WordPress

Отменят ли платон

Отменят ли платон - картинка 1
Полезная информация на тему: "Отменят ли платон"с комментариями спецалистов.

Содержание

Перевозчики попросили правительство отменить «Платон»

Москва. 23 марта. INTERFAX.RU — Ассоциация международных автоперевозчиков попросила премьер-министра Михаила Мишустина на 2020 и 2021 годы освободить от уплаты транспортного налога и от взносов в систему «Платон». Об этом говорится в обращении организации.

Отменят ли платон - картинка 2

Перевозчики просят снизить для них налоговую нагрузку, поскольку их работа усложнилась и затраты увеличились из-за ограничений по коронавирусу, но важность перевозок в этих условиях возросла.

Они также попросили частично субсидировать им платежи за лизинг грузовиков и освободить от утилизационного сбора большегрузы экологического класса 6.

Кроме того, перевозчики попросили сократить для них требование по двухнедельной самоизоляции по возвращении из зарубежных поездок и обязать МИД помочь им с беспрепятственным оформлением иностранных виз, чтобы исключить нехватку профессиональных водителей на линиях.

В ассоциации указали, что международные перевозчики грузов продолжают работать в условиях пандемии коронавируса и что постоянно за рубежом находится около 20 000 российских грузовиков, которые проезжают в том числе страны, где расширяются очаги инфекции.

Ассоциация сообщила, что уже начала обсуждать с Минтрансом меры по поддержке перевозчиков.

На прошлой неделе СМИ сообщили, что в правительстве обсуждается возможность приостановить действие «Платона» ради поддержки транспортной и логистической отраслей и снижения их издержек при перевозке продуктов и товаров первой необходимости.

Оператор «Платона» ООО «РТ-Инвест транспортные системы» (РТИТС) 20 марта сообщил, что на тот момент не получал распоряжений приостановить сбор денег из-за коронавируса.

Ространснадзор утром 20 марта пообещал с 25 марта отменить весовой контроль грузовиков с продовольствием и товарами первой необходимости из-за коронавируса.

http://www.interfax.ru/russia/700476

«Платон»: отменят или нет? 16:07, 20 марта 2020 Версия для печати

По информации СМИ, решение о временной приостановке системы уже принято – но в РТИТС об этом пока не знают.

В России могут приостановить взимание платы за проезд по федеральным трассам, осуществляемое в рамках системы «Платон». Об этом сообщают СМИ, ссылаясь на текст антикризисного плана, подготовленного правительством.

Источник ТАСС отмечает, что отмена «Платона» позволит снизить расходы перевозчиков на доставку продуктов питания и предметов первой необходимости. Он подчеркивает, что эта мера получила одобрение правительства и должна быть реализована.

«Станет чуточку полегче»

Мы решили узнать, как перевозчики относятся к идее временной отмены «Платона».

— Всякое снижение финансовой нагрузки на перевозчика в таких обстоятельствах это, в общем, уже неплохо, – уверен координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко.

По мнению эксперта, коронавирус серьёзно ударит по отрасли грузоперевозок: закрытие границ и снижение потребления выведет из бизнеса огромное количество транспорта. В результате снижения объемов производства значительная часть перевозчиков может остаться без постоянной работы, поэтому даже такое, сравнительно небольшое (обычно затраты на «Платон» оцениваются в 2-3,5% от общей стоимости перевозки) облегчение будет полезным.

— Если «Платон» отменится, перевозчику, конечно, станет чуточку полегче, – отмечает председатель Объединения перевозчиков России Сергей Владимиров. – Процентов на 20 будет проще дышать.

Дело даже не в затратах, а во взаимодействии с «Платоном». Сейчас нигде не достать эти коробочки и никто из перевозчиков не может оформить карты, поскольку система за прошедшие 5 лет так и не заработала.

Постоянно звонят люди и рассказывают, что оформили карты, но штрафы им всё равно приходят.

Среди других мер, которые могли бы облегчить работу перевозчиков, Сергей Владимиров выделяет отмену НДС. Стоит отметить, что бизнес-омбудсмен Борис Титов недавно также предложил отменить НДС для малого и среднего бизнеса на время действия карантинных мероприятий.

Радоваться рано

Спустя несколько часов после появления информации о возможной отмене «Платона» оператор системы, компания РТИТС заявила, что официальных данных о приостановке системы не получала.

— Пока это не более чем предложение неизвестных нам людей. Никаких соответствующих распоряжений на уровне правительства и Минтранса не поступало, – отметил представитель компании в беседе с журналистами.

СМИ считают перспективу временной приостановки «Платона» вполне реальной. Кабмин сегодня предпринимает различные меры для поддержки экономики; некоторые из них (например, отмена ограничений на въезд в крупные города и весового контроля для товаров первой необходимости) напрямую относятся к сфере автоперевозок. Но некоторые перевозчики относятся к возможности освобождения от «Платона» со скепсисом.

— Его не отменят. Уж больно сладкий кусок, – считает председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов. – Даже на месяц не захотят отключать. Пропуска в Москву обещали отменить. На деле – собрали представителей ритейла и заявили, что сданные документы на пропуска рассмотрят в ускоренном порядке. Это – крупные перевозчики, а мелочёвки, обслуживающей небольшие магазинчики шаговой доступности, отмена пропусков вообще не касается. И с «Платоном» будет точно так же.

— Уверен, что отменять не будут. Если начнутся проблемы с вирусом, то деньги будут нужны и государству, а откуда их брать? – задаётся вопросом Сергей Ариншин, генеральный директор ТК «Вилар».

По данным Роспотребнадзора, в России выявлено 199 случаев заболевания коронавирусом. В связи с распространением инфекции в стране введён режим повышенной готовности.

http://news.ati.su/article/2020/03/20/platon-otmenyat-ili-net-160711/

ТАСС: правительство отказалось вводить мораторий на транспортный налог и «Платон»

Правительство решило не приостанавливать работу системы по взиманию платы за проезд большегрузов «Платон». Ранее Ассоциация международных автоперевозчиков (АСМАП) и Союз транспортников России (СТР) направили в правительство письмо с просьбой рассмотреть меры поддержки автоперевозчиков из-за ситуации с коронавирусом.

Вопрос был рассмотрен в правительстве под председательством первого вице-премьера Андрея Белоусова, сообщил близкий к обсуждению источник ТАСС. «Вопрос о приостановке системы «Платон» был отвергнут во время обсуждения. Система является источником достоверной и юридически значимой статистики для контроля и мониторинга грузоперевозок во время пандемии коронавируса»,— сказал источник.

В письме АСМАП и СТР сказано, что распространение коронавирусной инфекции негативно влияет на работу российских автотранспортных компаний, осуществляющих международные перевозки.

[3]

  • ввести мораторий на уплату транспортного налога в 2020–2021 годах;
  • освободить большегрузы от оплаты проезда по федеральным трассам в рамках системы «Платон» с 1 апреля 2020 года по 31 декабря 2021 года;
  • обеспечить частичное субсидирование лизинговых платежей за технику в 2020 году;
  • освободить большегрузы экокласса «Евро-6» от уплаты утильсбора.

Предложенные меры направлены на снижение фискальной нагрузки и издержек при эксплуатации транспортных средств и на исключение нехватки профессиональных водителей, заявили авторы письма.

Ранее Ространснадзор сообщил, что из-за пандемии коронавируса с 25 марта приостановят весовой контроль транспортных средств с товарами первой необходимости.

http://www.kommersant.ru/doc/4299735

Отменят ли Платон?

Отменят ли платон - картинка 6

Власти решили не приостанавливать систему «Платон», взимающую плату с 12-тонных грузовых автомобилей за проезд по федеральным трассам, из-за эпидемии коронавируса. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией. По его словам, обсуждение этого вопроса состоялось 20 марта в правительстве под председательством первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова.

«Вопрос о приостановке системы «Платон» был отвергнут. Система является источником достоверной и юридически значимой статистики для контроля и мониторинга грузоперевозок во время пандемии коронавируса», — рассказал источник.

По его словам, на совещании было принято решение продлить срок службы бортовых устройств, с которых оплачивается проезд, на три месяца. Источник объяснил, что это было одобрено с «целью ограничения личных контактов».

Ранее Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) и Союз транспортников России предложили временно отключить систему «Платон» из-за распространения в России коронавируса. В организациях считают, что отказ от взимания платы может существенно снизить издержки перевозчиков.

Система взимания платы с грузовиков весом более 12 тонн за проезд по федеральным трассам «Платон» заработала в России 15 ноября 2015 года. Ее ввод вызвал многочисленные протесты дальнобойщиков. С 1 февраля 2020 года тариф госсистемы «Платон» составил 2,20 руб./км, с 1 февраля 2021 года он вырастет до 2,35 руб./км. Как ранее рассказал министр транспорта Евгений Дитрих, далее индексация будет проводиться с 1 февраля каждого календарного года на размер годовой инфляции (согласно прогнозам, примерно на 4%).

В прошлом году ряд российских регионов выступил с предложением распространить систему «Платон» и на наиболее загруженные региональные дороги. Пока финального решения по этому вопросу не принято.

http://www.autonews.ru/news/5e78d1ad9a794756700f1e9b

Перевозчики просят из-за коронавируса отменить платы по системе «Платон» на два года

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков обратилась к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой приостановить сбор платы по системе «Платон» до конца 2021 года. Об этом сказано в послании правительству РФ на официальном портале организации.

По словам авторов послания, в период пандемии важность перевозок возросла, а налоговая и финансовая нагрузка не снизилась. Перевозчики просят ввести мораторий на уплату транспортного налога на ближайшие два года, освободить от взимания платы по системе «Платон» до конца 2021-го, обеспечить частичное субсидирование уплаты лизинговых платежей в 2020 году, освободить от уплаты утилизационного сбора большегрузных транспортных средств экологического класса 6.

Также среди мер поддержки транспортники упоминают об отмене самоизоляции для водителей, прибывших в страну из зарубежных рейсов. Это поможет избежать нехватки профессиональных кадров.

Ситуацию усугубляют и другие проблемы. Такие как рост цен на дизельное топливо, скачок уровня инфляции, отмена льгот и повышение стоимости различных сборов.

Обращение находится на стадии рассмотрения. Однако, как сообщает ТАСС, правительство не намерено отменять систему сборов «Платон».

«Вопрос о приостановке системы „Платон“ был отвергнут [во время обсуждения]. Система является источником достоверной и юридически значимой статистики для контроля и мониторинга грузоперевозок во время пандемии коронавируса», — сообщает агентство с отсылкой на собеседника из кабмина.

Не хотите пропускать важные новости?
Подпишитесь на нас в Инстаграм, ВКонтакте или Телеграм — только главное и интересное.

http://www.business-gazeta.ru/news/462318

Систему «Платон» предложили временно отменить на фоне пандемии

Отменят ли платон - картинка 8

Систему по взиманию платы за проезд большегрузов «Платон» могут отменить на месяц на фоне пандемии коронавируса, рассказали РБК источник, близкий к одной из сторон переговоров, и собеседник, знакомый с обсуждением антикризисных предложений министерств.

[1]

«Пока это на стадии предложений», — говорит один из собеседников РБК. По его данным, один из инициаторов предложения — партия «Справедливая Россия». Накануне, 19 марта, депутат от этой партии Олег Нилов на пленарном заседании в Госдуме как раз предложил приостановить действие «Платона». «На время пандемии коронавируса необходимо остановить действие системы «Платон». Благодаря этому транспортные компании смогут снизить издержки на перевозку продуктов», — передал РБК через представителя глава партии Сергей Миронов. По его словам, есть вероятность, что это приведет к сдерживанию, а возможно, и снижению роста цен по всей цепочке от производства, доставки и до продажи продовольствия.

[2]

В пресс-службе «РТ-Инвест» (оператор «Платона») ответили РБК, что не получали соответствующих указаний от правительства или Минтранса.

РБК направил запрос в пресс-службу Минтранса.

Ранее о планах приостановить работу системы со ссылкой на источник сообщал ТАСС. По словам собеседника агентства, это рассматривается как одна из мер поддержки транспортной отрасли. Она должна снизить издержки при транспортировке продуктов и товаров первой необходимости.

Система «Платон», по которой взимается плата за передвижение большегрузных автомобилей, действует с ноября 2015 года. Первоначально тариф был установлен на уровне 3,73 руб. за 1 км при проезде по федеральным трассам, однако после массовых акций протеста его снизили до 1,53 руб. за 1 км. С 1 февраля 2020 года тариф составляет 2,2 руб. за 1 км. Производители продуктов и ретейлеры предупреждали о возможном росте цен на товары из-за повышения тарифов «Платона».

Сейчас в системе зарегистрированы 500 тыс. перевозчиков и 1,3 млн грузовиков, сказал РБК представитель «Платона». Сборы системы «Платон» за 2019 год выросли на треть — с 23,5 млрд руб. до более чем 31 млрд руб.

Отменят ли платон - картинка 9

Для обеспечения бесперебойного снабжения торговых сетей в правительстве ранее уже приняли ряд мер. Так, вице-премьер Марат Хуснуллин сообщил, что власти дали разрешение на круглосуточный подвоз товаров в магазины. Утром 20 марта в аппарате вице-премьера Виктории Абрамченко сообщили, что Минсельхоз и Минпромторг формируют дополнительный пул поставщиков продовольствия на случай срыва поставок. РБК направил запросы представителям Хуснуллина и Абрамченко по поводу приостановки взимания платы в рамках «Платона».

Из-за пандемии коронавируса и обвала курса рубля в России пострадали ряд секторов экономики, в первую очередь транспортная и туристическая отрасль. 16 марта правительство объявило об антикризисных мерах, которые должны поддержать экономику. В частности, это отмена ограничений на въезд грузовиков торговых сетей в города, «зеленый коридор» на таможне для товаров первой необходимости, отсрочка на выплату налогов для транспортной и туристической отраслей, льготное кредитование малого и среднего бизнеса. 20 марта стал известен расширенный план, где говорилось о покрытии убытков транспортных компаний.

http://www.rbc.ru/economics/20/03/2020/5e7470179a794731892aa8e1

Перевозчики попросили власти приостановить «Платон» и ввести мораторий на транспортный налог

Лента новостей

Все новости »

В письме премьеру Михаилу Мишустину они просят поддержать международных автоперевозчиков из-за распространения коронавируса

Отменят ли платон - картинка 10Фото: depositphotos.com —>

Ассоциация международных автоперевозчиков и Союз транспортников России просят ввести мораторий на транспортный налог и освободить большегрузы от оплаты в рамках системы «Платон». Соответствующее письмо перевозчики направили премьер-министру Михаилу Мишустину, текст опубликован на сайте ассоциации.

В связи с пандемией коронавируса отрасли нужны льготы, говорится в письме. За рубежом постоянно находятся 20 тысяч российских перевозчиков, и из-за обязательной изоляции на 14 дней сотрудников стало не хватать. Вдобавок постоянно растут налоговые платежи.

За четыре года стоимость дизельного топлива выросла на 35%, ставка по системе «Платон» — на 44%, растут утилизационные сборы. Перевозчики просят приостановить «Платон» до конца 2021 года, ввести мораторий на транспортный налог на 2020-2021 годы, а также сократить срок изоляции водителей после возвращения из зарубежных рейсов.

Пока такие просьбы выглядят преждевременными, считает заместитель директора операционного управления по спецтранспорту группы компаний AsstrA Олег Гребенько.

— В настоящий момент перевозчики работают, есть заказы, какого-то коллапса не присутствует. И вопрос помощи, наверное, преждевременный. Вот если совсем будет туго, тогда, наверное, нужно поднимать вопрос. По крайней мере, мы работаем, мы не на карантине. Мы принимаем меры безопасности, но осуществляем все свои процессы.

— Есть уже обращения, значит, с какими-то проблемами люди столкнулись и сталкиваются.

— Сейчас мы говорим о другой истории — о том, что система работает, но ввиду того что либо экономический кризис, либо у нас здесь пандемия, что нужно отменить, потому что ухудшились условия хозяйствования, если я правильно понял предложение. На мой взгляд, пока такого критического ничего нет в дорожной отрасли.

Впрочем, по данным источника ТАСС, правительство приняло решение не приостанавливать работу «Платона». По словам собеседника агентства, на обсуждении стороны пришли к выводу, что «система является источником достоверной и юридически значимой статистики для контроля и мониторинга грузоперевозок во время пандемии коронавируса». Также на совещании решили продлить срок службы бортовых устройств, с которых оплачивается проезд, на три месяца с возможностью пролонгации. Все ради «ограничения личных контактов».

Решение правительства комментирует председатель правления Союза экспертов логистики Владимир Тян.

— Просили, как обычно, сократить те платежи, которые относятся непосредственно к темам издержек, — фискальные, нефискальные платежи, в число которых входит и «Платон». Отказ государства связан с тем, что запуск и эксплуатация системы «Платон» также связаны с определенными издержками, и это не издержки государства — это издержки компании, которая, собственно, содержит систему «Платон». С одной стороны, как перевозчик я, конечно, поддерживаю любое снижение издержек. С другой стороны, приостановить или потерять эту систему было бы сейчас неприятно, учитывая то время и усилия, которые были вложены в то, чтобы ее развить: собирать информацию, в определенном смысле легализовать рынок.

— Если не приостановят совсем действие системы «Платон», но какие-то меры поддержки все равно окажут, что это могут быть за меры?

— Думаю, первоочередными мерами сейчас были бы, наверное, во многом организационные мероприятия, потому что осуществление карантинного контроля сейчас, вероятно, требует какой-то регламентации. Обеспечение нашим водителям какого-то отдельного режима диагностики при пересечении границ, конечно, существенно помогло бы, потому что понятно, что делать исключения в таких условиях санитарно-эпидемиологических было бы неправильно, но 15-дневный карантин очень сильно ударит по рынку международных перевозок.

С началом эпидемии письма с просьбами о льготах и господдержке поступают Михаилу Мишустину постоянно. Ранее обращения в правительство направляла Ассоциация туроператоров и владельцев кинотеатров, Независимый топливный союз призывал не допустить рост цен на бензин. Компаниям, оказавшимся в тяжелой ситуации из-за пандемии, в первую очередь авиаперевозчикам, были обещаны налоговые льготы и отсрочки. А россиянам дали бесплатный доступ к «полезным цифровым сервисам».

http://www.bfm.ru/news/439579

Отменят ли Платон?

Отменять ли ПлатОн

Отменят ли платон - картинка 11

Похожие публикации

Владельцы грузовиков с разрешенной максимальной массой превышающей 12 тонн обязаны вносить плату в качестве компенсации за вред, который наносят их автомобили дорогам общего пользования. Система «Платон» разрабатывалась, исходя из принципа, «пользователь платит», согласно которому за разрушение дорог общего пользования должны платить те, кто наносит им наибольший ущерб в результате осуществления своей коммерческой деятельности.

Акции протеста за отмену «Платона» начались сразу после введения системы – в ноябре 2015 года. Владельцы транспортных средств требовали отмены «Платона» для грузовиков. Владельцы машин протестовали против штрафов, тарифов и несправедливости (по мнению забастовщиков) введения «дополнительного налога» — ведь они уже платят транспортный налог.

Из-за массовых забастовок, направленных на отмену «Платона», из-за неготовности владельцев грузовиков работать по новым принципам (многие собственники многотонников не успели пройти регистрацию и получить бортовые устройства) было решено отложить наложение штрафов за нарушения на полгода, вплоть до 1 мая 2016 года. Изменили и размер штрафов: изначально планировалось, что штрафы будут взиматься со всех лиц, участвующих в процессе грузоперевозки, а размер штрафа при первом нарушении составит до 450 тысяч рублей (для юрлиц), а при повторном нарушении до 1 миллиона рублей. Размеры штрафов были существенно снижены. Для собственников большегрузов, а также для водителей транспортных средств, которые принадлежат иностранным перевозчикам, сейчас предусмотрены одинаковые размеры штрафов: при первом нарушении штраф составляет 5000 руб., при повторном нарушении – 10 000 руб.

Кроме снижения штрафов, хорошими новостями для владельцев большегрузов стало и изменение тарифов системы «Платон». Перед запуском системы постановлением правительства было установлено временное снижение тарифов на 59% от предусмотренного ранее – 3,73 рубля за каждый километр, пройденный транспортным средством по трассам общего пользования. Величина минимального тарифа составила 1,5293 руб./км. На период с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года предполагалась постепенная индексация в два раза, до платы 3,06 рубля за каждый пройденный километр, однако и эта индексация была отложена до 2017 года.

При этом протесты и споры вокруг системы «Платон» не утихают и даже приводят к позитивным для владельцев большегрузов изменениям. Многие собственники многотонников пристально следят за происходящими изменениями, о чем сообщают новости «Платона» сегодня. При этом, ясно, что надеяться на отмену «Платона» нельзя. В ближайшее время можно лишь ожидать усиление внимания властей к системе, а также опвышения как платы самой по себе, так и штрафов за бесплатное использование дорого.

26 апреля 2016 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 15 апреля 2016 г. №310, согласно которому пользователи системы «Платон» получили право на отсрочку платежа. Внесение платы может быть отсрочено на один календарный месяц, но при выполнении некоторых условий: автомобиль и собственники зарегистрированы в России, в автомобиле установлено бортовое устройство, у собственника отсутствуют действующие штрафы за неуплату, а также в течение полугода до этого не было задолженности по уплате.

Кроме того, 3 июля 2016 года в статью 28 НК РФ были внесены изменения, согласно которым владельцы большегрузов могут уменьшить транспортный налог, начисленный на каждый многотонник, зарегистрированный в системе «Платон», на уплаченный сбор в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами автомобильным дорогам. Данный порядок был введен с 1 января 2016 года и будет действовать до 31 декабря 2018 года включительно. Это, к слову, одна из немногих льготу по транспортному налогу для юрлиц на сегодня.

Отменят «Платон» или нет, вопрос, скорее, риторический. Согласно последним новостям, об отмене «Платона», несмотря на активные протесты владельцев транспортных средств, говорить не приходится. В декабре 2016 года на официальном сайте «Платона» были опубликованы итоги работы системы, согласно которым, несмотря на массовое недовольство, 87% автомобилей российских перевозчиков уже снабжены бортовыми устройствами (выдано 581 тысяча бортовых устройств). За время работы «Платона» на ремонт дорог регионов было направлено 22,9 млрд рублей, были выделены денежные средства на строительство и реконструкцию 31 моста в 19 субъектах страны.

http://spmag.ru/articles/otmenyat-li-platon

Если весь день ездить через планку платона без платона сколько придет штрафа (Вопрос-ответ от 29.01.2020)

Сегодня в рубрике «Вопрос-ответ» давайте разберем вопрос: «Если весь день ездить через планку платона без платона сколько придет штрафа».

Штрафов, может, и много придет. Но дело в том, что больше одного штрафа за день взымать нельзя (ст. 12.21.3 КоАП РФ). Другое дело, что штрафа могут выписать два — за первичное и повторное нарушение (5 000р. и 10 000р.)

Важное правило при этом, что надо будет обязательно проверить сколько штрафв пришло через систему Ространснадзора и, если штрафов сильно много на одну и ту же дату по одной и той же машине, то обжаловать их.

Статья 12.21.3. Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн

(в ред. Федерального закона от 14.12.2015 N 378-ФЗ)

1. Движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, —
влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере десяти тысяч рублей.

http://zen.yandex.ru/media/id/5d77ab20a3f6e400ac0088a6/5e2effeec49f2900ae17568f

Источник: власти РФ не будут приостанавливать систему «Платон» из-за коронавируса

Отменят ли платон - картинка 12

МОСКВА, 23 марта. /ТАСС/. Правительство РФ решило не приостанавливать работу системы по взиманию платы за проезд большегрузов «Платон» на фоне эпидемии коронавируса. Обсуждение вопроса состоялось 20 марта в правительстве под председательством первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова. Об этом ТАСС сообщил источник, близкий к обсуждению.

«Вопрос о приостановке системы «Платон» был отвергнут [во время обсуждения]. Система является источником достоверной и юридически значимой статистики для контроля и мониторинга грузоперевозок во время пандемии коронавируса», — сказал собеседник агентства.

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) и Союз транспортников России направили в правительство совместное письмо с просьбой рассмотреть пакет мер поддержки автомобильных перевозчиков, в том числе приостановку системы «Платон». Ранее источник ТАСС на рынке также отмечал, что временная отмена госсистемы была заявлена как одна из мер, позволяющая упростить и снизить издержки, связанные с транспортировкой продуктов питания и товаров первой необходимости.

В итоге на совещании было принято решение продлить срок службы бортовых устройств, с которых оплачивается проезд, на три месяца с возможностью пролонгации, сообщил источник ТАСС, близкий к обсуждению. Как уточняется в протоколе совещания, такая мера нужна с «целью ограничения личных контактов».

«Ежедневно в офисах системы мы обслуживаем более 5 тыс. грузоперевозчиков. В течение двух лет у нас идет плановая обменная кампании бортовых устройств, сейчас пик — за период с марта по июнь перевозчикам необходимо выдать более 150 тыс. устройств. Все сервисы системы доступны онлайн, но для получения бортового устройства перевозчикам, в том числе и иностранным, необходимо прийти в центр обслуживания. Решение правительства РФ об увеличении срока службы бортовых устройств позволит обеспечит безопасность грузоперевозчиков и более 700 наших сотрудников, и ввести хотя бы частично карантин в 138 центрах обслуживания пользователей по всей стране», — отметил гендиректор «РТ — Инвест транспортные системы» (оператор «Платона») Антон Замков.

О системе «Платон»

Система «Платон», по которой взимается плата за передвижение большегрузных автомобилей, действует с ноября 2015 года. Она призвана компенсировать вред, причиняемый большегрузами дорогам федерального значения. Собранные средства поступают в федеральный бюджет, откуда направляются на ремонт, содержание дорожного полотна и развитие транспортной инфраструктуры.

Сейчас в системе зарегистрировано более 556 тыс. перевозчиков. Сборы за время работы системы достигли 100 млрд рублей.

http://tass.ru/ekonomika/8054751

Срок службы бортовых устройств госсистемы «Платон» увеличен на 90 дней

Правительственная комиссия по повышению устойчивости развития российской экономики приняла решение об увеличении срока службы бортовых устройств госсистемы «Платон» на три месяца. Такая мера обеспечит безопасность грузоперевозчиков во время пандемии коронавируса и исключит необходимость личных визитов в офисы в период обменной кампании бортовых устройств. Соответствующее поручение компания-оператор госсистемы «Платон» получила от Росавтодора.

В течение двух лет идет обменная кампании по истечению трехлетнего срока службы бортовых устройств. На период с марта по июнь 2020 года перевозчикам необходимо заменить более 150 тыс. устройств.

«Ежедневно в офисах системы мы обслуживаем более пяти тысяч грузоперевозчиков. Все сервисы системы доступны онлайн, но для получения бортового устройства перевозчикам, в том числе и иностранным необходимо прийти в центры обслуживания», — пояснил генеральный директор «РТ-Инвест Транспортные Системы» (компании-оператора госсистемы «Платон») Антон Замков. По его словам, решение Правительства РФ об увеличении срока службы бортовых устройств обеспечит безопасность грузоперевозчиков и более 700 сотрудников в 138 центрах обслуживания пользователей по всей стране.

Владельцам большегрузов не нужно приходить в центры обслуживания для уточнения информации о дате замены бортовых устройств. Обновленный срок службы будет автоматически изменен в личном кабинете грузоперевозчика на официальном Интернет-сайте госсистемы «Платон». При возникновении дополнительных вопросов пользователям доступна круглосуточная горячая линия — 8 800 550-02-02.

http://platon.ru/ru/front-page/24-03-2020/11738/

Минтранс сообщил о решении проблем дальнобойщиков с системой «Платон»

16:46, 2 апреля 2020

Отменят ли платон - картинка 13

В Саратовскую область поступили бортовые устройства системы «Платон», которые долгое время не могли получить дальнобойщики. Об этом сообщил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства области Иван Козаченко после встречи с руководителем обособленного подразделения ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (оператором системы взимания платы «Платон») Верой Шатохиной.

Отменят ли платон - картинка 14

Саратовские дальнобойщики требуют отключить систему «Платон» из-за множества ошибок

Сегодня, 25 марта, они посетили центр обслуживания системы «Платон» в Саратове

Козаченко напомнил, что в марте возникла резонансная ситуация, когда в регионе оказалось недостаточно устройств для взимания платы с грузоперевозчиков (для машин с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн). Это привело к тому, что водители вынуждены получать множество штрафов.

После переговоров с оператором в область поступили бортовые устройства, они «имеются в наличии в необходимом количестве». Грузоперевозчики могут их оперативно получить, но минтранс не советует бежать за приборами. Помимо того, что не нужно создавать очереди из-за опасности распространения коронавируса, сейчас действие старых устройств продлили на 3 месяца.

Член ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Баглай заявил «Четвертой Власти», что пока полноценно это проблему не решило. Многие грузоперевозчики жалуются на то, что эти старые бортовые устройства по-прежнему не защищают от штрафов. В ряде случаев система их просто не видит.

При этом актуальной остается проблема с маршрутными листами, которые используют в поездке как альтернативу бортовым устройствам «Платона». Как и прежде, они отнимают очень много времени, так как нужно составлять маршруты на каждом участке из города в город. Хорошо, если машин десяток или два, а в случае с сотней грузовиков или тысячей для предпринимателя ситуация становится критической.

Причем из-за мер против коронавируса в ряде регионов перекрываются дороги, меняются потоки. Это означает, что каким-то образом водителю нужно составить маршрутный лист на ходу. Остановиться он не может, так как создаст помеху на дороге, тем более на участках, где требуется развернуться. Если маршрутный лист не изменить, то опять прилетит штраф.

В связи с этими проблемами дальнобойщики выступали за приостановку работы системы «Платон».

http://www.4vsar.ru/news/130254.html

Литература

  1. Пикалов И. А. Уголовное право. Особенная часть; Эксмо — Москва, 2011. — 560 c.
  2. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 2. — Москва: Мир, 2002. — 528 c.
  3. Сомов, В.П. Латинско-русский юридический словарь: моногр. / В.П. Сомов. — М.: ГИТИС, 2014. — 104 c.
  4. Десницкий, С. Е. Слово о прямом и ближайшем способе к научению юриспруденции. Юридическое рассуждение о вещах священных, святых и принятых в благочестие, с показанием прав, какими оные у разных народов защищаются… и др. / С.Е. Десницкий. — Москва: Гостехиздат, 2016. — 193 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях