WordPress

Отмена льгот по налогу на прибыль

Отмена льгот по налогу на прибыль - картинка 1
Полезная информация на тему: "Отмена льгот по налогу на прибыль"с комментариями спецалистов.

Минфин России рассказал, как применять региональные льготы по налогу на прибыль после 1 января 2019 года

С 1 января 2019 года вступят в силу изменения в Налоговый кодекс, согласно которым регионы могут устанавливать пониженные ставки по налогу на прибыль, который зачисляется в их бюджеты, только для категорий налогоплательщиков, прямо указанных в НК РФ (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 29 октября 2018 г. № 03-03-10/77793). В отношении всех остальных налогоплательщиков срок действия пониженных региональных ставок ограничен:

Дата установления пониженной ставки субъектом

Срок применения пониженной ставки

Установлены законом субъекта РФ до 1 января 2018 года

Применяются до даты окончания срока их действия, но не позднее 1 января 2023 года

Установлены законом субъекта РФ после 1 января 2018 года

Не применяются с 1 января 2019 года

Документы по теме:

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

http://www.garant.ru/news/1227683/

Отмена льгот по налогу на прибыль: что ждет бизнес

Отмена льгот по налогу на прибыль - картинка 2

Юридические советы по работе с контрагентами

Как работать с дебиторкой, вести переговоры, образцы документов, кейсы из практки и многое другое в еженедельной авторской рассылке от Ивана Рыкова

Новый 2019 год начался с таких неприятных для предпринимателей новостей, как увеличение ставки НДС и отмена региональной льготы по налогу на прибыль. Очевидно, что налоговый гнет на бизнес продолжает усиливаться. Что делать, чтобы он не раздавил ваше предприятие?

С августа прошлого года внесены поправки в налоговый кодекс, согласно которым законодательные органы субъектов РФ больше не вправе давать преференции по налогу на прибыль. Напомним, ставка его составляет 20%. При этом она распределяется между бюджетами так, что 2% от налога идет федеральным властям, а 18% остается в регионе.

Ранее каждый субъект Федерации был вправе установить льготную ставку по налогу на прибыль в своей части. Мог снизить, например, с 18% до 13,5%. Это давало возможность поддержать определенные отрасли бизнеса, установить благоприятный налоговый климат, привлечь инвестиции, пополнить бюджет.

Самый яркий пример — поддержка бизнеса с участием инвалидов в Тамбовской области. Там организации, в которых люди с ОВЗ составляли не менее 80% работников, могли применять ставку 13,5%. Другой пример — Татарстан, где был льготирован налог на прибыль для субъектов, связанных с реализацией инвестпроектов. За счет этого республика привлекала дополнительные инвестиции со всей России. Аналогичные варианты снижения ставки можно встретить почти во всех субъектах РФ, благодаря чему регионы могли корректировать свои поступления бюджет.

Новый год – новые налоговые правила

Однако, с января 2019 года правила изменились. Причем изменения касаются только резидентов особых экономических зон, но также участников бизнеса территорий опережающего экономического развития (ТОСЭР). Добавим, что установленные пониженные ставки регионы смогут сохранить до начала 2023 года. Если действие льготы закончится ранее этого срока, субъекты РФ вправе продлить ее. Таким образом, они могут сохранить свою налоговую ставку, но не могут установить новую.
При этом у регионов остается право повысить ее. И если они решат этим правом воспользоваться, то для бизнеса наступят не лучшие времена.

Отмена льгот по налогу на прибыль - картинка 3

Также рекомендую прочитать эту статью

Напоминаем должнику о появлении долга

О чем статья? О возможных вариантах эффективно напомнить должнику о необходимости оплаты долга. Кому и чем будет полезна? Тем, кто столкнулся с возможными

Но все ли так мрачно? К счастью, нет! Есть отрасли, в отношении которых ставка по налогу на прибыль никак не изменится, поскольку по-прежнему законодательно закреплена на уровне 0%. Перечислим случаи, когда организация вправе ее применять:

  • — если она занимается оказанием медицинских или образовательных услуг. Важно понимать, что теперь надзорные органы будут ужесточать контроль за выполнением условий получения льгот. Потому что льгота — это ущерб для бюджета. И если вдруг выяснится, что компания не соответствует требованиям, она получит доначисление в виде 13% за все годы, в течение которых было выявлено нарушение;
  • — если предприятие реализует акции российских организаций. Условие: ценные бумаги должны принадлежать фирме более пяти лет;
  • — если организация является участником регионального инвестиционного проекта. При этом свой статус она должна подтверждать. В частности, компания должна быть включена в официальный реестр участников инвестпроектов;
  • — в регионах ТОСЭР также будет сохраняться нулевая ставка для налогообложения прибыли предприятий, занятых в сельском хозяйстве, рыбохозяйстве и занимающихся производством продукции на основе своего сельскохозсырья;
  • — нововведения не коснутся организаций, оказывающих социальные услуги населению. У них по-прежнему остается возможность применения нулевой ставки налогообложения ко всем своим доходам в рамках уставной деятельности.

Для всех вышеперечисленных организаций обязательным является выполнение требования к структуре доходов: виды деятельности, по которым закреплена данная налоговая преференция, должны приносить предприятию 90% от его выручки.
Вы все еще не знаете, как выстроить собственную стратегию по получению льгот? Как максимально эффективно организовать налогообложение своего предприятия?

Для того чтобы выстроить грамотную стратегию в области налогообложения необходимо учитывать множество факторов. Если у вас есть вопросы, вы можете обратиться к нашим экспертам, и получить бесплатную профессиональную консультацию по налогам и налогообложению прямо сейчас

Понравилась статья? Расскажи об этом друзьям

Отмена льгот по налогу на прибыль - картинка 5

Отмена льгот по налогу на прибыль - картинка 6Отмена льгот по налогу на прибыль - картинка 7Отмена льгот по налогу на прибыль - картинка 8

Основатель антикризисной юридической компании «Рыков групп»

Специализации: антикризисное управление и банкротство крупных предприятий и организаций; управление проблемными активами; взыскание дебиторской задолженности, деятельность коллекторов; субсидиарная ответственность по обязательствам должника.

http://rykov.pro/publications/otmena-lgot-po-nalogu-na-pribyl-chto-zhdet-biznes/

Отмена льгот по налогу на прибыль

otmena_lgot.jpg

Отмена льгот по налогу на прибыль - картинка 9

Похожие публикации

Базовая ставка налогообложения прибыли субъектов хозяйствования установлена ст. 284 НК РФ. Она составляет 20% с распределением этой суммы между федеральным и региональным бюджетами в пропорции 3 % и 17 % соответственно. Пониженная ставка налога на прибыль в регионах может быть введена законодательными актами на уровне отдельных субъектов РФ. Минимальное значение тарифа, отчисляемого в региональный бюджет, не должно быть ниже отметки 12,5% (имеются исключения). Но с января 2019 года правила предоставления льгот на региональном уровне будут изменены – нововведения регламентированы Федеральным законом от 03.08.2018 г. № 302-ФЗ.

[2]

Отмена региональных льгот по налогу на прибыль

С 2019 года регионы утратят возможность самостоятельно принимать решения о предоставлении льгот налогоплательщикам в отношении налога на прибыль. Теперь пониженные ставки налога могут действовать в субъектах РФ только при условии, что это предусмотрено Налоговым кодексом. Такая позиция раскрыта и в письме Минфина РФ от 29.10.2018 г. № 03-03-10/77793.

Пониженная ставка по налогу на прибыль после вступления в силу законодательных инициатив может быть сохранена в случаях, когда установление льготного налогового тарифа в конкретной ситуации оговорено НК РФ, в т.ч. когда (ст. 284, 284.1, 284.3-1 НК РФ):

речь идет о налогообложении сумм прибыли резидентов особых экономических зон;

льготы касаются участников территорий опережающего развития;

льготные условия касаются тех, кто принимает участие в региональных проектах инвестирования.

Региональная ставка налога на прибыль может отличаться от зафиксированной Налоговым кодексом, если она установлена субъектом РФ до наступления 2018 года. Временное ограничение по сроку действия такого тарифа взимания налога продлится до 2023 года. То есть, ставки, введенные регионами до 2018 года, продолжат действовать в 2019-2022 годах (или до даты окончания законодательной инициативы по фискальному послаблению, если этот день наступит раньше 2023 года). Одновременно с этим власти регионов наделяются полномочиями досрочно увеличить пониженные ранее ставки налогообложения до нормального уровня. Если региональный льготный тариф был введен на протяжении 2018 года, его действие автоматически прекратится с 1 января 2019 года.

Льготы по налогу на прибыль с 2019 года

Часть льготных тарифов по прибыли будет сохранена на следующие налоговые периоды. Речь идет о нулевых ставках налогообложения, предусмотренных в главе 25 НК РФ:

Если организация занимается оказанием услуг медицинского или образовательного характера, она вправе применять ставку налога на прибыль, равную нулю – норма прописана в ст. 284.1 НК РФ. Такая ставка действует в отношении всей суммы сформированной налоговой базы на протяжении полного налогового периода. Но к налогоплательщикам предъявляются особые условия – наличие лицензии, доля доходов от медицинских или образовательных услуг не менее 90% общей суммы выручки, численность наемного персонала не может быть меньше 15 человек, из них половина должна иметь сертификаты специалистов.

Применение пониженной ставки налога на прибыль в размере 0% остается актуальным для предприятий, реализовавших в отчетном периоде акции российских организаций (если эти ценные бумаги принадлежали компании более 5 лет) – ст. 284.2 НК РФ.

Пониженная ставка (0% и 10%) продолжит действовать в отношении прибыли участников инвестиционных проектов, действующих на региональном уровне (ст. 284.3 НК РФ). Главное условие – в структуре доходов выручка от деятельности, связанной с реализацией инвестпроекта, должна составлять не меньше 90%. Периоды действия пониженных тарифов установлены НК РФ.

Отмена льгот по налогу на прибыль не затронет резидентов территорий опережающего развития и свободного порта Владивосток (при условии, что головная организация и ее обособленные структуры зарегистрированы в территориальных границах таких зон). Обоснование приведено в ст. 284.4 НК РФ.

Нулевая ставка характерна для налогообложения прибыли предприятий, занятых в сельском хозяйстве и рыбохозяйстве (реализация продукции собственного производства и продукции на основе своего переработанного сельскохозяйственного сырья).

Нововведения не коснутся предприятий, оказывающих социальные услуги населению. Возможность применения такими компаниями нулевой ставки налогообложения ко всей сумме прибыли оговорена Налоговым кодексом в ст. 284.5. Право на льготное налогообложение до конца 2022 года имеют и субъекты хозяйствования, занимающиеся туристско-рекреационной деятельностью на Дальнем Востоке (ст. 284.6 НК РФ). Участники СЭЗ в Крыму и Севастополе будут начислять в федеральный бюджет налог в размере 0% от прибыли, а в региональные бюджеты – по пониженной ставке, согласно п. 1.7 ст. 284 НК РФ (точное значение ставки налога на прибыль субъектов РФ может отличаться, так как этот параметр фиксируется правовыми актами на местах).

http://spmag.ru/articles/otmena-lgot-po-nalogu-na-pribyl

С 2019 года отменяются льготы по налогу на прибыль

Отмена льгот по налогу на прибыль - картинка 11

С 1 января 2019 года часть компаний утратят право на пониженную ставку налога на прибыль. Об этом предупреждает Минфин РФ в своем письме от 29.10.2018 № 03-03-10/77793.

Ведомство напоминает, что Федеральный закон от 03.08.2018 № 302-ФЗ внес поправку в пункт 1 статьи 284 НК РФ. Теперь регионы могут устанавливать пониженную ставку по налогу на прибыль только для категорий налогоплательщиков, прямо предусмотренных главой 25 НК РФ. Так, НК РФ разрешает установить пониженную ставку налога на прибыль для участников региональных инвестиционных проектов, резидентов ОЭЗ и территорий опережающего развития.

Для остальных налогоплательщиков регионы не могут устанавливать пониженную ставку по налогу на прибыль.

При этом если пониженные налоговые ставки для таких налогоплательщиков были установлены региональными законами до 1 января 2018 года, то их можно применять до окончания срока действия льготы по закону субъекта РФ, но не позднее 1 января 2023 года.

Если пониженные ставки были установлены для них уже после 1 января 2018 года (в том числе имеющие обратную силу), то применять их можно только до конца 2018 года.

http://buh.ru/news/uchet_nalogi/76764/

Отмена льгот по налогу на прибыль

Отмена льгот по налогу на прибыль - картинка 12

С наступлением 2020 года ставка налога на прибыль сохраняется на прежнем уровне и будет равна 20%. Однако, изменения коснуться возможности применения пониженной ставки налога на прибыль. В статье рассмотрим, кого коснется отмена льгот по налогу на прибыль в 2020 году.

Налог на прибыль

Налог на прибыль организации оплачивают со своих доходов, уменьшенных на сумму расходов. Обязательство по уплате налога в бюджет качается всех компаний, за исключением тех, которые применяют спецрежим налогообложения: УСН, ЕНВД или ЕСХН, либо не ведут игорный бизнес. Применение спецрежима освобождает юридических лиц от обязанности уплачивать налог на прибыль. Таким образом, к плательщикам налога на прибыль относятся:

  • российские компании, применяющие общую систему налогообложения;
  • иностранные компании, работающие в РФ, либо через российской представительство.

Не уплачивают налог на прибыль:

  • индивидуальные предприниматели;
  • компании, применяющие специальные режимы налогообложения.

Важно! Ставка налога на прибыль определена ст. 284 Налогового кодекса РФ. Она равна 20%, и распределяется между федеральным и региональным бюджетами в следующей пропорции – 3% и 17%.

Местные региональные власти вправе устанавливать в своем регионе пониженную ставку налога на прибыль. При этом минимальная ставка налога, уплачиваемая в бюджет субъектов РФ не должна быть ниже 12,5%. Однако, с начала 2020 года вводятся новые правила предоставления льгот по налогу на прибыль регионами в соответствии с законом 302-ФЗ от 03.08.2020 (Читайте также статью ⇒ Налог на прибыль бюджетных учреждений).

Отмена льгот по налогу на прибыль

С наступлением 2020 года субъекты РФ утрачивают возможность самостоятельного принятия решений о предоставлении налогоплательщикам льгот по налогу на прибыль. Со следующего года пониженные ставки налога будут устанавливаться в регионах только в том случае, если это предусматривается Налоговым кодексом РФ.

Сохранение пониженной ставки налога с вступлением в силу норм закона возможно только в том случае, когда это оговорено в НК РФ (284 НК РФ, 284.1 НК РФ, 284.3-1 НК РФ):

  • при налогообложении прибыльных сумм резидентов ОЭЗ (особая экономическая зона);
  • для участников территорий опережающего развития;
  • для тех, кто принимает участие в проектах по региональному инвестированию.

Размер ставки налога на прибыль может различаться с размером, предусмотренным НК РФ, если эта ставка установлена субъектом РФ до начала 2020 года. Временное ограничение по периоду действия данного тарифа будет длиться до 2023 года. То есть те ставки, которые введены регионами еще до наступления 2020 года пока продолжают действовать вплоть до 2022 года включительно. Либо срок окончания действия может наступить с окончанием законодательной инициативой по фискальным льготам, если это произойдет до 2023 года. Вместе с тем, региональные власти получат полномочия по досрочному увеличению уровня налоговой ставки, пониженной ранее, до нормы.

Важно! Если тариф налога на прибыль в регионе был введен в течение 2020 года, то с наступлением 2020 года, он прекратит свое действие.

Отмена льгот по налогу на прибыль - картинка 13★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Льготы по налогу на прибыль

В 2020 году также сохраняется часть льготных тарифов на следующие налоговые периоды. То есть сохранятся нулевые налоговые ставки предусмотренные гл. 25 НК РФ для следующих организаций:

ОрганизацииПраво на льготу
Занимающиеся мед или образовательными услугамиТакие организации вправе применять нулевую ставку налога на прибыль (284.1 НК РФ). Нулевая ставка действует по отношению ко всем суммам, включенным в налоговую базу в течение всего налогового периода. Но при этом для таких налогоплательщиков применяются отдельные условия:

· доходы от мед или образовательных услуг составляют не меньше 90% от общей выручки;

· численность персонала не менее 15 человек, причем минимум 50% из них должны иметь соответствующий сертификат специалиста.

Организации, реализовывавшие в отчетном периоде акции российских компанийНулевая става налога на прибыль будет актуальной для таких компаний в том случае, если данные ценные бумаги принадлежали им свыше 5 лет.Участники инвестиционных проектов регионального уровняДля них установленная ставка в размере 0% и 10% будет действовать, если выручка от реализации инвестиционного проекта от общего объема доходов составляет не менее 90%. Периоды, на протяжении которых продолжают действовать пониженные тарифы, установлены НК РФ.Резиденты территории опережающего развития и свободного порта ВладивостокЛьготы по налогу на прибыль сохраняться при условии, что сама головная компании, а также ее обособленные подразделения зарегистрированы на территории указанных зон.Компании, занятые в с/х и рыбных хозяйствах (занимаются реализацией собственной произведенной продукцией, а также продукцией)Для указанных организаций также сохраняется льготная ставка по налогу на прибыль, равна 0%.

Указанные выше нововведения касаются организаций, которые оказывают социальные услуги населению. Возможность применения данными организациями льготной ставки в размере 0% предусматривается ст. 284.5 НК РФ. Право на налогообложение по льготной ставке до начала 2023 года также имеют хозяйствующие субъекты, занятые в туристско-рекреационной деятельности Дальнего Востока. В городе Севастополе и Крыму участники СЭЗ должны будут уплачивать налог в федеральный бюджет в размере 0%, а в региональный бюджет – в размере пониженной ставки (284 НК РФ). Точный размер ставки определяется местными правовыми актами (Читайте также статью ⇒ Как платить налог на прибыль авансовыми платежами).

Заключение

Таким образом, право на установление льготной ставки по налогу на прибыль регионами самостоятельно урезано с 2020 года. Теперь, региональные власти вправе уменьшить ставку налога только в том случае, если это напрямую предусматривается Налоговым кодексом РФ. Установление пониженной ставки возможно только для резидентов ОСЭ, а также территорий опережающего развития.

Если ставки налога в пониженном размере были введены еще до 2020 года, то до окончания того срока, на который они были установлены, данные ставки можно применять. Но только до конца 2022 года, а с начала 2023 года прежние ставки свою силу утрачивают. Также местные власти вправе самостоятельно принять решение о повышении установленной ранее в пониженном размере налоговой ставки.

http://online-buhuchet.ru/otmena-lgot-po-nalogu-na-pribyl/

Скоро автоматически отменятся некоторые региональные льготы по налогу на прибыль

Минфин напомнил о грядущих изменениях в части региональной составляющей налога на прибыль. Эти поправки, среди прочего, предусмотрены федеральным законом от 03.08.2018 N 302-ФЗ.

В частности, внесены изменения в пункт 1 статьи 284 НК. С 2019 года законодательные органы субъектов РФ не вправе устанавливать пониженную ставку по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в бюджет региона, для отдельных категорий налогоплательщиков, за исключением случаев, предусмотренных главой 25 НК.

При этом пониженные ставки по налогу на прибыль, которые были установлены в регионах до 1 января 2018 года, подлежат применению налогоплательщиками до даты окончания срока действия, но не позднее 1 января 2023 года.

Так что положения законов субъектов РФ, принятых после 1 января 2018 года, (в том числе имеющие обратную силу), устанавливающие пониженную ставку регионального компонента налога на прибыль для отдельных категорий налогоплательщиков, не предусмотренных главой 25 НК, не должны применяться с 1 января 2019 года (письмо от 27 сентября 2018 г. N 03-03-20/69290).

http://www.audit-it.ru/news/account/966670.html

Отмена льгот по налогу на прибыль: что ждет бизнес

Новый 2019 год начался с таких неприятных для предпринимателей новостей, как увеличение ставки НДС и отмена региональной льготы по налогу на прибыль. Очевидно, что налоговый гнет на бизнес продолжает усиливаться. Что делать, чтобы он не раздавил ваше предприятие?

С августа прошлого года внесены поправки в налоговый кодекс, согласно которым законодательные органы субъектов РФ больше не вправе давать преференции по налогу на прибыль. Напомним, ставка его составляет 20%. При этом она распределяется между бюджетами так, что 2% от налога идет федеральным властям, а 18% остается в регионе.
Ранее каждый субъект Федерации был вправе установить льготную ставку по налогу на прибыль в своей части. Мог снизить, например, с 18% до 13,5%. Это давало возможность поддержать определенные отрасли бизнеса, установить благоприятный налоговый климат, привлечь инвестиции, пополнить бюджет.
Самый яркий пример — поддержка бизнеса с участием инвалидов в Тамбовской области. Там организации, в которых люди с ОВЗ составляли не менее 80% работников, могли применять ставку 13,5%. Другой пример — Татарстан, где был льготирован налог на прибыль для субъектов, связанных с реализацией инвестпроектов. За счет этого республика привлекала дополнительные инвестиции со всей России. Аналогичные варианты снижения ставки можно встретить почти во всех субъектах РФ, благодаря чему регионы могли корректировать свои поступления бюджет.

Новый год – новые налоговые правила

Для того чтобы выстроить грамотную стратегию в области налогообложения необходимо учитывать множество факторов. Если у вас есть вопросы, вы можете обратиться к нашим экспертам, и получить бесплатную профессиональную консультацию по налогам и налогообложению прямо сейчас

http://zen.yandex.ru/media/id/5b7bf09534aacf00a876b888/5c8751a062221a00b460c732

Новости

Для выполнения всех задач, поставленных президентом в послании Федеральному собранию, придется изыскивать большие деньги.

Новый премьер уже объявил, что дополнительно потребуется выделить 4,5 трлн рублей до 2024 года. 450 млрд понадобятся уже в 2020-м — эти расходы покроют свободными остатками, скопившимися на счетах казначейства, и деньгами Резервного фонда правительства. 2 трлн в бюджете есть, и столько же не хватает.

В этом году проблем с деньгами на новые цели не будет: есть неиспользованные остатки прошлых лет, скопившиеся на счетах казначейства, а также средства Резервного фонда правительства, утверждает источник газеты «Известия»

Однако с 2021-го определенные сложности появятся. 2 трлн в бюджете найдется, сказал источник. Но при действующей конструкции казны — даже с учетом программы госзаймов — придется ежегодно, вплоть до 2024-го дополнительно искать по 500 млрд рублей. Хотя бюджет на предстоящие годы запланирован с профицитом, его «прибыль» использовать будет нельзя, поскольку дополнительные доходы консервируются в Фонде национального благосостояния (ФНБ). И речи о том, чтобы его распечатывать или повышать так называемую цену отсечения (порог стоимости нефти, деньги сверх которого резервируются, сейчас составляет $42,4), не идет

[1]

Инициативы президента, выдвинутые в послании Федеральному собранию, обойдутся в 450 млрд рублей в 2020 году и в целом в 4 трлн рублей в ближайшие четыре года, заявил ранее премьер Михаил Мишустин. Основным источником средств на выполнение этих задач, скорее всего, станет отмена части налоговых льгот, считает федеральный чиновник, знакомый с расчетами Минфина. Общая прогнозируемая сумма льгот на 2020 год — почти 4,1 трлн рублей, следует из основных направлений бюджетной, налоговой и таможенной политики на эту трехлетку. В дальнейшем их объем будет увеличиваться и к концу 2022-го превысит 4,5 трлн рублей.

Назначенный на пост первого вице-премьера экс-помощник президента Андрей Белоусов также неоднократно высказывал предложения увеличить фискальную нагрузку на нефтяные компании и на промышленность в целом для привлечения дополнительных средств в бюджет.

Другие способы найти нужную сумму, согласно плану Минфина, это ужесточение политики по отношению к выплатам госкомпаниями дивидендов и улучшение собираемости налогов, в частности НДФЛ, поясняет собеседник. Однако последние две меры не столь существенны. Эффект от их реализации вряд ли превысит 100–150 млрд рублей.

Минфин в рамках налоговой реформы и инвентаризации льгот предлагает отмену льготной ставки взносов в ПФР в размере 10% для ряда отраслей, а также с зарплат, которые превышают 860 тыс. рублей в год. Об этом рассказали «Известиям» два источника, знакомых с ходом обсуждения налоговой реформы.

Еще одна льгота, которую могут отменить, это так называемый специнвестконтракт, практикуемый регионами для привлечения производителей. По данным источников, сейчас в правительстве обсуждают замену всех труднодоступных льгот на универсальные.

— Отмена льготной ставки взносов в Пенсионный фонд упакована Минфином в общее предложение по снижению страховых взносов с 30 до 22%, — сообщил один из собеседников издания.

Другой источник «Известий» добавил, что Минфин также предлагает отменить льготную ставку взносов в ПФР в размере 10% вне зависимости от уровня зарплат для ряда отраслей, в которых она действует. Сейчас льготная ставка вместо 22% действует почти для 40 сфер деятельности, включая производство пищевых продуктов, мебели, машин и оборудования, проката фильмов, а также для сфер образования, здравоохранения и других.

— Президент говорил, что оказалась очень эффективной льгота по ставке взноса в Пенсионный фонд для IT-отрасли, и предлагал продлить ее до 2023 года. Вот эта льгота, скорее всего, сохранится, а для многих других отраслей Минфин предлагает ее отменить. В частности, для видов деятельности, связанных с торговлей фармацевтическими изделиями, — отметил собеседник издания.

Еще одна льгота, предлагаемая к отмене, — специальный инвестиционный контракт, который был введен в 2015 году в рамках политики импортозамещения. Специнвестконтракт — это соглашение между государством и бизнесом, которое призвано развивать производство в России. Этот механизм предусматривает инвестиции со стороны бизнеса в обмен на преференции со стороны государства. В частности, льготы по налогу на прибыль, освобождение от налога на имущество и земельного налога на срок до 10 лет, а также получение статуса российского производителя.

Экономический блок правительства обсуждает, как увеличить адресность социальной поддержки, и одна из мер – постепенно заменить льготную ставку НДС поддержкой малоимущих.

Осенью Минфин предлагал поднять ставку в 2017 г. до 12%, а с 2019 г. увеличивать ее на 2 п. п., пока она не сравняется с нельготной в 18%. Бедным гражданам планируется выдавать пособие по 1500 рублей в месяц, пишут «Ведомости».

Напомним, НДС по 10%-ной льготной ставке взимается с основных продуктов питания (за исключением деликатесов), товаров для детей, книг, учебников и лекарств.

Льготу можно оставить для некоторых продуктов и школьной формы, предлагает федеральный чиновник, это обязательные расходы. А чтобы ввести адресные субсидии, нужно создать базу данных о домохозяйствах, признает чиновник, провести пилотный проект в отдельных регионах и только потом отменять льготу.

Бюджету льгота обходится дорого – около 150 млрд руб. в год, оценивает федеральный чиновник. Увеличить адресность поддержки и отказаться от неэффективных налоговых льгот требовал президент Владимир Путин. Два чиновника говорят, что при обсуждении отмены льготной ставки чиновники ссылаются на ее неэффективность.

Даже постепенное повышение льготной ставки приведет к серьезному росту цен, предупреждает директор НИСП Лилия Овчарова, пострадают в первую очередь именно бедные семьи.

Отмена льгот по налогу на прибыль - картинка 16

Региональные власти начали отменять льготы на проезд в общественном транспорте для студентов и учащихся.

Так, в частности, власти Великого Новгорода с 1 января 2016 года повысили стоимость школьного проездного билета и отменили льготные проездные для студентов. Власти Хабаровского края с 2016 года решили полностью отменить скидки на проезд в электричках для школьников и студентов.

[3]

Решения о сокращении в той или иной степени транспортных льгот для студентов и учащихся приняли также в Башкирии и Пензе.

В ряде муниципалитетов студенты собирают подписи под обращением к федеральным или региональным властям, передает газета «Коммерсантъ».

Отмена льгот по налогу на прибыль - картинка 17

Эксперты уверены, что отмена налоговых льгот в период экономического спада только подорвет доверие бизнеса к государству и может привести к дополнительным банкротствам.

Так эксперты прокомментировали предложение вологодских депутатов исключить из НК РФ норму об освобождении от налога на имущество организаций движимого имущества, принятого к учету с 1 января 2013 года.

Соответствующий законопроект № 874436-6 с поправками в статьи 380 и 381 НК РФ поступил в Госдуму. Депутаты просят принять данную меру в целях сохранения доходной базы бюджетов субъектов РФ.

Ольга Мозго, специалист по налогообложению и адвокат Адвокатского бюро «Система защиты», комментируя законопроект, отметила: «В случае принятия таких изменений, в первую очередь, пострадают именно те предприятия, которые с 1 января 2013 года активно обновляли свои основные средства и тем самым развивали свои производственные мощности. Теперь же им предлагают за это заплатить рублем. Вместо дальнейшего экономического стимулирования предприятий, стабильной налоговой политики и объявленной Правительством и Президентом РФ модернизации производства и импортозамещания, вносится законопроект, который вряд ли будет способствовать реальному воплощению в жизнь экономической политики государства».

«Насколько предложение законодателей о льготной налоговой ставке по движимому имуществу в размере не выше 1,1% увеличит доходы бюджетов РФ еще стоит подсчитать, а доверие бизнеса подорвет непременно», — уверена эксперт.

Кира Гин-Барисявичене, управляющий партнер Группы юридических и аудиторских компаний «СБП» отмечает: «Во всем мире нет налога на движимое имущество, существующий в нашем законодательстве анахронизм только препятствовал модернизации производственных мощностей, а в развитии производства наша страна нуждалась и нуждается сейчас. Сейчас же хотят увеличить налоговую нагрузку на тех, кто имеет смелость иметь в собственности какое-то оборудование и машины и что-то делать, производить, а не просто заниматься перепродажей товаров и услуг».

«Наша страна и так отстала на порядок от развитых стран, с введением налога на движимое имущество отстанет и того больше», — считает эксперт.

«Отмена льготы, касающейся движимого имущества, которую получили налогоплательщики в 2013 году, повлечет за собой замедление темпов обновления основных фондов», — также уверен Александр Пятинский, к. э. н., главный бухгалтер ГК «ЛАНИТ Образование».

Егор Крючков, замглавы департамента «Налоги и Право» Юридической фирмы «Интеллектуальный Капитал» предупреждает, что «возложение лишней налоговой нагрузки на плечи бизнеса вряд ли вызовет положительный эффект для экономики государства». «В условиях кризисной экономики и с учетом значительно увеличившегося числа заявлений о банкротствах в 2015 году, рост налогов может привести к дополнительным банкротствам, а это потеря налоговой базы не только субъектов, но и федерального бюджета», — отмечает Егор Крючков.

http://www.klerk.ru/lenta/265.shtml/261.shtml/gl26.shtml/183.shtml/254.shtml/204.shtml/region/cons/potapova/tag/%D0%BE%D1%82%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0+%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%BE%D1%82%D1%8B/

Литература

  1. Куницын, А. Р. Образцы судебных документов / А.Р. Куницын. — М.: Юридическая литература, 2018. — 336 c.
  2. Бегичев, А. В. Обеспечение доказательств нотариусами. Теория и практика / А.В. Бегичев. — М.: Логос, 2014. — 396 c.
  3. Марченко, М.Н. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебное пособие. Гриф МО РФ / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2017. — 535 c.
  4. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 1. — Москва: Высшая школа, 2001. — 528 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях