WordPress

Объекты налогового контроля

Объекты налогового контроля - картинка 1
Полезная информация на тему: "Объекты налогового контроля"с комментариями спецалистов.

Объекты налогового контроля

Объекты налогового контроля

Похожие публикации

Взаимодействие предприятий с государственными структурами подразумевает проведение различных контрольных мероприятий – от постановки налогоплательщиков на учет до принятия отчетности и осуществления проверок. Какие именно органы вправе выполнять подобные действия и в отношении каких ресурсов? Рассмотрим подробнее, что представляют из себя субъекты налогового контроля в Российской Федерации.

Субъекты и объекты налогового контроля

Администрирование налоговых операций считается важной частью финансового и государственного контроля деятельности субъектов бизнеса. Проводимые мероприятия направлены на проверку правильности соблюдения законодательных норм – начисления предприятиями налогов, сборов и других обязательных платежей; полноты перечисления средств в бюджет; законности использования льгот и пр. Регулирование налогового контроля осуществляется согласно требованиям главы 14 НК.

По п. 3 ст. 82 НК участниками налогового контроля являются:

  • Налоговые органы.
  • ОВД.
  • Таможенные органы.
  • Следственные структуры.
  • Управленческие органы государственных внебюджетных фондов.
  • Подконтрольные компании-налогоплательщики.
  • Вспомогательные стороны.

Основная цель налогового контроля – выявление и предупреждение нарушений в области налогообложения, обеспечение законности финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и физических, включая предпринимателей. В общем смысле объектом налогового контроля являются правоотношения в области налогообложения подотчетного субъекта по вопросу выполнения им предусмотренных законодательством РФ обязательств с точки зрения их правомерности, полноты, своевременности и достоверности.

С учетом вышесказанного объекты налогового контроля – это:

  • Денежные ресурсы налогоплательщиков и их движение.
  • Трудовые ресурсы.
  • Материальные и прочие ресурсы.

Обратите внимание! П. 4 ст. 82 запрещает сбор, последующее хранение, а также распространение любой информации, полученной в ходе контрольных мероприятий с нарушением установленных законодательством РФ норм, включая нарушение требований о конфиденциальности данных.

Элементы налогового контроля

В целях получения четкой структуры административного процесса к основным элементам налогового контроля можно отнести:

http://spmag.ru/articles/obekty-nalogovogo-kontrolya

Объекты налогового контроля

Объекты налогового контроля - картинка 2

Под объектами налогового контроля можно понимать относительно обособленные в структуре налогового контроля сферы контрольной деятельности, охватывающие однородные по своему содержанию действия налогоплательщиков, плательщиков обедов, налоговых агентов и иных лиц по исполнению возложенных на них обязанностей в сфере налогообложения.

Учитывая, что финансовая наука и практика достаточно динамично развивается, в настоящее время с известной степенью условности можно выделить следующие объекты налогового контроля:

· Учет юридических и физических лиц;

· Налоговый контроль за своевременность уплаты налогов и сборов;

· Налоговый контроль за правильностью исчисления и полнотой уплаты сумм налогов и сборов, за надлежащим учетом доходов, расходов и объектов налогообложения;

· Налоговый контроль за законностью использования налоговых льгот;

· Налоговый контроль за своевременностью и правильностью удержания сумм налогов налоговыми агентами;

· Налоговый контроль за соответствием крупных расходов физических лиц их дохода;

· Налоговый контроль за своевременным перечислением налоговых платежей и исполнением платежных поручений налоговых органов в кредитных организациях;

· Налоговый контроль за правомерностью возмещения сумм косвенных налогов из бюджета;

· Организация и контроль за соблюдением налоговых режимов (таких, как налоговый склад).

Таможенные органы осуществляют налоговый контроль в пределах своей компетенции по взиманию налогов и других обязательных платежей в бюджет, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров чрез таможенную границу Республики Казахстан, в соответствии с настоящим Кодексом и таможенным законодательством Республики Казахстан.

Контрольная деятельность имеет ярко выраженный циклический характер, а мероприятия налогового контроля повторяются периодически, как правило, в одной и той же последовательности. Общепризнано, что контроль имеет многостадийный характер и развивается поэтапно. Однако при определении основных этапов контрольной деятельности существует целый спектр научных мнений, использующих различные критерии для отделения одной стадии (этапа) контроля от другой.

Некоторые авторы выделяют стадии логической последовательности контрольного процесса, это:

· Установление фактических обстоятельств дела;

· Выбор и анализ нормы права;

· Решение дела, выраженное в акте, а также стадии функционального назначения;

· Установление фактических обстоятельств дела, анализ фактов;

· Выработка и принятие решения;

· Проверка исполнения решения.

Другие авторы разбивают процесс осуществления контроля на ряд последовательно следующих друг за другом стадий:

· Планирование проверки и организационных мероприятий по ее проведению;

· Подготовка к проверке;

· Составление, обсуждение и принятие контролирующим органом (лицом) акта проверки, принятие решения по ней и ознакомление с ними заинтересованных органов и лиц;

· Реализация принятого по материалам проверки решения;

· Рассмотрение возможных жалоб на принятое контрольным органом (лицом) решение;

· Контроль за фактическим исполнением решений, а также предложений и рекомендаций, содержащихся в акте проверки.

Представление многообразие научных мнений позволяет найти те критерии, ориентация на которые обеспечит оптимальное разграничение контрольно – процессуальной деятельности на отдельные этапы. Учитывая однородность задач и осуществляемых в ходе каждого этапа действий, состав участников, методы и формы контрольной деятельности, а также состав документов оформляющих итоговые результаты, можно выделить следующие этапы налогового контроля в целом (таблица 1).

Этап 1Проведение учета юридических и физических лиц в налоговых органах
Этап 2Подготовительный этап и проведение налогового контроля
Этап 3Назначение мероприятий налогового контроля
Этап 4Проведение мероприятий налогового контроля
Этап 5Оформление результатов мероприятий налогового контроля и составление итогового документа
Этап 6Обмен контрольной информацией с уполномоченными органами

Этап 1. Проведение учета юридических и физических лиц в налоговых органах.

На данном первоначальном этапе деятельности налоговых органов предполагается, что каждый налогоплательщик должен быть зарегистрирован в налоговых органах по основаниям, установленным налоговым законодательством. Целью постановки налогоплательщика на учет является, прежде всего, получение информации о налогоплательщике и его имущества, необходимой для проведения мероприятий налогового контроля (в том числе юридический адрес, адрес фактического местонахождения (места жительства) налогоплательщика, сведения о руководителях и организационно – правовой форме организации – налогоплательщика и др.). Результатом учета становится создание и ведение налоговыми органами единого государственного реестра налогоплательщиков.

Этап 2. Подготовительный этап и проведение налогового контроля

Эффективность налогового контроля, которая во многом определяет « наполняемость» бюджетной системы налоговыми доходами, предполагает получение качественных результатов при минимальных затратах на подготовку и осуществление контрольных мероприятий, что достигается прежде всего качественными планированием и организацией деятельности налогового органа. Поэтому на данном этапе предполагается совершение следующих действий:

· Определение целей и сроков проведения мероприятий налогового контроля;

· Составление планов проведения мероприятий налогового контроля на определенный период времени;

· Отбор организаций и физических лиц, в отношении которых предполагается проведение мероприятий налогового контроля;

· Предварительное ознакомление с состоянием расчетов налогоплательщика с бюджетами (внебюджетными фондами), в отношении которого предполагается проведение мероприятий налогового контроля (наличие задолженности по уплате налогов или сборов, предоставление отсрочек, рассрочек или налоговых кредитов, проведение мероприятий по реструктуризации задолженности и т.д.);

· Анализ и оценка экономических характеристик деятельности налогоплательщика (объем выручки, объем продаж, вид деятельности, число работников и т.д.);

· Выбор форм и методов осуществления контрольной деятельности; подбор исполнителей (специалистов) и их инструктаж;

· Оставление плана проведения конкретного мероприятия налогового контроля в отношении конкретного налогоплательщика.

Этап 3. Назначение мероприятий налогового контроля.

Необходимо заметить, что данный этап налогового контроля отсутствует при проведении некоторых конкретных мероприятий налогового контроля (таких, например, как камеральные проверки). Однако выделение данного этапа контроля представляется целесообразным в силу того, что законодатель в ряде случаев придает особую правовую форму и устанавливает особый порядок назначения мероприятий налогового контроля, несоблюдение которого может привести к существенным правовым последствиям, таким, например, как признание недействительным результатов контрольной деятельности. В частности, соответствии со ст. НК РК, выездная налоговая проверка назначается специальным решением руководителя или заместителя налогового органа.

Этап 4. Проведение мероприятий налогового контроля.

В ходе данного этапа контрольной деятельности должностные лица налоговых органов в зависимости от вида проводимого контрольного мероприятия совершают определенные действия, предписанные им законодателем, по установлению правильности и своевременности расчетов проверяемого лица по уплате налогов и сборов. При этом эффективность совершаемых действий всегда будет связана с правильным выбором методов осуществления контроля, с результативностью и действенностью применяемых уполномоченными должностными лицами мер по воздействию на поведение проверяемых лиц, а также с правильностью юридической квалификации их действий (бездействия). Неправильное применение норм налогового законодательства в ходе контрольной деятельности налоговыми органами может привести не только к отказу в удовлетворении их требований, но и к возмещению ущерба налогоплательщику со стороны государства, что, естественно, не позволит говорить о какой — либо эффективности контроля.

Этап 5. Оформление результатов мероприятий налогового контроля и составление итогового документа.

[3]

Фиксация результатов налогового контроля в документальном виде является основой контрольной деятельности налоговых органов и имеет решающее значение для последующего привлечения виновного лица к ответственности за нарушение норм законодательства. Документы налогового контроля, фиксирующие результаты проведенных контрольных действий, являются итоговыми документами налогового контроля. Как правило, такие документы содержат описание выявленных фактов нарушений, состояние расчетов налогоплательщика с бюджетами и внебюджетными фондами по уплате налоговых платежей, а также правовую оценку действий (бездействия) налогоплательщиков и иных обязанных лиц. Документами, оформляющими результаты налогового контроля, является акты налоговых проверок, протоколы отдельных процессуальных действий, заключение эксперта, акт инвентаризации имущества налогоплательщика, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и др.

На данной стадии налогового контроля осуществляется подготовка текста и подписание документов налогового контроля уполномоченными должностными лицами, а в установленных случаях – вручение итоговых документов налогового контроля проверяемым лицам.

Этап 6. Обмен контрольной информацией с уполномоченными органами.

Заметим, что обмен информацией, получаемой налоговыми органами, с другими уполномоченными органами, имеющими право на получение такой информации, осуществляется постоянно, а не только после проведения мероприятий налогового контроля. Тем не менее, в случаях, когда необходимо получение документально зафиксированной информации, соответствующие данные и документы передаются в государственные органы обычно после завершения конкретных контрольных процедур. Кроме того, информация, полученная в результате осуществления налогового контроля, необходима для осуществления текущего финансового контроля за исполнением бюджетов. Таким образом, передача контрольной информации имеет весьма важное значение для реализации в полной мере результатов налогового контроля.

Принцип этапности налогового контроля пронизывает не только всю контрольную деятельность налоговых органов, но и проведение каждого отдельного мероприятия налогового контроля, которые также можно разделить на стадии или этапы.

Результаты контрольной деятельности налоговых органов должны быть зафиксированы в документальном виде, после чего они приобретают свое формально – юридическое значение. Интересен тот факт, что документы налогового контроля могут отражать результаты, как самостоятельных мероприятий налогового контроля, так и отдельных конкретных процессуальных действий. Так, результаты отдельных действий могут быть зафиксированы в различных документах: актах, протоколах, экспертных заключениях, фото – и кинодокументах и др.

Документами, фиксирующими результаты самостоятельных мероприятий налогового контроля, в подавляющем большинстве являются акты налоговых проверок, составленные с соблюдением установленной формы и требований.

http://studopedia.ru/5_131973_ob-ekti-nalogovogo-kontrolya-i-ih-klassifikatsiya.html

Налоговый контроль: цели, задачи, субъекты, объекты. Формы и методы налогового контроля

налоговый контроль — это контроль государства в лице компетентных органов за законностью и целесообразностью действий в процессе введения, уплаты или взимания налогов и сборов.

Целью налогового контроля является предупреждение и выявление налоговых правонарушений (в том числе налоговых преступлений), а также привлечение к ответственности лиц, нарушивших налоговое законодательство.

Объектами налогового контроля являются движение денежных средств в процессе аккумулирования публичных денежных фондов, а также материальные, трудовые и иные ресурсы налогоплательщиков.

Субъектами налогового контроля являются налоговые органы, органы, государственных внебюджетных фондов, таможенные органы. Также отдельные контрольные полномочия в сфере налогообложения принадлежат Счетной палате РФ и Министерству финансов РФ.

В настоящее время в ст. 82 Налогового кодекса устанавливаются следующие формы проведения налогового контроля:

  • — налоговые проверки;
  • — получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов;
  • — проверки данных учета и отчетности;
  • — осмотр и обследование помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли);
  • — другие формы (такие, например, как создание налоговых постов и т.д.).

Метод налогового контроля можно определить как совокупность приемов, применяемых уполномоченными органами для установления объективных данных о полноте и своевременности уплаты налогов и сборов в соответствующий бюджет или внебюджетный фонд, а также об исполнении возложенных на лиц иных налоговых обязанностей, т.е. при помощи методов налогового контроля происходит реальное изучение состояния объектов и предметов налогового контроля.

Существуют различные методы налогового контроля, как-то:

  • 1) общенаучные методы, такие как статистический, логический, сравнительный и другие;
  • 2) специальные методы исследования, такие как проверка документов;

экономический анализ; исследование предметов и документов; осмотр помещений (территорий) и предметов; инвентаризация; экспертиза и т.д., применение которых характерно именно для определенных видов деятельности, в частности таких, как контрольная деятельность;

3) методы воздействия на поведение проверяемых лиц в ходе осуществления налогового контроля, такие как убеждение, поощрение, принуждение и др.

[2]

http://vuzlit.ru/1099462/nalogovyy_kontrol_tseli_zadachi_subekty_obekty_formy_metody_nalogovogo_kontrolya

Налоговый контроль в РФ: формы, методы и виды

Формы и методы налогового контроля

Налоговые проверки — основная и наиболее эффективная форма налогового контроля. Они подразделяются на камеральные и выездные. Камеральные проверки проходят в налоговой инспекции, а выездные — у налогоплательщика. При камеральной проверке в рамках налогового контроля проверяется только тот налог, по которому подана декларация. Камеральная проверка не может быть назначена по истечении 3 месяцев со дня сдачи декларации. При выездной проверке налоговым контролем могут охватываться все налоги за проверяемый период, которые налогоплательщик обязан уплачивать в зависимости от выбранной формы налогообложения.

Вторая форма налогового контроля — это получение объяснений. Налоговые органы вправе вызвать налогоплательщиков для дачи пояснений по любому вопросу в рамках исполнения законодательства. Пояснения предоставляются в устной или письменной форме и в ходе проведения налогового контроля протоколируются.

О подаче пояснений читайте в этой статье.

Третья форма налогового контроля — проверка данных учета и отчетности. В требовании налоговой инспекции, направленном налогоплательщику, перечисляются необходимые для налогового контроля документы, которые должны быть представлены налоговикам в течение 10 дней. В ходе выездной проверки в рамках налогового контроля может быть назначена инвентаризация.

Осмотр помещений и территорий — еще одна форма налогового контроля. Налоговый инспектор вправе проводить его согласно ст. 92 НК РФ в рамках проводимой проверки. Осмотр происходит в присутствии понятых, при необходимости при этом мероприятии налогового контроля производится фото- и видеосъемка.

Налоговый мониторинг еще одна форма налогового контроля, введенная с 01.01.2015.

Подробнее о налоговом мониторинге смотрите здесь.

Период, проверяемый в ходе данного вида налогового контроля, проверяющие не вправе включать в план проверок (п. 1.1 ст. 88, п. 5.1 ст. 89 НК РФ). Деятельность организации при проведении налогового контроля в форме мониторинга становится прозрачной, но любые бухгалтерские и юридические документы инспекция вправе затребовать.

Налоговый контроль при мониторинге базируется на утвержденном регламенте, по которому инспекция может в течение года проверять хозяйственные операции, а организация сможет обезопасить себя от возможных ошибок при начислении налогов, ведь налоговая служба еще до момента сдачи деклараций даст разъяснения по интересующим вопросам.

В налоговом контроле используются следующие методы:

Методы налогового контроля

Документальный налоговый контроль

Фактический налоговый контроль

включает следующие приемы:

  • формальную и арифметическую проверку;
  • юридическую оценку;
  • экономический анализ

включает следующие приемы:

  • учет налогоплательщиков;
  • показания свидетелей;
  • проведение инвентаризации;
  • привлечение экспертов

Виды налогового контроля

НК РФ не дает точного толкования видов налогового контроля, поэтому классификация их разнообразна. Например, она может быть такой:

Виды налогового контроля

Налоговый контроль по времени проведения

Налоговый контроль по способу проверки

Налоговый контроль по месту проведения

Налоговый контроль по периодичности

  • текущий;
  • предварительный;
  • последующий
  • сплошной;
  • выборочный
  • выездной;
  • камеральный
  • первичный;
  • повторный

Подробнее о процедуре проверок читайте в материалах:

Формы и методы налогового контроля в РФ

В целях расширения и усиления налогового контроля предусмотрено, что:

1. Плательщики, которые сдают отчетность в электронном виде, должны так же электронно уведомлять инспекцию о поступлении от нее требований, высылая квитанцию о получении. Иначе налоговая инспекция может заблокировать расчетный счет организации (подп. 1.1 п. 3 ст. 76 НК РФ, письмо ФНС России от 17.02.2014 № ЕД-4-2/2553).

2. В течение 3 лет инспекция может приостановить операции по счетам в банках, если организацией или ИП не будет предоставлена налоговая отчетность (подп. 1 п. 3 ст. 76 НК).

3. Налоговый контроль затрагивает и декларацию по НДС. При установленных несоответствиях проверяющие в рамках налогового контроля вправе потребовать любые документы по операциям, отраженным в декларации, а также проводить осмотр территории и помещений организации.

4. Если гражданин, имея в собственности различные объекты имущества, не получает извещения об уплате налогов, он должен сам сообщить об этом в инспекцию для целей налогового контроля (п. 2.1 ст. 23 НК РФ).

ВАЖНО! Юридические и физические лица могут теперь видеть свою «налоговую историю» на сайте ФНС РФ, в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика». Здесь есть вся информация об объектах налогообложения, суммах налогов, о наличии переплаты или недоимки.

5. Налоговый контроль теперь охватит и сбор такой информации, как факты заключения и расторжения браков, а также случаи установления и прекращения опеки (абз. 1 п. 3 ст. 85 НК РФ).

Итоги

Налоговый контроль направлен на решение главной задачи государства — пополнение бюджета любого уровня своевременно и в полном объеме. Проверки являются самой эффективной формой налогового контроля, дисциплинирующей налогоплательщиков.

http://nalog-nalog.ru/nalogovaya_sistema_rf/nalogovyj_kontrol_v_rf_formy_metody_i_vidy/

Предмет и объект налогового контроля

По вопросу определения объекта налогового контроля и контрольной деятельности в научной литературе существуют самые различные мнения.

Если рассматривать налоговый контроль как деятельность уполномоченных государственных органов, направленную на обеспечение надлежащего поведения лиц по уплате налогов и сборов, то непосредственным объектом налогового контроля будут являться именно действия (бездействие) налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков сборов и иных лиц по уплате (удержанию) налогов и сборов, а также по исполнению ими иных обязанностей, предусмотренных налоговым законодательством, которые оцениваются с точки зрения их законности, достоверности и своевременности.

Подтверждением данного вывода служит тот факт, что уполномоченные субъекты налогового контроля своими требованиями воздействуют именно на поведение обязанной стороны, которая под влиянием этих воздействий совершает действия, направленные на исправление допущенных нарушений и на надлежащее исполнение своих налоговых обязанностей. [4, с. 15]

В то же время следует отметить, что определенным специфическим содержанием обладает объект учета налогоплательщиков. На первый взгляд в силу особенностей деятельности налоговых органов по учету налогоплательщиков может показаться, что объектом в этом случае являются организации и физические лица, тем более что таково нормативное понимание объектов учета. Однако на самом деле сущность учетной деятельности состоит в аккумулировании достоверной информации об организациях и физических лицах с целью последующего осуществления мероприятий налогового контроля. При таком походе к содержанию учета налогоплательщиков и согласно изложенной позиции объектом учета надлежит признать действия (бездействие) организаций и физических лиц по предоставлению информации, необходимой для формирования Единого государственного реестра налогоплательщиков. [3, с. 34]

Что касается объектов конкретных мероприятий налогового контроля, то в этих случаях объект будет определяться характером того или иного конкретного контрольного действия. Например, в качестве объекта налоговой проверки можно определить действия (бездействие) проверяемого лица по надлежащему учету и совершению операций с объектами налогообложения, соблюдению порядка уплаты налогов и сборов, правомерному использованию налоговых льгот и т.д. В последующем указанные действия получат свою правовую оценку в итоговом документе налоговой проверки — акте налоговой проверки, а затем и в решении налогового органа, принимаемого на основе рассмотрения результатов проверки.

Наряду с определением объекта налогового контроля весьма целесообразным является выделение в его структуре такого элемента, как предмет налогового контроля. Такое выделение представляется достаточно обоснованным в силу особой значимости предметов налогового контроля для оценки результатов контрольных мероприятий, установления фактов налоговых правонарушений и последующего возможного привлечения к ответственности за совершение налоговых правонарушений. [7, с. 8]

Необходимо исходить из научного представления о предмете как о том материальном носителе, который будет подвергаться исследованию в ходе контрольной деятельности. Вполне логично признать в качестве предмета контроля именно носителя информации о действиях обязанных лиц.

Таким образом, предложенный подход будет логически соответствовать:

  • — во-первых, тому, что предметом должно являться конкретное основание, которое подлежит изучению в процессе контрольной деятельности уполномоченных органов;
  • — во-вторых, тому, что при понимании объекта налогового контроля как действий (бездействия) обязанных лиц предметы контроля будут характеризовать фактическое состояние объекта контроля.

Подводя итог вышеизложенным рассуждениям, будем считать, что в качестве предметов налогового контроля выступают документальные, вещественные и цифровые носители информации о совершенных налогоплательщиком операциях, его действиях (бездействии). То есть к предметам налогового контроля можно отнести договоры, документы бухгалтерского учета, отчеты, сметы, платежные документы, декларации, счета-фактуры, компьютерную информацию и т.д.

Наиболее значимыми предметами мероприятий налогового контроля являются документы бухгалтерского и налогового учета, а также налоговые декларации, оформленные в соответствии с требованиями, устанавливаемыми для соответствующего вида документов нормативными актами.

Бухгалтерские документы являются письменными доказательствами при рассмотрении судебных споров и должны удовлетворять требованиям, установленным для судебных доказательств. Поэтому особую значимость будет иметь соблюдение установленных законодательством требований к оформлению того или иного вида документов, прежде всего по форме и наличию обязательных реквизитов. [9, с. 43]

http://studwood.ru/1354867/finansy/predmet_obekt_nalogovogo_kontrolya

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

3.8 Налоговый контроль: формы и методы проведения

Налоговый контроль представляет собой комплексную и целенаправленную систему экономико-правовых действий компетентных органов государственной власти, которая базируется на законодательстве в области налогообложения и направлена на сбор и анализ информации об исполнении налогоплательщиками обязанности по уплате налогов.

Цель проведения налогового контроля — выявление фактов нарушения налогового законодательства, их пресечение, обеспечение достоверности данных о полноте и своевременности уплаты налогов и сборов, а также проверка законности операций и действий и привлечение к ответственности налогоплательщиков.

Налоговый контроль является необходимым условием функционирования налоговой системы. При отсутствии или низкой эффективности налогового контроля трудно рассчитывать на то, что налогоплательщики будут своевременно и в полном объеме уплачивать налоги и сборы. Таким образом, налоговый контроль позволяет пополнять государственный бюджет и дисциплинировать налогоплательщиков.

В широком смысле налоговый контроль охватывает все сферы деятельности уполномоченных органов, включая ведение налогового учета, налоговых проверок, а также все сферы деятельности контролируемых субъектов, связанные с уплатой налогов и сборов, предоставлением налоговой отчетности и т.д.

В узком смысле под налоговым контролем подразумевается проведение налоговых проверок уполномоченными органами.

Перед налоговым контролем стоят следующие задачи :

  • обеспечить полноту и своевременность выполнения налоговых обязательств перед бюджетом;
  • содействовать правильному ведению бухгалтерского и составлению налогового учета и отчетности;
  • обеспечить соблюдение действующего налогового законодательства;
  • выявить и пресечь налоговые правонарушения.

Методы налогового контроля — это совокупность приемов и способов, с помощью которых контролирующие органы осуществляют налоговый контроль. При проведении налогового контроля уполномоченные органы применяют общенаучные методы:

  • диалектический подход;
  • принципы логического и системного анализа;
  • методы экономического анализа и статистических группировок;
  • визуальный осмотр;
  • выборочная проверка документов и др.

Субъектами налогового контроля выступают участники налоговых правоотношений: налоговые, таможенные, финансовые органы; сборщики налогов; органы государственных внебюджетных фондов, которые действуют в рамках своей компетенции.

Объектами налогового контроля выступают действия (бездействие) налогоплательщиков, налоговых агентов, сборщиков налогов и сборов.

Место постановки на налоговый учет в зависимости от категории налогоплательщиков

Место постановки на учет

  • По местонахождению организации
  • По местонахождению обособленных подразделений организации
  • По местонахождению имущества

Физическое лицо или индивидуальный предприниматель

  • По месту жительства
  • По местонахождению имущества
  • По местонахождению транспортных средств

Налоговые органы обязаны поставить на учет организацию или индивидуального предпринимателя в течение пяти дней после подачи заявления и предусмотренных законодательством документов и выслать по почте уведомление о постановке на учет в налоговом органе по формам, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, и в порядке, утвержденном Минфином России.

В случае ликвидации или реорганизации организации, открытия или закрытия филиала или обособленного подразделения налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговый орган, который проводит снятие с учета, в течение 14 дней.

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Каждому налогоплательщику присваивается единый идентификационный номер, который необходимо указывать во всех документах, подаваемых в налоговый орган, в том числе в декларациях, отчетах и заявлениях. Сведения о налогоплательщике с момента постановки на налоговый учет являются налоговой тайной. Законодательством также предусмотрен код причины постановки на налоговый учет (КПП), который присваивается в зависимости от вида деятельности, осуществляемой организацией.

[1]

При постановке на налоговый учет налогоплательщик получает соответствующее свидетельство, в котором указываются:

  • название организации (индивидуального предпринимателя);
  • ИНН;
  • КПП;
  • юридический адрес;
  • данные о государственной регистрации;
  • другие необходимые данные.

http://tic.tsu.ru/www/uploads/nalog/page22.html

Литература

  1. Брауде Илья Записки адвоката; Советская Россия — М., 2010. — 224 c.
  2. Сокиркин В. А., Шитарев В. С. Международное морское право. Часть 6. Международное морское экологическое право; Издательство Российского Университета дружбы народов — Москва, 2009. — 224 c.
  3. ред. Славин, М.М. Становление судебной власти в обновляющейся России; М.: Институт государства и права РАН, 2013. — 880 c.
  4. Очерки конституционной экономики. 10 декабря 2010 года. Госкорпорации — юридические лица публичного права. — М.: Юстицинформ, 2010. — 456 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях