WordPress

Налоговое планирование и оптимизация налогообложения

Налоговое планирование и оптимизация налогообложения - картинка 1
Полезная информация на тему: "Налоговое планирование и оптимизация налогообложения"с комментариями спецалистов.

Оптимизация налогообложения

Оптимизация налогообложения является одним из самых важных направлений деятельности финансовой службы предприятия, особенно в условиях антикризисного управления, так как в условиях угрозы банкротства необходимым и целесообразным условием является сокращение расходов по налогообложению и увеличение или сохранение на прежнем уровне объемов чистой прибыли, поскольку в основном за счет этого источника происходит финансирование непредвиденных мер и действий. Кроме этого, необходимо планировать налоговые отчисления с целью повышения эффективности планирования объемов доходов и расходов, особенно в кризисных условиях. Таким образом, налоговая оптимизация является важным рычагом в антикризисном управлении.

Задача налогового планирования (оптимизации налогообложения) организация системы налогообложения для достижения максимального финансового результата при минимальных затратах. Комплексное налоговое планирование является частью финансового планирования на предприятии.

Налоговое планирование подранивает оптимизацию налогообложения в целом, разработку ситуационных схем, оптимизации налоговых платежей, организацию системы налогообложении для анализа налоговых последствий различных управленческих решений. Планирование налоговых платежей в рамках налогового планирования позволит предприятиям более, эффективно управлять имеющимися ресурсами.

Налоговое планирование

Основными принципами налогового планирования являются:

законность всех способов и методов оптимизации налогового обложения;

экономичность внедрения схем оптимизации налогообложения;

индивидуальный подход к деятельности, учитывая особенностям конкретного налогоплательщика;

комплексность и многовариантность применения разработанных схем и методов налогообложения.

Организация налогового планирования заключается в предварительном анализе финансово-хозяйственной деятельности организации; в исследовании действующего законодательства, исследовании и анализе налоговых проблем конкретного налогоплательщика с целью выявления наиболее перспективных направлений налогового планирования; в изучении схем оптимизации налогообложения партнеров и конкурентов в конкретных видах деятельности, а также применении наиболее выгодных способов налогообложения на предприятии.

Оптимизация налогообложение предприятия, разработка отдельных схем минимизации налогов применительно к конкретному виду деятельности или определенной организационно-правовой форме позволит сократить налоговые платежи. Освобожденные средства можно инвестировать в развитие своего бизнеса.

Организация налогового планирования в процессе функционирования предприятия необходима при оформлении договорных отношений с поставщиками и заказчиками, осуществлении хозяйственных операций и т.д., Налоговое планирование является неотъемлемой частью процесса создания, реорганизации, ликвидации предприятия, преобразования, слияния и т. п.

Примеры схем оптимизации налогообложения

Результаты практического применения комплексной налоговой оптимизации на предприятиях.

Перед администрацией производственного предприятия была поставлена задача достижения максимального экономического результата от основной деятельности за счет уменьшения налогового бремени. Было принято решение разделить производственный процесс и процесс реализации на составляющие, чтобы снизить риски неблагоприятного воздействия со стороны контролирующих органов. Поставленная задача имела цель – обеспечить непрерывную работу всего производства.

Решение поставленной проблемы.

В результате проведенной реструктуризации бизнеса и создания производственного холдинга предприятие решило все поставленные задача, оптимизировав налоги более чем на 40 – 50%. При этом предприятие минимизировало свои риски в процессе создания данного холдинга и на будущие периоды.

Схема оптимизации налогообложения с помощью договора займа

Суть схемы: получение фиктивных займов от руководителей компании или их родственников и выплата процентов по этим займам.

Как правило, никаких денег никто не даёт. Просто организация, таким образом, легализует средства, которые у неё были, но не отражались в официальной отчетности.

Суммы, полученные в долг, не облагаются налогом на прибыль (п.п. 10 п. 1 ст. 251 НК РФ) и НДС (следует из ст. 146 НК РФ). Договор займа составляется в соответствии с требованиями параграфа 1 гл. 42 ГК РФ. Заём должен браться под проценты, лучше в пределах ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Посредством договора займа можно уменьшать зарплаты (на сумму якобы полученного в долг и процентов), придумав соответствующее обоснование (например, сотрудник переводится на работу по совместительству). В данном случае возникает только НДФЛ с выплаченных процентов. Однако нужно учесть, что прибыль предприятия будет уменьшена только на сумму процентов вместо полной суммы фактической зарплаты, хотя общая сумма налогов и взносов организации и сотрудников будет все-таки предпочтительнее при использовании займа.

В соответствии ст. 807 ГК РФ по договору займа заимодавец передает деньги в собственность должнику. Значит, расплачиваясь за товар заемными средствами, фирма несёт расходы и НДС можно принять к вычету на основании ст. ст. 171. 172НКРФ.

Политика оптимизации расходов по налогам

От размеров налоговых ставок и сумм уплачиваемых налогов, как известно, зависит размер чистой прибыли организации. Поскольку ставки налогов устанавливаются государством, изменение их размеров является внешним неуправляемым фактором для хозяйствующих субъектов. Но все же руководство микроэкономических структур имеет возможность вырабатывать внутреннюю политику, влияющую на размеры налоговых отчислений.

Фискальная и регулирующая функции системы налогообложения. В процессе анализа расходов по налогам и влияния на них учетной политики следует исходить из функций налоговой системы, являющихся инструментом государственной финансово-экономической политики. Основными для системы налогообложения являются фискальная и регулирующая функции.

При построении и проведении политики снижения налогового бремени организации следует иметь в виду, что уменьшение налоговых платежей, не цель, а способ улучшения финансового состояния и повышения инвестиционной привлекательности организации. Особенно для акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью чистая прибыль – главный критерий инвестиционной привлекательности. От чистой прибыли таких организаций напрямую зависят возможные выплаты инвесторам и уровень котировки их акций на фондовых биржах, поэтому принимать меры к снижению налогов целесообразно только в том случае, если расчеты показывают, что это дает прирост чистой прибыли. Недопустимо уменьшение налогов ценой ухудшения финансового состояния. В этом заключается искусство внутрифирменной политики снижения налогового бремени.

Классификация налогов и отчислений. В анализе налогового бремени применяют также частные показатели, характеризующие уровни налоговые изъятий по отдельным видам налогов в отношении к соответствующим объектам налогообложения. В основе таких соотношений лежит классификация налогов и отчислений:

за счет издержек производства и обращения;

за счет финансовых результатов до налогообложения прибыли;

налог на прибыль;

5) из прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль.

При определении уровня налоговых обязательств по первой группе налоговой классификации используют два отношения. Первое из них – отношение суммы налогов, уплачиваемых из выручки (сч. «Продажи») К выручке от продаж, а второе – к валюте баланса. К налогам этой группы относят: налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, экспортные пошлины, таможенные сборы. Их отношение к выручке отражает долю налогов, отчисляемых из выручки в сумме выручки, или размер отчислений, приходящихся на единицу выручки от продаж.

Далее следует рассчитать отношение налогов, относимых на счет издержек (сч. «Основное производство» и другие счета по учету затрат в промышленности, для торговых организаций – сч. «Расходы на продажу»), к общей сумме расходов, связанных с производством и реализацией продукции, работ, услуг, что позволит определить долю расходов по налогам, в составе издержек производства и обращения. К этой группе относят транспортный налог, земельный налог, плату за пользование водными объектами, единый социальный налог, а также сборы за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта спиртосодержащей и алкогольной продукции. Эти налоги прямо или косвенно являются ценообразующими факторами и уменьшают прибыль от продажи.

Налоги, уплачиваемые за счет финансовых результатов до налогообложения прибыли (начисляемых на сч. – Прибыли и убытки») соотносят с прибылью от продаж. В их числе:

• налог на имущество предприятий;

• налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;

налог на операции с ценными бумагами;

налог на рекламу;

• целевые сборы с предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и. другие цели.

Доля этих налогов в сумме прибыли от продаж показывает, в какой мере они влияют на снижение общей прибыли после уменьшения размера прибыли от продаж на их величину.

Сократить налогообложение имущества организаций можно посредством освобождения от неэффективно используемых активов посредством реализации, ликвидации определенной их части.

Прибыль до налогообложения представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов (включая земельные участки), иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Эта прибыль, по данным формы № 2, обычно не соответствует размеру прибыли, подлежащей налогообложению, поскольку в размер налогооблагаемой прибыли; дополнительно включают суммы превышения фактических сумм нормируемых расходов в сравнении с установленными нормами и другие статьи, размер которых в налоговом учете отличается от размера, отраженного в бухгалтерском учете. К таким расходам, например, в соответствии со ст. 264 Налогового кодекса РФ относят:

• суточные сверх норм, утверждаемых Правительством Российской Федерации;

расходы на рекламу для целей налогообложения в размере, превышающем 1 % выручки от реализации;

расходы на содержание служебного транспорта, расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов сверх норм, установленных Правительством Российской Федерации;

представительские расходы, превышающие 4% от расходов налогоплательщика на оплату труда за отчетный (налоговый) период и др.

Поэтому величина указанного отношения будет отличаться от ставки налога на прибыль, примененной к прибыли до налогообложения в форме № 2, на долю налогов, увеличенных из-за превышения нормативных расходов, и по, другим статьям. Разница между данным соотношением и ставкой налога на прибыль, примененной к прибыли до налогообложения в форме № 2, покажет резерв возможного снижения нормируемых расходов для сокращения налогового бремени, если такое снижение не повлечет других более существенных отрицательных последствий (например, существенного снижения выручки, невозможности или затруднений в выполнении важных операций без превышения нормативов затрат и др.).

Отношение налогов и отчислений, взимаемых после уплаты налог:, на прибыль (кредит сч. «Расчеты по налогам и сборам» и дебет сч. «Прибыла и. убытки”), к прибыли до налогообложения покажет величину таких налогов, приходящуюся на единицу этой прибыли. К этой налоговой группе относят сбор за использование наименований (Россия», «Российская Федерация»); суммы налога, а также суммы платежей за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (п. 4 СТ. 270 Налогового кодекса РФ).

Для отдаления сроков налоговых отчислений в случаях систематических отсрочек поступлений расчетов за товары от покупателей руководству организации следует заключать договоры с покупателями о переходе товаров в собственность покупателя после их оплаты. Использование таких договоров позволяет уплачивать налоги в бюджет после поступления средств на счета организации, что, в свою очередь, повышает платежеспособность по налогам перед бюджетом на период и сумму отсрочки поступлений.

Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение

В соответствии с НК РФ, частью 1, главой 16, юридическое или физическое лицо, совершившее налоговое правонарушение, несет налоговую ответственность.

Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность.

Ответственность за совершение налоговых правонарушений несут организации и физические лица в случаях, предусмотренных главой 16 настоящего Кодекса. Физическое лицо может быть привлечено к Налоговой ответственности с шестнадцатилетнего возраста. Налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения.

[3]

Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных статьями главы 16 настоящего Кодекса.

[2]

Виды налоговых правонарушений:

нарушение срока постановки на учет в налоговом органе;

уклонение от постановки на учет в налоговом органе;

нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке;

– непредставление налоговой декларации;

– грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения;

– неуплата или неполная уплата сумм налога и др.

Ответственность по данным видам налоговых правонарушений можно рассматривать в разрезе административной ответственность юридических и физических лиц.

Руководители и сотрудники организаций могут нести и уголовную ответственность в случае более тяжких налоговых правонарушений, связанных с легализацией незаконных доходов, применения различных «теневых» схем ухода от налогообложения т.п.

http://1-np.ru/optimizaciya-nalogooblozheniya/

Основные принципы и методы налогового планирования

Налоговое планирование позволяет плательщику налогов оптимизировать нагрузку на бизнес путем применения льгот, различных налоговых режимов и прочих законодательно предусмотренных возможностей. О принципах и методах планирования налогов читайте в данной статье.

Какое значение имеют налоговое планирование и прогнозирование?

Значение налогового планирования в современных условиях ведения бизнеса сложно переоценить. Используя налоговое планирование, можно вполне легально снизить налоговую нагрузку на бизнес, что обеспечит уменьшение расходов и повысит конкурентоспособность выпускаемой продукции.

Заниматься налоговым планированием можно уже на стадии регистрации бизнеса, ведь организационно-правовая форма, структура будущего предприятия и даже его месторасположение могут сыграть впоследствии решающую роль в налоговой оптимизации и уменьшении налогового бремени.

Советуем ознакомиться с информацией об оптимизации налогов на примере одного из используемых режимов — подробнее в нашей статье «Какие возможности оптимизации налогов при УСН?».

Суть налогового планирования заключается в признании фискальными и иными контролирующими органами за плательщиком налогов права применять все дозволенные действующим законодательством средства, способы, приемы с целью уменьшения налогового бремени. Налоговое планирование представляет собой целый комплекс мер, которые объединяют все сферы деятельности компании, при этом оно способствует выполнению уставных целей, снижению затрат и получению прибыли.

Самым действенным способом повышения доходности бизнеса является не просто снижение размера уплачиваемых налогов (этого можно добиться, снизив число операций и замедлив оборачиваемость капитала), а построение эффективного менеджмента и налоговое планирование. То есть снижение налогового бремени должно являться для предприятия не тактическим ходом, а грамотно выстроенной стратегией.

Для того чтобы определиться, необходимо ли что-то кардинально менять в системе управления компании, следует сначала высчитать налоговую нагрузку. Рассмотрим различные ситуации:

Для определения налогового бремени советуем изучить нашу статью «Расчет налоговой нагрузки в 2017-2018 годах (формула)».

В современной бизнес-среде сложились основные подходы к уменьшению налоговой нагрузки, что является главной целью налогового планирования:

  • применение всех возможных налоговых льгот, предусмотренных в Налоговом кодексе;
  • разработка правильной учетной политики, которая бы позволила использовать все имеющиеся пробелы в налоговом законодательстве в свою пользу;
  • контроль за тем, чтобы не были пропущены сроки уплаты налоговых платежей.

Различают следующие виды налогового планирования:

  1. корпоративное — проводимое в пределах одной отдельно взятой компании;
  2. партнерское — осуществляемое в ряде компаний, связанных друг с другом по форме управления или бизнес-сотрудничеством;
  3. национальное — реализуется в случае, если хоздеятельность компании ведется лишь в одной стране;
  4. международное — осуществляется в тех случаях, если бизнес ведется на территории нескольких стран.

Общие принципы налогового планирования

Применяя те или иные способы, методы и приемы налогового планирования, налогоплательщику надлежит придерживаться основных принципов, которые позволят ему добиться своих целей при минимальных усилиях и без нарушения законодательства. Принципы налогового планирования можно разделить на несколько основных групп:

Формы налогового планирования

Организация налогового планирования может быть облечена в такие формы:

  • систематизация сведений о налогообложении, постоянный мониторинг изменений в законодательстве;
  • реализация предусмотренных этапов планирования и постоянный контроль за выполнением всех налоговых обязательств;
  • анализ принимаемых решений под призмой соблюдения налогового законодательства;
  • выполнение ряда мероприятий по оптимизации налогообложения при росте налоговой нагрузки.

Налоговое планирование обычно имеет следующие направления:

  1. выбор перед проведением госрегистрации организационно-правовой формы;
  2. выбор подходящего налогового режима;
  3. определение объекта налогообложения и его изменение в случае возникновения необходимости;
  4. изменение направления хоздеятельности, реструктуризация (создание обособленных подразделений с иными формами налогообложения в зависимости от направления бизнеса);
  5. регистрация бизнеса в оптимальном для уплаты налоговом географическом месте (выбор ИФНС, близость к производственным активам, особые экономические зоны, особенности регионального налогового законодательства в виде льгот и сниженных ставок налогов и пр.);
  6. полноценное применение всех существующих налоговых льгот — с этой целью необходимо регулярно мониторить изменения налогового законодательства и анализировать их применимость к деятельности налогоплательщика;
  7. планирование распределения полученной прибыли с целью переформатирования бизнеса для возможности применения дополнительных налоговых льгот.

Методы налогового планирования

Налоговое планирование подразумевает использование комплекса методов, направленных на снижение налоговой нагрузки и повышение финансовой эффективности бизнеса. Налоговое планирование включает использование как внешних, так и внутренних методов. Внешние методы могут повлечь за собой наступление глобальных последствий для бизнеса, поэтому их использование достаточно ограничено. К ним можно отнести замены, которые могут повлиять на налоговую политику компании (группы компаний): налогового субъекта, налоговой юрисдикции и вида деятельности.

Перечислим основные внутренние методы налогового планирования:

Советуем ознакомиться со статьей по налоговой оптимизации «Какие существуют способы оптимизации налога на прибыль?».

http://nalog-nalog.ru/nalogovoe_planirovanie/osnovnye_principy_i_metody_nalogovogo_planirovaniya/

Налоговое планирование

Налоговое планирование — это активные и целенаправленные законные действия организации с целью уменьшения налоговых платежей (налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей).

Цели налогового планирования

Основные цели налогового планирования заключаются в следующем:

оптимизация налоговых платежей;

сокращение налоговых потерь по конкретному налогу или по группе налогов.

При минимизации налогов налогоплательщик использует все достоинства и недостатки существующего законодательства, в том числе его несовершенство, сложность и противоречивость.

При этом он реализует налоговые схемы, позволяющие применять такие формы экономических действий, налогообложение которых минимально.

Стратегическое и текущее налоговое планирование

На практике осуществляется стратегическое и текущее налоговое планирование.

Стратегическое налоговое планирование в реальной практике хозяйствующих субъектов может выглядеть следующим образом:

обязательный обзор проектов нормативных правовых актов и прогноз возможного развития событий;

обзор и прогноз обычаев делового оборота и судебной практики;

составление прогнозов налоговых обязательств фирмы;

нужно продумать варианты схем управления финансовыми, документарными, информационными и товарными потоками;

составление сетевого графика соответствия исполнения налоговых и финансовых обязательств организации;

обязательная оценка риска различных инструментов, проработка вариантов возможных причин резких отклонений от расчетных показателей деятельности организации;

составление прогноза эффективности применяемых инструментов налоговой оптимизации.

Текущее налоговое планирование может включать в себя следующие мероприятия:

еженедельный мониторинг нормативных правовых актов;

составление прогнозов налоговых обязательств организации и последствий планируемых сделок;

составление графика соответствия исполнения налоговых обязательств и изменения активов фирмы;

прогноз и исследование возможных причин резких отклонений от среднестатистических показателей деятельности организации и налоговых последствий инноваций или проводимой сделки.

Для проведения этих мероприятий хозяйствующим субъектам необходимо иметь правовые системы, которые должны обновляться хотя бы не реже одного раза в месяц, а также сопровождение специалистов и экспертов.

Этапы налогового планирования

Основными этапами налогового планирования являются:

выявление налоговых рисков;

анализ налоговых проблем и постановка задачи для разработки налоговой схемы;

выбор основных инструментов для осуществления налогового планирования;

разработка налоговой схемы;

осуществление деятельности в соответствии с разработанной налоговой схемой.

Выявление налоговых рисков

Под рисками налоговой оптимизации понимаются возможности понести финансовые потери, связанные с проведением налогового планирования.

Общие риски минимизации налогов можно оценить как совокупность возможных прямых потерь (убытков) налогоплательщика при налоговом контроле, включая взыскание недоимок и штрафов, а также возможные предстоящие расходы на урегулирование негативной ситуации.

К налоговым рискам относятся:

риски контроля со стороны налоговых органов;

риски увеличения сумм налогов;

риски привлечения к уголовной ответственности за применение незаконных схем оптимизации.

В процессе оптимизации налоговых платежей следует придерживаться следующих принципов:

принцип разумности и экономической обоснованности. Выгода, получаемая от налоговой оптимизации, должна значительно превосходить затраты, которые необходимо осуществить для реализации данного решения;

принцип комплексного расчета экономии и потерь. Перед тем, как внедрить схему оптимизации налогов, необходимо сравнить потенциальную экономию и возможные расходы;

принцип документального оформления операций. Все хозяйственные операции налогоплательщика должны быть тщательно документированы. Это пригодится при проведении налоговой проверки и в качестве доказательств в суде;

принцип индивидуального подхода. Только зная все тонкости своего предприятия, можно рекомендовать тот или иной инструмент снижения налогов. Механически переносить одну и ту же схему с одного предприятия в другое нельзя;

принцип комплексной налоговой экономии (принцип многообразия применяемых способов минимизации налогов);

принцип заблаговременности. Налоговое планирование необходимо осуществлять не после проведения какой-либо хозяйственной операции или завершения налогового периода, а до него, то есть заблаговременно.

Анализ налоговых проблем и постановка задачи для разработки налоговой схемы

На этом этапе налогового планирования проводится анализ существующих налоговых проблем организации и ставится задача, для решения которой выбираются необходимые инструменты и вырабатываются схемы налогового планирования.

Налоговый анализ включает, например:

выявление особенностей финансово-хозяйственной деятельности организации;

перечень налогов, ставки налогов и суммы налогов, которые необходимо перечислять в бюджет;

анализ заключенных договоров с контрагентами.

Примером задачи налогового планирования является достижение сокращения налоговых потерь организации по какому-либо конкретному налогу или сбору; по группе налогов.

Выбор основных инструментов для осуществления налогового планирования

Действующее налоговое законодательство позволяет использовать инструменты налогового планирования.

В качестве основных инструментов налогового планирования можно выделить следующие инструменты:

Применение налоговых льгот, предусмотренных налоговым законодательством

Оптимизация налоговых последствий при использовании различных форм договоров с контрагентами

Оптимизация цены сделок

Применение отдельных элементов налогообложения

Использование специальных налоговых режимов, предусмотренных НК РФ, и особых систем налогообложения (например, организация может использовать упрощенную систему налогообложения)

Применение льгот согласно соглашениям об избежании двойного налогообложения

Использование определенных элементов бухгалтерского учета в целях налогообложения, формирование учетной политики в целях налогообложения

Для оптимизации налогового бремени имеет значение выбор следующих показателей:

начисление амортизации основных средств: линейный способ, способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования, способ уменьшаемого остатка, способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ);

начисление амортизации нематериальных активов: линейный способ, способ уменьшаемого остатка, способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ);

списание товарно-материальных ценностей: по себестоимости каждой единицы, но средней себестоимости, по методу FIFO (по себестоимости первых по времени приобретения товарно-материальных ценностей);

порядок списания расходов;

определение выручки от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения.

Отметим, что в зависимости от применяемых инструментов налоговое планирование может базироваться на использовании:

налоговых льгот – полное или частичное освобождение субъектов предпринимательства от уплаты конкретных налогов, связанное с определенной деятельностью или производством определенной продукции;

«налоговых лазеек» – отдельных вопросов предпринимательской деятельности, не урегулированных налоговым законодательством;

специально разработанных схем оптимизации налоговых платежей, которые обычно и являются главным инструментом налогового планирования.

Разработка налоговой схемы

При осуществлении налогового планирования вырабатывается схема, в соответствии с которой предприятие планирует осуществлять свою деятельность.

При этом организация должна верно применить выбранные инструменты налогового планирования для реализации задачи налогового планирования эффективным и оптимальным образом.

При осуществлении налогового планирования следует учитывать возможные изменения налогового законодательства, которые могут быть связаны с установлением новых форм и режимов налогообложения, изменением налоговых ставок, отменой налоговых льгот или вводом новых налоговых льгот.

Поэтому в некоторых случаях надо внести необходимые изменения в учетную политику организации для целей налогообложения.

В заключение отметим, что способы законного (легального) уменьшения налогов всегда были и будут.

Во-первых, из-за законодательно установленных различных видов налоговых режимов и льгот.

Нестандартное применение различных налоговых режимов и льгот бывает полезным с точки зрения минимизации налогообложения.

Во-вторых, по причинам системного характера.

В современной динамичной и сложной экономике заранее просчитать все налоговые последствия самых разнообразных экономических действий налогоплательщика принципиально не представляется возможным, а значит, всегда будут существовать возможности таких действий, которые более выгодны налогоплательщику.

Таким образом, возможности применения различных налоговых схем позволяют вносить свои коррективы в процесс налогового планирования, минимизировать налоговые риски и, следовательно, повышать уровень экономической безопасности хозяйствующего субъекта.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

http://www.audit-it.ru/terms/taxation/nalogovoe_planirovanie.html

Налоговое планирование и оптимизация налогов

Каждый хочет соблюдать законодательство и спать спокойно. Однако, налоговая нагрузка на бизнес столь высока, что уменьшение налогов (налоговая оптимизация) является вынужденной мерой для сохранения бизнеса и предотвращения убытков. Кроме того, большинство компаний применяют различные способы снижения налогов либо схемы уходы от налогов, за счет чего выигрывают в конкурентной борьбе.

[1]

Некоторые предпочитают рисковать, и уклоняются от налогов через агрессивные схемы ухода от налогов. Как правило, это незаконные и очень опасные способы снижения налогов, которые содержат в себе высокие риски. Например, грубая, фиктивная работа с фирмами-однодневками, умышленное искажение данных деклараций. Главное — понимать меру ответственности за такие действия и возможные последствия. Более подробно об ответственности…и вероятности её наступления (налоговый адвокат).

Большинство же бизнесменов интересует безопасная и практичная налоговая оптимизация, такая, которую реально воплотить в жизни и защитить, в случае спора с налоговыми органами.

Наши принципы налогового планирования

  • Налоговая безопасность
    Размер сниженных налогов должен быть разумным и соизмеримым с принимаемыми рисками. Риски наступления налоговой или уголовной ответственности должны быть минимизированы.
  • Надежность
    Способы уменьшения налогов (схема ухода от налогов) должны быть законными, экономически обоснованными, не противоречивыми и документально оформленными, чтобы в случае проверки была возможность защитить налоговую схему, не прибегая к альтернативным методам урегулирования претензий.
  • Практичность
    Предлагаемое решение по минимизации налогов должно быть достаточно простым во внедрении и ежедневном управлении, а также соответствующим уровню развития бизнеса, его человеческим и финансовым ресурсам.
  • «Цена вопроса»
    Расходы на разработку налоговых схем, их внедрение и обслуживание (включая бухгалтерское сопровождение) инфраструктуры бизнеса, обеспечивающей уменьшение налогов, должны быть оправданы.

Преимущества нашего подхода к оптимизации налогов

Налоговое планирование мы проводили у более, чем 100 клиентов из разных отраслях и сфер деятельности.

Наши консультанты и юристы обладают значительным опытом в области налогового консалтинга, налогового планирования и минимизации налогов.

Нашими клиентами являются компании, работающие в различных сегментах российского рынка: розничная торговля, дистрибуция и оптовая торговля, IT, логистика, услуги, производство, строительство, инжиниринг и т. п.

Нам есть, с чем сравнить, и, чем с Вами поделиться.

Понимание бизнеса и его особенностей

Руководители проектов по оптимизации налогов сами являются учредителями бизнес-подразделений и достаточно хорошо понимают структуру бизнеса, его задачи и особенности.

Мы можем «встать на Ваше место», чтобы лучше понять особенности Вашего бизнеса. Налоговая оптимизация не является «пакетным» сервисом, для Вашего предприятия будет подобрана индивидуальные схемы ухода от налогов.

Знания и опыт судебной практики по налоговым спорам

Наши юристы и консультанты регулярно защищают интересы клиентов по различным налоговым спорам в суде. Благодаря такой практике, мы досконально знаем, как грамотно выстраивать схемы по оптимизации налогов и на какие детали обратить внимание, чтобы снизить возможные риски.

Мы сможем защитить предложенные схемы в случае претензий от налоговой.

Практические навыки ведения бухгалтерского учета

В процессе работы по налоговому планированию на различных этапах обязательно подключается квалифицированный главный бухгалтер-эксперт. Он анализирует предлагаемые решения с точки зрения простоты бухгалтерского учета, объема и сложности документооборота, размера и соответствия налоговой нагрузки заданному уровню, применительно к декларациям за несколько периодов.

Нам важно, чтобы Вам не пришлось «разводить бухгалтерию».

Глубокая налоговая экспертиза

Наши эксперты обладают профильным образованием и постоянно практикуют — сопровождают проверки, создают прецеденты, проводят экспертизы различных схем ухода от налогов и снижения налогов, выявляют недостатки и оценивают риски, постоянно анализируют текущие политические тренды и взаимодействуют с друзьями из налоговых органов, коллегами.

Большой опыт и глубокие знания законодательства позволяют грамотно внедрять различные налоговые схемы, с использованием специальных режимов налогообложения (упрощенная система, ЕНВД, патентная система), оффшорных юрисдикций (как внутрироссийских, так и международных), что помогает регулировать налоговую нагрузку в рамках холдинга, группы юридических и физических (ИП) лиц.

Схемы ухода от налогов должны быть тщательно продуманными и приближенными к реальности. «Дьявол в деталях».

Как строится работа?

На первой встрече мы знакомимся с Вами, Вашим бизнесом, целями и задачами, возможностями и ограничениями, которые важно учесть в ходе проекта по налоговому планированию (оптимизации налогов).

Сразу на встрече мы озвучим возможные пути минимизации налогов именно в Вашем случае, и обсудим все вопросы, которые вас беспокоят или интересуют, спланируем сроки, дальнейшую работу, и сориентируем по стоимости.

Встреча — это абсолютно бесплатно.

  • Анализ структуры бизнеса и финансовых показателей
    Дальше мы изучаем сам бизнес и бизнес-процессы в нем, и только потом проектируем возможную инфраструктуру.
  • Разработка модели налогового планирования
  • Главный результат — схема оптимизации налогов, индивидуально разработанная под Ваш бизнес и особенности юридической структуры. Подробное описание налоговой схемы будет содержаться в отчете.

    Вы получите в пользование различные практические инструменты налоговой оптимизации, начиная от самых стандартных и примитивных и до самых тонких, сложных и дорогостоящих. Выбор остается за Вами!

  • Внедрение
    Важная и ответственная задача — реализовать, внедрить, и в последующем регулярно поддерживать применяемую налоговую схему, с контролем и изменением тех или иных ее показателей.
  • Мы можем помочь Вам на любом из этих этапов, сделав все «под ключ»!

    Почему не стоит заниматься вопросом самостоятельно?

    • Не переоценивайте своих сотрудников

    У бухгалтерской службы постоянно нет времени на такие важные для компании задачи, как разработка схемы налоговой оптимизации. Уверены, Вашим сотрудникам есть, чем заняться — бухгалтерия и финансовый отдел, как правило, всегда в отчетности и часто задерживаются. Мало того, что дополнительная нагрузка может сказаться на качестве их основной работы, в силу нехватки времени, а иногда и недостатка нужных знаний, Ваши сотрудники будут испытать стресс от решения непрофильных задач, им требуется профессиональная поддержка.

    Это проектная и задача для группы людей, для которых это основная работа, и сложно делать такие проекты между непрерывным ведением учета и сдачей отчетностью. Точнее, невозможно.

    Между тем мы, оказывая профессиональные консалтинговые услуги по налоговой оптимизации, рискуем своей репутацией, поэтому очень мотивированы на успешный результат. Налоговое планирование требует особых знаний и узкой специализации, т. к. природа спора и стратегия защиты строится на стыке экономической сути операций, налогового и арбитражно-процессуального права.

    Кроме того, чем многообразнее опыт консультантов и юристов — тем больше шансов на успешную схему. Часто требуется и восстановление учета, чтобы внедрить новую концепцию налогового планирования, либо помощь квалифицированных бухгалтеров, аудиторов и здесь мы располагаем необходимыми кадровыми ресурсами, чтобы успешно осуществлять подобные проекты.

    Главное внимание — главным вещам
    Налоговая любит «цепляться» к мелочам, делать различные запросы, встречки, допросы и т. д., чтобы выявить налоговую схему и оспорить её. Бухгалтера, не знающего всех возможных тонкостей, легко сбить с толку, заставить следовать советам инспектора, который преследуют свою цель — доначислить налогов как можно больше. Выполняя требования инспекторов, можно потратить много времени и не сделать главного, что в случае проверки позволит доказать законность применяемых инструментов налогового планирования. У нас было немало случаев, когда мы удерживали клиентов от выполнения несущественных и даже незаконных требований налоговой, сохраняя тем самым их время и деньги. Здесь важна мера.

    И главное внимание — главным вещам. А главное — налоговые риски и где они могут быть. Как правило, на этом никто не фокусирует внимание и потом не успевает «за одну» ночь оформить все документы. Поэтому оформить больше качественных документов с основными контрагентами очень важно. Это большая зона риска и за ней надо регулярно следить, не откладывая «на потом».

    Почему стоит работать именно с нами?

    • Над проектом работает команда профессионалов разного профиля

    Налоговое планирование — дело творческое. Как говорится, «в школе этому не учат».

    В литературе и статьях содержатся такие способы и методы уменьшения налогов, которые на практике не применимы для конкретного бизнеса, либо не отвечают иным целям и задачам бизнеса (защита активов, особенности договорных отношений).

    Частой проблемой при работе с налоговыми консультантами становятся теоретические инструменты оптимизации налогов. Такие налоговые схемы в жизни сложно реализовать и поддерживать, т. е. они не работают.

    Либо «цена вопроса» предложенных решений по снижению налогов слишком дорогая, приходится увеличивать накладные расходы, расширять бухгалтерию для ведения учета новых юридических лиц, участников налоговой схемы. Таким образом, придуманные схемы не работают, либо не учитывают практических бухгалтерских и учетных моментов. В результате, бизнес продолжает агрессивно минимизировать налоги, что сопряжено с высокими налоговыми рисками.

    Поэтому, одних знаний для успешного проекта по налоговому планированию недостаточно.

    Чтобы выработать для Вашей компании подходящие и практические способы и методы уменьшения (оптимизации) налогов, необходим опыт работы в налоговых органах, знание судебной практики, глубокое понимание бизнеса, его экономических взаимосвязей, а также практических особенностей ведения бухгалтерского учета и налогообложения.

    Мы обладаем всеми этими компетенциями, чтобы предложить действительно индивидуальное решение по налоговому планированию для Вашего бизнеса. При определении индивидуальных налоговых схем по минимизации налогов, мы объединяем в проект специалистов разного профиля: налоговых юристов, налоговых консультантов, аудиторов, главных бухгалтеров — экспертов и руководителя проекта.

  • Знаем внутреннюю «кухню» ИФНС
    Наши специалисты много лет проработали на ведущих должностях в налоговых органах, что позволяет нам видеть ситуацию глазами налоговиков и до последней запятой знать, как меры будет принимать инспекция, чтобы выявить налоговую схему и оспорить её. Мы умеем использовать имеющиеся знания и опыт в Вашу пользу, и понимаем, что именно будут искать налоговые органы и как правильно оформить все отношения с контрагентами, чтобы решение по налоговому планированию было максимально безопасным и защищенным.
  • Отлично знаем судей и судебную практику
  • Мы регулярно защищаем интересы клиентов в налоговых органах и в судах по различным налоговым спорам, которые, как правило, касаются налоговых схем. Поэтому, мы понимаем, какие потребуются доказательства, и используем это в налоговой оптимизации.

    Для судей важно, кто именно отстаивает интересы сторон, сталкивался ли специалист с подобными вопросами раньше или «плавает по верхам». В свою очередь, мы тоже знаем московских судей по фамилиям и особенностям ведения судебного процесса. Нередко такой субъективный фактор сильно влияет на исход дела. Мы очень гордимся тем, что при рассмотрении спорных и неоднозначных ситуаций судьи нередко прислушиваются к нашему мнению, что не раз позволяло нам вносить свой вклад в формирование положительной судебной практики по различным спорам при обжаловании решений налоговых органов.

  • Защитим предложенную налоговую схему
    Мы настолько уверены в своих силах, что для нас будет честью защищать налоговую схему в случае возникновения спора на любом этапе.
  • Найдем оптимальное решение для каждого
    Несмотря на то, что среди наших клиентов немало всемирно известных компаний, мы особенно гордимся проектами, над которыми работаем в секторе малого и среднего бизнеса. Оказывая услуги по налоговой оптимизации на высочайшем уровне, мы ценим каждого клиента, и одинаково ответственно подходим к делу, если нужно сэкономить и 50 тысяч, и 500 миллионов рублей.
  • Конфиденциальность

    Мы поддерживаем строгие стандарты информационной безопасности клиентов. С каждым из сотрудников подписывается отдельное соглашение о конфиденциальности.

    Вы можете быть уверены, что информация о Вашем бизнесе не выйдет за пределы нашего офиса и не станет доступна сотрудникам, не принимающим прямого участия в работе над проектом по налоговому планированию. При участии в проектах по оптимизации налогов адвокатов, на раскрытую информацию распространяется ст.8 Адвокатская тайна ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре РФ».

    http://pravovest-audit.ru/nashi-statii-nalogi-i-buhuchet/optimization/

    Литература

    1. Кондрашков, Н.Н. Тунеядство: против закона и совести; М.: Юридическая литература, 2012. — 160 c.
    2. Додонов Большой юридический словарь / Додонов, В.Н. и. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 790 c.
    3. Марат, Ж.П. План уголовного законодательства; Иностранной литературы, 2012. — 152 c.
    4. Чучаев, А. И. Нотариальная деятельность как объект уголовно-правовой охраны (de lege lata и de lege ferenda) / А.И. Чучаев, О.В. Филипова. — М.: Проспект, 2016. — 116 c.

    Добавить комментарий

    Мы в соцсетях

    Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях