 5 ПБУ 5/01, утв. приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н). При покупке товаров возможен также учет расходов на доставку в стоимости расходов на продажу, учитываемых на счете 44 «Издержки обращения».

Выбранный вариант учета расходов на доставку нужно зафиксировать в учетной политике для целей бухгалтерского учета.

Что еще должно быть в учетной политике упрощенца, читайте в статье «Учетная политика при УСН «доходы минус расходы» (2020)».

С образцом учетной политики для ООО на УСН «доходы минус расходы» ознакомьтесь в статье «Готовая учетная политика — образец для организации».

При выборе одного из первых 2 вариантов учета ТЗР нужно принимать во внимание, что затраты на доставку списываются на тот счет, на который списаны сами материалы (п. 86 приказа Минфина России от 28.12.2001 № 119н). Сумма списания определяется путем умножения стоимости списанных материалов на средний процент транспортно-заготовительных расходов (ТЗР) за месяц (п. 89, приложение 3 к приказу № 119н). Этот показатель равен сумме ТЗР на начало месяца и ТЗР за отчетный месяц, деленной на сумму стоимости материалов на начало месяца и стоимости материалов, поступивших в течение месяца, и умноженной на 100%.

Допускаются и облегченные варианты по распределению стоимости ТЗР:

  • Если доля транспортных расходов меньше 10%, то разрешается отнести их полностью на сч. 20, 23 или на увеличение стоимости проданных материалов (абз. 2 п. 88 приказа № 119н).
  • Если доля транспортных расходов в стоимости самих материалов меньше 5%, то такие расходы можно списать на увеличение стоимости израсходованных материалов (абз. 6 п. 88 приказа № 119н).

С особенностями учета ТЗР при ведении упрощенного бухгалтерского учета и списания ТЗР по товарам можно ознакомиться в статье «Как учитывать ТЗР в бухучете (нюансы)».

Налоговый учет расходов на доставку сырья предусматривает списание транспортных расходов по мере их возникновения и оплаты – в случае, если вы платите поставщику или транспортной компании. Об учете транспортных расходов при доставке своими силами мы поговорим ниже.

При доставке покупных товаров до склада торговой компании при применении УСН «доходы минус расходы» транспортные расходы (если они не включены в стоимость товаров) распределяются между проданными товарами и остатками (ст. 320 НК РФ). Для этого используются следующие формулы:

ТРНП = ОСТтов × средний процент ТР,

Средний процент ТР = (ТРост + ТРтек) / (С / Стек + ОСТтов) × 100%,

ТР к списанию в текущем периоде = ТРост + ТРтек – ТРНП,

ТР — транспортные расходы;

ТРНП — транспортные расходы по непроданным товарам;

ТРост — транспортные расходы на остаток товаров на начало месяца;

ТРтек — транспортные расходы в текущем месяце;

С/Стек — себестоимость товаров, проданных в текущем месяце;

ОСТтов — остаток непроданных товаров на конец месяца.

Компания-упрощенец («доходы минус расходы») затраты на доставку продукции покупателям для целей налогообложения учитывает в расходах, независимо от того, занимается ли она доставкой самостоятельно или это делает транспортная компания (подп. 5 п. 1 ст. 346.16, подп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ). А вот если поставщик доставляет товары от своего имени, но за счет покупателя по посредническому договору, то у поставщика образуется только доход, который он зафиксирует в КУДИР на основании отчета посредника.

Если у вас остались вопросы, воспользуйтесь практическим пособием по УСН системы КонсультантПлюс. Чтобы изучить материал, пройдите быструю регистрацию и получите бесплатный пробный доступ.

Учет расходов на собственный автопарк

Для доставки товаров компания может использовать собственные автомобили. В таком случае возникают расходы, которые нужно иметь в виду как в бухгалтерском, так и в налоговом учетах.

Расходы на ГСМ упрощенец учитывает на основании путевых листов и первичных документов (чеков с АЗС, накладных) как материальные расходы (подп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). В бухгалтерском учете ГСМ приходуются на сч. 10 субсчет «Топливо», а затем списываются в счета затрат (20, 25, 26).

Ремонт автомобиля можно проводить собственными силами, а можно поручить специальной компании — в последнем случае расходы принять к учету следует на основании договора, калькуляции затрат и акта выполненных работ.

Проведение ремонта собственными силами оформляется накладными на внутреннее перемещение объектов, накладными на приобретение материалов для ремонта, накладными на отпуск материала для ремонта, требованиями-накладными, лимитно-заборными картами, табелями учета рабочего времени, справками и др.

На расходы для целей исчисления УСН затраты на ремонт можно будет списать после полной оплаты.

Покупку комплектующих упрощенец может списать на расходы единовременно. Однако не забывайте, что любые расходы должны быть подтверждены документально и обоснованы экономически. То есть к покупке дорогостоящей стереосистемы в салон грузового автомобиля налоговики могут придраться, поскольку на извлечение прибыли качество звука в машине не влияет.

Страхование автомобиля на УСН имеет свои нюансы. Для целей налогообложения можно учесть расходы только на обязательное страхование (полис ОСАГО) после полной оплаты (подп. 7 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). А вот КАСКО является добровольным страхованием и не входит в перечень расходов, принимаемых к уменьшению упрощенного налога (п. 1 ст. 346.46 НК РФ и письмо Минфина от 10.05.2007 № 03-11-04/2/119).

Итоги

Транспортные расходы для фирмы-упрощенца имеют свою специфику: поскольку упрощенцы используют кассовый метод признания доходов и расходов, то транспортные расходы признаются в расходах сразу же после оплаты. Однако это правило действует не для всех транспортных расходов — КАСКО учесть в расходах нельзя, а другие расходы должны быть экономически обоснованы и подтверждены документально.

[3]

http://nalog-nalog.ru/usn/dohody_minus_rashody_usn/transportnye_rashody_pri_usn_dohody_minus_rashody/

Учет транспортных расходов организацией на УСН (доходы минус расходы)

Организация применяет УСН («доходы минус расходы»). Вид деятельности — производство мебели. Пользуется услугами транспортных компаний по доставке:

материалов, участвующих в производстве продукции;

инвентаря и сопутствующих материалов.

Как в бухгалтерском и налоговом учете должны учитываться транспортные расходы в этих двух случаях?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

В налоговом учете при УСН затраты организации, связанные с оплатой транспортных услуг по доставке материалов, участвующих в производстве продукции, а также доставке инвентаря и других сопутствующих материалов учитываются в составе материальных расходов после фактического оказания указанных услуг и их оплаты.

О порядке отражения данных расходов в бухгалтерском учете организации смотрите ниже.

Обоснование позиции:

Налогоплательщики, применяющие УСН и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы вправе учитывать расходы, предусмотренные в п. 1 ст. 346.16 НК РФ, при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ (п. 2 ст. 346.16 НК РФ).

Согласно пп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ налогоплательщики, применяющие УСН, вправе уменьшить полученные доходы на сумму произведенных материальных расходов. Исходя из п. 2 ст. 346.16 НК РФ материальные расходы принимаются в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций ст. 254 НК РФ.

На основании п.п. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ к материальным расходам, в частности, относятся затраты налогоплательщика на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями.

К работам (услугам) производственного характера также относятся транспортные услуги сторонних организаций (включая индивидуальных предпринимателей) и (или) структурных подразделений самого налогоплательщика по перевозкам грузов внутри организации, в частности перемещение сырья (материалов), инструментов, деталей, заготовок, других видов грузов с базисного (центрального) склада в цеха (отделения) и доставка готовой продукции в соответствии с условиями договоров (контрактов).

Таким образом, из приведенных норм следует, что организация, применяющая УСН и выбравшая в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе при определении объекта налогообложения учитывать расходы, связанные с оплатой транспортных услуг по доставке материалов, участвующих в производстве продукции, а также доставке инвентаря и других сопутствующих материалов в составе материальных расходов. Учитывая положения пп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ, указанные транспортные расходы принимаются к учету после их фактического оказания и оплаты.

Бухгалтерский учет

Расходы, связанные с приобретением МПЗ, признаются расходами по обычным видам деятельности и учитываются в составе материальных затрат (п. 5, п. 7, п. 8 ПБУ 10/99 «Расходы организации»).

Затраты на транспортные услуги по доставке МПЗ до места их использования, если они не включены в цену МПЗ, установленную договором, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ), включаются в фактическую себестоимость МПЗ (п. 5 и п. 6 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» (далее — ПБУ 5/01)).

Согласно п.п. 68, 70 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (утверждены приказом Минфина РФ от 28.12.2001 N 119н) (далее — Методические указания) затраты организации, непосредственно связанные с процессом заготовления и доставки материалов*(1) в организацию и включаемые в фактическую себестоимость приобретенных за плату материалов, представляют собой транспортно-заготовительные расходы (далее — ТЗР).

В соответствии с п. 83 Методических указаний организация самостоятельно устанавливает в учетной политике, каким способом учитывать ТЗР, а именно путем:

отнесения ТЗР на отдельный счет 15 «Заготовление и приобретение материалов» согласно расчетным документам поставщика;

отнесения ТЗР на отдельный субсчет к счету 10 «Материалы»;

непосредственного (прямого) включения ТЗР в фактическую себестоимость материала*(2).

ТЗР, относящиеся к материалам, отпущенным в производство, на нужды управления и на иные цели, подлежат ежемесячному списанию на счета бухгалтерского учета, на которых отражен расход соответствующих материалов (на счета производства, обслуживающих производств и хозяйств и др.) (п. 86 Методических указаний).

В общем случае учет ТЗР ведется по отдельным видам и (или) группам материалов. Однако если нет значительного различия в удельном весе ТЗР, а также когда нельзя достоверно определить, к какой именно группе материалов относят те или иные ТЗР, их отражают суммарно, без разбивки по видам или группам материалов (п. 84 Методических указаний).

В этом случае списание транспортных расходов следует осуществлять согласно п. 87 Методических указаний. А именно, списание на расходы ТЗР по отдельным видам или группам материалов будет производиться пропорционально учетной стоимости материалов, исходя из отношения суммы остатка ТЗР на начало месяца (отчетного периода) и текущих ТЗР за месяц (отчетный период) к сумме остатка материалов на начало месяца (отчетного периода) и поступивших материалов в течение месяца (отчетного периода) по учетной стоимости.

[2]

Полученное в результате значение, умноженное на 100, дает процент, который следует использовать при списании ТЗР на увеличение учетной стоимости, израсходованных материалов.

При этом п. 88 Методических указаний допускается применение упрощенных вариантов для распределения величины ТЗР, в частности:

при небольшом удельном весе ТЗР (не более 10% к учетной стоимости материалов) их сумма может полностью списываться на счет «Основное производство», «Вспомогательное производство»;

если удельный вес ТЗР не превышает 5% к договорной (учетной) стоимости материалов, то ТЗР могут ежемесячно (в отчетном периоде) полностью списываться на увеличение стоимости израсходованных (отпущенных) материалов.

Таким образом, организация самостоятельно определяет, какой вариант принятия к учету затрат на доставку материалов она будет использовать. Выбранный вариант учета необходимо зафиксировать в приказе об учетной политике организации для целей бухгалтерского учета.

Что касается расходов по доставке инвентаря, то данные расходы, как указывалось ранее, включаются в фактическую себестоимость данного имущества (п. 5 и п. 6 ПБУ 5/01).

Вместе с тем в соответствии с п. 13.1 ПБУ 5/01 организация, которая вправе применять упрощенные способы ведения бухучета*(3), может оценивать приобретенные МПЗ по цене поставщика. При этом иные затраты, непосредственно связанные с приобретением МПЗ, включаются в состав расходов по обычным видам деятельности в полной сумме в том периоде, в котором они были понесены.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:

— Энциклопедия решений. Общий порядок определения расходов при УСН;

— Энциклопедия решений. Расходы на услуги сторонних организаций при УСН;

— Энциклопедия решений. Материальные расходы при УСН;

— Энциклопедия решений. Бухгалтерский учет материально-производственных запасов;

— Энциклопедия решений. Бухгалтерский учет приобретения материалов за плату.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Палаты налоговых консультантов Титова Елена

Ответ прошел контроль качества

12 августа 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

*(1) К материалам относятся сырье, основные и вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, топливо, тара, запасные части, строительные и прочие материалы (п. 42 Методических указаний).

*(2) Данный способ целесообразно использовать в организациях с небольшой номенклатурой материалов, а также в случаях существенной значимости отдельных видов и групп материалов.

*(3) Право на применение упрощенных способов ведения бухгалтерского учета установлено ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ). Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета вправе применять следующие экономические субъекты (за исключением организаций, указанных в ч. 5 ст. 6 Закона N 402-ФЗ): субъекты малого предпринимательства; некоммерческие организации; организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково».

http://www.audit-it.ru/articles/account/tax/a43/1006254.html

Литература

  1. Поляков М. П., Федулов А. В. Правоохранительные органы; Юрайт, Юрайт — Москва, 2010. — 176 c.
  2. Перевалов, В. Д. Теория государства и права / В.Д. Перевалов. — М.: Юрайт, 2013. — 432 c.
  3. Астахов Жилье. Юридическая помощь с вершины адвокатского профессионализма / Астахов, Павел. — М.: Эксмо, 2016. — 320 c.
  4. Тихомиров, М. Ю. Незаконное увольнение. Практическое пособие / М.Ю. Тихомиров. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 673 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях