WordPress

Классификация режимов работы

Классификация режимов работы - картинка 1
Полезная информация на тему: "Классификация режимов работы"с комментариями спецалистов.

Классификация режимов работы

Одна из важнейших технических характеристик грузоподъемного оборудования — это режим работы, в котором можно эксплуатировать оборудование без ущерба его технического состояния и надежности работы механизмов.

Большая часть преждевременного износа кранового оборудования и связанных с ним простоев и затрат, вызвано неверным определением группы классификации (режима) кранов и механизмов в целом. Зачастую желание будущего владельца мостового крана сэкономить при покупке оборудования за счет занижения режима работы крана оборачивается поломками крана, дополнительными затратами на ремонт крана и приобретение запасных частей. На практике встречаются случаи, когда владельцы мостовых кранов вынуждены списывать «убитое» оборудования до исчерпания им нормативного срока службы.

Имеющее место недопонимание владельцами кранового оборудования, понятия «режима работы» ведет к тому, что приобретя кран легких режимов работы, эксплуатационники начинают работать на нем 24 часа в сутки и 365 дней в году с практически номинальным грузом. Естественно, что результатом такой безграмотной эксплуатации является поток претензий в адрес изготовителя крана по поводу череды бесконечных отказов кранового оборудования.

Что же такое режим работы крана и как его правильно определить для предполагаемого к закупке крана?

Режим работы крана — характеристика крана, учитывающая его использование по грузоподъемности и времени, а также число циклов работы.

В настоящее время группа классификации (режим работы) грузоподъемных кранов согласно стандарта ISO 4301/1 регламентируется одной из восьми групп (А1-А8), которые определяется в зависимости от сочетания класса использования (U0-U9) и режима нагружения (Q1 —Q4) крана.

Группа классификации определяется по таблице:

Группы классификации (режима) кранов в целом

Режим нагруженияКоэффициент
распределения
нагрузок
Класс использования
U0U1U2U3U4U5U6U7U8U9
максимальное число рабочих циклов
1.6х1043.2х1046.3х1041.25х1052.5х1055х1051х1062х1064х106более
4х106
Q1 — легкий0.125А1А2А3А4А5А6А7А8
Q2 — умеренный0.250А1А2А3А4А5А6А7А8
Q3 — тяжелый0.500А1А2А3А4А5А6А7А8
Q4 — весьма тяжелый1.000А1А2А3А4А5А6А7А8

Класс использования (U0-U9) определяется количеством рабочих циклов совершенных краном за время нормативного срока службы крана, то есть зависит от времени когда кран находился в движении.

Цикл работы крана состоит из перемещения грузозахватного органа к грузу, подъема и перемещения груза, освобождения грузозахватного органа и возвращения его в исходное положение.

Количество циклов работы крана за срок его службы, рассчитывается по формуле рабочих циклов:
CT = Cс * Пдн * Tк,
где Сс – количество циклов работы крана в сутки;
Пдн – количество дней работы крана в году;
Tк – количество лет работы крана.

Режим нагружения крана характеризуется величиной коэффициента распределения нагрузок Kр, определяемого по формуле:
где, Qi – масса груза, перемещаемого краном с числом циклом Ci,
Qном – номинальная грузоподъемность крана,
Ci – число циклов работы крана с грузом массой Qi
Cт – число циклов работы крана за срок его службы.

Пример:

Кран грузоподъемностью 10 тонн работает на участке раскроя трансформаторной стали 260 дней в году. Среднее число циклов совершаемых краном в одну смену 20. Нормативный срок службы крана 16 лет. Общее количество циклов работы крана за весь его службы составит:
CT= Cс * Пдн * Tк=20*260*16 = 83200 циклов.
По таблице определяем класс использования как U4.
В массе перемещаемых краном грузов:
25% составляют грузы массой до 2 тонн,
35% грузы массой до 5 тонн,
40% грузы массой до 10 тонн.

Определим коэффициент распределения нагружения:
Kp = 0,25*(2/10)3+0,35*(5/10)3+0,4*(10/10)3 = 0,002 + 0,05 + 0,4 = 0,452.
По таблице данному коэффициенту распределения нагрузок соответствует режим нагружения Q3 – тяжелый.
Общая группа классификации (режима работы) для класса использования U4 и режима нагружения Q3 будет А6.

Казалось бы – всё просто! Путем несложных арифметических действий режим крана определяется за пять минут. Но для определения режима крана нужны исходные данные: количество циклов совершаемых краном, срок службы крана, распределение перемещаемых краном грузов по массе. Как правило, будущий владелец не владеет исчерпывающей информацией по данному вопросу. Даже на крупных промышленных предприятиях, владеющих десятками и даже сотнями единиц мостовых кранов, нет достоверной статистической информации по режимам нагружения и классам использования действующего оборудования.

Справки о характере работы кранов, предоставляемые эксплуатационным персоналом в ходе проведения работ по экспертизе промышленной безопасности, с целью определения остаточного ресурса мостовых кранов отработавших нормативный срок службы, являются в большинстве случаев фикцией.

Владелец крана, как правило, заинтересован в «бесконечном» продлении ресурса оборудования и с этой целью предоставляет экспертной организации заведомо заниженные данные о режимах работы крана. Если, будущей владелец кран располагает действующим парком кранового оборудования, то мы можем порекомендовать выбирать режим приобретаемого крана по аналогии с существующими кранами, работающими в аналогичных режимах. При отсутствии каких-либо данных о режимах работы крана предлагаем использовать следующие данные:

1. Ориентировочные данные для определения классов использования крана.

Класс использованияКачественная характеристика работы кранаСрок службы, год
СОРедкая (эпизодическая)
С1Редкая в одну смену
С2Относительно регулярная в одну смену15
С3Относительно регулярная в одну смену20
С4Малоинтенсивная в одну смену20
С5Малоинтенсивная в две смены20
С6Среднеинтенсивная в две смены20
С7Интенсивная в две смены или среднеинтенсивная в три смены20
С8Интенсивная в три смены30
С9Весьма интенсивная в три смены30

2. Ориентировочные данные для определения класса нагружения.

Класс использованияКачественная характеристика классов нагружения кранов
Работа с грузами массой, существенно меньше номинальной и очень редко с грузами номинальной массы
Q1Работа с грузами массой, преимущественно меньшей номинальной, средней и редко номинальной
Q2Работа с грузами массой, близкой к средней, и реже номинальной
Q3Работа с грузами массой выше средней (в основном близкой к номинальной)
Q4Постоянная работа с грузами массой, близкой к номинальной

3. Ориентировочные данные для определения режима кранов.

http://www.rustalmash.ru/article-3.php

Режимы работы усилителей (классификация усилителей)

Современная классификация режимов работы усилителей достаточно запутана. Традиционно классы усилителей различались по положению рабочей точки на статических характеристиках усилительного прибора. Позднее добавили классификацию усилителей по режиму работы: ключевой и токовый режимы работы. Наиболее распространенная классификация усилителей приведена на рисунке 1.

[2]

Классификация режимов работы - картинка 3
Рисунок 1. Классификация усилителей

Режим работы усилителя определяется положением рабочей точки на характеристике прямой передачи по току усилительного прибора, такого как биполярный или полевой транзистор, электронная лампа. Достаточно часто режим работы усилителя называется классом работы. Выбор рабочей точки может значительно влиять на основные характеристики усилителя, такие как коэффициент усиления, нелинейные искажения и к.п.д.

При определении класса усилителя пользуются идеализированной статической характеристикой усилительного прибора. При этом реальная проходная характеристика заменяется кусочно-линейной аппроксимацией, как это показано на рисунке 2.

Классификация режимов работы - картинка 4
Рисунок 2. Идеализированная статическая характеристика усилительного прибора

В зависимости от положения рабочей точки на характеристике прямой передачи усилительного прибора и формирования тока коллектора (анода, стока) различают следующие виды аналоговых (токовых) режимов:

  1. усилитель класса A — рабочая точка выбирается в середине линейного участка статической характеристики
  2. усилитель класса B — рабочая точка выбирается в начале линейного участка статической характеристики
  3. усилитель класса C — рабочая точка выбирается ниже начала линейного участка статической характеристики (усиление только ЧМ сигналов)

Особенности усиления сигнала в усилителях этих классов иллюстрируются рисунком 2.3. На этом рисунке приведены временные диаграммы выходного тока транзистора в зависимости от положения рабочей точки при поступлении на вход синусоидального сигнала. Как видно из этих временных диаграмм, усилители классов B и C обладают значительной нелинейностью и для ее устранения приходится применять специальные меры, такие как фильтрация выходного сигнала или применение двухтактных схем.

Классификация режимов работы - картинка 5Классификация режимов работы - картинка 6
Классификация режимов работы - картинка 7
Рисунок 3. Положение рабочей точки в усилителях класса A, B и C

Работа усилителя в ключевом режиме значительно отличается при усилении низкочастотного сигнала и высокочастотного узкополосного сигнала. В отечественной литературе эти режимы не различаются. Просто в литературе, ориентированной на низкочастотную усилительную технику и в литературе, ориентированной на радиочастотное применение ключевой режим описывается по разному. В зарубежных изданиях в зависимости от частоты усиливаемого сигнала различают следующие виды ключевых режимов:

  1. класс D — транзистор работает в ключевом режиме
    • звуковые усилители класса D — для сохранения формы звукового сигнала используется ШИМ или
    • высокочастотные усилители мощности класса D — дополнительная модуляция не требуется, она уже присутствует в усиливаемом сигнале. При этом амплитуда неизменна, информация содержится в частоте и фазе сигнала
  2. усилитель класса E — это узкополосный усилитель, в котором при помощи согласующих цепей добиваются, чтобы ток через усилительный прибор протекал при нулевом напряжении. Переключение осуществляет высокочастотная несущая. Применим только для угловых видов модуляции.
  3. усилитель класса F — это узкополосный усилитель в котором рабочая точка выбирается в начале линейного участка, как для класса B, а в качестве нагрузки используется многоконтурный фильтр, формирующий прямоугольное напряжение на коллекторе.

При работе с высокочастотными узкополосными сигналами можно реализовать более высокий к.п.д. по сравнению с классическим режимом работы усилителя класса B. Это достигается подчеркиванием высокочастотных гармоник на коллекторе или стоке транзистора. Этот метод хорошо описан в отечественной литературе, однако в зарубежной литературе он получил название класс F.

Следует отметить, что усилители классов C, E, F предназначены для усиления узкополосных высокочастотных сигналов с высоким к.п.д. Усилители классов A, B, D используются для усиления низкочастотных широкополосных сигналов, таких как звуковые сигналы, телевизионные или цифровые сигналы в BaseBand диапазоне. При этом класс B может быть использован только в двухтактных каскадах. Усилители класса A могут использоваться и для усиления высокочастотных сигналов если более важным параметром усилителя является его линейность и коэффициент шума. Усилители класса B тоже могут использоваться для усиления высокочастотных сигналов.

  1. Войшвилло Г. В. Усилительные устройства: Учебник для ВУЗов — М.: Радио и связь, 1983.
  2. Шило В. Л. Линейные интегральные схемы в радиоэлектронной аппаратуре. — М.: Сов. Радио, 1979.
  3. Классификация электронных усилителей — Википедия
  4. Marian K. Kazimierchuk RF Power Amplifers John Wiley & Sons Ltd 2008
  5. Paolo Colantonio, Franco Giannini, and Ernesto Limiti High Effciency RF and Microwave Solid State Power Amplifers John Wiley & Sons Ltd 2009
  6. High Effciency RF and Microwave Solid State Power Amplifers
  7. Amplifier — Википедия (к сожалению рускоязычная статья посвящена только звуковой технике)

Вместе со статьей «Режимы работы усилителей» читают:

http://digteh.ru/Sxemoteh/RejRab/

Классификация режимов работы

Классификация режимов работы кранов и их механизмов
15 августа 2013

Классификация режимов работы - картинка 8

Автор: Попов Евгений Владимирович, заведующий лабораторией электропривода ООО «Кранприборсервис», кандидат технических наук.

Класс использования

Использование во времени

Регулярное малой интенсивности

Регулярное средней интенсивности

Нерегулярное интенсивное (двухсменная работа)

Интенсивное при трехсменной работе

Весьма интенсивное при трехсменной работе

Класс нагружения

Характеристика действующих нагрузок

Механизм подъема крана

Механизм горизонтального перемещения

Преобладают минимальные нагрузки; максимальные нагрузки редки, например, при монтажных и ремонтных работах

Редкие пуски и торможения, значительные рабочие и холостые пробеги; малые массы грузов; производства с малой интенсивностью работы и большими площадями обслуживания

Преобладают средние и минимальные нагрузки; максимальные нагрузки относительно редки

Редкие, но регулярные пуски и торможения; небольшие рабочие и холостые пробеги; незначительные массы грузов; производства с постоянной, но ограниченной интенсивностью работы и площадями обслуживания

Преобладают средние и минимальные нагрузки; минимальные нагрузки носят эпизодический характер; характерно для производств с разнообразными массами грузов

Регулярные пуски и торможения; малые рабочие и холостые пробеги; сравнительно большие массы грузов; производства с высокой интенсивностью работы и малыми площадями обслуживания

Преобладают максимальные нагрузки и близкие к максимальным; средние нагрузки носят эпизодический характер; характерно для производств с относительно постоянной массой груза

Частые пуски и торможения с очень редким выходом на установившийся режим; большие массы грузов; производства с высокой интенсивностью работы и ограниченными площадями обслуживания

Класс использования

Норма времени работы механизма, ч

http://www.i-mash.ru/materials/technology/38827-klassifikacija-rezhimov-raboty-kranov-i-ikh.html

Приложение А (рекомендуемое). Классификация режимов работы некоторых типов кранов и их механизмов

Классификация режимов работы некоторых типов кранов и их механизмов

А.1 Стреловые самоходные краны по классификации ГОСТ 33709.2

Рекомендуемые группы классификации режима работы кранов стреловых самоходных в целом и их механизмов представлены в таблице А.1.

Таблица А.1 — Группы классификации режима работы кранов стреловых самоходных

Группа классификации режима работы крана в целом

Группы классификации режима работы механизмов

Механизм подъема стрелы

Механизм телескопирования стрелы

Механизм передвижения (только при работе)

Кран общего назначения (не используется для непрерывной работы)

Легкий режим (например, монтажные работы)

Эксплуатация со значительными перерывами в работе

Кран оснащен грейфером, автоматическим захватом или магнитом

Регулярное использование с перерывами

Кран используется для перегрузочных работ (например, для перегрузки контейнеров)

Регулярное использование с перерывами

Регулярное использование с перерывами

* Телескопирование осуществляется только без груза.

Примечание — Данная классификация не используется для выбора коэффициента использования каната и для выбора диаметров блоков и барабанов.

А.2 Башенные краны по классификации ГОСТ 33709.3

Башенные краны в зависимости от их предполагаемого использования можно разделить на три категории:

— категория 1 — краны для редкого, нерегулярного использования (легкий режим нагружения);

— категория 2 — краны, используемые в строительстве;

— категория 3 — краны для регулярного применения (тяжелый режим нагружения).

Рекомендуемые группы классификации режима работы башенных кранов приведены в таблице А.2. Примеры классификации кранов приведены в таблице А.3.

Таблица А.2 — Группы классификации режима работы башенных кранов в целом

http://base.garant.ru/72116558/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Подбор режима работы крана

К важным техническим характеристикам подъёмных кранов относится оптимальный режим работы оборудования. Он представляет собой совокупность параметров, при которых эксплуатация оборудования происходит без урона его техническому состоянию.

Причины и последствия несоблюдения режима работы

Неверное установление группы классификации оборудования будет иметь неприятные последствия. Ранний износ кранов и механизмов, связанный с этим, становится причиной простоев и затрат, которые идут на ремонт.

Причиной же несоответствия параметров является банальное желание сэкономить. Покупая мостовой кран, будущий владелец выбирает оборудование, которое не отвечает запросам и не соответствует группе классификации. Часто это оборачивается тем, что чрезмерный износ крана не позволяет его использовать. И происходит это ещё до истечения срока службы, предусмотренного нормативами.

Несоответствие выражается в очень простых вещах. Покупая крановое оборудование для«лёгкого» режима, владелец использует кран круглосуточно и без перерывов. При этом допускаются максимальные нагрузки. Череда поломок вызывает недовольство владельцев и необоснованных претензий в сторону производителей.

Как определить режим оптимальной работы крана

Режим работы оборудования – это техническая характеристика, которая учитывает грузоподъёмность, время и число циклов работы при его использовании.

Сегодня существуют группы классификации, которые определяют режим работы. Согласно стандарта грузоподъёмных кранов ISO 4301/1 их всего восемь (А1-А8). Соответствие группе определяется сочетанием таких понятий, как класс использования (U0-U9) и режим кранового нагружения (Q1 —Q4).

Группа классификации определяется по таблице:

Группы классификации (режима) кранов в целом

Режим нагружения

Коффициент
распределения
нагрузок

Класс использования

U0

U1

U2

U3

U4

U5

U6

U7

U8

U9

максимальное число рабочих циклов

1.6х104

3.2х104

6.3х104

1.25х105

2.5х105

5х105

1х106

2х106

4х106

более
4х106

Q4 — весьма тяжелый

Класс использования – это значение, которое определяется количеством подъёмных циклов, совершаемых оборудованием за время службы по нормативу. Фактически, оно зависит от количества времени, которое кран двигается.

Один цикл ограничен такими понятиями:

  • перемещение грузозахвата к грузу;
  • его подъём и перемещение;
  • освобождение органа грузозахвата;
  • возвращение его в начальное положение.

Существует формула для расчёта рабочих циклов. Она позволяет рассчитать количество рабочих циклов, которые возможно выполнить за время нормативной эксплуатации крана.

CT = Cс * Пдн * Tк, где

Сс – число рабочих циклов за сутки;

Пдн – количество ней в году, когда кран работает;

[3]

Tк – количество полных лет работы оборудования.

Величиной, которая характеризует режим нагружения является коэффициент Kр. Он показывает распределение нагрузок простой формулой:

Qi – определённая масса, перемещаемая краном Ci раз;

Qном – номинальное значение грузоподъемности;

Ci – число циклов, которое поднимается груз массой Qi;

Cт – общее число подъёмных циклов за срок службы крана.

Наглядный пример

Для наглядного расчёта рассмотрим такой пример. На производственном участке по раскрою трансформаторной стали работает кран. Вводные данные таковы:

Грузоподъёмность оборудования – 10 тонн;

Время работы – 260 дней в году;

За смену кран совершает 20 циклов;

Срок службы по нормативу – 16 лет.

В массе грузов есть такие закономерности:

25% — грузы до 2 тонн,

35% — грузы до 5 тонн,

40% — грузы до 10 тонн.

Сначала нужно рассчитать общее количество подъёмных циклов за срок службы оборудования по нормативу. Оно составит 83200 циклов.

CT= Cс * Пдн * Tк=20*260*16 = 83200 циклов.

Нужно определить класс использования. По таблице он соответствует U4.

Используя данные о распределении массы грузов можно определить коэффициент распределения. Он равен 0,452.

Kp = 0,25* (2/10)3+0,35* (5/10)3+0,4* (10/10)3 = 0,002 + 0,05 + 0,4 = 0,452.

По таблице можно определить соответствие режиму нагружения. Такому коэффициенту соответствует тяжёлый режим (Q3). Для него и класса использования U4 соответствует группа А6.

Вывод

На первый взгляд всё кажется просто. Оптимальный режим оборудования помогают определить всего за несколько минут несложные вычисления. Для расчётов нужны такие данные:

  • срок службы оборудования;
  • количество совершаемых циклов;
  • распределение грузов по массе.

Чаще всего, приобретая мостовой кран, будущий владелец не владеет такой информацией. Не говоря о частниках, даже на крупных предприятиях, где используют сотни единиц кранов, нет статистики по классам использования и режимам нагружения оборудования, которое используется ежедневно.

Справки, которые выписываются на таких предприятиях, чаще всего являются фикцией. Они не отражают характер работы оборудования. В ходе экспертизы промышленной безопасности персонал не определяет остаточный ресурс, а пишет его «с потолка». Особенно, это касается оборудования, отработавшего обозначенные нормативные сроки.

Владельцы заинтересованы в максимальном продлении ресурса кранов. Поэтому специалистам экспертных органов предоставляются заведомо неправдивые и заниженные показатели режимов работы крана. Если в распоряжении будущего владельца есть действующие краны, следует выбирать оборудование с аналогичным режимом. Если вводные по режиму отсутствуют, лучше использовать такие данные:

1. Ориентировочные данные для определения классов использования крана.

Класс использования

Качественная характеристика работы крана

http://uralkomplekt.su/podbor-rezhima-raboty-krana/

Классификация режимов работы

Классификация режимов работы

Cranes. Classification of operating modes

Дата введения 2018-01-01

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом «РАТТЕ» (АО «РАТТЕ»)

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 22 ноября 2016 г. N 93-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 марта 2017 г. N 150-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34017-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2018 г.

5 В настоящем стандарте учтены основные нормативные положения следующих международных стандартов: ISO 4301/1-86* «Краны и подъемные устройства. Классификация. Часть 1. Общие положения» («Cranes and lifting appliances — Classification — Part 1: General», NEQ); ISO 4301-2:2009 «Краны грузоподъемные. Классификация. Часть 2. Самоходные краны» («Cranes — Classification — Part 2: Mobile cranes», NEQ); ISO 4301-3:1993 «Краны грузоподъемные. Классификация. Часть 3. Башенные краны» («Cranes — Classification — Part 3: Tower cranes», NEQ); ISO 4301-4:1989 «Краны и подъемные устройства. Классификация. Часть 4. Краны с поворотной стрелой» («Cranes and related equipment — Classification — Part 4: Jib cranes», NEQ); ISO 4301-5:1991 «Краны. Классификация. Часть 5. Мостовые и козловые краны» («Cranes — Classification — Part 5: Overhead travelling and portal bridge cranes», NEQ)
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных.

6 ВЗАМЕН ГОСТ 25546-82 и ГОСТ 25835-83

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

[1]

Введение

Настоящий стандарт устанавливает классификацию режимов работы кранов и их механизмов по параметрам нагруженности и наработки в течение срока службы. Данная классификация предназначена для нормирования, прогнозирования и оценки долговечности указанных объектов на стадии заказа, проектирования и эксплуатации.

Применение положений данного стандарта на добровольной основе может быть использовано при подтверждении и оценке соответствия грузоподъемных кранов требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011).

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает классификацию режимов работы кранов и их механизмов по параметрам нагруженности и наработки в течение срока службы. Настоящий стандарт распространяется на все виды грузоподъемных кранов в соответствии с ГОСТ 33709.1, а также на плавучие и оффшорные краны.

Этот стандарт применим ко всем новым кранам, изготовленным после истечения одного года после его утверждения. Стандарт не имеет целью требовать замены или модернизации существующей документации.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 33709.1-2015 Краны грузоподъемные. Словарь. Часть 1. Общие положения

ГОСТ 33709.2-2015 Краны грузоподъемные. Словарь. Часть 2. Краны стреловые самоходные

ГОСТ 33709.3-2015 Краны грузоподъемные. Словарь. Часть 3. Краны башенные

ГОСТ 33709.5-2015 Краны грузоподъемные. Словарь. Часть 5. Краны мостовые и козловые

ГОСТ 33713-2015 Краны грузоподъемные. Регистраторы параметров работы. Общие требования

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 33709.1 и ГОСТ 33713, а также следующий термин с соответствующим определением:

цикл работы крана: Фрагмент процесса работы крана, который начинается в момент возникновения на грузозахватном органе нагрузки, превышающей 5% номинальной грузоподъемности нетто, и заканчивается, когда нагрузка упадет до значения менее 5% этой величины.

4 Обозначения и сокращения

Обозначения, принятые в настоящем стандарте, приведены в таблице 1.

Таблица 1 — Принятые обозначения

http://docs.cntd.ru/document/437125325

Режимы работы электродвигателей

Режимы работы электродвигателей – это определенный порядок чередования периодов, который характеризуется:

  • продолжительностью и величиной нагрузки;
  • условиями охлаждения;
  • частотой пуска и отключений;
  • частотой реверса;
  • соотношениями потерь в периоды установившегося движения и пуска.

Так как существует множество режимов, выпуск двигателей для каждого из них нецелесообразен, поэтому серийные двигатели проектируются согласно ГОСТ для работы в восьми номинальных режимах. Номинальные данные содержатся в паспорте электродвигателя. Оптимальное функционирование агрегата гарантируется при его эксплуатации при номинальной нагрузке и в номинальном режиме.

Основные режимы работы электродвигателей

Существуют три основных (продолжительный, кратковременный, повторно-кратковременный) и пять дополнительных режимов работы, условно маркированных согласно международной классификации S1-S8. Отечественные электромашиностроительные заводы в обязательном порядке включают номинальные данные на основные режимы в каталоги и паспорт агрегата.

Продолжительный режим (S1) предусматривает длительный и беспрерывный рабочий период, во время которого двигатель нагревается до установившейся температуры. Он может «подразделяться» на два вида:

  • Режим с постоянной нагрузкой (без изменения температуры в период работы). В нем функционируют двигатели конвейеров, электроприводы вентиляторов и насосов.
  • Режим с изменяющейся нагрузкой (температура поднимается или падает с изменением нагрузки). Он используется при работе металлорежущих, деревообрабатывающих и прокатных станков.

Кратковременный режим работы электродвигателя (S2) характеризуется непродолжительным рабочим периодом (по стандартам 10, 30, 60, 90 минут) без нагрева двигателя до установившейся температуры с последующим его охлаждением во время паузы до температуры окружающей среды. В этом режиме действуют электроприводы запорных устройств (вентилей, шлюзов, заслонок и т.д.). В паспорте двигателя указывается продолжительность рабочего периода (например, S2 – 60 мин.).

Повторно-кратковременный режим работы электродвигателя (S3) – режим, при котором в течение рабочего периода нагрев двигателя не достигает установившейся температуры, а во время паузы не происходит охлаждения до температуры окружающей среды. Он характеризуется непрерывным чередованием периодов работы под нагрузкой и вхолостую. Так функционируют электроприводы подъемных кранов, экскаваторов и лифтов, то есть устройств, действующих циклично.

Дополнительные режимы работы электродвигателей

Дополнительные режимы обозначены маркерами S4-S8. Они введены для более удобного эквивалентирования произвольных режимов и расширения номенклатуры номинальных режимов.

S4 – повторно-кратковременный режим с влиянием пусковых процессов. Каждый цикл работы включает в себя:

  • длительный период пуска, в течение которого пусковые потери оказывают влияние на температуру узлов агрегата;
  • период функционирования при постоянной нагрузке без нагрева до устоявшейся температуры;
  • паузу, во время которой не предусмотрено охлаждение двигателя до температуры окружающей среды.

S5 – повторно-кратковременный режим с электрическим торможением. В цикл работы входят:

  • долгое время пуска;
  • время работы при постоянной нагрузке без нагрева до устоявшейся температуры;
  • период быстрого электрического торможения;
  • период работы вхолостую без охлаждения до температуры окружающей среды.

S6 – перемежающийся режим работы. Цикл работы состоит из:

  • периода функционирования с постоянной нагрузкой;
  • паузы.

В течение обоих периодов температура двигателя не достигает установившегося значения.

S7 – перемежающийся режим с электрическим торможением и влиянием пусковых процессов. В каждый цикл включены:

  • длительный период пуска;
  • время действия машины с постоянной нагрузкой;
  • быстрое электрическое торможение.

Паузы данным режимом не предусмотрены.

S8 – перемежающийся режим с разными частотами вращения (2 или более). В цикл входят периоды:

  • работы с неизменной частотой вращения и постоянной нагрузкой;
  • работы при других неизменных нагрузках, причем каждой из них соответствует определенная частота вращения.

Как и предыдущий, этот режим не содержит пауз.

Если вы знаете характеристики работы электродвигателей, вам не составит труда выбрать агрегат, оптимально подходящий для ваших целей. Указанная в каталогах мощность двигателя предусматривает его эксплуатацию в нормальных условиях в режиме S1 (если это не двигатель с повышенным скольжением). Превышение мощности при режиме S2 допустимо не более чем на 50% в течение 10 минут, 25% в течение 30 минут и 10% в течение 90 минут.

http://www.szemo.ru/press-tsentr/article/rezhimy-raboty-elektrodvigateley/

Литература

  1. Колюшкина, Л.Ю. Теория государства и права / Л.Ю. Колюшкина. — М.: Дашков и К°, 2012. — 579 c.
  2. Все о пожарной безопасности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. — М.: Альфа-пресс, 2010. — 480 c.
  3. Николаева, Т.П. Деятельность защитника на судебном следствии / Т.П. Николаева. — М.: Саратов: Саратовский Университет, 2013. — 574 c.
  4. Файфер, Боб Удвойте ваши прибыли; М.: Юнити, 2011. — 143 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях