WordPress

Реформа осаго

Реформа осаго - картинка 1
Полезная информация на тему: "Реформа осаго"с комментариями спецалистов.

Новости о реформе ОСАГО 2020

Последнее время автомобилисты пристально следят за результатами реформы, которая имеет непосредственное отношение к страховым полисам ОСАГО.

Важно понимать, что ЦБ и страховые компании не намерены предоставлять индивидуальные условия для формирования стоимости страховки или же предоставления льгот на выполнение ремонта техники. Разумеется, что в этом случае акцент делается исключительно на деньгах.

Реформа гарантированно отразится на стоимости ОСАГО, но цены зависят именно от того, кто будет заключать договор со страховой компанией, а также допускаться к управлению техникой.

Примечательно, что первая реформа состоялась еще в минувшем году. Это привело к коррекции возрастного коэффициента, а также КБМ. Тарифный коридор удалось расширить на двадцать процентов.

В наступившем году тарифный коридор расширится еще на сорок процентов, а с середины осени еще на тридцать.

При таком стечении обстоятельств стоимость договора о страховке для водителей может возрасти чуть ли не в два раза. Важно понимать, что в ближайшем будущем может последовать отмена территориального коэффициента, а также мощностного. Если перестать делать акцент на процентном соотношении, а перевести предположения аналитиков в деньги, то среднестатистическая стоимость страхового полиса в текущем году может приблизиться к отметке в девять тысяч рублей.

Суть в том, что речь идет именно о базовой ставке, а в расчет не берутся актуальные коэффициенты. Многие убеждены, что проведенная реформа вряд ли будет полезной для рядовых автолюбителей, так как стоимость ОСАГО в разы подорожает.

[1]

Какие скидки можно получить?

Что касательно коэффициентов, которые оказывают влияние на итоговую стоимость страхового полиса, то они будут актуальными. Распространено мнение, что уже в скором времени могут появиться и дополнительные коэффициенты, которые будут привязаны к стилю езды автомобилиста и числа совершенных нарушений правил дорожного движения.

Важно понимать, что речь идет о проекте, пребывающем на стадии разработки. Пока нет никакой точной информации, какие коэффициенты планируется ввести, а также предположить, насколько они смогут удешевлять стоимость страхового полиса.

Телематика в автомобилях

С недавнего времени появился очень удобный сервис страхования автомобилей, который сразу же учитывает все возможные скидки для автомобилистов. Им стоит воспользоваться тем, кто заинтересован в максимальной экономии денежных средств. Телематические устройства, которые планируют использовать страховщики, были восприняты общественностью неоднозначно.

Результаты проверки данных, собранных с этого технического оснащения, будут напрямую влиять на скидки при оформлении стоимости страхового полиса ОСАГО. Заметим, что подобное оборудование уже актуально для страховщиков, работающими с КАСКО.

На сайте elektropolis.ru вы можете выгодно заказать страховку, не меняя своего местоположения. Специальное техническое оснащение, устанавливаемое в автомобили клиентов страховых компаний, будет определять стиль езды, а также следить за скоростью передвижения по дорогам общего пользования.

Суть в том, что все эти показатели не могут косвенно определять вероятность ДТП, так как его виновником может стать другой автомобилист. Именно по этой причине некоторые автомобилисты весьма скептически настроены к использованию подобной техники.

КАСКО и ОСАГО будут объединены

В сентябре минувшего года было выдвинуто предложение о том, чтобы объединить два полиса в один, однако на данный момент еще оно не было утверждено.

Суть в том, что условия для заключения договоров будут иметь существенные отличия, как это было и ранее, однако бланк будет использоваться только один. В полисе по ОСАГО будет содержаться информация о страховании по КАСКО. Отметим, что в этом случае сроки действия договоров тоже будут взаимосвязаны.

С конца октября минувшего года также был принят очередной закон, имеющий отношение к бланкам страховых полисов. До февраля наступившего года можно будет использовать старые бланки, где указаны номер и серия. После этого у каждого бланка будет прикрепляться индивидуальный номер, поэтому и визуально бланки претерпят немалые изменения.

Также вносятся характерные поправки в использование электронных страховых полисов и оформление аварий через соответствующее приложение.

Определяются запросы страховщиков, которые будут опираться на данные о машине и страхователе в разных системах и ведомствах. В некоторых случаях потребуются сканированные копии документов. Они загружаются в случае, если со стороны страховой компании не удалось получить информацию иным способом, используя доступ к базам данных.

Эта реформа вряд ли завершится в скором времени, так как есть планы освободить автомобилистов, ранее участвующих в авариях, от заполнения извещений при условии, что ДТП было оформлено полицейскими.

В этом случае они самостоятельно могут указать необходимые сведения в составляемой документации. На данный момент водители все так же должны самостоятельно оформлять извещения, а в ряде городов появилась возможность оформлять аварии посредством мобильного приложения.

http://zen.yandex.ru/media/id/5d39941832335400ad4afe89/novosti-o-reforme-osago-2020-5e403a6710b5c24e9f79a8d7

События года 2019

Финансы

Страхование

Потребительский рынок

Энергетика

Транспорт

Здравоохранение

Технологии

Бизнес

Недвижимость

Образование

Страховой рынок ждет продолжения реформы ОСАГО

Реформа осаго - картинка 2Реформа осаго - картинка 3

В начале 2019 года началась реформа ОСАГО: с 9 января тарифный коридор по «автогражданке» был расширен на 20%, а коэффициент «возраст-стаж» стал включать 58 вместо 4 параметров. С 1 апреля вступили в силу изменения, касающиеся коэффициента бонус-малус. Для тех автовладельцев, у кого было несколько значения коэффициента, закрепили один, самый низкий. В случае перерыва в вождении за автомобилистом теперь сохраняется тот же коэффициент, который был у него до перерыва.

Реформа осаго - картинка 4

Реформа осаго - картинка 4

С января по октябрь этого года средняя цена полиса ОСАГО снизилась на 5,3%, до 5400 рублей, посчитали в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Средняя выплата при этом, напротив, выросла на 2,7%, до 68 тысяч рублей.

— За 10 месяцев этого года, после того как начался первый этап реформы по индивидуализации тарифов ОСАГО, общие сборы премий стали меньше на 7,43 миллиарда рублей, а общие выплаты увеличились на 7,76 миллиарда рублей. Одновременно, по данным Банка России, количество жалоб на ОСАГО за этот же период снизилось на 40%. Такие показатели — результат возросшей конкуренции между страховщиками, — указал президент РСА Игорь Юргенс.

В РСА настаивают на том, что реформу ОСАГО необходимо продолжить. Эксперты отмечают, что снижение средней премии по ОСАГО объясняется возросшей конкуренцией на рынке, а постоянный рост средней выплаты настораживает. Бесконечно такая ситуация продолжаться не сможет: чтобы в системе не наступил дисбаланс, важно довести до конца начавшуюся реформу по индивидуализации тарифов. Необходимо тщательно сбалансировать отмену одних коэффициентов с добавлением новых, характеризующих стиль вождения, степень потенциальной опасности автовладельца для других участников дорожного движения и других.

— На фоне новости о снижении стоимости полиса ОСАГО многие не обращают внимания на изменения других показателей. Так, например, увеличилось количество договоров (+1,5%), количество заявленных (+4,7%) и урегулированных убытков (+3,9%), общий размер выплаченных возмещений (+6,6%), — отметил директор дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев. — А показатель общих сборов по рынку, напротив, сократился на 4%. В этих условиях рынок все еще сохраняет потенциал к снижению средней премии, но при этом начинает «балансировать» на грани убыточности. Усиление таких факторов, как мошенничество, способно нарушить стабильность сегмента и даже привести к новому витку кризиса. Поэтому для сохранения текущей тенденции необходимо продолжать реализацию проекта либерализации.

Реформа осаго - картинка 6

Реформа осаго - картинка 6

Второй этап реформы ОСАГО предполагал увеличение лимита выплат по ущербу жизни и здоровью в четыре раза, до 2 миллионов рублей, а также отмену коэффициентов территории и мощности при расчете тарифа. Вместо них планировалось ввести новый коэффициент, учитывающий манеру вождения и нарушения ПДД. Эти изменения, как ожидалось, позволили бы страховщикам сделать тарифы ОСАГО более индивидуальными и расширить тарифный коридор на 40%. Эксперты указывали, что такая конструкция сделает стоимость полиса более справедливой, и аккуратные водители не будут платить за лихачей.

Но рассмотрение законопроекта с этими изменениями в Госдуме, запланированное на середину октября, было перенесено. Депутаты во главе с председателем Комитета по финансовому рынку Анатолием Аксаковым внесли свой вариант изменений, которые вводят так называемый коэффициент нарушений ПДД. В случае неоднократных серьезных нарушений правил в течение года стоимость ОСАГО повышается. Речь идет о проезде на красный свет, превышении скорости более чем на 60 километров в час, выезде на «встречку», управлении автомобилем в состоянии опьянения.

«После дискуссии в парламенте, после обсуждения в администрации президента и с Банком России пришли к мнению, что расширение тарифного коридора и повышение страхового возмещения до 2 миллионов рублей может привести к существенному росту тарифов», — пояснил господин Аксаков «Интерфаксу». По его словам, индивидуализация тарифов с учетом соблюдения ПДД, количества дорожно-транспортных происшествий, иных критериев, характеризующих водителя — это главное, что должно обеспечить справедливость в тарифообразовании.

— В текущей версии законопроекта стоимость ОСАГО для «нарушителей» не может превышать трехкратное максимальное значение базовой ставки, установленное ЦБ для категории транспорта, — указал Виталий Княгиничев. — Что касается потенциала данной меры — на наш взгляд, введение коэффициента станет шагом на пути к индивидуализации тарифа. Ведь не секрет, что в ОСАГО давно сложилась ситуация, когда добросовестные автолюбители вынуждены переплачивать за аварийных. Главное — обеспечить бесперебойный доступ страховщиков к данным о нарушениях, что потребует синхронизацию баз данных и «тонкие настройки» систем.

Реформа осаго - картинка 8

Реформа осаго - картинка 8

Сейчас РСА разрабатывает в своей IT-системе «витрину» для Банка России, чтобы регулятор имел оперативный доступ к актуальным статистическим данным по ОСАГО и мог оперативно отслеживать динамику различных показателей. Об этом в октябре «Российской газете» рассказал исполнительный директор союза Евгений Уфимцев.

С 1 апреля 2020 года РСА добавит в IT-систему функционал, позволяющий бороться с распространенными мошенническими практиками по ОСАГО. Благодаря этому уйдет в прошлое проблема «фиктивных мотоциклов», когда при оформлении электронного полиса ОСАГО на автомобиль мошенниками в качестве марки транспортного средства указывались мотоциклы или мопеды, базовый тариф по которым ниже. А местом регистрации транспортного средства указывался регион с низким территориальным коэффициентом. Это позволяло сделать полис в несколько раз дешевле.

Как правило, его оформлением занимается «помощник», который разницу между действительной стоимостью полиса, полученной им от автовладельца, и оплаченной им по полученному при помощи таких манипуляций низкому тарифу кладет себе в карман. С таким полисом можно пройти проверку ГИБДД, но получить возмещение по нему невозможно.

http://rg.ru/2019/12/06/strahovoj-rynok-zhdet-prodolzheniia-reformy-osago.html

ОСАГО в Москве подорожает из-за падения рубля

Девять из 10 крупнейших страховщиков ОСАГО за год увеличили ставки базового тарифа в столичном регионе, следует из данных на их сайтах, причем четыре из них («Ингосстрах», ВСК, «Согаз» и «Росгосстрах») – более чем на 10%. Исключение – «РЕСО-гарантия», базовый тариф которой сейчас такой же, как и год назад. Стоимость полиса рассчитывается на основании базового тарифа, умноженного на коэффициенты возраста и стажа водителя, числа страховых случаев (бонус-малус), возраста машины и мощности ее двигателя.

На Москву и область приходится почти четверть сборов страховщиков в 2019 г., 49,3 млрд руб., и 18,3% всех выплат – 26 млрд руб.

Основная причина подорожания ОСАГО – рост стоимости запчастей из-за падения рубля, объясняют страховщики.

У крупнейшего страховщика ОСАГО в Москве и Московской области – «Ингосстраха» с середины февраля ставка выросла до 4560 руб. Почти год у него, как и в 2018 г., базовый тариф был 4118 руб., говорит директор розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев. Базовая ставка у «Росгосстраха» в начале марта для водителей столичного региона выросла до 4550 руб., а до этого почти год держалась на уровне 4118 руб., говорит директор департамента анализа и моделирования блока андеррайтинга Алексей Володяев. ВСК в марте увеличила для водителей Москвы и области базовые тарифы на 10 и 3,6% до 4250 руб. МАКС в апреле повысила базовую ставку в столичном регионе на 10% до 4400 руб., говорится на ее сайте.

Среди 10 крупнейших игроков самый низкий базовый тариф у «Согаза» – 3945 руб., но и он в конце января вырос на 10,4% (по сравнению с январем 2019 г.)., следует из информации на его сайте.

Реформа ОСАГО

В начале 2019 г. ЦБ начал либерализацию ОСАГО. Регулятор расширил коридор базового тарифа на полисы ОСАГО на 20% в обе стороны. Он стал 2746–4942 руб. Также с прошлого года была введена более гибкая система коэффициента «возраст–стаж» (КВС) с детальной градацией: вместо четырех ступеней стало 58. Изменен и подход к применению коэффициента бонус–малус (КБМ): теперь, например, в случае перерыва в вождении за автовладельцем сохраняется тот же КБМ, который был у него до перерыва.

Почему растут цены

Падение цен на нефть и колебание курса рубля напрямую отражается на российском авторынке, объясняет Володяев: из-за этого растет стоимость запчастей в справочниках, на основании которых рассчитывается стоимость их и ремонта по ОСАГО. Почти 90% автомобилей в России ремонтируются с использованием импортных деталей, отмечает директор департамента обязательных видов страхования «Альфастрахования» Денис Макаров: с декабря цены на них уже выросли более чем на 10%, в том числе повышение было отражено в единых справочниках. В полной мере страховщики прочувствовали эти изменения в текущих убытках (так страховщики называют выплаты), говорит Макаров, добавляя: рентабельность ОСАГО сильно снижается.

На решении ВСК увеличить ставку в столице также отразились инфляционные ожидания, еще не отраженные в справочниках, добавляет ее представитель.

У «Альфастрахования» базовая ставка в столице тоже практически год держалась на уровне 4118 руб., но в апреле выросла почти на 7% до 4390 руб., следует из данных на его сайте. Для Московской области ставка стала такой же, как и для Москвы, – она выросла на 6,2%, рассказал представитель страховщика. На 7,5% выросла с марта базовая ставка тарифа ОСАГО в Москве и области у «Согласия» и «Ренессанс страхования» – с 4118 до 4430 руб., рассказали их представители. У «Тинькофф страхования» ставка за последний год выросла на 21,4% с 3500 до 4250 руб. в начале апреля, следует из информации на его сайте.

У лидера рынка ОСАГО, «РЕСО гарантии», ставка в Москве и области осталась неизменной с января 2019 г. – 4118 руб. Компания мониторит ситуацию на рынке, анализируя соотношение частотности, величины средней выплаты, возможностей по организации ремонта в период, когда станции техобслуживания не могут работать, говорит заместитель гендиректора страховщика Игорь Иванов. Учитываются также возможности удаленного урегулирования и перемещения продаж в канал электронных полисов, где традиционно выше убыточность.

После мартовского повышения базовой ставки примерно на 10% средняя стоимость полиса в столичном регионе у «Росгосстраха» выросла всего на 2% и составляет сейчас около 7350 руб., говорит Володяев: причина такой диспропорции кроется в увеличении в портфеле столичного региона количества малоаварийных водителей с хорошими классами бонус-малус (дает скидку за безаварийную езду). У ВСК средняя стоимость полиса в Москве составляет 8271 руб., в Московской области – 7117 руб., говорит представитель компании: по сравнению с прошлым годом московский полис подорожал на 2%, а полис для жителей Подмосковья – на 4%. Средняя стоимость полиса ОСАГО в «Альфастраховании», напротив, с апреля прошлого года снижалась – все благодаря скидке за безаварийную езду, отмечает Макаров.

На 10 апреля в Москве средняя премия по ОСАГО снизилась по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом на 2,3% до 8516 руб., в Московской области – на 0,9% до 7063 руб., приводит данные представитель Российского союза автостраховщиков (РСА). По России цена снизилась за этот же период на 0,5% до 5479 руб. При этом за прошлый год средняя цена ОСАГО стала ниже на 5%.

http://www.vedomosti.ru/finance/articles/2020/04/14/828033-iz-za-padeniya-rublya-strahovschiki-osago-povisili-bazovie-stavki-v-stolitse

ОСАГО привяжут к водителю. Оцените, сколько будет стоить полис для вас

Российских автомобилистов ждет самая серьезная реформа ОСАГО за все время его существования. Территориальный коэффициент и коэффициент мощности предлагают отменить, а вместо этого — рассчитывать персональный коэффициент для каждого водителя по отдельности. Молодым и неопытным полис обойдется дороже, а опытным и аккуратным — дешевле.

В Государственной думе и Совете Федерации прошли слушания по поводу реформы, которую предлагают провести Центральный банк и Министерство финансов. В итоге одни будут платить за страховой полис больше, другие — меньше.

За всех и каждого

Ситуация, когда аккуратный и соблюдающий правила дорожного движения водитель платит в три раза больше алкоголика, который не привык себя хоть в чем-либо ограничивать, поражает воображение масштабами несправедливости и неадекватности существующей формулы расчета цены полиса.

Взаимосвязь между тяжестью и количеством нарушений правил и последствиями в виде аварий очевидна. Однако основная тяжесть тарифа ОСАГО ложится сегодня на аккуратных водителей.

Для того чтобы понять происходящее в сфере ОСАГО, надо вспомнить, что было полтора года назад. Именно тогда вступили в действие поправки к Закону об ОСАГО, которые установили приоритет так называемой натуральной формы возмещения — проще говоря, преимущество ремонта автомобиля перед денежной выплатой. Отличие ремонта от выплаты деньгами принципиальное. Например, денежная выплата учитывает амортизацию стоимости запасных частей, в связи с чем почти всегда меньше, чем реальная стоимость ремонта. Если же ремонт осуществляет страховая компания по новым правилам, то используются только новые запасные части. Новые правила привели к возрастанию расходов страховых компаний, и рынок движется к реальной убыточности ОСАГО.

Самым простым подходом, который можно применить в условиях возросших затрат на возмещение ущерба, является линейное повышение тарифа. Однако это вызывает серьезные протесты со стороны добропорядочных автомобилистов, которые ездят аккуратно, в аварии не попадают, а стоимость полиса для них постоянно растет. Проведенный анализ аварийности показал, что таких адекватных водителей — 85%. Оставшиеся 15% ответственны за львиную долю всех аварий в нашей стране. Самые же отъявленные 5% совершают 50% аварий, и при этом стоимость полиса ОСАГО для ­маргиналов практически не отличается ­от сто­имости полиса для ответственного водителя. Нетрудно догадаться, что их бесшабашное поведение оплачиваем мы все. ­И это несправедливо.

Как у них?

В других странах, где давно действует система, аналогичная нашему ОСАГО, используются различные способы, чтобы отделить плохих и, следовательно, рисковых водителей от хороших. Основной вклад в такую оценку вносит история вождения, включая нарушения ПДД. Любому здравомыслящему человеку очевидно, что если водитель дважды попался за рулем в нетрезвом виде, значит он представляет повышенную угрозу на дороге по сравнению с тем водителем, который за десять лет ни разу не нарушил ПДД даже в мелочах.

В любом случае в зарубежном ОСАГО выполняется принцип: ездить в маргинальном стиле по дорогам, постоянно нарушая правила, — очень дорого. Страховка для таких странных людей стоит космических денег, которые жалко отдавать даже тем, у кого они есть.

И вас оценят

В России начинается постепенный переход к подобному принципу формирования тарифа на полисы. Начало положат под занавес 2018 года, когда будет реформирован коэффициент «возраст-стаж» (КВС). На текущий момент этот коэффициент не дает возможности детально оценить риски, создаваемые конкретным водителем, так как имеет всего четыре градации. В новой шкале градации будут идти с 5‑процентным шагом, что даст несколько сотен различных вариантов.

Следующим шагом будет реформа коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Этот коэффициент предоставляет скидку за безава­рийную езду, однако если вы не покупали полис ОСАГО год (например, ездили по полису без ограничения числа водителей или просто продали машину), то КБМ сбрасывается до 1 — и весь ваш безаварийный стаж идет псу под хвост. После первого шага реформы КБМ не будет сбрасываться никогда, его привяжут к водителю, вся история всегда будет доступна для расчета стоимости полиса.

Здесь многих автомобилистов может ждать сюрприз. Дело в том, что при расчете КВС часто бывает, что стаж после замены водительского удостоверения… обнуляется. И опытный водитель, который намотал за баранкой не один десяток лет, с точки зрения страховщиков оказывается неопытным юнцом, который должен купить полис ОСАГО с серьезной наценкой.

КБМ сейчас является самым проблемным коэффициентом в ОСАГО. Именно его расчет и становится предметом большинства жалоб от страхователей. Как правило, страховые компании ошибаются в бóльшую сторону, цена полиса возрастает порой в два раза. С учетом того, что в новой системе координат этот коэффициент будет играть одну из главных ролей, проверьте свой КБМ прямо сейчас и, если он не соответствует количеству тех аварий, в которых вы являлись виновником, немедленно пишите жалобу в Центральный банк, который произведет корректировку. Это в ваших интересах.

Куда писать:

1. Проверка КБМ на сайте РСА.

2. Если КБМ не соответствует, оставьте жалобу на сайте ЦБ РФ.

Какой у вас рейтинг?

Параллельно с изменением логики расчета КБМ и КВС будет расширен тарифный коридор — до 40% в каждую сторону. Если сейчас базовый тариф находится в вилке от 3432 до 4118 рублей, то в новом году она расширится: от 2746 до 4942 рублей.

Тарифный коридор — это механизм определения базовой ставки страхового тарифа самостоятельно страховой компанией по каждой категории транспортного средства и по каждой территории преимущественного использования транспортного средства. Ранее был установлен тарифный коридор в 20%, что привело к снижению цен на полисы ОСАГО.

Однако первый этап реформы не затрагивает ключевого аспекта архитектуры ОСАГО. Полис по-прежнему выписывается на автомобиль, по-прежнему можно приобрести полис без ограничений, история нарушений ПДД конкретным водителем не может быть учтена, так как заменить страхователя или вообще купить полис без ограничения будет дешевле и проще.

Министерство финансов РФ предлагает пойти дальше и вместо страхования автомобиля заняться страхованием водителя. В этом случае становятся бессмысленными коэффициент мощности и территориальный коэффициент — их Минфин предлагает отменить. Взамен будет введен так называемый коэффициент нарушений, который будет представлять собой индивидуальный страховой рейтинг каждого конкретного водителя. Сейчас, поскольку этот параметр не учитывается, складывается странная и несправедливая ситуация. Например, цена полиса ОСАГО для автомобилиста-москвича, который не нарушает ПДД, и для жителя, скажем, Севастополя, имеющего судимость по статье 264.1 УК РФ за повторное нахождение за рулем в нетрезвом виде, разнится в три раза. И если вы думаете, что крымчанин платит больше, то вы ошибаетесь.

Министерство финансов предлагает перейти к индивидуальному страховому тарифу. В этом случае отпадет необходимость государственного регулирования цены полиса ОСАГО, произойдет та самая либерализация этого вида страхования, о которой в последнее время много говорят. И, самое главное, тариф будет определять для себя сам водитель.

Хочешь дешевый полис? Набирайся опыта, избегай нарушений и аварий. Если же водитель постоянно нарушает ПДД, причем грубо, то есть позволяет себе выезд на встречку, движение на красный, вождение подшофе, то цена полиса для такого маргинала будет очень высока.

Полис ОСАГО, привязанный к человеку, а не к автомобилю, будет экономически стимулировать добропорядочное поведение на дороге. Ездить «как хочу» станет дорого не только из-за штрафов, но и по причине высокой цены на страховку.

Все эти изменения ждут нас в 2019 году: инициаторы обещают, что всё будет происходить постепенно и только после тщательной оценки последствий принимаемых решений. Впрочем, не стоит ждать этого волшебного момента. Зайдите на сайт РСА (Российский союз автостраховщиков) и заранее проверьте свои КБМ и КВС.

А вообще, перспектива радует. Водители, которые попадутся на серьезных нарушениях ПДД, станут платить за полис в несколько раз больше, чем те, кто на красный не ездит. Для России это непривычно, но в других странах к подобному давно привыкли и берегут честь смолоду. Ведь, если испортить свою водительскую историю всего лишь раз, расплачиваться придется много лет подряд.

http://www.zr.ru/content/articles/914616-osago-2019-chto-neset-reforma/

Депутаты усомнились в части новаций «автогражданки»

Финансовый комитет Госдумы рекомендовал палате принять в первом чтении законопроект, запускающий новый этап реформы ОСАГО. Речь, в частности, идет о введении новых коэффициентов к цене страховки, привязанных к стилю вождения и к частоте грубых нарушений правил дорожного движения. В Госдуме эти надбавки, предоставляющие компаниям больше свободы при определении цены полиса, уже назвали «коэффициентами страховщика» и обещают обсудить необходимость их введения дополнительно. В Минфине намерены отстаивать нововведения, поясняя, что нарушения, зафиксированные дорожными камерами, при применении коэффициентов учитываться не будут.

Комитет Госдумы по финансовому рынку рекомендовал принять в первом чтении правительственный законопроект о втором этапе реформы ОСАГО. Его рассмотрение на пленарном заседании запланировано на 15 октября.

Напомним, первый этап реформы стартовал 9 января 2019 года — он заключался в расширении тарифного коридора базовых ставок ОСАГО на 20% вверх и вниз, а также в реформе коэффициента «бонус-малус» (с апреля этого года). На втором этапе, который должен начаться 1 января 2020 года, планируется увеличение с 500 тыс. до 2 млн руб. лимита выплат по ущербу жизни и здоровью пострадавших при ДТП. Кроме того, из расчета цены полиса должен исчезнуть территориальный коэффициент, а с 1 октября 2020-го предполагается отмена и коэффициента мощности авто. Взамен страховщики получат право при определении цены полиса внутри тарифного коридора учитывать характеристики вождения (резкость ускорения, торможения, перестроения, частоту и длительность использования автомобилей — все это будет определяться специальным устройством), а также неоднократные грубые нарушения (проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, превышение скорости более чем на 60 км/ч, вождение в нетрезвом виде).

Впрочем, принятие всех этих положений именно в таком виде — дело еще не решенное. Рекомендовав проект для одобрения палатой в первом чтении, финансовый комитет оставил за собой право обсудить его спорные положения во втором. «Комитет считает, что установление открытого перечня фактов, которые у каждого страховщика могут варьироваться в зависимости от его политики и которые в конечном счете будут влиять на цену договора, требует дополнительного обсуждения»,— говорится в заключении комитета.

Комментируя в своем заключении заявленную правительством цель проекта (установление «справедливой стоимости страхового полиса»), управление отметило, что расчеты, подтверждающие возможность ее достижения, не представлены.

Чиновники и страховщики ищут новые формы и формулы для ОСАГО

Замглавы Минфина Алексей Моисеев на заседании комитета пояснил механизм установления коэффициентов для индивидуализации тарифа — речь идет о грубых нарушениях, оформленных непосредственно сотрудниками ДПС, а не о тех, что фиксируются дорожными камерами. Со своей стороны, зампред ЦБ Владимир Чистюхин заверил депутатов, что регулятор пока не планирует отказаться от тарифного коридора, то есть страховщики не смогут бесконечно повышать тарифы.

Тем не менее ожидается, что именно эти «коэффициенты страховщика» станут темой для дискуссии при принятии поправок Госдумой. Страховое лобби уверено, что коэффициенты — это рыночный механизм. «Вопрос в том, вернемся ли мы на два года назад, когда доступность ОСАГО была ограниченной, страховщики уходили из регионов, росло число жалоб, продукт был неинтересен одной стороне и неудобен другой»,— размышляет президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. По его словам, использование рыночных механизмов в реформе ОСАГО себя оправдало. В РСА прогнозируют, что новый этап реформы еще снизит цену полиса для «хороших» водителей — с января снижение средней цены страховки уже составило 5%.

http://www.kommersant.ru/doc/4103939

Чем грозит автомобилистам новая реформа ОСАГО

  • Реформа осаго - картинка 11

Обновленные поправки Минфина в закон об ОСАГО, подразумевающие переход к индивидуальному тарифу, исходя из стиля езды автовладельцев, являются преждевременными, считают эксперты страхового рынка. Кто будет оплачивать установку телематических приборов на автомобили, и откуда их взять в таком количестве?

Минфин предлагает исключить из системы тарификации два ключевых коэффициента: региональный и мощность автомобиля. Вместо этих показателей будет введена надбавка для водителей с аварийным стилем езды. Поправки, предложенные Минфином, не являются новостью для страхового рынка, о переходе на новую систему тарифов ОСАГО разговоры ведутся давно.

Кроме того, Минфин доработал законопроект, повышающий страховые выплаты в «автогражданке». Поправки министерства предполагают три варианта страховых сумм по полису: 500 тыс. рублей, 1 млн и 2 млн рублей.

Кому — убытки, кому — доступность

По мнению финансовых властей и экспертов страхового рынка, необходимость реформирования сектора «автогражданки» по-прежнему актуальна, несмотря на то что сектор подвергался законодательным изменениям уже неоднократно.

Профучастники считают, что в 2018 году из-за убыточности рынок ОСАГО может покинуть от двух до пяти игроков из двадцатки крупнейших, свидетельствует обзор исследовательской компании KPMG.

«Больше половины участников опроса ожидают, что рынок покинут в этом году не более двух игроков из топ-20, остальные придерживаются мнения, что количество таких компаний будет от трех до пяти», — говорится в исследовании.

Коэффициент убыточности ОСАГО в 2018 году увеличится до рекордного уровня — 92%, и связан этот рост прежде всего с введением «единого агента» ОСАГО, отмечают профучастники рынка.

Реформа осаго - картинка 14

В целом, по оценкам страховщиков, убыточность бизнеса усилили такие инициативы, как введение натурального возмещения по страховке на 3,2% (вступило в силу в конце апреля 2017 года), а также обязательная продажа электронных полисов 9,6% (действует с 1 января 2017 года). Кстати, треть опрошенных страховщиков считает, что «ремонт вместо денег», напротив, снизил убыточность, поскольку опасения компаний о появлении новых видов мошенничества, связанного с ремонтом, не оправдались.

В свою очередь введение электронного ОСАГО расценивается Банком России в качестве позитивного изменения. Это повышает доступность полисов для граждан, поскольку страховые компании не хотели продавать полисы в офисах в убыточных регионах, указывал регулятор. Всего за 2017 год заключено более 7,8 млн электронных договоров или около 20% от общего количества договоров «автогражданки». В настоящий момент доля e-ОСАГО составляет 25%. Внедрение натурального возмещения вреда по ОСАГО в виде ремонта – также положительное изменение, с точки зрения Банка России.

По новым договорам уже 15–20% возмещения происходит в натуральном виде, отчитывается регулятор. «Мы внимательно будем следить, чтобы не было нареканий граждан по качеству ремонта», — заверил Центробанк.

Видимая рука регулятора

ЦБ имеет свои соображения относительно реформы ОСАГО. В мае регулятор объявил о двух этапах изменения существующей системы «автогражданки». В первую очередь, на 20% расширится тарифный коридор, новый диапазон которого составит 2746 — 4942 (сейчас 3432 – 4118). Летом 2019 года будет реализован второй этап реформы, предполагающий применение индивидуального тарифа ОСАГО и расширение контрольных полномочий Банка России.

Кроме того, в России может быть сформирован реестр аттестованных агентов по реализации страховых полисов. То есть для того, чтобы стать полноценным участником рынка, страховщикам придется проходить тщательный отбор.

В целом ситуация на рынке ОСАГО далека от стабильной, сетует Банк России. И вопрос изменения тарифов — только один из вопросов, которые предстоит решить рынку, отметила глава Центробанка России Эльвира Набиуллина. К вопросам изменения по ОСАГО нужно подходить комплексно, заявила она в Госдуме.

Либеральный рынок и индивидуальный подход

Отметим, что новые поправки финансового министерства агрегируют все инициативы ведомства по либерализации рынка «автогражданки» посредством индивидуальной системы тарификации. Позволит ли очередное реформирование вывести рынок из кризиса?

[2]

Реформа осаго - картинка 15

В настоящий момент стоимость полиса ОСАГО формирует базовый тариф в рамках уставленного Банком России коридора, учитывающего стаж водителя, количество страховых случаев, региональный коэффициент, скидку за безаварийную езду и мощность автомобиля. С принятием поправок Минфина на стоимость ОСАГО будет влиять характер вождения, в том числе и частота нахождения за рулем, а также скорость движения.

Фиксировать эти показатели будут специальные телематические устройства, установленные на транспортном средстве. Отметим, что данные приборы представляют собой систему сбора, обработки и передачи данных с различных устройств, установленных в автомобилях.

Однако в любом случае стоимость страховки не сможет превысить верхнюю границу установленного Банком России тарифа более чем втрое. При этом целью реформы является не только расчет индивидуальной цены ОСАГО, но полный отказ от госрегулирования.

Неоднозначная реакция рынка

Любое резкое изменение правил будет восприниматься неоднозначно, так как потребует от компаний оптимизации деятельности и перенастройки технологий, отметил в беседе с Царьградом аналитик АО «Финам» Алексей Калачев, и с ним сложно поспорить.

По мнению многих участников страхового рынка, отказ от основополагающих тарифов ОСАГО — территориального коэффициента и показателя мощности — только усугубит кризис в отрасли.

Кроме того, существуют риски, что полисы с повышенными выплатами придутся по душе мошенникам, на борьбу с которыми страховщики потратили столько сил. Как ранее отмечали в Российском союзе автостраховщиков (РСА), в 2018 году выплаты по ОСАГО снижаются, в том числе и за счет борьбы с мошенничеством.

Реформа осаго - картинка 16

«Я бы не стал называть оба коэффициента спорными», — cказал Царьграду заместитель директора Независимого актуарного информационно-аналитического центра (ОСАГО) Евгений Яненко.

[3]

Если показатель мощности еще можно назвать спорным коэффициентом, то вопросов относительно регионального индекса не возникает, отметил эксперт. «У нас сильно различаются региональные показатели убыточности, и цена полиса в зависимости от субъекта тоже должна различаться», — пояснил Яненко.

Если мы ликвидируем коэффициенты, которые дают определенный разброс к премии, то в дальнейшем эта разница должна быть заложена в коридор базовой ставки, указал эксперт. По его словам, 20-процентного расширения коридора, который планирует Банк России, недостаточно, да и предложения регулятора справедливы в рамках действующей системы расчетов.

«Насколько Минфин планирует расширить этот коридор, я не знаю, — разводит руками Е. Яненко. – Но отмена коэффициентов явно ведет к тому, что надо расширять коридор и идти в сторону либерализации тарифа».

Собеседник Царьграда также отметил, что индивидуальные коэффициенты расчета стоимости полиса в целом эффективны, и многие страховщики в будущем нацелены на их применение. Но в настоящий момент недостаточно ресурсов для оценки этих показателей, указал Е. Яненко. «Не так много водителей в России сейчас ставят приборы учета особенностей вождения, — подчеркнул эксперт. – Проникновение таких систем невысокое, и региональный коэффициент в этом смысле более определяемый».

По мнению господина Калачева, отмена коэффициентов по мощности и по регионам является правильным решением.

«Для ряда регионов стоимость ОСАГО вырастет, а для машин с мощным двигателем – подешевеет, — указал он Царьграду. — Зато одни страхователи не будут, по сути, субсидироваться за счет других. В целом расширение тарифного коридора скорее сработает в пользу повышения стоимости и сыграет на пользу страховщикам». Что касается оборудования автомобилей телематическими устройствами, здесь аналитик скептичен.

Реформа осаго - картинка 18

«Быстро это сделать не получится, — сказал он. — Сомневаюсь, что они есть или могут быть быстро произведены в достаточном количестве. Кроме того, это дополнительные затраты для автовладельцев и неиссякаемый источник дохода для производителей».

«В целом новый порядок может улучшить экономику ОСАГО для страховщиков, хотя на период внедрения она может просесть, — уверен А. Калачев.- Для смягчения необходимо предусмотреть постепенное внедрение новых правил игры, распределенное по времени. Выведет ли это рынок ОСАГО из кризиса, судить рано, нужно посмотреть, как пойдет, не все предложения могут сказаться позитивно на рынке».

По его прогнозам, ОСАГО в целом подорожает, «в наше время было бы странно ожидать, что оно подешевеет».

http://tsargrad.tv/articles/chem-grozit-avtomobilistam-novaja-reforma-osago_148832

Литература

  1. Воронков, Ю. С. История и методология науки. Учебник / Ю.С. Воронков, А.Н. Медведь, Ж.В. Уманская. — М.: Юрайт, 2016. — 490 c.
  2. Винавер М. М. Очерки об адвокатуре; Ленанд — М., 2016. — 224 c.
  3. Абдулаев, М. И. Теория государства и права / М.И. Абдулаев. — М.: Магистр-Пресс, 2004. — 472 c.
  4. Грудцына, Л.Ю. Наследственное право: справочник для населения в вопросах и ответах; Ростов н/Д: Феникс, 2012. — 224 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях