WordPress

Срок проведения внеплановой выездной проверки

Срок проведения внеплановой выездной проверки - картинка 1
Полезная информация на тему: "Срок проведения внеплановой выездной проверки"с комментариями спецалистов.

Проверка организаций и ИП контролирующими государственными органами

20 февраля 2012

Время от времени мне приходится слышать от клиентов, да и просто от знакомых о всякого рода проверках и их, как правило, неблагоприятных для организации финансовых последствиях. Думаю, для того, чтобы минимизировать негативные последствия, а то и вовсе свести их на нет, желательно иметь представление о том, какие бывают проверки, кто и как может их осуществлять, как правильно себя вести в случае проверки и каким образом обжаловать результаты. Дело это весьма непростое, ввиду огромного количества контролирующих органов. Но, не так страшен черт, как его малюют!

Вы наверняка слышали о ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 N 294-ФЗ (далее – Закон №294). В нем перечислены порядок, основания проведения, типы проверок осуществляемых государственными и муниципальными органами. В данной статье я попытаюсь коротко изложить наиболее важные аспекты данного Закона№294.

Необходимо особо подчеркнуть, что положения Закона №294 не применяются к отношениям, связанным с проведением:

-банковского и страхового надзора, а также других видов специального государственного контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на финансовом рынке;

-транспортного контроля (в пунктах пропуска транспортных средств через Государственную границу РФ, а также в стационарных и передвижных пунктах на территории Российской Федерации);

-государственного контроля (надзора) администрациями морских, речных портов и инспекторскими службами гражданской авиации аэропортов на территориях указанных портов;

-государственного контроля (надзора), осуществляемого в области обеспечения безопасности движения, экологической безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия на железнодорожном транспорте;

-контроля безопасности при использовании атомной энергии;

-контроля за обеспечением защиты государственной тайны;

-санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного и ветеринарного контроля в пунктах перехода Государственной границы РФ;

-контроля объектов, признаваемых опасными в соответствии с законодательством РФ, а также особо важных и режимных объектов, перечень которых устанавливается Правительством РФ;

-оперативно-розыскных мероприятий, дознания, предварительного следствия, прокурорского надзора и правосудия;

-государственного метрологического контроля (надзора);

-государственного строительного надзора.

Указанные виды проверок регламентированы иными федеральными законами, нежели Закон №294 и следовательно, данный Закон к ним не применим.

Согласно Закона №294, плановая и внеплановая проверки могут проводиться в форме документарной и выездной проверки. Поэтому правильнее следовало бы говорить о следующих видах проверок:

плановая документарная проверка;

плановая выездная проверка;

— внеплановая документарная проверка;

— внеплановая выездная проверка.

[1]

Имейте ввиду, что плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года (за исключением сфер здравоохранения, образования и социальной сферы) на основании разрабатываемых контролирующими органами в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

Утвержденный руководителем контролирующего органа ежегодный план проведения плановых проверок публикуется на официальном сайте органа государственного контроля в сети «Интернет».

Внеплановая проверка проводится в случае поступления в контролирующие органы заявления о нарушении прав потребителей, о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, а также по истечении срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Внеплановые выездные проверки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц или ИП.

О проведении плановой выездной проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны быть уведомлены не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения. Уведомление в виде копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного или муниципального контроля должно быть направлено заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Другой срок уведомления установлен в отношении проведения внеплановой выездной проверки. Оно должно быть осуществлено не позднее, чем за 24 часа до начала проверки.

Обращаем Ваше внимание на то, что нарушение сроков и порядка уведомления о проведении проверки является грубым нарушением законодательства о защите прав хозяйствующих субъектов при осуществлении государственного контроля.

Кроме того, грубыми нарушениями считаются:

— отсутствие оснований проведения плановой проверки;

-привлечение к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан и организаций;

— нарушение сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства. По общему правилу срок проведения проверок не может превышать двадцать рабочих дней. Этот срок является общим как для плановых (документарных, выездных), так и для внеплановых (документарных, выездных) проверок;

проведение проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

— требование документов, не относящихся к предмету проверки;

— непредставления акта проверки;

проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок.

В качестве санкции за такие нарушения Законом №294 устанавливается невозможность использовать контролирующими органами незаконно полученные данные в качестве доказательств нарушения законодательства проверяемыми хозяйствующими субъектами. Результаты таких проверок подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля или судом по заявлению юридического лица или ИП.

http://pravo-78.ru/proverka-organizacij-i-ip-kontroliruyushhimi-organami/

Порядок организации и проведения проверок

Порядок организации и проведения проверок

Порядком организации и проведения плановых и внеплановых проверок определен Федеральным законом Российской Федерации от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Порядок устанавливает требования к организации и проведению плановых и внеплановых проверок, включая формы проверок, сроки проведения проверки,ограничения при проведении проверки,обязанности должностных лиц органов контроля при проведении проверки.

1. Организация и проведение плановой проверки

2. Организация и проведение внеплановой проверки

3. Документарная проверка

4. Выездная проверка

5. Срок проведения проверки

5.1. Срок проведения выездной и документарной проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
5.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
5.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
5.4. Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.

Примечание.

6. Порядок организации проверки

6.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Управления обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

http://www.tunadzor.ru/departments/otdel-pravovogo-obespecheniya/poryadok-organizaczii-i-provedeniya-proverok

Выездная проверка. Все по закону

Постановлением Правительства РФ № 847 утверждена форма отчетности по плану проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей со стороны контрольных органов перед прокуратурой. Правительственный документ предписывает до 1 ноября каждого года сдавать в прокуратуру план проверок на будущий год. Постановление вступает в силу с 1 января 2010 г., т. е. с этого времени контрольно-надзорные органы должны работать в соответствии с законом, то есть проводить проверки, придерживаясь ранее заявленных в органы прокуратуры планов.

В Генеральной прокуратуре издан приказ о порядке формирования и публикации в интернете сводного плана проверок. То есть руководитель предприятия должен заранее знать, когда его посетят контрольные и надзорные органы.

Что является предметом выездной проверки?

[2]

В первую очередь, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения.

— соответствие компетенций работников необходимым требованиям,

— состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств,

— производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, производимые услуги),

— меры, принимаемые по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Важно знать, что выездная проверка проводится только в тех случаях, если при документарной проверке не предоставляется возможным:

1. Удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале предпринимательской деятельности и иных, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора) и органа муниципального контроля документах юридического лица или индивидуального предпринимателя.

2. Оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными актами правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

С чего начинается выездная проверка?

— предъявление служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

— ознакомление руководителя предприятия или представляющего его должностного лица с распоряжением или приказом руководителя или заместителя государственного органа контроля (надзора) или муниципального органа о том, что назначена данная выездная проверка и присутствующие при этом мероприятии должностные лица (представители контролирующего органа) уполномочены проводить данную поездку в перечисленном в распоряжении именном составе.

Далее проверяющие должны до начала проверки ознакомить руководителя предприятия с целями, задачами, основаниями проведения данной выездной проверки, а также с видами, объемами мероприятий по контролю, составом экспертной группы, если она будет привлекаться к проверке и оценке деятельности, со сроками и условиями проведения данной выездной проверки.

В новом законе – ФЗ-294 — отмечено, что все условия контрольного (надзорного) мероприятия обозначаются в самом начале его проведения.

Каковы действия руководителя проверяемого предприятия?

— предоставить должностным лицам, осуществляющим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки (в том случае, если выездной проверке не предшествовала документальная);

— обеспечить свободный выход на территорию проверяемого объекта , а также доступ к оборудованию, продуктам, транспортным средствам и товарам.

Сроки проведения выездных проверок

ФЗ-294 их строго ограничивает. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати для микропредприятия в год.

В исключительных случаях (связанных с необходимостью проведения экспертизы, испытаний, расследований) на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малого предприятия, в отношении микропредприятий не более, чем на пятнадцать часов.

Нововведением является то, что, по просьбе руководителя, должностные лица, проводящие проверку, должны ознакомить его с теми правовыми актами, в том числе и административными регламентами, на основании которых и по регламенту которых проводится данная проверка.

При уведомлении юридического лица или индивидуального предпринимателя о проверке, должностные лица, ее проводящие, обязаны предоставить заверенную печатью копию приказа или распоряжения (вручается под роспись), а также информацию об органе, который уполномочил провести проверку. Руководитель предприятия может до начала действий проверяющих уточнить их полномочия.

При проведении выездной проверки должностные лица, ее осуществляющие, не имеют права

— проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если они не относятся к полномочиям контролирующих органов, от имени которых проводится поверка.

Проще говоря, к примеру, у Роспотребнадзора и Росздравнадзора разные функции и полномочия, утвержденные правительственными постановлениями, и замещать друга друга либо представлять интересы друг друга во время выездных проверок должностные лица той или иной Федеральной службы не имеют права.

Также проверяющие не имеют права осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия руководителя или уполномоченного должностного лица. Исключением является только проверки по основанию, предусмотренному подпунктом б пункта 2 статьи 10 ФЗ-294. Он гласит: «причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение угрозы чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера».

Должностные лица, проводящие проверку, не вправе требовать предоставления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они сами не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.

Нововведением ФЗ-294 является запрет на осуществление выдачи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

В новом Федеральном Законе появляется также статья, определяющая «недействительность результатов проверки, проведенной с грубыми нарушениями требований настоящего ФЗ».

Перечислим грубые нарушения:

1. Отсутствие оснований для проведения проверки.

2. Отсутствие основания для проведения внеплановой выездной проверки и отсутствия согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении субъектов среднего и малого предпринимательства.

[3]

3. Нарушение сроков и времени проведения проверок в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. Проведение проверки без приказа или распоряжения руководителя органа государственного контроля (надзора) , органа муниципального контроля.

5. Требование документов, не относящихся к предмету проверки.

6. Превышение установленных сроков проведения проверок.

http://www.1nep.ru/pro/explanation/119642/

Проверка Роспотребнадзора: все, что нужно знать

Срок проведения внеплановой выездной проверки - картинка 4

Юристы рассказали Контур.Журналу о том, зачем нужны контрольные закупки и проверочные листы, как подготовиться к визиту контролеров, когда ждать уведомления о грядущей проверке и как обжаловать решение проверяющей комиссии в административном порядке и в суде.

Олег Кириллов, партнер юридической компании «Холдсвей»

Подготовка сотрудников к проверке

Руководителю компании нужно изучить права и обязанности своей организации и права и обязанности проверяющих органов, а также позаботиться о необходимых документах, сертификатах, санитарных книжках, чтобы обеспечить добросовестное проведение проверки со стороны всех участников.

В законодательстве РФ множество нормативных документов и правил, и предприниматель не может держать все в голове. Поэтому руководителю компании следует обратиться к юристам, которые подготовят коллектив. В противном случае сотрудники проверяемой компании могут по незнанию препятствовать проведению проверки контролирующими органами, из-за чего их могут привлечь к административной ответственности согласно положениям ч. 1 ст. 19.4, ст. 19.4.1, ст. 19.7 КоАП РФ и др.

Мы проводим тренинги для сотрудников некоторых заводов и компаний, а также составляем должностные инструкции и памятки, как должен вести себя каждый сотрудник во время проверки. В итоге при появлении на пороге офиса сотрудников Роспотребнадзора сотрудники не теряются и не паникуют, а следуют регламенту.

Хотя бы один представитель компании обязан присутствовать при проверке

Собственнику компании следует выбрать человека, который будет общаться с инспекторами. Это может быть он сам, руководитель или его заместитель.

У собственника проверяемой компании есть право вызвать своего адвоката, который будет следить за выполнением проверки контролирующими органами, привлечь к участию в проверке Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей или Уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ. Мы рекомендуем обязательное присутствие юриста на проверках.

Какие документы должны быть у сотрудников Роспотребнадзора

В случае выездной проверки сотрудники Роспотребнадзора должны предъявить служебные удостоверения и распоряжение (приказ) о проведении проверки.

Распоряжение должно содержать данные инспекторов, которые проводят проверку, цели и задачи проверки, основания для проведения проверки, срок проверки, адрес и лица, в отношении которых она будет проводиться, условия проверки, состав экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проверке.

Важно, чтобы данные инспекторов, которые пришли в компанию с проверкой, соответствовали указанным в распоряжении.

Предприниматель вправе отказать в проведении проверки, указав на ее незаконность, если, например, вас проверяет один инспектор, а в распоряжении указаны данные другого человека.

После того, как предприниматель проверил документы контролеров и убедился, что с ними все в порядке, лучше не препятствовать им, а, наоборот, содействовать.

Если сотрудник Роспотребнадзора инициирует полную «ревизию» всех документов компании, запрашивает документы, не относящиеся к предмету проверки, указанному в распоряжении, это считается превышением полномочий.

Следует всю проверку фиксировать на видеокамеру, а также записывать все нарушения, выявленные в ходе проверки. Это необходимо для того, чтобы обжаловать действия инспекторов и законность подобной проверки. В большинстве случаев суд встает на сторону бизнесменов.

Что обычно проверяют сотрудники Роспотребнадзора

Роспотребнадзор осуществляет широкий спектр полномочий, в том числе санитарно-эпидемиологический надзор, выдачу санитарно-эпидемиологических заключений, проведение социально-гигиенического мониторинга, контроль над соблюдением закона о защите прав потребителей, аттестацию работников, занятых в производстве, транспортировке, хранении, реализации пищевых продуктов и питьевой воды, ведение учета.

Инспекторы могут производить отбор образцов и проб продукции для исследований, испытаний и измерений, если это прописано в распоряжении (приказе).

Возможные итоги проверки

По итогам проверки составляется акт в двух экземплярах, в котором обязательно ставится отметка о том, что проверяемый с ним ознакомлен или отказался ознакомиться. Предприниматель имеет право указать в акте проверки о своем согласии или несогласии с результатами проверки и с отдельными действиями сотрудников Роспотребнадзора.

Если по итогам проверки инспектор выявил в вашей компании нарушения, он может:

  • привлечь к административной ответственности за выявленные нарушения в виде предупреждения;
  • наложить штраф;
  • приостановить деятельность предприятия до устранения нарушений на определенный срок;
  • при угрозе жизни или здоровью людей передать дело в суд. Такие случаи грозят лишением свободы.

Сроки проверки

По срокам проверка не должна длиться более 20 дней, выездная проверка малых предприятий не более 50 часов в год, а микропредприятий и индивидуальных предпринимателей — не более 15.

Инспекторы не имеют права

  • проводить проверку в отсутствие представителей проверяемого юридического лица (исключение составляют случаи угрозы здоровью людей, животных или государственной безопасности);
  • проводить проверку без предупреждения собственника бизнеса (даже о внеплановых проверках органы обязаны предупреждать за сутки до проверки);
  • нарушать сроки проверки;
  • забирать оригиналы документов проверяемой компании;
  • требовать информацию, документы или продукты, не относящиеся к предмету проверки;
  • разглашать результаты проверки третьим лицам;
  • предписывать проведение каких-либо контрольных мероприятий за счет проверяемой компании или требовать деньги за проведенную проверку.

Деятельность Роспотребнадзора регламентируется положением, утвержденным постановлением Правительства от 30.06.2005 РФ № 322.

Илья Савельев, старший партнер юридической компании «АВТ Консалтинг»

Какие компании проверяют чаще всего

Чаще всего с проверками Роспотребнадзора сталкиваются организации, осуществляющие производство и продажу продуктов питания, лекарств, товаров промышленного назначения. Это магазины, аптеки, молочные, комбикормовые заводы. Также Роспотребнадзор часто проверяет школы, детские сады, дома-интернаты. Не удастся избежать проверок и компаниям, оказывающим населению бытовые услуги. Это гостиницы, медицинские центры, диагностические лаборатории, кафе и рестораны.

Зачем нужны плановые проверки и план проверок

От проведения плановых проверок в 2017-2018 годах освобожден малый бизнес.

Цель плановых проверок — санитарный и эпидемиологический надзор, контроль соблюдения компанией прав потребителей.

По общему правилу плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года (ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

Чаще плановые проверки могут проводиться в организациях в сфере здравоохранения, образования, теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения, а также в социальной сфере.

Ежегодно составляется сводный график плановых проверок. Это перечень организаций, которые в этом году будут проверять, и сведения о дате начала проверки и сроках ее проведения. План проверок размещается в открытом доступе на официальном сайте Роспотребнадзора и на сайте Генпрокуратуры РФ.

Зачем нужны внеплановые проверки

Внеплановые проверки проводятся по жалобам о нарушениях прав потребителей, если человек уже обращался в компанию, нарушившую его права, и такое обращение было оставлено без рассмотрения или не было удовлетворено.

Если проверка нужна для предоставления правового статуса, лицензии или выдачи разрешения, то она будет проведена после поступления заявления компании.

Другие причины — истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений, информация об угрозе причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Какие документы нужно предоставить контролерам?

Это правоустанавливающие документы организации (устав, свидетельства ИНН, ОГРН) и наличие необходимых лицензий и разрешений (например, при торговле алкогольной продукцией).

Компаниям также стоит позаботиться о наличии уголков потребителя с информационными стендами, правильно оформленных ценников и прейскурантов цен на товары и услуги с подписью руководителя, сертификатов на товар, информации о производителе и поставщике товара.

Не лишними будут свидетельства о праве собственности на помещение или договоры на аренду, договоры на вывоз мусора и иных отходов, договоры на проведение дезинфекции, дезинсекции и дератизации помещений.

Контролеры могут проверить наличие журналов учета санитарных проверок, журнала учета дезинфицирующих средств, программ производственного контроля, инструкций по обращению с медицинскими отходами. Замерить метраж помещений, высоту окон, размер дверных проемов. Осмотреть вентиляцию и освещение.

Следует помнить, что все запрошенные документы при проверке предоставляются в виде копий, заверенных подписью и печатью компании. Проверяющие не имеют права требовать нотариально заверенные копии и оригиналы документов.

Как и когда контролеры должны предупредить предпринимателя о проверке?

О проведении плановой проверки контролеры обязаны уведомить предпринимателя за 3 рабочих дня до начала проверки.

О проведении внеплановой выездной проверки организацию уведомляют не менее чем за 24 часа до начала проверки любым доступным способом.

Предварительное уведомление организации не требуется при причинении вреда жизни и здоровью граждан, при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также при нарушении прав потребителей.

Зиннур Зиннятуллин, адвокат Московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры»

Если вы не согласны с результатами проверки

Существует несколько способов обжалования действий органа государственной власти в досудебном и судебном порядке, также обжалованию подлежит акт проверки или постановление о привлечении к административной ответственности.

Досудебный порядок обжалования

Если предприниматель не согласен с результатами проверки, указанными в акте проверки, или с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение 15 дней с даты получения акта проверки он может отправить письменные возражения в Роспотребнадзор. К возражениям можно приложить документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии.

Жалоба рассматривается не дольше 30 дней, с дополнительными документами — не дольше 60 дней.

По результатам рассмотрения жалобы в досудебном порядке действия проверяющего могут признать незаконными, результаты проверки могут отменить, если она проводилась с грубыми решениями, либо в удовлетворении жалобы могут отказать, если закон не нарушался.

Судебный порядок обжалования

Предприниматель вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий Роспотребнадзора, если он считает, что его права в сфере предпринимательской деятельности были нарушены, на него были незаконно возложены обязанности или были созданы иные препятствия для осуществления предпринимательства.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье или должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение 3-х суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления и подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами.

Если Роспотребнадзор вынес предписание об устранении нарушений, затем постановление о привлечении лица к ответственности за нарушения законодательства о защите прав потребителей, но именно постановление о привлечении лица к ответственности за нарушения законодательства о защите прав потребителей было обжаловано и отменено по ст. 2.9 КоАП РФ (малозначительность), то предписание об устранении нарушений остается в силе и все еще требуется его исполнение.

Акт проверки или предписание об устранении нарушений должны быть обжалованы отдельно в досудебном или судебном порядке. Только в таком случае они становятся необязательными для выполнения.

Что такое контрольные закупки и по каких правилам они проводятся?

Контрольная закупка позволяет смоделировать ситуацию, при которой контролер проверяет, как продаются товары и оказываются услуги потребителям.

Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления предпринимателя по согласованию с органами прокуратуры. В случае выявления нарушений обязательных требований информация о контрольной закупке должна быть предоставлена предпринимателю сразу после ее завершения. Должностное лицо должно предъявить служебное удостоверение и приказ о проведении контрольной закупки.

Контрольная закупка должна проводиться в присутствии двух свидетелей либо с применением видеозаписи.

Зачем с октября 2017 года вводятся проверочные листы

С 1 октября 2017 года при плановых проверках используются проверочные листы — это списки контрольных вопросов с перечнем требований к предпринимателю. Соблюдение этих требований позволяет сохранить жизнь и здоровье граждан.

Проверочные листы должны будут упростить жизнь проверяемым компаниям, так как будут установлены конкретные требования по проверке юридических лиц в зависимости от их вида деятельности, что должно дать возможность компаниям более детально подготовиться к проверке и знать непосредственные требования, предъявляемые во время проверки. Сейчас такие конкретные требования отсутствуют.

Чтобы узнавать о самых важных изменениях, касающихся бизнеса, присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram!

http://kontur.ru/articles/4869

Утвержден новый порядок проведения проверок Роскомнадзором

13 февраля 2019 года было принято постановление правительства РФ № 146, которое устанавливает Правила организации и осуществления государственного контроля и надзора за обработкой персональных данных (далее — Правила).

Данные правила определяют порядок проведения проверок индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, а также порядок осуществления надзора за операторами персональных данных. Правила не распространяются на контроль и надзор за выполнением организационных и технических мер согласно ФЗ «О защите персональных данных», ст. 19 Закона.

Данные Правила определяют порядок действий:

— Кто попадает под плановые проверки;

— Основания проведения внеплановых проверок;

— Порядок проведения проверок;

— Порядок проведения документарных проверок;

— Порядок проведения выездных проверок;

— Порядок обжалования результатов проведения проверки;

Кто попадает под плановые проверки?

Запланированные проверки производятся в соответствии с ежегодными планами проверок, которые размещаются на официальных сайтах государственных органов.

Ознакомиться с планом проверок Роскомнадзора на 2019 год можно здесь.

Критерием для включения организации в план проверок является истечение 3 лет со дня государственной регистрации компании или проведения последней плановой проверки.

Правила также устанавливают возможность проведения плановых проверок не чаще 1 раза в 2 года в следующих случаях:

— Обработка персональных данных в государственных информационных системах ГИС (что такое ГИС смотреть здесь):

— При обработке биометрических персональных данных или специальных категорий персональных данных;

— При трансграничной передаче персональных данных в страны, не обеспечивающие адекватную защиту прав субъектов. Список таких стран.

— При обработке персональных данных по поручению иностранного государства.

Основания проведения внеплановых проверок

Правила содержат исчерпывающий перечень оснований для инициирования процедуры проведения внеплановой проверки:

— В случае неисполнения или частичного исполнения предписания Роскомнадзора;

— По результатам рассмотрения заявлений граждан, в случае установления факта нарушения прав граждан, определенных в ст. 14-17 ФЗ «О защите персональных данных»:

— Согласно поручению президента РФ или правительства РФ;

— Согласно требованию прокурора об осуществлении внеплановой проверки;

— По решению руководителя Роскомнадзора при проведении мероприятий по контролю за операторами без взаимодействия с ними;

Следует отметить, что проведение выездной проверки без согласования с прокуратурой невозможно, если проверка инициирована на основании жалоб граждан или по решению оператора в соответствии с результатами контрольных мероприятий.

Порядок проведения проверок

Проверки производятся в документарной (запрос документов) или выездной форме. Документарные проверки не могут быть внеплановыми. Все проверки проводятся на основании приказа, изданного должностным лицом.

Роскомнадзор должен уведомить оператора о проведении плановой проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до даты ее начала, путем направления приказа заказным письмом или отправкой документа на адрес электронной почты.

При проведении внеплановой проверки Роскомнадзор должен уведомить оператора не менее чем за 24 часа до ее начала.

В отношении чего проводится проверка?

Проверка проводится в отношении документов и локальных актов оператора, указанных в ст. 18.1. ФЗ «О защите персональных данных», а также в отношении принимаемых мер оператором персональных данных.

Дополнительная информация по данному вопросу доступна в открытых источниках в интернете.

Также проверка производится в отношении деятельности оператора и информационных систем персональных данных оператора, касающихся обработки. В данном аспекте Роскомнадзор на основе выборки изучает, каким образом производятся сбор и хранение персональных данных, кому они передаются в ходе обработки. Проверяются сроки хранения, порядок и способы прекращения обработки данных.

Какой срок проведения проверки?

Срок проведения плановой проверки составляет 20 рабочих дней, может быть продлен еще на 20 рабочих дней.

Срок проведения внеплановой проверки составляет 10 рабочих дней, может быть продлен еще на 10 дней.

Если проверка проводится в отношении организации, которая осуществляет деятельность на территории нескольких субъектов, то для каждого филиала устанавливается свой срок, при этом общий срок проведения проверки для компании не может превышать 60 рабочих дней.

На основании чего сроки проверки продлеваются?

— Если в ходе проверки контролирующим органом будут получены данные, свидетельствующие о нарушении оператором закона о персональных данных;

— При возникновении обстоятельств непреодолимой силы в месте проведения проверки (пожар, затопления и т.д.);

— В случае непредоставления оператором документов, запрашиваемых контролирующим органом в ходе проверки;

— При затруднениях в связи с большим объемом проверяемых данных или сложностью технологических процессов обработки.

Порядок проведения документарных проверок

Документарная проверка проводится только при проведении плановой проверки посредством анализа запрашиваемых документов. Многие коллеги зачастую неправильно расценивают запросы, направленные оператору в рамках ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» по существу вопросов, указанных в обращении с документарной проверкой. Еще раз обращаю внимание, что эти запросы не являются документарной проверкой!

Сроки проведения документарной проверки

В ходе проведения документарной проверки Роскомнадзору необходимо предоставлять документы в течение 5 рабочих дней с момента получения запроса. При этом, моментом получения таких документов будет являться дата с отметкой органа о получении. Таким образом, на оператора возлагается ответственность за соблюдение сроков, даже при отправке документов почтой. Однако, Правилами предусмотрена возможность предоставления документов в электронной форме, подписанных усиленной электронной цифровой подписью.

В случае непредоставления документов в указанный срок или пояснений по предоставленным документам в трёхдневный срок, Роскомнадзор в праве инициировать проведение выездной проверки.

Порядок проведения выездных проверок

Сразу скажу, что выездные проверки в отношении Операторов-физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не проводятся.

Выездная проверка должна начинаться:

— с предъявления служебного удостоверения должностного лица;

— c ознакомления с приказом о назначении выездной проверки и полномочиями должностных лиц, а также целями, задачами и основаниями проведения выездной проверки.

До начала проведения процедуры должностные лица должны предъявить письменный запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для проверки. Предоставляемые документы должны быть заверены печатью организации и подписью руководителя организации. Если, какие-либо документы отсутствуют или их невозможно предоставить, то оператор обязан дать письменные пояснения по этому обстоятельству.

Важно оказывать содействие должностным лицам Роскомнадзора при проведении выездной проверки в т.ч. по предоставлению доступа к помещениям оператора или оборудованию, через которое может производится обработка персональных данных. В противном случае проверяющая сторона может составить акт о воспрепятствовании проведению выездной проверки. На основании такого акта могут быть привлечены сотрудники правоохранительных органов для оказания содействия в проведении проверки.

Сроки проведения выездной проверки

Срок для предоставления документов и информации не может составлять менее 2 рабочих дней со момента вручения запроса. Если полученных документов недостаточно для осуществления проверки, Роскомнадзор вправе запросить дополнительные сведения.

В случае воспрепятствования проведению выездной проверки, контролирующий орган может приостановить проведение проверки на срок не более одного месяца с момента составления акта. Если причины приостановки не устранены, то Роскомнадзор в праве составить акт о невозможности проведения проверки.

При таких обстоятельствах, проверяющий орган в праве провести плановую и внеплановую выездную проверку в течение 3 месяцев без предварительного уведомления оператора.

Результаты проведения проверки

Тут все просто. По результатам проверки устанавливается факт отсутствия нарушений либо их наличие с указанием нормативных актов, которые были нарушены. Эти обстоятельства фиксируются в акте проверки, который составляется в двух экземплярах. Если оператор уклоняется от подписания акта, то в нем делается соответствующая отметка, акт проверки направляется оператору на обычную или электронную почту в 10-дневный срок со дня подписания.

К акту должны быть приложены протоколы, справки, пояснения оператора и иные документы подтверждающие результаты проверки.

Спорный акт можно обжаловать во внесудебном порядке в вышестоящий орган Роскомнадзора, либо в судебном порядке с соблюдением правил подсудности.

http://vc.ru/legal/59122-utverzhden-novyy-poryadok-provedeniya-proverok-roskomnadzorom

Литература

  1. Чучаев, А. И. Нотариальная деятельность как объект уголовно-правовой охраны (de lege lata и de lege ferenda) / А.И. Чучаев, О.В. Филипова. — М.: Проспект, 2016. — 116 c.
  2. Панов, А. Б. Административная ответственность юридических лиц / А.Б. Панов. — М.: Норма, 2013. — 192 c.
  3. Зайцев, Р. В. Признание и приведение в исполнение в России иностранных судебных актов / Р.В. Зайцев. — М.: Wolters Kluwer, 2013. — 208 c.
  4. Филиппова Е. С. Жилищное право России; Юркомпани — Москва, 2009. — 328 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях