WordPress

Проверочные листы при проверках

Проверочные листы при проверках - картинка 1
Полезная информация на тему: "Проверочные листы при проверках"с комментариями спецалистов.

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Проверочные листы

Проверочные листы при проверках - картинка 2Отображение сетевого контента

Проверочные листы (сервис для самопроверки юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями соблюдения обязательных требований с использованием списков контрольных вопросов)

В 2018 году плановые проверки Управления Роспотребнадзора будут проводиться с использованием проверочных листов.

В соответствии с частью 11.3 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 N 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов) приказом Роспотребнадзора от 18.09.2017 N 860 утверждены формы проверочных листов (списков основных контрольных вопросов), используемых должностными лицами территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при проведении в 2018 году плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора:

— на предприятиях торговли (магазин, специализированный магазин, гастроном, супермаркет (универсам), дискаунтер, минимаркет. гипермаркет, киоск, торговый павильоны);

— на предприятиях (объектах) общественного питания (ресторан, кафе, бар, закусочная, столовая, в том числе столовые на предприятиях и учреждениях, комбинат общественного питания, в том числе школьного питания, заготовочное предприятие питания, доготовочное предприятие питания, предприятия быстрого обслуживания, буфет, кафетерий, магазин (отдел) кулинарии;

— в парикмахерских, салонах красоты, соляриях.

© Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области, 2006-2017 г.

Адрес: 440026, г. Пенза, ул. Лермонтова, 36

http://58.rospotrebnadzor.ru/397

Полный комплект проверочных листов от Роструда на 2019 год (скачайте)

В 2019 году года плановые трудовые проверки будут проходить согласно проверочным листам, которые утвердил Роструд. Скачать все проверочные листы ГИТ на 2019 год можно в этой статье.

Проверочные листы при проверках - картинка 4

Проверочные листы: зачем они

В 2019 году контролирующие ведомства вправе использовать при проверках списки контрольных вопросов (п. 11.1-11.5 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ).

Проверочные листы ГИТ – это перечень вопросов, с помощью которых государственная инспекция труда проверяет, как организации-работодатели соблюдают трудовое законодательство и нормативно-правовые акты, содержащие нормы трудового права.

Проверочные листы ГИТ на 2019 год утверждены приказом Роструда от 10.11.2017 № 655. Всего – 107 проверочных листов для плановых проверок. С помощью проверочных листов ГИТ инспекторы могут проверить:

  • порядок оформления на работу;
  • требования к содержанию трудовых договоров;
  • порядок установления и выплаты зарплаты;
  • порядок установления продолжительности рабочего времени;
  • требования охраны труда при проведении различных видов работ, иных требований.

Проверочные листы организации могут использовать для самопроверки и подготовки к проверке трудовой инспекции.

Проверочные листы представлены в виде таблицы, включающей в себя вопрос, отражающий содержание проверяемого обязательного требования, указание на нормативный акт и его конкретную структурную единицу, в котором содержится проверяемое требование, и графу для ответа на вопрос. Предмет плановой проверки, проводимой с использованием проверочных листов, ограничивается перечнем вопросов, включенных в соответствующий проверочный лист.

Проверочные листы – это список вопросов. По ответам на них трудовой инспектор может однозначно определить, соблюдает работодатель обязательные требования закона или нет. Такие листы содержат фиксированное количество требований, и инспектор должен проверить, выполняет ли их работодатель.

Важный момент

Плановые проверки с применением проверочных листов проводятся с 2018 г. С какого момента начнут проводить такие проверки, зависит от категории риска конкретного работодателя (п. 2 Постановления Правительства РФ от 08.09.2017 № 1080):

  • с января 2018 г. – только проверки работодателей, отнесенных к категории умеренного риска;
  • с июля 2018 г. – проверки всех работодателей.

Новые проверочные листы Роструда с октября 2018 года

C октября у трудовых инспекций появились новые вопросы к бизнесу. Роструд утвердил 26 новых чек-листов и отменил один старый (приказ от 11.04.2018 № 201). Теперь всего у контролеров 132 проверочных листа.

С помощью новых чек-листов инспекторы проверят, как компании соблюдают требования охраны труда при различных работах, например в угольной или мясной промышленности. Отдельный лист полностью посвятили материальной ответственности.

Роструд рекомендует компаниям проверять, как организован внутренний контроль, с помощью онлайн-сервиса «Электронный инспектор» (письмо от 07.03.2018 № 837-ТЗ). Он предлагает ответить на вопросы из проверочных листов, выявить нарушения и получить рекомендации, как их исправить.

Вот список новых проверочных листов (применяются с 5 октября 2018 года):

Скачать проверочные листы на 2019 год

Далее приведем расшифровку проверочных листов ГИТ: область проверки и номер проверочного листа. Подготовьтесь к проверки и оберегите бизнес от штрафов!

http://blogkadrovika.ru/proverochnye-listy-git-2019/

Применение чек-листов при проверках

Автор: Кузнецов Ф. С., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Обязанность применения с 01.01.2018 проверочных листов (чек-листов, списков контрольных вопросов) при проведении отдельных видов проверок предусматривается соответствующим положением о виде федерального государственного контроля (надзора) (в соответствии с ч. 11.1 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ)). Как же это будет происходить?

Чек-листы содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к объекту проверки обязательные требования, соблюдение которых наиболее значимо с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Ответы на вопросы однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом обязательных требований, составляющих предмет проверки.

Почему должностные лица должны применять проверочные листы?

Федеральный закон от 13.07.2015 № 246-ФЗ с 01.01.2018 вводит риск-ориентированный подход при организации отдельных видов государственного контроля (надзора).

Перечень видов контроля, при которых такой подход применяется, определен Постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 № 806.

Проверки с использованием чек-листов являются разновидностью риск-ориентированного подхода.

Во исполнение данной нормы в некоторые акты Правительства РФ были внесены изменения, устанавливающие обязанность должностных лиц при проведении плановых проверок использовать проверочные листы и прописывающие механизм их использования (см. см. постановления Правительства РФ от 29.05.2017 № 652, от 28.06.2017 № 762, № 774, от 04.07.2017 № 787, № 840, от 04.08.2017 № 930, от 30.08.2017 № 1041).

Например, Постановление Правительства РФ от 14.07.2017 № 840 вносит такие изменения в положения: о госконтроле за обращением медизделий; о федеральном госнадзоре в сфере обращения лекарственных средств; о госконтроле качества и безопасности медицинской деятельности, – а Постановление Правительства РФ от 29.06.2017 № 774 – в Положение о федеральном государственном пожарном надзоре.

Изменениями определено, что предмет плановых проверок ограничен только вопросами, содержащимися в форме проверочного листа. Если при проведении плановой проверки должен быть список контрольных вопросов, то согласно п. 5.1 ч. 2 ст. 14 Закона № 294-ФЗ в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) указываются в том числе реквизиты проверочного листа.

В каких случаях применяются проверочные листы?

Проверочные листы могут применяться только при проведении плановых проверок, внеплановыми проверками ответы на вопросы проверочных листов согласно Закону № 294-ФЗ не предусмотрены.

Что входит в проверочный лист?

Существуют общие требования к разработке и утверждению проверочных листов (далее – Требования) – они установлены Постановлением Правительства РФ от 13.02.2017 № 177. Форма проверочного листа не утверждена – она может быть любая. А вот ее содержание подробно прописано в п. 4 Требований.

Проверочный лист, в частности, должен содержать: указание вида контроля (надзора), вида (видов) деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, производственных объектов, их типов и (или) отдельных характеристик, категорий риска, классов (категорий) опасности, позволяющих однозначно идентифицировать сферу применения формы проверочного листа. В форме также приводятся соотнесенные с перечнем вопросов реквизиты НПА (с указанием их структурных единиц, которыми определены обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами). Например, вопрос проверочного листа Роструда об обеспечении работников средствами индивидуальной защиты соотносится с абз. 1 п. 10 Правил охраны труда сварщиков.

Формы проверочных листов, как правило, включают три варианта ответов на вопросы: «да», «нет» либо «н/р» (или «не относится»).

Если требование выполняется, то ставится отметка «да».

По отметке «нет», свидетельствующей о несоблюдении обязательного требования, могут понадобиться соответствующие пояснения, которые должны отражаться в акте проверки в разделе «Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований».

Некоторые листы содержат указания «расшифровки» ответов типа «н/р» (или «не относится»). Так, в проверочном листе Росприроднадзора, применяемом при осуществлении федерального государственного экологического надзора, при ответе на вопрос № 22 – о получении положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня на определенные объекты (они перечислены в вопросе) отметка «н/р» может быть поставлена, если проверяемое лицо не эксплуатирует объекты размещения, обезвреживания отходов либо эксплуатирует данные объекты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (в связи с этим отсутствует обязанность по получению заключения государственной экологической экспертизы). А в случае, когда у проверяемого отсутствуют источники выбросов/сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, отметка «н/р» ставится в ответе на вопрос об установлении предельно допустимых выбросов для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом) и т. д.

К сведению: Некоторые вопросы чек-листов касаются наличия у юридического лица документов.

В связи с этим следует иметь ввиду, что в соответствии с п. 9 ст. 15 Закона № 294-ФЗ при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора) не вправе требовать от юридического лица представления документов и (или) информации (включая разрешительные документы), которые могут быть получены ими самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Иными словами, контролеры не могут запросить у проверяемого документы, которые также имеются в распоряжении иных госорганов, органов местного самоуправления либо подведомственных данным органам учреждений, например, копию прокатного удостоверения на фильм – в этом случае им следует обратиться в Минкультуры, сведения об отсутствии (наличии) задолженности по страховым взносам, по пеням и штрафам выдает ПФ РФ, сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности запрашиваются у Росстата. С полным списком документов, получаемых контролерами по системе межведомственного электронного взаимодействия, можно ознакомиться в Перечне, утвержденном Правительством РФ.

Проверочные листы могут быть оформлены в виде электронного документа, если это предусмотрено положением о виде федерального госконтроля (надзора), порядком организации и проведения вида регионального госконтроля (надзора), вида муниципального контроля. Тогда они должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (п. 5 Требований).

Кто разрабатывает и утверждает проверочные листы?

Проверочные листы разрабатывают и утверждают на основании Требований органы государственного контроля (надзора) – эта обязанность установлена ч. 11.3 ст. 9 Закона № 294-ФЗ. Так, Приказом Роструда от 10.11.2017 № 655 утверждены 107 форм проверочных листов «на все случаи жизни» – от контроля порядка оформления на работу до мониторинга соблюдения гарантий медработников. А Приказом Росприроднадзора № 447 данных форм утверждено 7.

При проведении совместных проверок могут применяться сводные списки контрольных вопросов. В этом случае чек-листы разрабатываются и утверждаются несколькими органами контроля (надзора) (п. 5 ст. 7.1, ч. 11.4 ст. 9 Закона № 294-ФЗ).

Можно ли ознакомиться с контрольными вопросами до проверки?

Предполагается, что все формы проверочных листов будут опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru. На официальных сайтах органов государственного контроля (надзора) можно будет ознакомиться с профильными чек-листами. Так проверочные листы Роструда находятся на сайте rostrud.ru в разделе «Федеральная служба по труду и занятости / О Роструде / Деятельность».

Данная форма контроля рассматривается и как профилактическая, поскольку позволяет провести самооценку выполнения обязательных требований до прихода инспектора и своевременно устранить недостатки.

Формы чек-листов уже начали использоваться для разработки и размещения в Сети интерактивных сервисов для проведения юридическими лицами самопроверки соблюдения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами. Так, Роструд запустил сервис Онлайнинспекция.рф, где работодатели, например, могут проверить себя на предмет правильности составления трудового договора или воспользоваться сервисом «Электронный инспектор», чтобы оценить соблюдение требований по всем «трудовым» направлениям. Кстати, на этом же сервисе есть рабочая ссылка на проверочные листы Роструда.

По каким видам надзора будут заполнять листы?

Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ. В этих формах (обычно в п. 5) прописываются и виды надзора, по которым заполняются проверочные листы.

Когда в приказе предусмотрено проведение федерального государственного надзора без указания конкретных видов, заполнению подлежат все проверочные листы.

В случае если в приказе предусмотрено проведение федерального государственного надзора в части отдельных его видов (так, у Росприроднадзора это может быть земельный, геологический надзор и т. д.), то, во-первых, заполняется форма проверочного листа по общим вопросам федерального государственного экологического надзора, а во-вторых, соответствующие формы по видам надзора.

А если объектов проверки несколько?

Место проведения плановой проверки с заполнением проверочного листа и (или) используемые юридическим лицом проверяемые производственные объекты обычно указываются в п. 4 формы проверочного листа. При проведении проверки по нескольким адресам или в отношении нескольких производственных объектов все они должны быть названы в проверочном листе.

В отношении отдельных объектов, отнесенных к категориям умеренного риска, чек-листы могут не применяться до 01.07.2018. В первую очередь это касается объектов проверки Росприроднадзора (федеральный государственный пожарный надзор в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения и т. д.) и пожарного надзора.

Если объекты не подпадают под положение о применении списка контрольных вопросов при проверках, то они, соответственно, не указываются в форме проверочного листа.

Независимо от количества адресов мест осуществления деятельности и производственных объектов у проверяемого лица чек-лист по результатам проверки по каждому направлению надзора заполняется один.

Оформление результатов проверки с использованием проверочного листа

Заполненный по результатам проверки чек-лист должен быть приложен к акту проверки – он оформляется вместе с актом непосредственно после ее завершения (ч. 11.5 ст. 9 Закона № 294-ФЗ).

Экземпляр акта с приложением копии чек-листа передается руководителю или иному должностному лицу объекта проверки. Если такие лица отсутствуют или отказываются дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, то акт (с приложением копии проверочного листа) направляется на адрес объекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Если проверяемый не согласен с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки (в том числе с информацией, указанной в чек-листе), то в течение 15 дней с даты получения своего экземпляра он может представить в соответствующий орган госконтроля (надзора) в письменной форме свои возражения (ч. 12 ст. 16 Закона № 294-ФЗ).

Предполагается, что введение нового способа контроля сделает проверки более прозрачными, поскольку предмет проверки будет четко обозначен до ее начала и известен проверяемому лицу.

Впоследствии планируется, в частности, проведение анализа чек-листов на предмет: выявления фактов чрезмерного административного давления на проверяемых лиц; выявления избыточных, устаревших, дублирующих обязательных требований.

Применение чек-листов не должно привести к предъявлению дополнительных требований к юридическим лицам при проведении проверок, поскольку, как и до их применения, должностные лица будут проверять соответствие объектов существующим обязательным требованиям.

http://www.audit-it.ru/articles/account/court/a53/934371.html

Проверочные листы при проверках

Проверочные листы при проверках

Проверочные листы при проверках - картинка 6

Похожие публикации

Постепенно меняется процедура плановых проверок, проводимых контролирующими госорганами. Закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ допускает обязанность использовать при проверке органами государственного и муниципального контроля проверочные листы (списки контрольных вопросов) (п. 11.1 ст. 9 закона № 294-ФЗ). Это значит, что плановые проверки организаций и ИП должны ограничиваться определенным перечнем вопросов, что несомненно, должно облегчить жизнь бизнесу. Что это за перечни, и в каких сферах надзора они могут применяться, расскажем в этом материале.

Что такое проверочные листы

Проверочный лист – это перечень определенных вопросов, из ответов на которые проверяющие могут сделать однозначный вывод о соблюдении или несоблюдении предприятием, или ИП требований, являющихся предметом проверки. Обязанность использовать проверочные листы устанавливается в положении о конкретном виде контроля.

Контрольные вопросы проверочных листов могут касаться всех предъявляемых обязательных требований, либо ограничиться только наиболее важными из них, касающиеся недопущения угрозы причинения вреда здоровью и жизни граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, историческим и культурным памятникам, безопасности государства и т.д. Выходить за рамки контрольных вопросов инспектора не вправе.

Проверочные листы при проведении проверок после их заполнения прилагаются к акту проверки. При проверке, которая проводится несколькими ведомствами госконтроля совместно, применяются сводные проверочные листы.

Форма проверочного листа

Утверждаются формы проверочных листов каждым проверяющим ведомством самостоятельно, но с соблюдением общих требований, установленных постановлением Правительства РФ от 13.02.2017 № 177. Проверочный лист должен содержать:

  • название вида госконтроля, видов деятельности проверяемых лиц, объектов производства, позволяющих четко обозначить сферу применения проверочного документа;
  • указание на нормативный акт, обязывающий применять проверочные листы при данном виде госконтроля;
  • наименование органа госконтроля и реквизиты правового акта, которым утверждена форма проверочного листа;
  • включаемый в форму проверочного листа список контрольных вопросов, ответы на которые позволяют сделать однозначный вывод о соблюдении/несоблюдении проверяемым лицом обязательных требований;
  • реквизиты правовых норм, которыми установлены те или иные требования, соотносящиеся с перечнем вопросов;
  • поля для внесения: наименования юрлица, или Ф.И.О. ИП; места проведения проверки; реквизитов распоряжения руководителя органа госнадзора о проведении плановой проверки; учетного номера проверки в едином проверочном реестре; должности и Ф.И.О. должностного лица, проводящего проверку, и заполнившего проверочный лист государственного надзора.

Формы проверочных листов публикуются на сайтах органов госконтроля. Они могут использоваться юрлицами и предпринимателями для самопроверки соблюдения обязательных требований, чтобы лучше подготовиться к визиту проверяющих.

Проверочный лист при плановой проверке различных ведомств

В течение 2017 и с начала 2018 г. в ходе программы реформирования надзорно-контрольной деятельности, на проверочные листы должны перейти 11 ведомств. Многие из них приняли, или подготовили проекты форм проверочных листов с контрольными вопросами.

Проверочные листы ГИТ

Госинспекция труда начнет проводить проверки с использованием списков контрольных вопросов с 01.01.2018 г. Сегодня на сайте Роструда можно скачать 107 проверочных листов и выяснить, не нарушает ли компания, или ИП трудовое законодательство при приеме сотрудников на работу, увольнении, соблюдаются ли нормы по охране труда, нет ли нарушений по зарплате и т.д.

Роструд проверочные листы разместил в разделе > деятельность > .

Проверочные листы Роспотребнадзора

Роспотребнадзор будет применять проверочные листы в ходе проверок некоторых юрлиц и ИП уже с 01.10.2017 г., а с 01.07.2018 г. списки контрольных вопросов будут использоваться при проведении всех плановых проверок в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения (Постановление Правительства РФ от 14.06.2017 № 707).

Проверочные листы Роспотребнадзора размещены на > сайте ведомства > .

Проверочные листы Росздравнадзора

Проверки, проводимые Росздравнадзором с 01.01.2018 г. должны использовать проверочные листы при госконтроле за обращением медицинских изделий и лекарств, а также за качеством и безопасностью медицинской деятельности. > На сайте ведомства > опубликован проект приказа от 31.07.2017 об утверждении форм проверочных листов, в котором содержатся все списки контрольных вопросов для проверяемых предприятий и предпринимателей.

Проверочные листы МЧС

Списки контрольных вопросов будут применяться Госпожнадзором с 01.10.2017 г. при плановых проверках жилых многоквартирных домов, помещений организаций торговли и общепита, а с 01.07.2018 г. – при проверках всех объектов фирм и предпринимателей (Постановление Правительства РФ от 29.06.2017 № 774). Проверочные листы по пожарной безопасности можно найти в проекте приказа МЧС РФ от 30.03.2017.

Проверочные листы Ростехнадзора

Ростехнадзор начнет применять проверочные листы с 01.01.2018 г., когда вступит в силу постановление Правительства РФ от 04.08.2017 № 930. На сегодня надзорным ведомством подготовлен проект приказа о проверочных листах, применяемых при плановых проверках в сфере электроэнергетики и теплоснабжения. Список содержит 3065 вопросов о проверяемых объектах.

Проверочные листы Росприроднадзора

Проект приказа о формах проверочных листов, которые предполагается ввести в действие уже с 01.10.2017 г., размещен > на сайте ведомства > . Списки контрольных вопросов касаются надзора за недрами, водными объектами, земельного надзора, надзора за обращением с отходами, в области охраны атмосферного воздуха и за обращением с веществами, разрушающими озоновый слой, а также лицензионного контроля за сбором, транспортировкой, обработкой, утилизацией и размещением отходов I-IV классов опасности.

Кроме перечисленных ведомств, в приоритетной программе по переходу на проверочные листы участвуют ФАС, ФНС, ФТС, Ространснадзор и Россельхознадзор.

http://spmag.ru/articles/proverochnye-listy-pri-proverkah

Приложение 1. Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемая при осуществлении федерального государственного экологического надзора

Приложение 1
к приказу Федеральной службы по
надзору в сфере природопользования
от 18.09.2017 N 447

Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемая при осуществлении федерального государственного экологического надзора

С изменениями и дополнениями от:

28 марта, 3, 30 мая 2018 г., 19 февраля 2019 г.

Информация об изменениях:

Пункт 8 изменен с 26 марта 2019 г. — Приказ Росприроднадзора от 19 февраля 2019 г. N 44

[2]

Вопросы, отражающие содержание обязательных требований

Реквизиты нормативных правовых актов, с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования

Ответы на вопросы*(3)

Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду

Внесена ли плата за негативное воздействие на окружающую среду (далее — плата) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, обязанными вносить плату (далее — лица, обязанные вносить плату)?

пункты 2, 3 статьи 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»*(4)

Внесена ли плата не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом (календарным годом)?

пункты 2, 3 статьи 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

Внесены ли лицами, обязанными вносить плату, квартальные авансовые платежи не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем I, II и III кварталов текущего отчетного периода (календарного года)?

[1]

пункты 2, 3 статьи 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

Внесены ли квартальные авансовые платежи в размере одной четвертой части суммы платы, уплаченной за предыдущий год?

пункты 2, 3 статьи 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

Представлена ли в Росприроднадзор декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду лицами, обязанными вносить плату?

пункты 2, 5 статьи 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

Представлена ли декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом (календарным годом)?

пункты 2, 5 статьи 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

Представлена ли лицом, обязанным вносить плату, полная и достоверная информация в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду?

Порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 09.01.2017 N 3*(5);

статья 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях*(6)

Соответствуют ли мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду, затраты по которым зачтены в счет платы за негативное воздействие на окружающую среду, планам снижения выбросов и сбросов?

пункт 11 статьи 16.3, пункт 4 статьи 17 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

часть 4 статьи 10 Федерального закона от 29.12.2015 N 404-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»*(7)

Проведение государственной экологической экспертизы

Получено ли положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня в отношении проектов соглашений о разделе продукции?

подпункт 3 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»*(8)

Получено ли положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня в отношении материалов обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии?

подпункт 4 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»

Получено ли положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня в отношении проектов технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду?

подпункт 5 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»

Получено ли положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня в отношении технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду?

подпункт 5 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»

Утратил силу с 1 июля 2018 г. — Приказ Росприроднадзора от 3 мая 2018 г. N 139

Информация об изменениях:

Утратил силу с 1 июля 2018 г. — Приказ Росприроднадзора от 3 мая 2018 г. N 139

Информация об изменениях:

Утратил силу с 1 июля 2018 г. — Приказ Росприроднадзора от 3 мая 2018 г. N 139

Информация об изменениях:

Утратил силу с 1 июля 2018 г. — Приказ Росприроднадзора от 3 мая 2018 г. N 139

Информация об изменениях:

Утратил силу с 1 июля 2018 г. — Приказ Росприроднадзора от 3 мая 2018 г. N 139

Информация об изменениях:

Утратил силу с 1 июля 2018 г. — Приказ Росприроднадзора от 3 мая 2018 г. N 139

Информация об изменениях:

Получено ли положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня в отношении проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения?

подпункт 7.1 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»

Утратила силу с 14 августа 2018 г. — Приказ Росприроднадзора от 30 мая 2018 г. N 182

Информация об изменениях:

Получено ли положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня в отношении проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения:

подпункт 7.1 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»

— особо опасных, технически сложных и уникальных объектов;

— объектов обороны и безопасности?

Получено ли положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня в отношении:

— проектной документации на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I — V классов опасности;

подпункт 7.2 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»

— проектов вывода из эксплуатации указанных объектов;

— проектов рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I — V классов опасности;

— проектов рекультивации земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I — V классов опасности?

Получено ли положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня в отношении проектной документации искусственных земельных участков, создание которых предполагается осуществлять на водных объектах, находящихся в собственности Российской Федерации?

подпункт 7.3 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»

[3]

Получено ли положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня в отношении проекта ликвидации горных выработок с использованием отходов производства черных металлов IV и V классов опасности?

подпункт 7.4 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»

Получено ли положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня в отношении проектной документации объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением случаев, если такая проектная документация входит в состав материалов обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии?

подпункт 7.5 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»

Получено ли положительное заключение государственной экологической экспертизы регионального уровня в отношении проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения?

подпункт 4.1 статьи 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»

Получено ли положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального или регионального уровня в отношении объекта государственной экологической экспертизы, указанного в статьях 11, 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» и ранее получившего положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:

подпункт 8 статьи 11, подпункт 5 статьи 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»

— доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

— реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

— истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

— внесения изменений в документацию, получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы?

Осуществляется ли хозяйственная и иная деятельность в соответствии с документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы в случае реализации объекта государственной экологической экспертизы?

абзац пятый статьи 27 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»

Осуществление отдельных видов хозяйственной и иной деятельности

Соблюдается ли запрет на изменение утвержденных проектов на строительство и реконструкцию зданий, строений, сооружений и иных объектов в ущерб требованиям в области охраны окружающей среды?

пункт 2 статьи 37 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

Выполнены ли в полном объеме предусмотренные проектной документацией мероприятия по охране окружающей среды при вводе в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов?

пункт 1 статьи 38 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»*(12)

Соблюдается ли запрет на ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, не оснащенных техническими средствами и технологиями обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, обеспечивающими выполнение установленных требований в области охраны окружающей среды?

пункт 2 статьи 38 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

Соблюдается ли запрет на ввод в эксплуатацию объектов:

— не оснащенных средствами контроля за загрязнением окружающей среды;

— без завершения предусмотренных проектами работ по:

охране окружающей среды; восстановлению природной среды; рекультивации земель?

пункт 2 статьи 38 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

пункт 25 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»

Проводится ли разработка и реализация мероприятий по восстановлению природной среды в целях обеспечения благоприятной окружающей среды при выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов?

пункт 4 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

Предусмотрены ли на объектах сельскохозяйственного назначения очистные сооружения, исключающие загрязнение:

пункт 3 статьи 42 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

http://base.garant.ru/71805748/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Литература

  1. Редактор, Редактор Б. Пугинский И. Пугинский Правоведение / Редактор Б. Редактор И. Пугинский Пугинский. — М.: Юрайт, 2011. — 480 c.
  2. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебное пособие / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2014. — 240 c.
  3. Михайленко, Е. В. Менеджмент в юриспруденции / Е.В. Михайленко. — М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, МОДЭК, 2012. — 280 c.
  4. Хутыз, М.Х. Римское частное право; М.: Былина, 2011. — 170 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях