WordPress

Ндс по льготной приватизации

Ндс по льготной приватизации - картинка 1
Полезная информация на тему: "Ндс по льготной приватизации"с комментариями спецалистов.

Приватизация гражданами муниципального имущества: кто заплатит НДС?

Приватизация = реализация

Любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации, для целей налогообложения признается товаром (п. 3 ст. 38 НК РФ). Реализацией товаров считается передача права собственности на них на возмездной или безвозмездной основе (п. 1 ст. 39 НК РФ). При приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, происходит его возмездное отчуждение в собственность физических и (или) юридических лиц (ст. 1 Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»). Таким образом, в целях налогообложения приватизация муниципального имущества является реализацией товаров.

Операции по реализации на территории РФ товаров признаются объектом налогообложения по НДС (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Перечни не облагаемых НДС операций, а также освобожденных от обложения данным налогом, приведены в п. 2 ст. 146 и ст. 149 НК РФ. Реализация муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего казну муниципального образования, в порядке приватизации в них не значится. Следовательно, такая реализация подлежит обложению НДС.

С налогом или без?

Согласно п. 3 ст. 161 НК РФ при реализации (передаче) на территории РФ муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, налоговая база по НДС определяется налоговыми агентами как сумма дохода от реализации (передачи) этого имущества с учетом налога. При этом налоговыми агентами признаются покупатели (получатели) указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Указанные лица обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога. Но кто должен исчислять налог при реализации муниципального имущества физическим лицам?

Правовая позиция по данному вопросу изложена в постановлении Президиума ВАС РФ от 17.04.2012 № 16055/11. Заключается она в следующем. Комитет по управлению муниципальным имуществом не может рассматриваться в качестве организации-налогоплательщика в смысле, придаваемом этому понятию Налоговым кодексом. Однако законодатель признал реализацию не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования, операцией, облагаемой НДС. При этом он не установил правил, исходя из которых осуществляется налогообложение реализации такого имущества физическим лицам.

В связи с этим обязанность по перечислению суммы НДС в бюджет при реализации муниципального имущества физическим лицам возникает у комитета по управлению муниципальным имуществом применительно к правилам п. 5 ст. 173 НК РФ. Напомним, что согласно п. 5 ст. 173 НК РФ сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется лицами, не являющимися налогоплательщиками, в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы названного налога.

Минфин России и ФНС России также считают, что при реализации физическим лицам муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего казну муниципального образования, НДС исчисляют и уплачивают в бюджет органы местного самоуправления, осуществляющие операции по реализации данного имущества (письма Минфина России от 19.08.2009 № 03-07-14/88, от 25.04.2011 № 03-07-11/107, от 14.05.2012 № 03-07-11/142, от 31.05.2012 № 03-07-14/56, от 27.07.2012 № 03-07-11/198, ФНС России от 16.07.2014 № ГД‑4-3/[email protected], от 13.07.2009 № ШС‑22-3/[email protected] (размещено на официальном сайте ФНС России в рубрике «Разъяснения ФНС России, обязательные для применения налоговыми органами органов»)).

Итак, комитет по управлению муниципальным имуществом в случае реализации физическому лицу муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего казну муниципального образования, обязан составить счет-фактуру и уплатить выделенный в нем НДС в бюджет. При этом в сфере налоговых правоотношений по НДС при реализации муниципального имущества физическим лицам комитет рассматривается как лицо, не являющееся плательщиком НДС, но обязанное перечислить налог в бюджет в случае выставления счета-фактуры с выделенной суммой налога (п. 5 ст. 173 НК РФ).

http://www.eg-online.ru/consultation/285302/

НДС при приватизации

Передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемых в порядке приватизации, не признается объектом обложения налогом на добавленную стоимость (НДС) на основании подпункта 3 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса РФ.

В то же время следует учесть, что передача в порядке приватизации государственного или муниципального имущества, не закрепленного за государственными или муниципальными предприятиями, облагается НДС (Письма Минфина России от 3 августа 2010 № 03-07-11/334, от 30 июля 2010 № 03-07-11/325, от 17 марта 2010 № 03-07-11/65).

Организации, приобретающие указанное имущество, признаются налоговыми агентами (за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) и в соответствии с пунктом 3 статьи 161, обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму НДС. При этом налоговая база определяется налоговым агентом как выкупная цена имущества с учетом НДС (абз. 2 п. 3 ст. 161, п. 4 ст. 173 НК РФ). Сумма НДС рассчитывается по расчетной ставке (18/118) согласно пункту 4 статьи 164. НДС уплачивается налоговым агентом в бюджет не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующих за налоговым периодом (кварталом), в котором произведена оплата за имущество (ст. 163, п. 1 ст. 174 НК РФ). Подобное мнение содержится в письмах Минфина России от 19 марта 2010 № 03-07-11/72, от 07 июля 2009 № 03-07-14/64.

При исчислении НДС возникает вопрос правильности определения налоговой базы. По этому поводу существуют разъяснения финансового министерства. В письме от 23 июля 2009 № 03-07-11/175 указанно, что при определении налоговой базы по НДС в отношении муниципального недвижимого имущества, реализуемого по выкупной цене, исчисленной на основе рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком, следует исходить из того, что оценочная стоимость включает сумму НДС.

Следовательно, НДС по реализованному государственному (муниципальному) недвижимому имуществу исчисляется расчетным методом исходя из указанной в договоре рыночной цены этого имущества без увеличения ее на сумму налога.

Приобретенное здание учитывается организацией в бухгалтерском учете в качестве основного средства по первоначальной стоимости (п. 4, 5, 7 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утв. Приказом Минфина России от 30 марта 2001 № 26н). В первоначальную стоимость здания включаются договорная цена здания (за вычетом НДС) и сумма государственной пошлины, уплаченная при приобретении здания (абз. 3, 8 п. 8 ПБУ 6/01).

В рассматриваемой ситуации организация приобретает здание, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющее муниципальную казну соответствующего муниципального образования и, как сказано выше, признается налоговым агентом по НДС.

Однако для субъектов малого и среднего предпринимательства, которые арендуют недвижимое имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности, и выкупают указанное имущество в порядке, установленном Федеральным законом от 22 июля 2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено исключение. С 1 апреля 2011 года указанные операции не признаются объектом обложения НДС. При этом операции по реализации указанного имущества, право собственности на которое перешло субъектам малого и среднего предпринимательства до 1 апреля 2011 года, подлежат налогообложению НДС в соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 161 Налогового кодекса РФ. Покупатели имущества в таком случае признаются налоговыми агентами и обязаны исчислить и уплатить в бюджет НДС независимо от даты оплаты имущества. Такой вывод подтверждает Письмо Минфина России от 23 марта 2011 № 03-07-14/17.

До 1 июля 2013 г. субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», пользуются преимущественным правом на приобретение арендуемого ими имущества при возмездном отчуждении такого имущества из государственной или муниципальной собственности (ст. 3, ч. 3 ст. 10 Федерального закона № 159-ФЗ).

Материалы по теме:

Ндс по льготной приватизации - картинка 2

Будьте всегда в курсе последних изменений в бухучёте и налогооблажении!
Подпишитесь на Наши новости в Я ндекс Дзен!

http://www.buhgalteria.ru/article/nds-pri-privatizatsii-

НДС по льготной приватизации

«Современный предприниматель», 2011, N 4

С вступлением в силу Федерального закона о льготной приватизации от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ (далее — Закон N 159-ФЗ) предприниматели, арендующие государственную или муниципальную недвижимость, получили возможность до 1 июля 2013 г. ее выкупить. Применение Закона на практике вызвало немало проблем. Одна из них заключается в определении суммы, с которой уплачивается НДС. Нужно ли вообще уплачивать НДС? Ответ зависит от вида имущества и даты приобретения (таблица 1).

Таблица 1. Уплата НДС при покупке имущества в рамках льготной приватизации

НДС и стоимость имущества

Приобретение недвижимости (кроме участков), не закрепленной за конкретным предприятием до 1 апреля 2011 г., облагается НДС. Важным моментом при расчете налога является определение выкупной стоимости. В ст. 3 Закона N 159-ФЗ говорится, что имущество реализуется по рыночной цене, устанавливаемой независимым оценщиком. Порядок оценочной деятельности регулируется Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ.

[1]

Наша справка. Если покупатель недоволен ценой имущества, установленной оценщиком, он может заказать независимую оценку другому оценщику или направить в суд ходатайство о проведении судебной экспертизы (Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 мая 2005 г. N 92).

Спора не возникает, если в отчете независимого оценщика прямо указано, включена сумма НДС в стоимость оцененного имущества или нет. Что делать, когда в отчете оценщика упоминание об НДС отсутствует?

В этом случае при расчете НДС следует исходить из того, что рыночная стоимость, установленная оценщиком, НДС включает. Стоимость не должна увеличиваться на сумму налога, — говорится в Письме Минфина России от 19 октября 2009 г. N 03-07-15/147, которым налоговая служба рекомендует руководствоваться (Письмо ФНС России от 12 мая 2010 г. N ШС-37-3/[email protected]).

Суды различных инстанций солидарны с ведомствами. Принимая решение, служители Фемиды основываются на показаниях оценщика, привлекаемого к участию в суде в качестве независимого лица. Арбитры выясняют методику оценки имущества. Оценщик обязан использовать один из методов: затратный, сравнительный или доходный. Так, доходный метод предполагает использование сведений о стоимости похожего имущества с учетом НДС. При сравнительном методе сопоставляются рыночные цены на аналогичные объекты (под рыночной ценой подразумевается та сумма, которую покупатель должен уплатить продавцу, то есть с учетом НДС). При затратном методе расходы на воспроизводство объекта корректируются на коэффициент 1,18, учитывающий НДС. Учитывая эти обстоятельства, арбитры соглашаются с тем, что рыночная цена объекта, указанная в договоре купли-продажи, включает в себя НДС. Это значит, что продавцу перечисляется сумма, указанная в договоре за минусом НДС.

[3]

Примечание. Зачастую собственники государственного или муниципального имущества после определения выкупной цены требуют ее увеличить на сумму НДС. С этими требованиями не рекомендует соглашаться даже Минфин.

Покупатель — налоговый агент по НДС

При реализации государственного и муниципального имущества НДС уплачивает покупатель этого имущества — налоговый агент. Он должен самостоятельно рассчитать сумму НДС, удержать налог из выплачиваемой стоимости и перечислить его в бюджет (п. 3 ст. 161 НК РФ). Эта обязанность не зависит от применяемого режима налогообложения (п. 5 ст. 346.11 НК РФ).

Налоговая база (сумма, с которой определяется налог) в данном случае рассчитывается как сумма дохода от реализации имущества с учетом налога. Величина самого НДС при этом определяется расчетным методом (п. 4 ст. 164 НК РФ). Исчисленную сумму покупатель удерживает из средств, перечисляемых по договору купли-продажи, и уплачивает в бюджет (п. 1 ст. 174, ст. 163 НК РФ). В дальнейшем ее можно принять к вычету (п. 3 ст. 171 НК РФ).

При расчете НДС надо помнить о том, включена ли сумма налога в стоимость имущества по договору.

Пример 1. ИП Иванов приобретает здание у администрации района. Независимый оценщик определил стоимость здания равной 100 000 руб. В отчете указано: «рыночная стоимость имущества не включает НДС». Коммерсант сначала определяет налоговую базу для исчисления НДС:

100 000 руб. + (100 000 руб. x 18%) = 118 000 руб.

Затем исчисляет сумму НДС по расчетной ставке 18/118:

118 000 руб. x 18/118 = 18 000 руб.

При этом администрация района получит 100 000 руб. за здание, в бюджет будет перечислено 18 000 руб. налога.

Наша справка. При исчислении суммы НДС налоговый агент (покупатель госимущества) в общем порядке составляет счет-фактуру. Документ выписывается не позднее пяти календарных дней, считая со дня оплаты (предварительной оплаты). Кроме того, налоговый агент обязан не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом (налоговым периодом), представить декларацию по НДС.

[2]

Пример 2. ИП Иванов приобретает здание у администрации района. В отчете независимого оценщика говорится: «рыночная стоимость имущества составляет 100 000 руб.», то есть НДС не упоминается. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется следующим образом:

100 000 руб. x 18/118 = 15 254,24 руб.

При этом администрация района получит 84 745,76 руб. (100 000 — 15 254,24).

Условия договора могут допускать рассрочку по оплате имущества. В этом случае проценты, подлежащие уплате покупателем, увеличивают налоговую базу по НДС (Письмо ФНС России от 12 мая 2010 г. N ШС-37-3/[email protected]). Проценты начисляются исходя из ставки, равной 1/3 ставки рефинансирования, действующей на дату опубликования объявления о продаже арендуемого имущества, а не на дату получения договора купли-продажи (ст. 5 Закона N 159-ФЗ, Письмо Минэкономразвития России от 10 февраля 2010 г. N Д05-347).

Пример 3. ИП Иванов приобретает здание у администрации района. В отчете независимого оценщика указано: «рыночная стоимость имущества составляет 100 000 руб., в том числе НДС». Администрация района предоставила коммерсанту рассрочку на 3 года. Объявление о продаже имущества опубликовано 1 марта 2011 г. Ставка рефинансирования с 28 февраля составляет 8 процентов (Указание Банка России от 25 февраля 2011 г. N 2583-У). Сумма НДС рассчитывается следующим образом.

  1. Ставка для вычисления процентов по рассрочке составит 2,67% (8% x 1/3).
  2. Определим стоимость здания без учета НДС:

100 000 руб. x 18/118 = 15 254,24 руб. (сумма НДС по расчетной ставке 18/118);

100 000 — 15 254 24 = 84 745 76 руб.

  1. Сумма процентов по рассрочке за все три года составит 6788,14 руб. (84 745,76 руб. x 2,67% x 3 года).
  2. Администрации района будет перечислено 91 533,90 руб. (84 745,76 + 6788,14) — стоимость имущества с процентами по рассрочке.
  3. Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, составит:

100 000 + 6788,14 = 106 788,14 руб. (налоговая база по НДС);

106 788,14 руб. x 18/118 = 16 289,72 руб. (сумма НДС).

Дата для расчета налога

Покупатель (налоговый агент) обязан исчислить и удержать НДС в момент перечисления денежных средств продавцу (п. 3 ст. 161 НК РФ, Письмо Минфина России от 16 сентября 2009 г. N 03-07-11/228). В момент оплаты (предварительной оплаты) либо частичной оплаты исчисляется НДС. Особенно важную роль момент оплаты будет играть в I — II кварталах 2011 г.

С 1 апреля НДС по льготной приватизации отменен. Пункт 2 ст. 146 Налогового кодекса дополнен пп. 12. Операции по реализации (передаче) государственного или муниципального имущества, не закрепленного за госпредприятиями и учреждениями и выкупаемого в порядке Закона N 159-ФЗ, объектом обложения НДС теперь не признаются (Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 395-ФЗ).

У бизнесменов, которые еще не заключали договор купли-продажи, проблем не возникнет — с апреля выкуп осуществляется без налога. Как поступить тем, кто уже заключил договор и, возможно, частично перечислил оплату?

Следует помнить, что закон обратной силы не имеет и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие. Никаких специальных оговорок насчет того, распространяется ли освобождение от НДС на сделки, заключенные до 1 апреля 2011 г., ни в Законе, ни в Кодексе нет. Представители опоры обратились в налоговую службу с просьбой подготовить разъяснения, но пока ведомство молчит.

Обратимся к Налоговому кодексу. Обязанность по определению базы и исчислению НДС возникает в момент оплаты приобретенного имущества. Получается, в данной ситуации важно, когда произведена оплата — до или после 1 апреля. На практике возможны следующие ситуации.

Договор заключен и оплачен до 1 апреля 2011 г. В этом случае НДС необходимо исчислить, то есть действуем, как описано в примерах 1 — 3, в зависимости от условий договора и содержания отчета оценщика. Если в дальнейшем появятся разъяснения о том, что действие льготы распространяется и на договоры, заключенные ранее, коммерсант сможет обратиться в инспекцию с заявлением о возврате НДС.

Примечание. Если в отчете независимого оценщика не упоминается НДС, считается, что налог включен в рыночную стоимость имущества, указанную в отчете независимой оценки.

Предположим, договор будет заключен после 1 апреля 2011 г., оплата, соответственно, тоже будет осуществлена после этой даты. Обязанности по уплате НДС уже не будет. Коммерсант оплачивает государству стоимость имущества, указанную в договоре.

Больше всего головной боли у тех, кто заключил договор, но не оплатил сделку либо погасил долг частично. Тут возможны варианты действий, и предпринимателю придется решить, какой для него удобней. Мы привели их в таблице 2. Подробнее остановимся на одном из них — предприниматель ориентируется на дату, с которой действует освобождение. Перечисляя оплату после 1 апреля, коммерсант НДС не уплачивает.

Таблица 2. Варианты действий коммерсанта, заключившего договор на покупку имущества по льготной приватизации до 1 апреля 2011 года.

Допустим, в договоре и отчете оценщика НДС не указан. Здесь доказать свою правоту проще всего, особенно если не было предоплаты, с которой НДС уплачивался. В договоре налог не указан, Налоговый кодекс от уплаты НДС освобождает, значит, ИП правомерно не перечислил налог.

Когда в договоре, отчете оценщика говорится, что НДС включен в стоимость имущества, предприниматель исчисляет и удерживает налог, но в бюджет его не уплачивает. Возьмем условия примера 2.

По договору стоимость — 100 тыс. руб., но если из нее исключить налог, который ИП не должен перечислять, то в оплату имущества следует перечислить лишь 84 745,76 руб. На такие действия бизнесмен имеет право, ведь на момент оплаты имущества обязанность по исчислению и уплате НДС отменена. В результате имущество дешевеет на сумму НДС. Налог не уплачивается в бюджет на основании буквы закона, не нужно ждать решений властей и нести дополнительные расходы по возврату уплаченного налога. Однако возникает риск претензий со стороны контролеров. Следует оценить реальный размер этого риска.

Ведомства, осуществляющие госрегистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сообщают сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе и об их владельцах в налоговую инспекцию в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации (п. 4 ст. 85 НК РФ). Это значит, что в течение 10 дней после регистрации права собственности контролеры получают сведения о том, что, у кого и за сколько купил предприниматель. Но так ли обстоит дело на практике?

Пока не налажен электронный обмен сведениями, информация до контролеров идет очень долго. Из-за колоссальной загрузки инспекторы не успевают обрабатывать уже поступившие сведения. Наглядным примером может служить существующая неразбериха с транспортным налогом, которая едва ли кого-то из граждан и организаций обошла стороной — налоги на давно проданное имущество поступают прежнему собственнику или (по приобретенному имуществу) не приходят вообще, и на сегодняшний день это норма.

В результате инспектору на проверку сведения попадут в период, когда однозначно НДС по льготной приватизации не будет. Возникнут ли у инспектора подозрения о неуплате налога с учетом того, что законодательство, действующее на момент проверки, такой уплаты не требует? Неизвестно. Ясно одно — с момента регистрации прав собственности до вероятного момента возникновения претензий, скорее всего, пройдет немалый промежуток времени, в который предприниматель сможет пользоваться деньгами, сэкономленными на НДС, а не выбивать их через суд.

Также в этот период выйдет много разъяснений финансового ведомства, появится арбитражная практика. И если предприниматель поймет, что, не заплатив НДС, совершил ошибку, то он всегда сможет подать уточненную декларацию по НДС за тот период, когда оплачивалось имущество. Правда при этом ему придется уплатить пени за несвоевременную уплату налога.

Итак, если НДС после 1 апреля 2011 г. не уплачивать, законодательство нарушено не будет, однако претензии со стороны контролеров не исключены. Варианты действий рассмотрены с положительных и отрицательных сторон, а платить или не платить — решать бизнесмену.

http://wiseeconomist.ru/poleznoe/71173-lgotnoj-privatizacii

Новости

Ндс по льготной приватизации - картинка 5

Мосгордума рассмотрела законопроект, вносящий поправки в закон о приватизации государственного имущества города Москвы.

Как сообщает пресс-центр Мосгордумы, документом предложено снять ограничения на максимальный размер площади арендуемых помещений, планируемых к приватизации.

Также предусмотрено увеличение рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства (МСП) недвижимого имущества на срок, не менее трех лет, а также расширен перечень объектов инфраструктуры, необходимых для поддержки МСП.

Ндс по льготной приватизации - картинка 7

Правительство РФ внесло изменения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества и основные направления приватизации на 2014–2016 годы.

Как сообщает пресс-служба кабинета министров, Распоряжением от 26 марта 2014 года №459-р предусмотрено дополнение прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на 2014–2016 годы 431 акционерным обществом, приватизация которых не была осуществлена в 2011–2013 годах.

Принятые решения направлены на обеспечение непрерывности процесса приватизации акционерных обществ, находящихся в федеральной собственности, пакеты акций которых подлежат продаже.

Осуществление приватизации находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ позволит увеличить объём поступлений в федеральный бюджет от приватизации, создаст условия для вывода компаний на рынок и изменения модели корпоративного управления.

Ндс по льготной приватизации - картинка 8

Срок действия закона №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства…» следует продлить как минимум до 2017 года.

Об этом 15 ноября в ходе круглого стола в Госдуме на тему «Проблемы развития малого предпринимательства: налоги, отчетность, аудит», организованного фракцией «Справедливая Россия», заявил депутат Госдумы Андрей Крутов. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

Как известно, 1 июля 2013 года заканчивается действие закона №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства…». Все годы действия закона бизнес-сообщество критиковало его за расплывчатость, которая позволяет местным органам власти произвольно формировать перечни имущества, не подлежащего приватизации.

«Справедливая Россия» предлагает в очередной раз продлить срок его действия – на сей раз до 2017 года. Одновременно распространить его действие и гарантируемые им права на тех арендаторов из числа малого и среднего бизнеса, которые арендуют госимущество длительное время, но в течение этого срока успели поменять название организации или ее форму собственности.

Помимо этого, предлагается дать возможность выкупа помещений тем субарендаторам, которые арендуют их по согласованию с ответственным органом исполнительной власти субъекта РФ не менее чем 5 лет, и к ним нет претензий по оплате арендной платы.

Мэр Москвы Сергей Собянин заявил в ходе заседания столичного правительства, что городские власти планируют в 3 раза увеличить площадь помещений, которые могут выкупать представители малого бизнеса.

Сергей Собянин сообщил: «В соответствии с законом о приватизации имущества был разрешен выкуп площадей для малых предприятий до 100 кв. м. Мы увеличим эту площадь со 100 кв. м до 300 кв. м».

Мэр пояснил, что норматив в 100 кв. м фактически блокировал возможность приватизации малым бизнесом этих помещений, так как площадей размером до 100 кв. м в столице практически нет. В тоже время количество площадей до 300 кв. м в городе около 4,5 тыс., сообщает пресс-служба мэрии.

Столичное правительство пересмотрит свое постановление №1140 в сторону расширения перечня помещений, приватизация которых возможна по закону №159-ФЗ.

Об этом в ходе круглого стола «Льготная приватизация: быть ли ей в Москве?», организованного московским отделением «Деловой России», заявил начальник управления планирования и обеспечения приватизации департамента имущества Москвы Андрей Кобзев. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

Как известно, 5 августа 2008 года в силу вступил Федеральный закон №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства». Тем не менее, с начала его действия вплоть до последнего времени в Москве малому бизнесу в рамках 159 закона так и не было продано ни одного помещения.

В нормативно-правовой базе Москвы заложены коррупционные составляющие, считают в «Деловой России», нет критериев формирования перечня объектов, подлежащих приватизации, установлено очень маленькое предельное значение площади, разрешенной к приватизации. Тем более что постановление правительства Москвы №1140 устанавливает закрытый перечень площадей, вовсе не подлежащих приватизации.

Этот перечень будет скорректирован, пообещал представитель департамента имущества, хотя город и оставит за собой право ни при каких условиях не продавать определенные помещения. Также ожидается, что будет значительно увеличена предельная площадь приватизируемого помещения — с нынешних 100 до 1000 кв.м.

Как известно, в кризис городское правительство установило для малого бизнеса льготные ставки аренды. 31 декабря 2010 года действие льгот закончилась, и департамент имущества Москвы до сих пор не высказал своего мнения на этот счет. Известно высказывание мэра Сергея Собянина о том, что надо отменить все льготы. Но если резко отказываться от льгот, то надо самым добиваться реальной работы 159 закона в самом либеральном его варианте, подчеркнул советник мэра Москвы, председатель общественно-экспертного совета по малому предпринимательству Александр Иоффе.

В настоящий момент предусматривается, что закон №159-ФЗ прекратит действовать 1 июля 2013 года. Участники круглого стола выразили уверенность в том, что конечная дата в очередной раз будет перенесена, а то и вовсе отменена, как не имеющая экономического смысла.

Представители делового сообщества выразили мнение о том, что 159 закон должен быть реализован вовсе без ограничений по времени и площади. По их мнению, приватизация арендуемых помещений оживит рынок кредитования (поскольку появится большая масса залогов), увеличится наполняемость бюджета.

http://www.klerk.ru/lenta/265.shtml/261.shtml/gl26.shtml/183.shtml/254.shtml/204.shtml/region/personal/kladr/tag/%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F/

Уплата НДС предпринимателями в рамках реализации закона о льготной приватизации отменена

Принято решение об отмене уплаты предпринимателями налога на добавленную стоимость (НДС) в рамках реализации закона о льготной приватизации 159-ФЗ («Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Как передает пресс-служба Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) администрации Санкт-Петербурга, об этом сообщил председатель правительства РФ Владимир Путин, выступая 23 марта на Инновационном форуме малого и среднего предпринимательства «Конкурируя за будущее сегодня».

Также на 3 года продлен срок действия самого закона – до 2013 г., что позволит наибольшему количеству субъектов малого предпринимательства воспользоваться правом льготной приватизации арендуемого имущества (в настоящее время в соответствии с действующей редакцией закона его действие прекращается в 2010 году).

Как сообщалось ранее, в рамках антикризисных мер, по инициативе Губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко, правительство Санкт-Петербурга обратилось в Государственную Думу РФ, и правительство РФ с предложением о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части изменения порядка взимания налога на добавленную стоимость (НДС) при реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права приобретения арендуемого ими недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности (закона «о выкупе» (№ 159-ФЗ)).

До настоящего времени, окончательная стоимость помещения складывается из оценочной стоимости выкупаемого имущества, плюс НДС в размере 18% от цены продажи имущества. После принятия соответствующих изменений, субъекты малого и среднего предпринимательства будут освобождаться от уплаты НДС на сумму платежа, уплаченную за выкуп арендуемых городских помещений.

http://en.portnews.ru/news/52647/

Госдума отменяет НДС с приватизации

Ндс по льготной приватизации - картинка 10

Предприниматели освобождаются от обязанности платить НДС в приватизационных сделках, соответствующий законопроект внесен в Госдуму. Сейчас государство включает 18-процентный НДС в стоимость выставляемых на торги активов, но не является налогоплательщиком.

В Госдуму внесен законопроект о поправках в Налоговый кодекс России, по которым малый и средний бизнес не будет облагаться налогом на добавленную стоимость (НДС) при льготной приватизации. О парадоксе налогообложения приватизационных сделок Infox.ru сообщил еще в 2009 году. По мнению одного из авторов законопроекта председателя комитета Госдумы по собственности Виктора Плескачевского, внесение в Налоговый кодекс этих поправок позволит увеличить «как минимум на треть» число предпринимателей, использующих преимущественное право выкупа нежилых помещений.

«Законопроектом предлагается внести изменения в Налоговый кодекс, исключив из объектов налогообложения НДС объекты недвижимого имущества, приобретаемые субъектами малого и среднего предпринимательства в рамках реализации федерального закона №159-ФЗ, распространив их действие на правоотношения, возникшие после 1 января 2010 года», — поясняет депутат Екатерина Семенова.

В настоящее время 18% доходов от приватизации государство получает незаконно, поскольку начисление НДС при выкупе имущества государственных предприятий противоречит Налоговому кодексу, утверждают в объединяющей предпринимателей организации «ОПОРА России». По оценке министра финансов Алексея Кудрина, в 2009 году доходы от приватизации составят 18 млрд руб. Одобренный правительством план приватизации на год вперед предполагает доход объемом 72 млрд руб. Общая сумма доходов от неправомерного, по мнению предпринимателей, доначисления НДС к стоимости проданных госактивов составит 16,2 млрд руб.

С 1993 по 2008 год от приватизации в бюджет поступило около 315 млрд руб., но до 2009 года НДС не включался в стоимость выставляемого на торги госимущества.

В начале 2009 года в Налоговый кодекс были внесены антикризисные поправки, согласно которым все, кто приватизирует государственное имущество, обязаны исчислить и удержать НДС, рассказал председатель экспертного совета комитета по бюджету и налогам Госдумы Михаил Орлов. Но в соответствии с кодексом государство не может считаться налогоплательщиком. «Получается парадоксальная ситуация: налоговый агент удерживает налог за лицо, которое не является плательщиком НДС. Это юридический казус – не может быть налогового агента, если нет налогового плательщика», — говорит Михаил Орлов.

«Согласно налоговому кодексу, государство само по себе не является плательщиком никаких налогов и в частности НДС. Все то, что продает государство, не должно облагаться налогом, поскольку сделка совершается неплательщиком НДС, — заметил юрист. — Это противоречие в законодательстве, где в одной статье говорят, что государство не является налогоплательщиком, а с другой стороны, сделка, совершаемая государством, облагается НДС».

Старший научный сотрудник Института макроэкономических исследований и прогнозирования Александр Виленский разделяет недоумение адвоката. «Отмена НДС при льготной приватизации будет финансовой поддержкой для малого бизнеса. С одной стороны, есть льготная приватизация, а с другой стороны — у предпринимателей нет денег», — полагает Александр Виленский.

Член комитета Государственной думы по бюджетам и налогам Оксана Дмитриева в декабре 2009 года заявляла Infox.ru, что комитет подготовил законопроект, освобождающий предпринимателей, пользующихся преимущественным правом выкупа помещений у государства, от выплаты НДС. «Но мы получили отрицательное заключение правительства. Они отвечают следующее: в соответствии с законом возмездное отчуждение имущества идет по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком. Таким образом, при совершении сделок продажи принимается рыночная цена объекта, в которой, как они считают, уже содержится налог на добавленную стоимость», — рассказала Infox.ru Оксана Дмитриева. По всем приватизационным сделкам сейчас, как правило, идет завышение цены, заметила депутат.

По словам одного из разработчиков законопроекта члена комитета Госдумы по собственности Екатерины Семеновой, федеральный бюджет в случае принятия поправок недополучит в 2010 году 421,2 млн рублей доходов.

http://www.infox.ru/news/72/43574-gosduma-otmenaet-nds-s-privatizacii

Литература

  1. Зайцев, Р. В. Признание и приведение в исполнение в России иностранных судебных актов / Р.В. Зайцев. — М.: Wolters Kluwer, 2013. — 208 c.
  2. Гусева, Т. А. Государственная регистрация юридических лиц (+ CD-ROM) / Т.А. Гусева, А.В. Чуряев. — М.: Деловой двор, 2008. — 232 c.
  3. Общество с ограниченной ответственностью. Судебная практика, официальные разъяснения и рекомендации. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 128 c.
  4. ред. Карпунин, М.Г. Экономический эксперимент и право; М.: Юридическая литература, 2011. — 160 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях