WordPress

Кассовая проверка

Кассовая проверка - картинка 1
Полезная информация на тему: "Кассовая проверка"с комментариями спецалистов.

Кто осуществляет проверку кассовой дисциплины на предприятии – контроль налоговыми органами и банками

Кассовая проверка - картинка 2Кассовая дисциплина на предприятии предполагает строгое соблюдение его сотрудниками правил выполнения кассовых транзакций, установленных российским законодательством.

Помимо общеобязательных норм, работники организации, имеющие отношение к обороту наличных денег, должны руководствоваться в своей деятельности внутренними регламентами, которые утверждаются и вводятся в действие приказами директора.

Таким образом, совершение компанией приходно-расходных операций с денежной наличностью регулярно контролируется как государственными органами, так и самим руководством хозяйствующего субъекта, осуществляющего кассовые транзакции.

Одним из наиболее эффективных способов такого контроля является проверка, порядок проведения которой также регламентируется нормативно-правовыми актами.

Кто проверяет соблюдение на предприятии?

Все сотрудники организации, непосредственно осуществляющие кассовые транзакции (операции), обязаны контролировать корректность своих действий при работе с наличностью.

Главный бухгалтер компании отвечает за деятельность бухгалтерского подразделения, к компетенции которого относится ведение операционной кассы.

Общий контроль хозяйственной деятельности предприятия, принимающего и расходующего наличные средства, выполняет его руководитель.

Индивидуальный предприниматель самостоятельно контролирует свою деятельность, что подразумевает его личную ответственность за правильность ведения всех кассовых операций.

Налоговая служба осуществляет внешний контроль кассовой дисциплины хозяйствующего субъекта, работающего с наличностью.

Одним из способов реализации надзорных функций является проверка субъекта предпринимательства, которая проводится фискальным органом (налоговой службой) согласно Административному регламенту, утвержденному и введенному в действие Приказом Минфина РФ, зарегистрированным 17.10.2011 под номером 133н.

Кассовая проверка - картинка 3Налоговая проверка выполняется особым подразделением налоговой службы, осуществляющим оперативный контроль хозяйствующих субъектов.

Все проверочные действия совершаются инспектором данного подразделения.

Налоговая проверка юридического лица (организации, предприятия) или индивидуального предпринимателя, работающего с наличностью, имеет конкретную цель – выявление фактов несоблюдения нормативных правил кассовой дисциплины, регламентированных законодательством РФ.

В чем заключается контроль операций налоговым органом?

Налоговая проверка соблюдения хозяйствующим субъектом общеобязательных норм/правил кассовой дисциплины проводится на основании соответствующего решения руководства налоговой инспекции.

Оформляется специальное поручение, которое инспекторы предъявляют проверяемому лицу вместе со своими служебными удостоверениями.

Общий порядок выполнения

Налоговая проверка подразумевает выполнение уполномоченным инспектором следующих административных процедур:

  • Хозяйствующему субъекту, подлежащему проверке, предъявляется поручение на исполнение проверочных действий.
  • Изучение инспекторами документации, предоставленной хозяйствующим субъектом.
  • Проверяются полнота и корректность учета денежной наличности.
  • Итоги проведенной проверки оформляются надлежащим образом.

Какие документы изучаются специалистами?

Специалисты налоговой службы вправе затребовать у хозяйствующего субъекта документы, необходимые для проверки соблюдения нормативных правил кассовой дисциплины.

К числу таких документов относятся:

Как проверяется использование онлайн-касс?

Контроль использования онлайн-касс осуществляется налоговой службой следующим образом:

  • Мониторинг и изучение сведений о наличной выручке хозяйствующего субъекта.
  • Проверка применения ККТ.
  • Дистанционная проверка операторов, обрабатывающих фискальные данные.
  • Контроль предоставления покупателям (плательщикам) кассовых чеков или БСО. Один из способов – контрольная покупка.
  • Отправка налогоплательщику запроса на предоставление дополнительных данных. Такой запрос может формироваться через персональный кабинет ККТ.
  • Получение неограниченного доступа к сведениям кассовой отчетности в информационной базе оператора фискальных данных.
  • Получение неограниченного доступа к аппарату ККТ хозяйствующего субъекта с целью выведения данных, содержащихся на фискальном накопителе.

Какие нарушения обычно выявляются?

Кассовая проверка - картинка 5По итогам проведенных проверок часто обнаруживаются следующие нарушения кассовой дисциплины:

  • Превышаются лимиты остатка по кассе и суммы наличных расчетов.
  • Полученная наличная выручка не отражается в полном размере.
  • Покупателям (плательщикам) не предоставляются чеки ККТ/БСО.
  • Используемый аппарат ККТ не соответствует нормам.
  • Фактические остатки наличных денег не соответствуют сведениям кассовых бумаг.
  • Необоснованное превышение сроков выдачи наличности под отчет.
  • Прочие нарушения.

Осуществляется ли банками?

Банк вправе проверить кассовую дисциплину обслуживаемого хозяйствующего субъекта.

Обычно подобные проверки осуществляются финансовыми учреждениями раз в два года.

Как правило, контролю подлежат заполнение кассовой книги и соблюдение ограничения по остатку наличности.

Выводы

Проверка соблюдения хозяйствующим субъектом нормативных правил кассовой дисциплины осуществляется уполномоченными специалистами налоговой службы.

Кроме того, ответственные сотрудники организации – кассиры, главный бухгалтер, руководитель – самостоятельно контролируют правильность совершения и учета наличных операций.

Целью подобных проверок является своевременное выявление нарушений, допускаемых в сфере ведения кассы, а также их скорейшее устранение и профилактика.

Статья описывает типовые ситуации. Чтобы решить Вашу проблему — напишите нашему консультанту или позвоните бесплатно:

Кассовая проверка - картинка 6+7 (499) 938-43-28 — Москва — ПОЗВОНИТЬ

+7 (812) 467-43-31 — Санкт-Петербург — ПОЗВОНИТЬ

+7 (800) 511-52-74 — Другие регионы — ПОЗВОНИТЬ

http://praktibuh.ru/buhuchet/denezhnye-sredstva/nalichnye/uchet/proverka-kassovoj-distsipliny.html

Кассовая проверка. Инструкция для продавца

Кассовая проверка - картинка 7

  • Что недопустимо в общении с инспекторами?
  • О чем должен помнить сотрудник, если пришли налоговики?
  • Стоит ли на месте улаживать конфликт с проверяющими?
  • Надо ли требовать документы от ревизоров?

До проверки

Действия контролеров

Результат проверок использования ККМ во многом зависит от ваших сотрудников. В первую очередь, – от кассира, продавца либо другого работника, принимающего деньги клиентов. Поэтому их стоит заранее подготовить, рассказав о вероятных действиях контролеров. Начать лучше с перечня интересующих их документов.

Кассир должен отвечать за наличие и правильность документов, находящихся в торговой точке. Обговорите сразу этот вопрос: устно или в договоре – в зависимости от вашей формы отношений с сотрудниками

При кассовых проверках чиновники нередко обращают внимание на то, зарегистрирован ли кассовый аппарат? Следовательно, в магазине нужно держать карточку регистрации ККМ, опечатанную в налоговой (приложение № 3 к Порядку, одобренному приказом Госналогслужбы России от 22 июня 1995 г . № ВГ-3-14/36). Нередко инспекторы требуют, чтобы карточка не просто лежала, а была видна всем покупателям. Можно пойти им навстречу, хотя необязательно. В пункте 9 Порядка сказано лишь, что такой документ надо предъявлять по просьбе контролеров.

Та же ситуация с журналом кассира-операциониста. Он, как и паспорт ККМ, должен находиться у директора (в нашем случае – предпринимателя) либо у его заместителя, либо у главного бухгалтера. Это по пункту 3.7 Типовых правил эксплуатации ККМ. А по жизни налоговики его требуют, проверяя палатку или иное место торговли, где может и не быть предпринимателя. Так что лучше держать журнал и паспорт рядом с кассой и сразу выдавать его «гостям». Исключение – случаи, когда надо скрыть ошибки, о чем мы расскажем дальше.

Кроме того, налоговики изучают договор предпринимателя с продавцом или кассиром. Могут спросить и личные документы продавца: паспорт или, что реже, санитарную книжку. Договор и санитарную книжку, как и копии свидетельства о регистрации предпринимателя с разрешением на право торговли, лучше хранить на рабочем месте. Еще желательно (но не обязательно!) там же хранить бумаги, связанные с ККМ. Это журнал вызова технических специалистов (форма № КМ-8), копии свидетельств на обучение кассиров – если такие удостоверения имеются 1 . Случается, ревизоры хотят взглянуть и на другие бланки.

Юрий Бисеров, налоговый консультант:

– Встречается такой прием – завалить вопросами. Его хорошо освоили многие проверяющие со стажем. К примеру, вначале они спросят у продавца кассовые отчеты, а они – в бухгалтерии, а не на торговой точке. Налоговик недоволен и интересуется еще чем-нибудь. Хотя бы договором предпринимателя с сотрудником. Взяв его, чиновник, возможно, заявит: «договор не тот, мне нужен трудовой, а вы даете возмездного оказания услуг. Это две разные вещи!» 2 . Потом визитер запрашивает, скажем, договор о полной материальной ответственности кассира. Его отсутствие – очередной недочет. И так далее. Причем умный инспектор обычно на работника не нападает, а скорее сочувствует, говоря что-то вроде: «сколько же ваш хозяин ошибок наделал». Он пытается «сломать» проверяемого. Уверовав во множество нарушений, человек без особого сопротивления будет признавать новые. Тем более, обвиняют не его.

Формально с кассиром должен быть заключен договор о полной материальной ответственности. Но нет штрафа за его отсутствие

Способы защиты

Как бороться с данным приемом? Сообщите продавцу о том, какие документы нужны (те, о которых рассказали выше и санитарные), заставьте следить за их наличием. Укажите, что штрафы он будет платить из своего кармана (может частично, но будет). Правда, для таких заявлений следует обеспечить нормальную зарплату, иначе люди просто уйдут.

[3]

Еще подчиненный должен заучить – все имеющиеся у него документы оформлены правильно. Если инспектор считает иначе, то пусть разговаривает с самим предпринимателем. Так советуем отвечать контролерам. И, конечно, работнику надо запретить подписывать любые акты и другие подобные бумаги, где сообщается о нехватке документов у предпринимателя или ошибках в них. В крайнем случае, подпись допустима, но с обязательной оговоркой. Ее примерный текст: «ознакомлен, все документы находятся у предпринимателя». Текст может быть и другим. К примеру, кассир сообщает, что он не ведет учет и поэтому не дает пояснений. Зависит от обстоятельств.

Также установите, – о начале проверки работник обязан сразу же сообщить вам или тому из ваших помощников, кого вы назначите ответственным за проверки. Нужный номер мобильного телефона доводится до каждого продавца и кассира.

Работник, не сообщивший о начале проверки, из своего кошелька оплачивает все штрафы. Таково неофициальное правило у многих предпринимателей

Во время проверки

Первичная ревизия

По словам опрошенных нами инспекторов, объект для проверки они часто выбирают на месте: одну из нескольких палаток. Иногда выбор произволен, а иногда – нет.

Юрий С., налоговый инспектор:

– Я могу как обычный покупатель, приобрести что-нибудь и проверить, выдали ли мне чек. Если нет, то проверяемый найден. Еще всегда смотрю ценники. У тех, кто их небрежно оформляет, легче найти и нарушения закона о контрольно-кассовой технике.

Поэтому за ценниками надо следить внимательно (см. статью в СП № 3, 2007, стр. 38 – Примеч. ред.). Что же касается чеков, то некоторые ИП инструктируют продавцов – пробивайте все мелкие покупки (в пределах 100 рублей). Экономия от сокрытия невелика, а под контроль они попадают чаще всего 3 . Кроме того, опытные сотрудники нередко узнают проверяющих – по тому, как долго те разглядывают товар, вернее ценники.

На время проверки ревизоры часто запрещают работу. Такой устный запрет незаконен, но с ним лучше смириться. Сложно отвечать контролерам и в то же время обслуживать покупателей

Ну а если проводится проверка нескольких рядом расположенных точек, то о ней становится известно, как только инспекторы зашли к первому из торговцев. «Остальные тут же начинают работать правильно или закрывают палатки, что не запрещено», – с грустью сказал нам один из опрошенных чиновников.

Понимая свою заметность, налоговики стараются поймать на мелочах. Одна из них – несоблюдение алгоритма работы с чеком (см. таблицу 1), например его выдача отдельно от сдачи. Бывает, контролеры провоцируют продавца (говоря что-то вроде «быстрее, я спешу и мне не до чека»). Впрочем, сейчас это встречается все реже. Зачастую подобные действия прямо запрещены. Например, в Москве – порядком организации работы по контролю за применением ККТ (п. 4.1), утвержденном приказом налогового управления от 29 июня 2004 г . № 189. Жалуясь туда на провокацию, можно (хотя и трудно) добиться отмены штрафа.

Таблица 1. Алгоритм выдачи чека

http://www.audit-it.ru/articles/account/court/a53/44790.html

Проверки ККТ: как это происходит на самом деле

Кассовая проверка - картинка 9

На вопросы отвечает советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса.

В НК РФ ничего не сказано про проверки ККТ. На основании каких законов эти проверки проводятся?

Кто имеет право приходить и проверять ККТ?

Исключение составляют только силовые структуры такие как Прокуратура РФ, МВД, ОРЧ, СК. Сотрудники этих ведомств имеют право изымать ККТ в рамках совместных выездных налоговых проверок либо самостоятельных проверок. Изъятие ККТ может произойти если установлены факты грубейшего нарушения налогового законодательства либо сокрытие выручки в больших размерах. Больше ни каких действий с ККТ сотрудники данных ведомств проводить не могут.

Существует ли план проверок и где его можно посмотреть?

Как проходят проверки ККТ?

К вам в офис, магазин, торговую точку и т.д. приходят сотрудники налоговой инспекции для проверки законности применения ККТ. Такие проверки могут проводится визуально, это когда проверяющие просто наблюдают со стороны, применяется ли ККТ, при этом может проводится фото или видео съемка. Или проверяющие приобретают у вас товар либо услугу за наличные денежные средства и смотрят будет ли применена ККТ. Денежные средства для проведения проверок выделяются сотрудникам инспекций из бюджета, поэтому после окончания проверки товар как правило возвращается продавцу, а деньги проверяющему.

Инспектор, в ходе проверки, когда уже установлен или не установлен факт нарушений, обязан предъявить поручение на проведение проверки, подписанное начальником налоговой инспекции (или его заместителем) и предъявить служебное удостоверение. Проверку проводят только сотрудники указанные в этом поручении. В ходе проверки в поручение вписывается проверяемое лицо. Это не делается заранее, т.к. проверки не запланированы. По результатам проверки составляется протокол и акт, в независимости были допущены нарушения или нет. Если нарушения установлены, с сотрудника их допустившего, берутся объяснения. Сотрудник должен собственноручно в протоколе описать по каким причинам произошли нарушения законодательства по применению ККТ или также в письменном виде отказаться от дачи объяснений.

Далее в протоколе указывается дата и время, когда руководитель организации или ИП обязаны явиться на прием к начальнику налоговой инспекции, для дальнейшего разбирательства по факту нарушений. Копия протокола вручается сотруднику. Почему руководитель или ИП вызываются в инспекцию? Административный штраф, согласно КоАП, накладывается не на сотрудника, допустившего на рушение, а на руководителя или ИП. Если вы в назначенное время просто не прейдете на рассмотрение нарушений, то это будет проходить без вашего присутствия и штрафные санкции в любом случае будут применены.

Как общаться с проверяющими при проверке?

Ведите себя спокойно, факт установления нарушений, еще не означает, что к вам будут применены штрафные санкции. Штрафы накладывает только начальник налоговой инспекции и от вас, ваших действий или бездействий, будет зависеть его размер.

Сколько раз меня имеют право проверять?

Почему прислали уведомление о том, что я должен применять онлайн-кассу, если на мой вид деятельности распространяется отсрочка до 2021 года?

Можно ли избежать штрафных санкций если нарушения уже допущены?

Также если все же к вам применены штрафные санкции, а вы с этим не согласны, можно обратится в суд. Очень много судебной практики, когда суд или полностью снимает штрафные санкции или значительно снижает их.

Вопросов очень много. Особенно часто их задают ИП, т.к. очередной этап перехода на онлайн-кассы в основном затронул их. Как правило небольшие ИП экономят не только на бухгалтерах, считая, что они им не нужны, но и не хотят лишний раз просто получить грамотную, квалифицированную консультацию. Отсюда нарушения законодательства, штрафные санкции, головная боль и лишние затраты на оплату этих штрафов. Задавайте больше вопросов, обращайтесь в свои территориальные налоговые инспекции, звоните на горячую линию ФНС РФ, смотрите информацию на сайте ведомства. Чем больше информации вы получите, тем меньше нарушений будет допущено, соответственно меньше штрафов начислено.

http://www.klerk.ru/buh/articles/487872/

Как узнать, ждет ли вас кассовая проверка

Кассовая проверка - картинка 10

Перед кассовой реформой много говорилось о том, что ее проведение позволит сократить количество проверок бизнеса. Однако новая редакция закона 54-ФЗ ввела дополнительные полномочия инспекторов в этой части. Как же обстоят дела с проверками на практике? Об этом рассказала Куковская Юлия Александровна, советник государственной гражданской службы 2-го класса.

Что представляют собой новые формы кассовых проверок?

В части применения ККТ контроль и надзор имеют следующие формы:

[1]

Мониторинг. Это контроль за расчетами посредством онлайн-касс и анализ поступающих в ФНС данных.

Удаленная проверка. Подразумевается проверка того, как субъекты бизнеса применяют кассовую технику, насколько полно они отражают свою выручку. Сюда же относится проверка деятельности ОФД на основе имеющейся в распоряжении налогового органа информации. В рамках удаленной проверки инспекторы могут запрашивать необходимые пояснения, справки, документы и так далее.

[2]

Наблюдение. Вид контроля, подразумевающий мероприятия по месту торговли. Проверяющие смотрят за тем, как субъект бизнеса применяет кассовую технику при отпуске товаров. При этом могут привлекаться свидетели и понятые.

Контрольная закупка. Применяется для того, чтобы установить, насколько правильно продавец оформляет кассовый чек или бланк строгой отчетности.

Проверка полноты учета выручки. Может проводиться как в налоговом органе на основании всех имеющихся данных (то есть носить удаленный характер), так и по месту нахождения компании или предпринимателя.

Как налоговый орган решает, проводить ли проверку в инспекции или направлять представителя в офис или магазин?

Все зависит от того, какое нарушение вменяется субъекту бизнеса и какова доказательная база. Например, если поступил сигнал о неприменении продавцом ККТ, этот факт можно проверить только путем контрольной закупки с привлечением понятых. Другой пример – в чеке отсутствуют обязательные реквизиты. В этом случае проверку можно провести в стенах налогового органа. Это обусловлено тем, что выезд на место ведения деятельности не даст инспекторам какой-либо новой информации, кроме той, которой они уже располагают. Однако если кассовый аппарат применяется в автономном режиме, то выезжать в организацию придется и в этом случае.

Как инспекторы запрашивают документы по кассе при проведении проверки по месту нахождения объекта?

Закон 54-ФЗ предусматривает ведение документооборота между пользователями и ФНС через Личный кабинет пользователя кассовой техники. Причем на предоставление документов налогоплательщикам дается три рабочих дня с того момента, как они запрошены. Как инспекторы запрашивают документы по кассе при проведении проверки по месту нахождения объекта? В какие сроки они должны быть представлены?

Упомянутые нормы закона о контрольно-кассовой технике не действуют в отношении проверки ККТ по месту нахождения субъекта. Существует приказ ФНС от 29 мая 2017 года № ММВ-7-20/[email protected], в котором установлен перечень случаев, когда документооборот происходит через кабинет ККТ. В нем же указано, что запрашиваемые документы и информация могут быть представлены не только в электронном виде, но и на бумаге.

Что же касается порядка и сроков запроса информации либо документов при проведении проверок по месту ведения бизнеса, равно как и сроков и порядка ответа налогоплательщиков на эти запросы, то они определяются регламентом проверки. В настоящее время он еще до конца не разработан.

Предположим, в организации проходит выездная налоговая проверка. Могут ли инспекторы в ее рамках проверить применение кассы и кассовые документы?

Выездные налоговые проверки проводятся с целью контроля правильности применения налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах, а применение контрольно-кассовой техники нормами законодательства не контролируется. Поэтому в рамках проведения выездной проверки инспекторы не могут проверять правильность применения контрольно-кассовой техники. Однако запросить кассовые документы они могут, если это необходимо для проверки по налогам.

Инспекторы пришли в магазин с контрольной закупкой. Каковы их полномочия? Могут ли они, помимо чека, проверить кассовые документы, книги?

Да, в рамках контрольной закупки инспекторы могут проверить любые документы, которые относятся к кассовой дисциплине, в том числе и КУДиР.

По каким параметрам налоговые органы отбирают претендентов для проверки?

Сейчас для этого принят риск-ориентированный подход. Существует ряд параметров, на основе которых разработан алгоритм оценки компании или предпринимателя. На основании имеющихся у налогового органа сведений проводится анализ налогоплательщика. Для него используются в том числе и фискальные данные, а также сигналы от покупателей, сведения, поступившие из других органов власти, и так далее. На основе этих сведений субъекту присваивается определенный уровень риска. Если он высокий, то вероятность проверки резко повышается.

Сейчас, когда процесс перехода на онлайн-кассы еще не завершен, налоговые органы больше ориентированы на информационно-разъяснительную работу с налогоплательщиками, чем на проверки и штрафование.

Как самостоятельно оценить уровень риска?

Есть ли какие-то критерии, по которым компания может самостоятельно оценить вероятность проверки? Например, если порой случается сбой связи, и фискальная информация передается в ФНС нерегулярно?

Вероятность того, что в компанию придут инспекторы с проверкой, в большей степени зависит от нее самой. Если субъект грешит тем, что периодически не пробивает чеки, рано или поздно кто-то из клиентов может сообщить об этом в налоговый орган. Это может быть сигналом для проведения проверки.

А вот нерегулярность поступления данных с онлайн-кассы сама по себе поводом для проверки не является. Ведь она может быть обусловлена деятельностью. Например, в случае развозной торговли в некоторых местностях интернет может отсутствовать. При отборе кандидатов для проверки учитываются разные параметры, в том числе и специфика видов деятельности.

Не стоит забывать, что даже если субъект допустил нарушение, он может быть освобожден от ответственности. В конце статьи 14.5 КоАП, в соответствии с которой налагаются штрафы за неприменение контрольно-кассовой техники, содержится примечание. В нем указаны условия, при которых ответственность с нарушителей может быть снята.

Итак, в отношении организации решено провести проверку по кассовой технике. Должны ли инспекторы уведомить ее руководство об этом?

Нет, ведь суть проверки как раз и заключается в ее внезапности. Уведомление о проведении такой проверки не предусмотрено законом 54-ФЗ либо какими-то другими нормами права.

Отметим, что существует закон о защите прав юридических лиц и предпринимателей при осуществлении государственного контроля, который предполагает предупреждение о проверке как минимум за три дня. Однако на проверки по ККТ этот закон не распространяется.

Каковы полномочия представителей ФНС при проведении контрольной закупки? Например, может ли она проводиться при отсутствии руководителя организации?

Для проведения проверки этого типа факт присутствия либо отсутствия руководителя роли не играет. Если руководителя нет, инспектору следует:

Ознакомить с поручением на проведение проверки кассира или иное лицо, которое проводит операции с наличностью. Указанный специалист должен поставить свою подпись.

В документах – поручении на осуществление проверки, протоколе, акте проверки – сделать отметку о том, что руководитель отсутствует.

Если руководитель присутствует, но не желает ставить подпись, следует также отметить это в документах.

Направить поручение, акт проверки, протокол в адрес организации или предпринимателя по почте.

Иногда налогоплательщики пытаются оспорить в суде решение ФНС по результатам проверки, проведенной в отсутствие директора. Однако обычно суды встают на сторону Налоговой службы. Выводы таковы: проводить проверку можно и без руководителя, главное, чтобы он либо его законный представитель был ознакомлен с актом проверки. В этом случае права субъекта не нарушены, поскольку, ознакомившись с актом, руководитель может изложить свои возражения либо дать пояснения.

Какова периодичность и продолжительность таких проверок?

Закон не предусматривает какой-либо периодичности. Что касается продолжительности, существуют регламенты № 132н и № 133н , в которых определены сроки проверок:

проверка по кассовой технике не может длиться более 5 рабочих дней с момента выписки поручения на ее проведение до дня составления акта по результатам;

проверка полноты учета выручки не может длиться более 20 дней с момента предъявления поручения на ее проведение до дня составления акта.

Отметим, что упомянутые регламенты были разработаны до вступления в силу новых правил применения кассовой техники. Сейчас они пересматриваются. Пока не утверждены новые, ориентироваться следует на эти сроки.

За какой период может быть проведена кассовая проверка?

В настоящее время срок давности привлечения к административной ответственности в части нарушения порядка применения кассовой техники составляет один год. Соответственно, кассовая проверка охватывает этот период.

Допустим, у компании два магазина. Как это отражается в поручении на проверку? Должны ли они оба быть упомянуты в нем? Может ли по ним составляться один акт проверки?

Если проверке подлежат две торговые точки, то и поручений должно быть два. То есть в данном случае проводятся две самостоятельные проверки и оформляются два отдельных акта.

http://konturalco.ru/stati/kak-uznat-zhdet-li-vas-kassovaya-proverka

Что и как проверяет налоговая по поводу онлайн-касс?

Инспекторы проверяют: корректность применения ККТ, соблюдение закона 54-ФЗ и требований оприходования выручки.

Контролировать исполнение норм закона о применении онлайн-касс налоговая может с помощью:

  • анализа расчетов через автоматизированную систему ФНС. Она же позволяет анализировать приходящие фискальные данные;
  • удаленной проверки работы ККТ, полноты учета выручки, проверки деятельности ОФД по месту нахождения налоговых органов и запроса пояснений, справок, сведений и документов;
  • наблюдения за применением ККТ при продаже товаров, услуг, работ покупателям с привлечением свидетелей;
  • контрольной закупки, для проверки оформления и выдачи кассовых чеков и иных документов, которые подтверждают оплату. Закупку проводят инспекторы. Они покупают товар, приобретают услугу или работу, совершают платеж наличными и электронными деньгами.

5 этапов проверки

Контроль и надзор за соблюдением требований к ККТ, порядком и условиями регистрации и применения проходит 5 этапов.

  1. Проверка выдачи чеков и БСО, а также квитанции, электронного чека и любого другого документа по требованию покупателя, который подтверждает оплату.
  2. Предъявление организации или ИП поручения на исполнение проверки за соблюдением требований к ККТ.
  3. Анализ необходимых для проверки документов инспекторами.
  4. Проверка соблюдения требований к ККТ, порядка и условий ее регистрации и применения.
  5. Оформление результатов проверки.

При проверке онлайн-касс инспекторы смотрят на выдачу клиентам фискальных документов, наличие обязательных реквизитов. Они обращают внимание на соблюдение правил передачи данных в ФНС, на соответствие кассового оборудования техническим требованиям и закону. Инспекция может вести удаленный контроль, анализируя сведения из ОФД. Таким образом можно найти подозрительные факты и нарушения и направить проверку.

Проверка на объекте

При посещении предприятия инспекторы должны предъявить решение о проверке, подписанное первым руководителем. Решение должно содержать полный перечень вопросов, которые подлежат проверке.

Полномочия налоговых инспекторов:

Сотрудники проверяемого предприятия не имеют права препятствовать налоговикам в выполнении законных полномочий. Лучшее поведение в таких ситуациях – сразу исправлять выявленные недочеты.

Полномочия предпринимателей

  1. Присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам инспекторов.
  2. Получать от инспекторов информацию, предоставление которой предусмотрено регламентом N 132н.
  3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки об ознакомлении с ними.
  4. Соглашаться или не соглашаться с результатами проверки и действиями или бездействием инспекторов.
  5. Обжаловать действия или бездействие инспекторов при проведении проверки, в досудебном или судебном порядке.

При нарушении прав, не стоит бояться отстаивать их, если на то есть основания. Мешать действиям инспекторов тоже не стоит. С жалобой можно обратиться в ФНС через сайт. Предприниматель получит ответ по обращению. Обжаловать выводы проверки можно в течение 10 дней в суде.

В конце проверки инспекторы составляют два экземпляра актов. Один из них остается у предпринимателя. Любое исправление в акте должно быть заверено подписью и печатью. Там же указываются нарушения и штрафы.

Если штрафы наложены справедливо, то следует их оплатить и в минимальные сроки исправить все выявленные недочеты. Через несколько недель инспекторы могут прийти с проверкой снова, чтобы убедиться в исправлении описанных в акте замечаний.

http://www.1-ofd.ru/blog/news/chto-i-kak-proveryaet-nalogovaya-po-povodu-onlayn-kass/

Литература

  1. Оксамытный, В.В. Теория государства и права. Гриф МО РФ / В.В. Оксамытный. — М.: Камерон, 2004. — 246 c.
  2. Краткий курс по теории государства и права. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2015. — 140 c.
  3. Марченко, М.Н. Проблемы теории государства и права. Учебник / М.Н. Марченко. — М.: Норма, 2017. — 415 c.
  4. Зашляпин, Л. А. Основы теории эффективной адвокатской деятельности. Прелиминарный аспект / Л.А. Зашляпин. — М.: Издательство Уральского Университета, 2015. — 568 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях