WordPress

Система управления охраной труда

Система управления охраной труда - картинка 1
Полезная информация на тему: "Система управления охраной труда"с комментариями спецалистов.

Система управления охраной труда

Название документа:Система управления охраной труда
Вид документа:Комментарий, разъяснение, статьяОпубликован:Российский бухгалтер, N 11, 2016 годДата принятия:01 ноября 2016

Настоящий комментарий не носит официального характера и может утратить актуальность в связи с изменением законодательства.

Права на использование данного авторского материала принадлежат АО «Информационная компания «Кодекс». Без согласия автора или АО «Информационная компания «Кодекс» допускаются установленные частью IV Гражданского кодекса Российской Федерации правомерные способы использования данного материала.

Опубликование данного материала, а также изменение и (или) иная переработка его с целью опубликования осуществляется только с разрешения автора или обладателя права на использование данного материала — АО «Информационная компания «Кодекс».

http://docs.cntd.ru/document/420386851

СУОТ на предприятии — новый образец 2020 года

Система управления охраной труда - картинка 3

Трудовое законодательство обязывает каждого работодателя независимо от сферы деятельности соблюдать требования, предъявляемые к охране труда. Такая норма закреплена в трудовом законодательстве статья 212. В связи с этим работодателю необходимо создавать, обеспечить введение в действие и вносить изменения в систему управления охраной труда (СУОТ).

Кому и зачем нужна система управления охраной труда, смотрите выше в видео!

СУОТ — что это такое?

Понятие системы управления охраной труда дано в статье 209 ТК РФ и определяется как единый механизм взаимодействующих и связанных между собой элементов, устанавливающих политику работодателя в области охраны труда. Вместе с тем определяются процедуры, позволяющие достигнуть поставленных целей.

В помощь организации при разработке СУОТ приказом Министерства труда было утверждено положение от 19.08.2016 № 438н.

Система является частью менеджмента (управления) организации. Именно она позволяет не только снизить риски опасных и вредных производственных факторов, создать благоприятную, безопасную обстановку на местах, но и повысить производительность труда.

СУОТ представляет собой единство:

  • локальной нормативной базы работодателя и ведения необходимой документации с фиксацией действий в актах, журналах и иных учетных регистрах;
  • организационных мер управления с возложением на должностных лиц обязанностей по охране труда;
  • процедур и порядков действия системы, в том числе планирование, пути реализации мероприятий, имеющим значение для улучшения организационных методов ОТ и условий труда.

Положения и требования СУОТ обязательны к исполнению всеми работниками организации. Для нормального действия системы работодателю необходимо:

  • составить ее структуру,
  • уточнить связи между структурными единицами организации;
  • распределить обязанности в области ОТ каждого из подразделений (отделов, цехов и т.п.),
  • назначить меру ответственности должностных лиц в сфере ОТ.

Все эти функции необходимо закреплять нормативными документами.

Задачи системы управления охраны труда

Вся методическая работа, нормативные документы, которые разрабатываются работодателем в области охраны труда, должны быть направлены на:

  • постоянный мониторинг состояния ОТ во всех структурных подразделениях;
  • формулировку целей и единый подход к политике в области ОТ;
  • соблюдение действующего законодательства по охране труда;
  • разработку и реализацию способов достижения поставленных целей;
  • постоянную работу по улучшению трудовых условий.

В связи с этим на СУОТ возлагаются следующие задачи:

  • обеспечение безопасности технологических процессов, используемых у конкретного работодателя, зданий, сооружений, производственного оборудования;
  • улучшение условий труда работников с соблюдением оптимального режима труда и отдыха, обеспечением лечебно-профилактического обслуживания;
  • проведение консультаций, инструктажей, учебных занятий по охране труда, постоянная работа, направленная на грамотность работников в этой области и соблюдение основных норм применительно к специфике деятельности организации;
  • анализ причин аварий, производственных травм, профессиональных заболеваний и проведение мероприятий по снижению этих рисков.

Основная ответственность соблюдения норм СУОТ возлагается на руководителя организации. Он вправе выделить специалиста по ОТ или службу, закрепив за ними функции приказом и прописав в должностных инструкциях. Постоянные профилактические мероприятия в сфере ОТ позволяют предупредить производственный травматизм и профессиональные заболевания.

Функции

Система должна обладать рядом функций, которые необходимо учитывать при ее разработке, внедрении и совершенствовании:

  • оценка показателей состояния ОТ;
  • планирование мероприятий и работ в области ОТ;
  • организация мероприятий и их координация;
  • разработка, внедрение и содержание в актуальном состоянии нормативных документов по охране труда;
  • организация обучения специалистов по ОТ или ответственных работников организации, с периодической проверкой знаний;
  • контроль за состоянием ОТ и деятельностью служб, работа которых в организации направлена на организацию соответствующих мероприятий;
  • ведение учета и анализа текущих условий труда, причин происшествий на производстве, связанных с травматизмом, профессиональными заболеваниями;
  • организация работ по проведению расследований случаев производственного травматизма;
  • обеспечение мероприятий по стимулированию и финансированию всех необходимых работ в сфере охраны труда.

Этапы внедрения СУОТ

Основным документом по организации и функционированию СУОТ в организации является Положение. Разработать его может как соответствующая служба работодателя, так и сторонние организации. Предварительно проводится анализ состояния охраны труда в организации, обсуждается политика, а затем задаются параметры задания на составление СУОТ.

Создание и внедрение системы можно разделить на шесть этапов:

  1. Определение целей охраны труда.

Формулируются приоритеты и цели, которые будут актуальны именно для вашей организации с учетом специфики работы.

  1. Анализ деятельности в области охраны труда.

Составляется список всех необходимых мероприятий по ОТ. Например, устанавливается необходимость проведения периодических медицинских осмотров, организации стажировок, выдачи средств индивидуальной защиты и т.д. Этот список станет основой СУОТ.

  1. Распределение обязанностей по ОТ.

Определяется конкретный перечень работников, которые будут нести ответственность за проведение каждого из мероприятий. При этом можно указать только должности и принадлежность их к структурному подразделению.

  1. Определение рисков при осуществлении работниками своих должностных обязанностей.
  2. Формулировка и подготовка процедур СУОТ.

На основе списка мероприятий и типового положения необходимо разработать свои процедуры СУОТ, которые наиболее точно применимы у конкретного работодателя. Они должны являться исчерпывающими и охватывать все виды деятельности организации.

  1. Обеспечение постоянного и регулярного улучшения системы управления.

Постоянное совершенствование нормативов в области охраны труда требует актуализации соответствующих документов. Поэтому ответственные за создание, внедрение и обновление системы должны отслеживать не только новое в законодательстве, но и изменения в условиях труда, внедрение новых технологий, чтобы поддерживать документы по ОТ в актуальном состоянии.

При наличии в организации первичной профсоюзной ячейки с документом необходимо ознакомить ее представителей. Приветствуется, когда они принимают активное участие в создании документа и его изменениях, а также осуществляет контроль за соблюдением всех нормативов в области охраны труда.

СУОТ обязательно утверждаются приказом за подписью руководителя организации.

Новый образец «СУОТ на предприятии»

Система управления охраной труда должна быть налажена в любой организации. Процесс ее создания является трудоемким, но в помощь разработано типовое Положение о СУОТ. Оно может стать хорошей основой для работодателей, достаточно лишь предусмотреть моменты, специфичные для конкретной области деятельности.

Какие организации могут не создавать систему управления охраной труда?

Субъекты малого бизнеса зачастую не считают нужным создавать СОУТ, считая, что она необходима только для производственных процессов и крупных предприятий, где существует риск травматизма. Но они не совсем правы в силу следующих факторов:

  • даже при небольшом штате должна быть разработана схема управления процессами. А при его увеличении система уже не будет такой простой, как кажется;
  • в любой организации руководитель является ответственным за охрану труда и должен пройти специальное обучение. Любой несчастный случай в рабочее время будет рассматриваться с точки зрения несоблюдения норм по охране труда и руководитель будет наказан соответствующим образом. Поэтому мероприятия по ОТ должны проводиться даже в малых организациях;
  • СОУТ необходим даже, если штат составляют только офисные работники и обслуживающий персонал. Поэтому следует отойти от представления, что опасность существует только на производстве.

Теперь перейдем к вопросу: Обязан ли работодатель создать систему управления охраной труда в организации?

Ответ однозначный – обязан в соответствии со ст. 212 Трудового кодекса. При этом законодательство не разделяет работодателей на крупных и мелких субъектов бизнеса, не устанавливает нормативы по штатной численности и иным критериям.

Конечно, СОУТ для малых форм предпринимательства и крупных субъектов будет различаться по структуре мероприятий и затратам на них. Для первых предусмотрено составление упрощенной системы управления охраной труда и внедрение ее в свой процесс ведения бизнеса.

Если в организации произошел несчастный случай, запросит ли инспектор по труду положение о СУОТ?

В случае, когда в организации произошел производственный инцидент с группой людей, имеющий тяжкие последствия или смертельный исход, будет проведена внеплановая проверка сотрудником Государственной инспекции по труду. Проводится дважды: в период расследования несчастного случая и по его завершению.

Инспектор ГИТ может явиться на проверку без предварительного уведомления в течение 20 рабочих дней. Он обязательно запросить все документы, относительно соблюдения требований по охране труда, как в отношении пострадавшего, так и в целом по организации. Это касается положения о СОУТ и кадровых документов для установления законности трудовых отношений с пострадавшим:

  • трудового договора;
  • карточки Т2;
  • табелей учета рабочего времени.

Все выявленные нарушения будут отражены в акте с предписанием и сроком об их устранении. По истечении указанного в акте срока инспектор ГИТ снова выйдет на проверку в организацию и проверит исполнение требований акта.

Работодатель, уклонившийся от устранения выявленных нарушений, будет оштрафован на основании протокола об административном правонарушении, составленного инспектором ГИТ. Далее протокол передается вместе с другими материалами по расследованию в суд.

Штраф составляет от 100 до 200 тысяч рублей.

http://trudtk.ru/ohrana-uslovij-truda/suot-chto-jeto-takoe/

Что такое система управления охраной труда

Система управления охраной труда (СУОТ) – это единый комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда у конкретного работодателя и процедуры по достижению этих целей.

Система управления охраной труда (СУОТ) является частью общей системы управления (менеджмента) организации. Положительное воздействие внедрения систем управления охраной труда на уровне организации, выражающееся как в снижении воздействия опасных и вредных производственных факторов и рисков, так и в повышении производительности труда.

В настоящее время действует национальный стандарт РФ ГОСТ Р 12.0.007-2009 «Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию», а также следующие стандарты: ГОСТ 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования», ГОСТ 12.0.230.1-2015 «ССБТ. Системы управления охраной труда. Руководство по применению ГОСТ 12.0.230-2007» и ГОСТ 12.0.230.2-2015 «ССБТ. Системы управления охраной труда в организациях. Оценка соответствия. Требования».

Типовое положение о системе управления охраной труда утверждается федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Действующее в настоящее время Типовое положение о системе управления охраной труда утверждено приказом Минтруда России от 19.08.2016 N 438н.

На работодателя возлагается непосредственная ответственность и обязанность по обеспечению безопасных условий и охраны здоровья работников в организации. Применение системы управления охраной труда способствует выполнению этих обязанностей. Поэтому указанные стандарты являются практическим инструментом содействия организациям и компетентным учреждениям в осуществлении непрерывного совершенствования деятельности по безопасности и гигиене труда.

Организующим звеном при внедрении и функционировании системы управления охраной труда (СУОТ) является служба охраны труда или специалист по охране труда. Успешная деятельность системы управления охраной труда в первую очередь зависит от профессионализма руководителей и специалистов в области охраны труда.

Задачи системы управления охраной труда

Основными задачами системы управления охраной труда являются:

  • Обеспечение безопасной эксплуатации производственного обо­рудования.
  • Обеспечение безопасности технологических процессов.
  • Обеспечение безопасной эксплуатации зданий и сооружений.
  • Улучшение условий труда работников.
  • Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты.
  • Обеспечение оптимальных режимов труда и отдыха.
  • Обеспечение лечебно-профилактического обслуживания.
  • Профессиональный отбор.
  • Обучение и инструктаж работников по охране труда.
  • Информационное обеспечение по охране труда.

Функции системы управления охраной труда

Основными задачами системы управления охраной труда являются:

  • Учет и анализ состояния условий труда, причин производствен­ного травматизма, профзаболеваний.
  • Оценка показателей состояния охраны труда.
  • Организация расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
  • Планирование работ и мероприятий по охране труда.
  • Контроль за состоянием охраны труда и деятельностью служб охраны труда организации.
  • Организация и координация работ по охране труда.
  • Финансирование и стимулирование работ по охране труда.
  • Разработка, пересмотр и внедрение нормативных правовых актов и иных документов по охране труда.
  • Организация обучения и проверки знаний по охране труда.

[3]

Внедрение системы управления охраной труда

Для успешного внедрения системы управления охраной труда в организации следует придерживаться практических рекомендаций, содержащихся в стандарте, на основе которого строится система управления охраной труда.

Внедряя систему управления охраной труда в организации необходимо помнить:

  • Все запланированные мероприятия и цели, на достижение которых они направлены, методы и средства, с помощью которых планируется достижение поставленных целей должны быть отражены в соответствующих документах организации.
  • Все ответственные за разработку и/или внедрение каждого элемента системы управления охраной труда, а также их полномочия и компетенции также должны быть закреплены документально и утверждены руководителем организации.
  • Заранее должны быть подготовлены механизмы контроля и аудита выполняемых мероприятий: определены проверяющие, разграничены их функции и сферы ответственности, подготовлены формы отчетности и пр.
  • Важнейшим элементом системы управления охраной труда является участие в ее функционировании и осведомленность каждого работника организации на основе социального диалога.
  • Результаты всех мероприятий, а также результаты контроля и аудита должны быть задокументированы и проанализированы, на основе чего должны делаться выводы о необходимости совершенствования отдельных элементов системы управления охраной труда.

Вместе с тем необходимо учитывать, что на разработку и внедрение системы управления охраной труда (СУОТ) оказывают определенное влияние область деятельности организации, ее конкретные задачи, выпускаемая продукция и оказываемые услуги, а также используемые технологические процессы, оборудование, средства индивидуальной и коллективной защиты работников и практический опыт деятельности в области охраны труда. Поэтому СУОТ одной организации может отличаться от СУОТ другой организации.

http://www.protrud.com/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D1%81%D1%83%D0%BE%D1%82/

Подборка Новых Положений о Системе Управления Охраной Труда 2019!

Приветствую, уважаемые друзья! А вы уже разработали новое положение о СУОТ в соответствии с типовым положением о системе управления охраной труда, утверждённым приказом Минтруда России от 19.08.2016 г. № 438н? Если нет, то в этой заметке вы можете скачать подборку новых положений о системе управления охраной труда, из которых сделать одно положение о СУОТ для своей организации.

Система управления охраной труда - картинка 7

Примеры и образцы положений о СУОТ 2019 года

Автор: Ведущий инженер по ГО, ЧС, ПБ и охране труда Юдин Анатолий Константинович

Положение разработано на основе руководства по системам управления охраной труда МОТ-СУОТ 2001/ILO-OSH 2001, межгосударственного стандарта ГОСТ 12.0.230-2007 и законодательства Республики Казахстан.

Автор: Людмила Долгова

На этом всё. Если у вас есть новое положение о СУОТ и вы хотели бы им поделиться с коллегами, то присылайте его нам на [email protected], мы обязательно опубликуем его в этой заметке.

Если информация пригодилась, чуть ниже ставим рейтинговые звёздочки 😉 Спасибо за поддержку!

Сохранить ссылку в:

Ты хочешь получать информацию,
но ты делаешь это без уважения

Будь моим подписчиком!

Система управления охраной труда - картинка 8

Согласен с Олегом по оценке сего новшества Минтруда в целом.
Для желающих понять почему — рекомендуется имеющаяся в сети лекция Федорца об абсолютно идиотской и заранее обреченной на провал «системе управления охраной труда» и нормальной системе менеджмента безопасности производства.
Цель переработки СУОТ под 438н — предотвратить праздные и жадностно-ориентированные наезды отдельных мародеров из соответствующих структур. Ничего большего. В отношении выложенных образцов для бюджетников — невнятно, сумбурно, неконкретно. Но все равно авторам за труды респект, хозяину блога тоже.

Огромное спасибо специалистам за предоставленный материал и Блогу.РФ — за публикацию.

Какие вы молодцы! Спасибо огромное.

Нет ни одного варианта положения для производственного предприятия любых размеров, отраслей и форм собственности. Как будто, кроме служащих, коммерсантов и чиновников в России никого не осталось.

[2]

СУОТ запиливается каждый раз под конкретное предприятие. Заказывайте, мы Вам под любые размеры и любую структуру разработаем ибо уже руку набили. По крайней мере лично я)))

Ну если Вы, как пишете, «вы вправе наклепать какое угодно Положение по СУОТ», то увольте.

Продолжение следует … значит для для производственного предприятия ещё будет. Я могу поделиться, но ссылки на Казахстанское законодательство и руководство по системам управления охраной труда МОТ-СУОТ 2001/ILO-OSH 2001, межгосударственного стандарта ГОСТ 12.0.230-2007. Загрузить как всегда не получается. Отправлю Антону

Добавил в общий список ваше положение. Спасибо.

Возьму Ваше положение за основу, но придется каким-то образом учесть требования Типового положения Минтруда — никуда не денешься. А вместе с ГОСТ 12.0.230-2007 принять во внимание разработку ГОСТ ИСО_ДИС 45001-2016.

Олег, посмотрите мой вариант положения для производственного предприятия любых размеров, отраслей и форм собственности. Замените только ссылки на российское Законодательство

Спасибо!! Наконец выложен приемлемый вариант. Причем довольно качественно разработанный, так что о некоторых ляпах можно и не упоминать. Особенно мне понравились наглядные приложения в виде таблиц и алгоритмов. Молодцы!

Ибо все остальные нормальные работодатели все сделали по OHSAS и ждут только ИСО 45000.

В принципе, уже сейчас можно не ждать публикации утверждения ИСО 45000 в окончательной редакции, так как документ достаточно хорошо проработан и можно, не теряя времени, готовиться к его внедрению. А если и будут в нём какие-то изменения, то несущественные и нерадикальные.

Спасибо за наработки, будем читать!

Разработка Положения о СУОТ на основе Типового положения Минтруда РФ — это мартышкин труд, который будет работодателям скорее во вред, чем на пользу. В нем не учтены практика и достижения международного опыта в управлении охраной труда, основные положения международных стандартов. В частности, оно принципиально не соответствует Руководству МОТ, ГОСТ Р 54934-2012 (OHSAS 18001-2007) СМ БТОЗ. А уже на выходе следующий, обновленный международный стандарт ГОСТ ИСО_ДИС 45001-2016 «Требования и рекомендации по применению». А Минтруд РФ все еще пытается продолжать использовать давно устаревшие и скомпрометировавшие себя шаблоны в управлении из советских времен. Правда, в свое положение добавили несколько новомодных новинок, вроде управления профессиональными рисками, причем эта новинка оказалась настолько плохо проработанной и заумной, что создается впечатление, как будто разработчики сами не понимают, что и зачем сочинили. А теперь навязывают тиражировать проблемы из своего детища, переносимые в положения организаций.

Никто никому ничего не навязывает. вы вправе наклепать какое угодно Положение по СУОТ с учетом зарубежного опыта или без него. И надо полагать, что в открытый доступ мы далеко не все наши наработки выкладываем. Указанные Вами документы добровольного применения. Смысла морочиться с ними в каком-нибудь детском саду или библиотеке нет. Раз Вы такой колосс опыта, поделитесь своими наработками)) Мы Вам дружно поставим лайки))) ВОЗМОЖНО)

«Никто никому ничего не навязывает»! Вы так уверены?
Во первых, Типовое Положение утверждено как государственный нормативный правовой акт, а не рекомендации, и уже введено в действие с момента официального опубликования.
Во-вторых, Положение организации должно соответствовать типовому, а любое отступление работодателю придется обосновывать «спецификой» деятельности своей организации.
В-третьих, любое несоответствие в СУОТ с требованиями Типового положения государственная инспекция может, а я предполагаю, что будет обязательно считать нарушением государственных нормативных требований НПА со всеми вытекающими отсюда последствиями, если работодатель не сумеет доказать свою специфику деятельности.
Что касается передового опыта и применения международных стандартов, то они лишь продекларированы в пункте 2 Типового положения и вряд ли положительно отразятся в выводах инспекции при проверках. Скорее всего инициатива может оказаться наказуемой.

Вы видимо не изучали досконально текст Типового положения. Оно сплошь состоит из рекомендаций.

Я бы не советовал Вам подозревать меня в невнимательности, причем безосновательно. Да, в нем попадаются иногда пункты с фразами типа «рекомендуется». А остальные остаются обязательными требованиями. Например, в п.8. требования о процедурах, хотя с упоминанием на специфику. Причем, почему-то не о процессах, а процедурах, да ещё коряво составленных. Так, процедуры работ с подрядчиками объединены со снабжением. И т. д.

Ни одного пункта, оформленного в качестве рекомендации, в Положении нет за исключением сомнительных, но обязательных требований с упоминанием об учете специфики организации.

Эхе хе… Ст212 ТК РФ обязывает работодателя создавать СУОТ. А ГОСТы на основании которых мы должны создавать СУОТ для ДОБРОВОЛЬНОГО применения… Красивый ход конем… Я только начал разрабатывать Положение о СУОТ, дошел до середины и стало тошно… Мало того что надо постоянно пересматривать Типовые нормы и по ним переделывать приложения к колдоговору, инструкции и иную макулатуру, так теперь все изменения включать и в Положение придется. Ну или как вариант не давать никакой конкретики и только делать ссылки на ежегодные приказы по предприятию.

Каким образом разрабатывать Положение о СУОТ и что брать за основу определяет сам работодатель. Но в любом случае, в связи с изданием Типового положения о СУОТ, все его пункты, относящиеся к обязательным требованиям, должны быть в его содержании отражены.

Позеленить не могу — соцсети недоступны.
Внесу и я «свои пять копеек» в поддержку мнения… письмо МТ и СЗ от 31.10.16г. №15-1/10/В-8028 — где четко утверждается «возможная вариативность отдельных его норм при условии соблюдения…» Хоть письмо и не НПА нисколько, а вот обложили нашего брата как того волка:(

Работодатель может очень сильно пострадать, ссылаясь в судах на разъяснения из подобных писем.

http://xn—-8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai/oxrana-truda/%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BE-%D1%81%D1%83%D0%BE%D1%82.html

Система управления охраной труда

Федеральное законодательство в сфере охраны труда с каждым годом становится жестче и жестче по отношению к работодателям, заставляя их обеспечивать максимальную безопасность персонала.

28.10.2016 г. вступил в силу Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 19.08.2016 г. № 438Н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда».

Приказ № 438 обязывает каждого работодателя разработать у себя в организации «Положение о системе управления охраной труда». Если ранее это Положение было не обязательным, то теперь за это будут штрафовать согласно ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Штраф за отсутствие данного документа – 80 000 рублей. Мы предлагаем нашим Заказчикам документарный, безвыездной АУДИТ + Положение СУОТ.

СУОТ — Основные задачи

Система управления охраной труда (СУОТ) является не только частью общей системы менеджмента, но и одним из ключевых элементов, обеспечивающим безопасность трудовой деятельности сотрудников производства. Направленная на защиту жизни и здоровья персонала, СУОТ представляет собой комплекс мероприятий, внедряемых и проводимых с целью установления политики предприятия в сфере охраны труда. СУОТ разрабатывается (восстанавливается) не накануне проверок инспекционными органами, а для поддержания безопасных условий труда на рабочих местах, снижения уровня травматических повреждений работников и поддержания здоровья работников.

СУОТ строится (основывается, базируется) как на отечественных нормативных документах, так и на международных стандартах, включая OHSAS 18001:2007 и руководство МОТ-СУОТ 2001, которые разработаны для последовательного и планомерного внедрения и применения.

СУОТ, чья главная цель заключается в обеспечении безопасных условий труда и минимизации несчастных случаев на производстве, направлена на решение следующих задач:

[1]

  • отбор профессионалов с документально подтвержденной квалификацией;
  • обучения персонала инновационным методам работы;
  • периодическое проведение инструктажей по охране труда;
  • пропаганда охраны труда среди сотрудников предприятий;
  • обеспечение безопасного использования оборудования и его утилизации при выходе из строя;
  • создание максимально безопасных технологических процессов и условий эксплуатации зданий и строений на территории предприятия;
  • создание санитарно-эпидемиологических условий в соответствии с правилами и нормативными документами;
  • обеспечение оптимального режима труда и отдыха;
  • обеспечение персонала индивидуальными средствами защиты (СИЗ).

Реализация функций

Обязательность наличия штатного специалиста по охране труда. Производственные предприятия со штатной численностью до 50 сотрудников могут самостоятельно определяться с введением СУОТ. Если штат компании превышает 50 человек, наличие собственного специалиста по охране труда становится обязательным.

Обязанности по охране труда распределяются на основании решений, принятых руководителем предприятия совместно со специальной комиссией, учитывающей положения постановления Минтруда РФ от 08.02.2000 №14. Ответственность за определенный аспект СУОТ возлагается на работника в качестве обязанности должностной инструкции или внутренним приказом руководства предприятия.

Обучение и инструктаж. Все сотрудники, принимаемые на рабочие места, связанные с риском для здоровья, в обязательном порядке проходят первичный инструктаж по нормативам и правилам, обеспечивающим безопасность трудовой деятельности. Периодичность повторного инструктажа для персонала составляет шесть и три месяца в зависимости от степени опасности конкретного рабочего места.

Внеплановый инструктаж или переподготовка сотрудников в специализированных учебных центрах проводятся при установке нового технологического оборудования или изменениях, касающихся условий труда. Обеспечение проведения данных мероприятий возлагается на специалиста по охране труда, который составляет соответствующие списки работников, заверяющиеся подписью руководителя предприятия.

Информационное обеспечение по ОТ. Внедрение на производстве методов СУОТ сопровождается обязательным оповещением персонала об изменениях в политике охраны труда посредством собраний, внеплановых инструктажей и размещения информации на специальных стендах. Сотрудники, чьи рабочие места связаны с риском для жизни и здоровья должны быть проинформированы в отношении своих прав на материальную компенсацию, сокращенный рабочий день и увеличенное время отдыха (руководство организовывает ознакомление сотрудников с соответствующими документами под личную роспись). Работники могут также оформлять подписку на получение периодических изданий, посвященных изменениям и нововведениям в ОТ.

Документальное оформление. О наличии на производстве СУОТ свидетельствуют нормативные документы, в которых излагается политика предприятия в сфере охраны труда и методы, обеспечивающие защиту здоровья персонала. От правильности документального оформления во многом зависит эффективность планирования и безопасность функционирования производственных процессов, являющихся основными задачами современного менеджмента.

Документооборот

Эффективное функционирование СУОТ требует ведение целого массива разнообразной документации:

  • Должностные инструкции, определяющие права и ответственность работников опасных профессий, а также содержащие нормы по обеспечению безопасной трудовой деятельности;
  • Коллективный договор штатных сотрудников с руководством предприятия;
  • Инструкции, содержащие описание действий, предпринимаемых при возникновении нештатных ситуаций;
  • Журналы проведения инструктажей с результатами проверок знаний сотрудников по охране труда.
  • Карточки выдачи СИЗ и смывающих-обезвреживающих средств и т.д.

http://www.serconsrus.ru/services/sistemy-upravleniya-okhranoy-truda/

Литература

  1. Медведев, М. Ю. Аукционы. Проведение, участие, судебные споры. Справочник инвестора / М.Ю. Медведев, А.М. Насонов. — М.: Юстицинформ, 2013. — 224 c.
  2. Тарский, А. Введение в логику и методологию дедуктивных наук / А. Тарский. — М.: [не указано], 2014. — 694 c.
  3. Жан, Мишель Ламбер Маленький судья / Жан Мишель Ламбер. — М.: Прогресс, 2016. — 352 c.
  4. ред. Суханов, Е.А. Том 1. Гражданское право. Общая часть; М.: Волтерс Клувер; Издание 3-е, перераб. и доп., 2013. — 720 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях