WordPress

Положение о внутреннем финансовом контроле

Положение о внутреннем финансовом контроле - картинка 1
Полезная информация на тему: "Положение о внутреннем финансовом контроле"с комментариями спецалистов.

Приложение N 1. Положение о внутреннем финансовом контроле

Приложение N 1
к приказу
министерства
здравоохранения
Краснодарского края
от 23 сентября 2014 г. N 5000

Положение
о внутреннем финансовом контроле

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях повышения эффективности и результативности использования средств краевого бюджета и устанавливает требования к организации, подготовке, проведению и рассмотрению результатов внутреннего финансового контроля главным распорядителем средств краевого бюджета, главным администратором (администраторами) доходов краевого бюджета, источников финансирования дефицита краевого бюджета в сфере охраны здоровья населения.

1.2. Задачами внутреннего финансового контроля являются:

— повышение экономности и результативности использования бюджетных средств;

— обеспечение законности выполнения внутренних стандартов и бюджетных процедур (предупреждение и устранение (пресечение) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения);

— своевременное выявление недостатков (нарушений), допущенных в ходе исполнения внутренних бюджетных процедур.

2. Основные понятия

В целях настоящего Положения:

2.1. Внутренний финансовый контроль — непрерывный процесс, осуществляемый руководителем и должностными лицами субъектов внутреннего финансового контроля, организующими и выполняющими внутренние бюджетные процедуры и направленный на соблюдение внутренних стандартов.

2.2. Субъект внутреннего финансового контроля — структурные подразделения, организующие и выполняющие внутренние бюджетные процедуры.

2.3. Внутренние бюджетные процедуры — внутренние процедуры составления и исполнения краевого бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.

2.4. Внутренние стандарты — правовые акты министерства, регулирующие составление и исполнение краевого бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики.

2.5. Предмет контроля — внутренние бюджетные процедуры, в отношении которых должностными лицами субъектов внутреннего финансового контроля осуществляется контроль в соответствии с их должностными регламентами (приложение N 4).

2.6. Бюджетные риски — вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур

3. Осуществление внутреннего финансового контроля

3.1. Министерство, как главный распорядитель средств краевого бюджета, ГКУ КК «ЦБ МЗ КК» в части переданных министерством функций (полномочий) осуществляют внутренний финансовый контроль, направленный на:

— соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета министерством и подведомственными ему учреждениями;

— подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств краевого бюджета.

3.2. Министерство, как главный администратор доходов краевого бюджета, ГКУ КК «ЦБ МЗ КК» в части переданных министерством функций (полномочий) осуществляют внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения краевого бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета.

3.3. ГКУ КК «ЦБ МЗ КК» и ГКУЗ «Лепрозорий» МЗКК как администраторы доходов краевого бюджета, осуществляют внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения краевого бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета.

4. Контрольные действия

4.1. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:

— проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативно-правовых актов Российской Федерации, Краснодарского края, министерства, регулирующих бюджетные отношения и внутренним стандартам;

— авторизация операций — предоставление субъектам внутреннего финансового контроля прав на выполнение операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

— сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

4.2. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические, смешанные.

4.3. Контрольные действия осуществляются в ходе самоконтроля и (или) контроля.

4.4. Контрольные действия осуществляются по уровню подчиненности (подведомственности).

4.5. К способам проведения контрольных действий относятся:

— сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции;

— выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции.

4.6. Методами внутреннего финансового контроля являются самоконтроль, контроль по уровню подчиненности и контроль по уровню подведомственности.

4.7. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом субъекта внутреннего финансового контроля путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и Краснодарского края и министерства, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.

4.8. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом или путем проведения проверки в отношении отдельных операций выборочным способом руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем, субъекта внутреннего финансового контроля, иным уполномоченным лицом путем авторизации операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами.

4.9. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными администраторами доходов бюджета, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций.

Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо отметкой (разрешительной надписью) на представленном документе.

Контрольные подразделения или уполномоченные должностные лица финансово-экономического подразделения главного администратора бюджетных средств осуществляют контроль по уровню подведомственности путем проведения поверок (ревизий) и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций (далее — ведомственный финансовый контроль). Ведомственный финансовый контроль осуществляется в соответствии с регламентом, утверждаемым руководителем главного администратора бюджетных средств.

5. Порядок проведения внутреннего финансового контроля

5.1. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля руководителем (заместителем руководителя) субъекта внутреннего финансового контроля (структурного подразделения, организующего и выполняющего внутренние бюджетные процедуры).

Формирование, утверждение и актуализация карт внутреннего финансового контроля осуществляется в порядке, изложенном в приложении N 3 к настоящему приказу.

5.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденными картами с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля.

5.3. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несут заместители министра, курирующие субъекты внутреннего финансового контроля в соответствии с распределением обязанностей.

5.4. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее — результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.

5.5. Ведение, учет и хранение карт и регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется субъектом внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению N 6 к настоящему приказу.

Ведение регистра (журнала) внутреннего финансового контроля предполагает наличие непрерывного доступа к регистру (журналу) внутреннего финансового контроля всех должностных лиц, осуществляющих контрольные действия.

5.6. В целях обеспечения эффективности внутреннего финансового контроля подразделение, ответственное за выполнение внутренних бюджетных процедур составляет ежеквартальную и годовую отчетность о результатах внутреннего финансового контроля (далее — Отчетность).

Отчетность составляется на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля и отчетов ведомственного финансового контроля по форме согласно приложению N 7 к настоящему приказу.

Отчетность подписывается руководителем подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур. В состав Отчетности включается пояснительная записка, содержащая:

— описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения в отчетном периоде;

— сведения о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль, мерах по повышению их квалификации;

— сведения о ходе реализации мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения, а также ходе реализации материалов, направленных в орган внутреннего государственного финансового контроля, правоохранительные органы.

5.7. Отчетность предоставляется субъектом внутреннего финансового контроля руководителю (заместителю руководителя) ответственному за организацию внутреннего финансового контроля.

5.8. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководителем (заместителем руководителя), ответственным за организацию внутреннего финансового контроля принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на:

— обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;

— изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать бюджетные риски;

— актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) и получателя бюджетных средств;

— изменение правовых актов, внутренних стандартов, в том числе учетной политики;

— уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;

— уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

— устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

— проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;

— ведение эффективной кадровой политики в отношении субъектов внутреннего финансового контроля;

— по устранению иных факторов бюджетных рисков.

5.9. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, отчетах внутреннего финансового аудита.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/36995506/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Положение о внутреннем финансовом контроле

polozhenie_o_vnutrennem_finansovom_kontrole.jpg

Положение о внутреннем финансовом контроле - картинка 2

Похожие публикации

Положение о внутреннем контроле разрабатывается и утверждается субъектами хозяйствования самостоятельно по произвольному шаблону. Этот документ выполняет роль внутреннего регламента по организации деятельности ответственных лиц в ключевых сегментах работы. В нем соединяется предписывающая функция с контрольными операциями, такое сочетание позволяет очертить круг показателей, подлежащих регулярному объективному оцениванию, и повысить эффективность работы разных отделов компании.

Зачем необходимо положение о системе внутреннего контроля

Внутренний надзор направлен на повышение координации работы структурных подразделений предприятия и на минимизацию рисков деятельности, обусловленных неправомерными действиями должностных лиц. Контроль должен быть направлен не на одну сферу деятельности, например, распределение финансовых ресурсов, а на разные сегменты, чтобы повысить объективность принимаемых решений и их эффективность.

Внутренний контроль, положение, образец которого представлен в статье, является неотъемлемым элементом комплекса организационных процедур для каждого субъекта хозяйствования. Обязательность создания собственной системы внутреннего контроля установлена нормами ст. 19 закона о бухучете от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ. Законодательство оговаривает необходимость проверки предпринимателями и юридическими лицами каждой совершенной хозяйственной операции на предмет ее экономической целесообразности и полноты отражения в учете. Положение о внутреннем контроле учреждения госсектора имеет более широкий смысл – оно предназначено для сопоставления плановых показателей с фактическими, выявления причин расхождений между ними.

Положение о внутреннем контроле предприятия – образец

Контрольные мероприятия должны охватывать деятельность в сфере финансов, охраны труда, рабочей дисциплины. Систему контроля необходимо выстраивать так, чтобы она не ущемляла права наемного персонала, но и не представляла возможности для нанесения ущерба интересам компании.

Положение о внутреннем качестве контроля должно носить разносторонний характер. Это объясняется тем, что его отсутствие в одном из сегментов деятельности может привести к злоупотреблениям и стать причиной материальных убытков. Например, в компании отлажена система контроля над финансовыми потоками, но мало внимания уделяется дисциплинарным вопросам. В итоге может оказаться, что сотрудники тратят рабочее время неэффективно, нарушают график работы, что становится причиной срыва сроков выполнения контрактов, способствует формированию репутации ненадежного контрагента.

Положение о внутреннем контроле разрабатывается каждым субъектом хозяйствования с учетом особенностей его деятельности. Универсального шаблона документа нет. В структуре Положения рекомендуется выделить следующие информационные блоки:

Вступительная часть, обосновывающая необходимость создания этого локального акта. В ней обозначаются цели и задачи контроля, сегменты деятельности, которые должны быть подвергнуты регулярному наблюдению.

Суть системы проверок – какие сферы деятельности она охватывает, что должно регулярно анализироваться.

В следующей части Положение о внутреннем контроле предприятия должно содержать описание алгоритма внедрения и реализации контрольных процедур. В этом информационном блоке можно привести отдельные описания разных стадий контроля – предварительный анализ, текущие проверки и процедуры последующего контроля. Здесь указывается, какие документы подлежат проверке, какими методами может осуществлять оценка эффективности работы разных отделов, что для этого необходимо. В данном блоке фиксируются правила документального оформления всех мероприятий, порядок подведения итогов.

Положение может содержать информацию о перечне субъектов наблюдения, мерах ответственности к нарушителям внутренних регламентов. Обязательно надо выделить особенности правового статуса комиссии, которая будет проводить проверочные мероприятия.

Заключительные положения, в которых оговаривается дата вступления в силу документа и порядок внесения в него изменений.

Положение о внутреннем финансовом контроле 2019 года может содержать требования по достоверности отражения в учете всех хозяйственных операций, по корректности оформляемой отчетности, соблюдению сроков обработки первичной документации, составлению бухгалтерских и налоговых регистров, отчетов. В документе можно предусмотреть пункт, регламентирующий порядок реагирования на жалобы должностных лиц, в том числе на действия проверяющей комиссии.

Пример положения о внутреннем финансовом контроле можно скачать ниже.

http://spmag.ru/articles/polozhenie-o-vnutrennem-finansovom-kontrole

Внутренний финансовый контроль в бюджетном учреждении: образец 2019 года

Положение о внутреннем финансовом контроле - картинка 3

Внутренний финансовый контроль должен быть в каждом бюджетном учреждении. Образец 2019 года нужен, чтобы проверять операции, которые влияют на финансовое положение, финансовый результат или движение денежных средств.

Внутренний финансовый контроль в бюджетном учреждении — образец на 2019 год

Инструкцией по применению Единого плана счетов (утверждена приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н ) предусмотрено, что порядок организации и осуществления внутреннего финансового контроля в учреждении должен быть утвержден локальным актом (разработано соответствующее положение о нем). Однако в нормативных документах этому вопросу почти не уделено внимания, поэтому учреждению нужно самостоятельно решить, как разработать такой документ и что в нем должно содержаться.

Создайте организационно-штатную структуру системы контроля, чтобы все сотрудники учреждения участвовали при внутренних проверках. Например, введите штатную единицу ревизора, внутреннего аудитора, перераспределите контрольные функции, создайте комиссию по проведению проверок или службу внутреннего контроля.

Также важно прописать, кому подчиняется новое подразделение, с какими службами взаимодействует. Остановимся подробнее на некоторых важных аспектах, которые должны быть включены в положение о службе внутреннего контроля.

Порядок внутреннего финансового контроля разработайте самостоятельно. Оформите его отдельным Положением о внутреннем контроле, приложением к учетной политике или как раздел единого ее текста. Если выбрали первый вариант, в тексте учетной политике дайте отсылку на утвержденное Положение.

Подсказка от Системы Главбух для коммерческих компаний

Организация обязана организовать внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни. Как именно это сделать, в законодательстве не разъясняется. На практике для этого обычно создают службу внутреннего контроля организации или назначают ответственного сотрудника. Функции и задачи пропишите в должностных инструкциях сотрудников, которые отвечают за внутренний контроль, и в Положении о внутреннем контроле.

Задачи и функции службы, которой поручен внутренний контроль в бюджетном учреждении

Основные задачи службы финансового контроля:

· обеспечение руководителя достоверной информацией и подготовка предложений по совершенствованию деятельности различных подразделений учреждения по результатам контроля;

· оперативные рекомендации органам управления по устранению выявляемых в процессе внутреннего аудита недостатков, контроль за их устранением.

Функции службы внутреннего финансового контроля можно сформулировать следующим образом:

· осуществление финансового контроля (ежеквартально и по итогам отчетного года) путем проведения соответствующих проверок по разработанным направлениям согласно ежегодно утверждаемому руководителем плану;

· проведение экспертизы заключаемых учреждением хозяйственных договоров на предмет их соответствия требованиям законодательства;

· оказание методической помощи работникам при ведении бухгалтерского учета и составлении отчетности, консультирование по вопросам финансового, налогового, бухгалтерского и иного законодательства;

· оказание помощи руководству в разработке технических заданий, плана ФХД, смет доходов и расходов по предпринимательской и приносящей доход деятельности, оценке предложений внешних аудиторских организаций.

Права и обязанности

Служба внутриведомственного финансового контроля осуществляет внутренний контроль в бюджетном учреждении и имеет право:

· получать документы учреждения (приказы, распоряжения руководителя, решения органов управления, справки, расчеты, заверенные копии необходимых документов и другую документацию), устные и письменные объяснения от должностных и ответственных лиц учреждения по вопросам, возникающим в ходе осуществления внутреннего аудита;

· привлекать соответствующих специалистов подведомственных учреждений для оказания содействия в проведении финансового контроля.

Далее перечислим обязанности службы, которые следует закрепить в положении о службе внутреннего финансового контроля:

· соблюдать при осуществлении финансового контроля требования положения о службе внутреннего контроля в бюджетном учреждении и иных актов законодательства;

· составлять отчеты в соответствии с установленными требованиями;

· проверять достоверность показателей финансовой и статистической отчетности;

· соблюдать конфиденциальность информации, полученной при осуществлении финансового контроля;

· в случае обнаружения фактов, свидетельствующих о причинении учреждению убытков его должностными лицами и другими работниками, незамедлительно сообщать об этом руководителю учреждения и делать соответствующую запись в аудиторском отчете;

[2]

· участвовать в проведении инвентаризации активов и контроле за своевременностью ее осуществления в установленном законодательством порядке.

Полномочия специалистов службы

Как правило, контрольные функции возлагаются на аудиторов, финансовых контролеров. Квалификационные требования к профессиональной подготовке сотрудников службы финансового контроля, их права и обязанности регламентируются Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» или рядом других нормативных документов. Их полномочия также должны быть закреплены приказом (распоряжением) руководителя о создании службы либо отдельным положением о службе внутреннего контроля.

Внутренние контролеры могут проверять:

· выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности и сметы доходов и расходов по предпринимательской и приносящей доход деятельности учреждения;

· выполнение госзадания на оказание государственных услуг;

· соблюдение принципов ведомственного управления;

· состояние бухгалтерского учета и отчетности;

· правильность исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей;

· соблюдение законодательства при ведении финансово-хозяйственной деятельности;

· процедуры размещения заказов на поставку товаров, оказание услуг и выполнение работ для государственных нужд;

Руководителем службы финансового контроля могут быть определены иные направления проверок в соответствии с законодательством исходя из профиля подведомственного учреждения. При этом сотрудники данного отдела будут нести ответственность за:

· искажение результатов проведенных ими проверок;

· несоблюдение конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну учреждения, которая была предоставлена им или стала известна в связи с выполнением ими служебных обязательств;

· обеспечение сохранности и возврата полученных документов.

Служба финансового контроля отвечает за оценку принятых мер по устранению нарушений, обнаруженных в ходе проверок, и по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности учреждений.

Основными условиями независимости службы финансового контроля являются назначение и освобождение руководителя этой службы и ее сотрудников от занимаемых должностей, установление им размеров заработной платы и других выплат по решению руководителя службы внутриведомственного финансового контроля. Следует предусмотреть, что данная служба подчиняется непосредственно руководителю учреждения.

Внутренний контроль в бюджетном учреждении — программа проверки

[3]

Ежегодно руководитель учреждения утверждает план проведения проверок. Его формирует и представляет служба финансового контроля. Непосредственно при направлении сотрудников на проверку утверждается специальная программа проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения. В ней нужно отразить важные ключевые моменты.

Подлежащие проверке сегменты

Программа проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения может включать рассмотрение:

· своевременности и целесообразности проведения процедур размещения заказов на поставку товаров, оказание услуг и выполнение работ для государственных нужд;

· рабочего плана счетов бухгалтерского учета учреждения;

· правил бухгалтерского учета и представления в бухгалтерской отчетности объектов учета, которые не установлены стандартами и инструкциями;

· порядка бухгалтерского учета, в случае когда нормативные акты допускают альтернативный порядок бухгалтерского учета, и формирования показателей отчетности;

[1]

· перечня дополнительных аналитических показателей об имуществе и обязательствах на забалансовых счетах;

· корреспонденции счетов бухгалтерского учета для отражения хозяйственных операций дополнительно к перечню, установленному инструкцией по бухгалтерскому учету;

· методики бухгалтерского учета отдельных объектов учета;

· форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы.

Источники информации при проведении проверки

При проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения источниками информации могут быть:

· учредительные и иные документы, определяющие организационно-правовую форму проверяемого объекта, функции учреждения;

· государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) за счет выделенных субсидий;

· протоколы конкурсных и аукционных комиссий, котировочные заявки и другие документы по размещению заказов на поставку товаров, оказание услуг и выполнение работ для государственных нужд;

· уведомления о выделенных денежных средствах, план финансово-хозяйственной деятельности, смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности;

· регистры бухгалтерского учета учреждения, первичные и иные бухгалтерские, учетные и расчетно-платежные документы;

· бухгалтерская, налоговая и иная отчетность;

· штатное расписание, приказы руководителя по личному составу и другие документы, являющиеся основанием для оплаты труда;

· государственные контракты и другие договоры, соглашения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, предусматривающие расходование средств;

· материалы по выбору поставщиков товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов, аукционов либо запросов котировок;

· реестр государственных контрактов;

· материалы (результаты) инвентаризаций;

· материалы предыдущих проверок учреждения, проведенных органами государственного финансового контроля;

· правовая, экономическая и статистическая информация, относящаяся к деятельности учреждения;

Проводимые процедуры

Контролеры могут проверить:

· соответствие деятельности учреждения нормативным правовым актам, а также учредительным документам;

· правильность организации бухгалтерского учета и составления плана финансово-хозяйственной деятельности;

· исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности, законность использования средств;

· наличие, законность использования и состояние нефинансовых активов, финансовых активов, дебиторской и кредиторской задолженности;

· исполнение процедур размещения заказов на поставку товаров, оказание услуг и выполнение работ для государственных (муниципальных) нужд, а также исполнение участниками-победителями договорных условий.

Проверка реализации целей учреждения

Еще один элемент, на котором основан внутренний контроль в бюджетном учреждении — проверка реализации целей учреждения.

Требования, установленные учетной политикой учреждения, обязательны для всех структурных подразделений бюджетного учреждения (в том числе выделенных на отдельный баланс) и сотрудников. При наличии в учреждении филиалов, структурных подразделений, осуществляющих самостоятельный учет хозяйственной деятельности, в учетной политике отражаются особенности ведения ими бухгалтерского учета.

Служба внутреннего контроля может проводить проверку реализации целей, ради которых были созданы данные учреждения. Остановимся на основных нюансах этой специфической проверки подробнее. В этом случае проверка может включать рассмотрение:

· документов головного учреждения в части организации производственного (учебного, научного и т. п.) процесса;

· требований к качеству государственных услуг, оказываемых структурными учреждениями;

· лицензий, разрешений и иных документов по обеспечению соответствующих видов деятельности;

· обеспеченности основного персонала материально-техническим оборудованием;

· санитарных и иных норм, установленных для обеспечения производственного процесса в соответствующих отраслях.

· учредительные документы учреждения;

· наличие положения о бюджетном учреждении (устава), его регистрацию в соответствующих организациях;

· не ведет ли учреждение деятельность, не предусмотренную учредительными документами;

· соответствуют ли договоры, служебные контракты, должностные регламенты и иные аналогичные документы должностных лиц нормам действующего законодательства;

· наличие документов, подтверждающих выделение в доверительное управление имущества;

· есть ли все необходимые разрешительные документы (лицензии, подтверждения об аттестации, аккредитации) на деятельность, которую ведет учреждение. Все ли требования выполняются в полном объеме.

Проверяются документы руководителя, главного бухгалтера учреждения, материально ответственных лиц, а также сотрудников, принятых на работу в течение проверяемого периода. Результаты контрольных мероприятий отражаются в таблице 5 Пояснительной записки (ф. 0503760).

http://rufincontrol.ru/article/380772/

Положение о внутреннем финансовом контроле

Приведем пример положения о внутреннем контроле в учреждении, в котором отсутствует отдел внутреннего контроля.

______________________ /И.И. Иванов/

«31» декабря 2016 года

Положение о внутреннем финансовом контроле

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством РФ (Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению») и уставом учреждения. Положение о внутреннем финансовом контроле устанавливает единые цели, правила и принципы организации и проведения мероприятий внутреннего финансового контроля в учреждении.

1.2. Целями внутреннего финансового контроля являются подтверждение достоверности бюджетного учета и отчетности учреждения, соблюдение действующего законодательства РФ, регулирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Система внутреннего контроля призвана обеспечить:

— точность и полноту документации бухгалтерского учета;

— своевременность подготовки достоверной бухгалтерской отчетности;

— предотвращение ошибок и искажений;

— исполнение приказов и распоряжений руководителя учреждения;

— выполнение планов финансово-хозяйственной деятельности (бюджетной сметы) учреждения;

— сохранность имущества учреждения.

1.3. Задачами внутреннего контроля являются:

— установление соответствия проводимых финансовых операций в части финансово-хозяйственной деятельности и их отражения в бюджетном учете и отчетности требованиям нормативных правовых актов;

— установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям сотрудников;

— соблюдение установленных технологических процессов и операций при осуществлении функциональной деятельности;

— анализ системы внутреннего контроля учреждения, позволяющий выявить существенные аспекты, влияющие на ее эффективность.

1.6. Внутренний контроль в учреждении могут осуществлять:

— комиссия по внутреннему контролю;

— сторонние организации или внешние аудиторы, привлекаемые для целей проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

  1. Организация внутреннего финансового контроля

2.1. Внутренний финансовый контроль в учреждении осуществляется в формах предварительного, текущего и последующего контроля.

2.1.1. Предварительный контроль осуществляется до начала совершения хозяйственной операции. Он позволяет определить, насколько целесообразной и правомерной будет та или иная операция. Предварительный контроль осуществляют руководитель учреждения, его заместители, главный бухгалтер и сотрудники юридического отдела. В рамках предварительного контроля проводятся следующие действия:

— контроль за составлением финансово-плановых документов (расчетов потребности в финансовых средствах, плана финансово-хозяйственной деятельности и др.). Данные действия осуществляются руководителем, главным бухгалтером;

— их визирование, согласование и урегулирование разногласий;

— проверка и визирование проектов договоров (контрактов) специалистами юридической службы и главным бухгалтером;

  1. Субъекты внутреннего контроля

3.1. В систему субъектов внутреннего контроля входят:

— руководитель учреждения и его заместители;

— комиссия по внутреннему контролю;

— руководители и работники учреждения на всех уровнях;

— сторонние организации или внешние аудиторы, привлекаемые для целей проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

3.2. Разграничение полномочий и ответственности органов, задействованных в функционировании системы внутреннего контроля, определяется внутренними документами учреждения, в том числе положениями о соответствующих структурных подразделениях, а также организационно-распорядительными документами учреждения и должностными инструкциями работников.

  1. Права и обязанности субъектов контроля

4.1. В ходе осуществления внутреннего финансового контроля субъекты контроля имеют право:

— на доступ к документам, базам данных и регистрам, непосредственно связанным с вопросами проведения контрольного мероприятия;

— на получение информации по вопросам, включенным в программу контрольного мероприятия;

— на получение от должностных лиц учреждения письменных объяснений по вопросам, входящим в программу контрольного мероприятия;

— на беспрепятственный допуск (с соблюдением установленного порядка) во все служебные помещения субъекта внутреннего контроля;

— на расширение круга направлений (вопросов) проверки в случае необходимости такого расширения при выполнении основного задания.

4.2. Субъекты контроля обязаны:

— обладать необходимыми профессиональными знаниями и навыками;

— исполнять обязанности, предусмотренные должностными инструкциями и положением о структурном подразделении;

— соблюдать при осуществлении своей деятельности требования законодательства РФ;

— обеспечивать сохранность и возврат полученных в объекте внутреннего контроля оригиналов документов;

— соблюдать конфиденциальность полученной информации в связи с исполнением должностных обязанностей;

— оформлять материалы проверки в соответствии с установленными требованиями.

5.1. Субъекты внутреннего контроля в рамках своей компетенции и в соответствии со своими функциональными обязанностями несут ответственность за разработку, документирование, внедрение, мониторинг и развитие внутреннего контроля во вверенных им сферах деятельности.

5.2. Ответственность за организацию и функционирование системы внутреннего контроля возлагается на заместителя руководителя учреждения, ответственного за финансово-экономический блок.

  1. Оценка состояния системы финансового контроля

6.1. Оценка эффективности системы внутреннего контроля в учреждении осуществляется субъектами внутреннего контроля и рассматривается на специальных совещаниях, проводимых руководителем учреждения.

6.2. Непосредственная оценка адекватности, достаточности и эффективности системы внутреннего контроля, а также контроль за соблюдением процедур внутреннего контроля осуществляются комиссией по внутреннему контролю.

Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс

http://api.nnov.ru/polozhenie-o-vnutrennem-finansovom-kontrole/

Литература

  1. Басовский, Л.Е. История и методология экономической науки. Учебное пособие. Гриф МО РФ / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 773 c.
  2. Асланов, Р.М. и др. Уголовное право. Особенная часть; СПб: Санкт-Петербургский Университет, 2011. — 236 c.
  3. Теория государства и права (схемы и комментарии). — Москва: Мир, 2000. — 208 c.
  4. Евецкий, А.А. О юридических лицах / А.А. Евецкий. — М.: ООО PDF паблик, 2009. — 879 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях