WordPress

Камеральная проверка по ндс

Камеральная проверка по ндс - картинка 1
Полезная информация на тему: "Камеральная проверка по ндс"с комментариями спецалистов.

Камеральная проверка по НДС

kameralnaya_proverka_po_nds.jpg

Камеральная проверка по ндс - картинка 2

Похожие публикации

Камеральная налоговая проверка по НДС проводится специалистами ФНС на основании положений НК РФ. Эта форма мониторинга представляет собой невыездной контроль расчетов налогоплательщиков с бюджетом и проверку корректности, полноты данных отчетности. Если по итогам такой сверки у налоговиков появляются сомнения в достоверности сведений, они имеют право истребовать дополнительные документы.

Камеральная проверка по НДС: основные моменты

Порядок реализации камеральных проверок фискальными органами прописан в ст. 88 НК РФ. Изучение отчетности осуществляется специалистами ФНС без выезда на территорию налогоплательщика, то есть по месту нахождения конкретного подразделения налогового органа. Объектом исследования становится поданная субъектом хозяйствования декларация, которая анализируется с учетом информации о деятельности предприятия или ИП, имеющейся у ФНС из других источников.

Камеральная проверка декларации по НДС не проводится за те периоды, которые попали под налоговый мониторинг. Это правило не работает только в тех случаях, когда в декларационной форме налогоплательщик обозначает сумму НДС к возмещению или мониторинг был досрочно прекращен, а также в ситуациях с поступлением в ФНС уточненной декларации.

Для начала камеральной проверки не требуются специальные разрешения, для этого достаточно факта поступления в ФНС декларации по НДС. Срок камеральной проверки по НДС равен 2 месяцам с момента представления декларации налогоплательщиком. То есть при получении налоговым органом декларации у сотрудников ФНС есть 60 календарных дней для проведения камеральной сверки данных из декларации. Если налогоплательщиком является иностранная организация, сроки камеральной проверки по НДС 2019 в этом случае будут более продолжительными – 6 месяцев с момента представления отчетного документа.

Если налогоплательщик просрочил сдачу декларации по НДС, проверка может быть проведена по данным, имеющимся в распоряжении ФНС в текущий момент. Анализироваться в этой ситуации будет информация о налогоплательщике, сведения из деклараций контрагентов, в которых упоминается конкретный субъект хозяйствования. Сроки камеральной проверки декларации по НДС равны 2 и 6 месяцам, но отсчет может вестись двум способами:

отсчет периода проверки с момента представления декларационной формы;

отсчет от даты завершения отчетной кампании, то есть 2 месяца отсчитывается со дня истечения срока сдачи декларации (в случае, если декларация не была подана в срок).

Если в период проведения камеральной проверки налогоплательщик сдает другую декларацию по НДС, начатая сверка заканчивается, по факту поступления последнего варианта отчета инициируется новая проверка, которая продлится 2 месяца (или полгода), но отсчет будет вестись от даты поступления последней отчетности.

Если камеральная проверка налоговых деклараций по НДС не вывила нарушений, никакие акты по факту сверки не составляются, налогоплательщик о реализованных мероприятиях не уведомляется. Но в случае выявления признаков, указывающих на нарушение норм НК РФ, специалисты ФНС вправе инициировать продление проверки. Для этого должно быть оформлено решение руководителя налогового органа (или заместителя руководителя). Максимальный период пролонгации проверки составляет 1 месяц, то есть с даты поступления декларации в ФНС по день завершения проверки может пройти не более 3 месяцев.

При выявлении в декларации противоречий, ошибок, неточностей специалисты ФНС могут запросить у налогоплательщика пояснения. Отреагировать на такой запрос надо в 5-тидневный срок. Налогоплательщик в этой ситуации при отсутствии ошибок может ограничиться пояснениями по декларации, их можно подкрепить копиями оправдательных документов, при подтверждении ошибки необходимо внести изменения в декларацию. Пояснения потребуются и при подаче уточненной декларации, в которой сумма обязательств меньше, чем размер налога к уплате в первичном отчете. Пояснительные формуляры подаются в электронном виде через ТКС.

Если камеральная проверка НДС 2019 выявит нарушение налогового законодательства, по итогам такого мониторинга составляется акт. При проверке декларации, в которой заявлен НДС к возмещению, специалисты ФНС вправе оформлять запрос на представление дополнительных документов, которыми налогоплательщик может подтвердить свое право на применение налогового вычета. У иностранных организаций ФНС может истребовать документы, удостоверяющие факт оказания услуг на территории РФ. При этом по каждому информационному запросу от налоговиков субъекты хозяйствования должны оформлять подтверждения о получении.

Методы, доступные специалисту ФНС в ходе камеральной проверки:

запрос информации у контрагентов;

привлечение к проверке переводчиков;

[3]

осмотр территории субъекта хозяйствования и отдельных предметов с согласия налогоплательщика.

Целью проверки является обнаружение несоответствий по операциям у контрагентов, неточностей между данными в декларации и в счетах-фактурах. Проверка может выявить фиктивные сделки.

КНП декларации по НДС – что это

Декларации по НДС подаются в ФНС только в электронном формате. Данные о проведенных камеральных проверках этих отчетов также оформляются в электронном виде. Вся информация систематизируется в базе данных ПИК (программно-информационный комплекс) «НДС». «НДС_КНП» представляет собой модуль этой программы, который состоит из информации, собранной на трех уровнях инфоресурсов – местного, регионального и федерального значения. Сведения берутся из деклараций по НДС, сервиса «камеральные налоговые проверки», журналов учета по зачетам, возвратам, досудебным урегулированиям спорных ситуаций. Регламент работы указанной программы представлен в Письме ФНС от 05.05.2014 г. № ЕД-4-15/8603.

http://spmag.ru/articles/kameralnaya-proverka-po-nds

Проверка НДС при камеральной налоговой проверке.

Добрый день уважаемые читатели. Сегодня хотела бы поговорить о том, как проходит камеральная налоговая проверка по представленной налоговой декларации по НДС.

Что такое камеральная налоговая проверка- это проверка ваших показателей по финансово-хозяйственной деятельности, а также исчисленных налогов, согласно представленной Вами налоговой отчетности на месте, без выезда, налоговым органом. Камеральная проверка длится 3 месяца.

Камеральная налоговая проверка начинается с представленной Вами налоговой декларации, так как я хочу рассказать про НДС, то буду говорить только про этот налог.

В налоговом органе для проверки данного налога предусмотрена специальная программа под названием АСК- НДС 2.

Что включает эта программа:

Она позволяет просматривать налоговые декларации за любой проверяемый период, начиная с 1 квартала 2015 года.

Данная программа позволяет просмотреть, проанализировать ваши расходы в книге покупок, и ваши доходы в книге продаж.

Данная программа дает налоговикам возможность просмотреть Ваших контрагентов, проанализировать и сравнить их данные, представленные контрагентами за этот же период с Вашими данными.

[2]

Если находится отклонение, разница по исчисленному налогу, то автоматически формируется сообщение в адрес налогоплательщика и в адрес контрагента.

Если отклонение не исправляется, то налоговый орган вправе потребовать с Вас пояснения с приложением подтверждающих документов.

Данная программа позволяет построить дерево до 3,4 звена и дальше, покупателей, либо продавцов от Вас, где устанавливаются, выявляются суммы НДС, неуплаченные, неисчисленные контрагентами.

Также данная программа видит контрагентов, которые имеют группы «Рисков», такие как численность, например 1 человек, минимальные суммы налогов, при высокой доходности, представление нулевых деклараций и т.д.

С помощью данной программы для налоговиков упростили выявление недобросовестных налогоплательщиков, которые уходят от уплаты НДС, с помощью звеньевого взаимодействия с контрагентами.

При этом моя позиция такая, что налогоплательщик не обязан отвечать за того контрагента, который не исчислил и не уплатил налоги.

Но у налоговиков на это другой взгяд, во всем видится сговор, намеренная схема по неуплате НДС, а также незаконное получение налоговых вычетов.

Все отклонения запрашиватся налоговиками, если налогоплательщик и не подтвердит отклонения документами, то обязательно будет акт на сумму не исчисленного НДС, после окончания камеральной проверки.

Если налогоплательщик заявил возмещение НДС из бюджета, то он обязан предоставить все копии подтверждающих документов,которые налоговый орган затребует по требованию в течении 3 х дней с момента представления налоговой декларации.

Помимо затребованных документов, налоговый орган проводит мероприятия по запросу документов у контрагентов, а также осуществляет запросы в банки на ip, mak- адреса.

Проводят допросы свидетелей, запрашивают информацию в других гос. ведомствах. Вообщем делают все мероприятия, которые предусмотрены НК РФ.

Ведь возмещение из бюджета суммы налога, это серьезное мероприятие, которое налоговики должны проверить досконально.

И если у Вас сумма налога подтвердится к возмещению, то в течение 12-х дней после закрытия камеральной налоговой проверки ждите сумму НДС к возврату на расчетный счет, указанный в заявлении вместе с представленной налоговой декларацией. Если же завяление на возврат подано после камеральной проверки, то через месяц.

http://zen.yandex.ru/media/id/5db57f5efc69ab00acb6e2c3/proverka-nds-pri-kameralnoi-nalogovoi-proverke-5ddcbd7b8798bb77f7268ecd

Камеральная проверка по НДС в 2020 году

Налог на добавленную стоимость считается одним из самых эффективных фискальных сборов в государственной бюджетной системе страны.

Наличие НДС в системе налогообложения — одно из требований для вхождения в ВТО и ЕС, что говорит о финансовой значимости налога.

С точки зрения администрирования и требования к отчетности НДС — самый сложный налог для любого бизнес-субъекта как в России, так и за рубежом. С другой стороны, предприятия и ИП могут отказаться от спецрежимов, существенно облегчающих налогообложение, ради НДС — работы с контрагентами по механизму вычета входящего НДС.

НДС официально признается косвенным налогом. На практике многие экономисты относят его к прямым и заявляют о многократном налогообложении конечного потребителя из-за НДС. Система вычетов входного налога сводит эту проблему к возможному минимуму, тогда как при действии налога с оборота происходило постоянное обложение одного и того же товара на всех ступенях производства и продажи. В случае с НДС такого не происходит, но происходит налообложение как доходов, так и расходов потребителя.

В поисках новых объектов для взимания налогов в двадцатом веке был изобретен НДС. Его создателем считается Морис Лоре — французский министр по экономике. После Франции налог быстро распространился по странам Европы.

Среди экономически развитых стран только США не ввели НДС в свою систему, они используют налог с продаж.

В России после распада СССР налог с оборота был аннулирован, вместо него в 1992 году стал действовать НДС по обособленному Федеральному закону №2813-1.

Затем налоговую систему России законодатели кодифицировали в Налоговый кодекс РФ, и во второй части этого сборника, действующего с 2001 года, глава 21 посвящена НДС.

Суть проверки

Камеральная проверка — это один из видов налогового контроля и, наряду с выездной проверкой, непосредственная и эффективнейшая возможность ФНС контактировать с налогоплательщиком и его деятельностью.

Правовой источник камеральной проверки — статья 88 НК РФ.

Отличие этой формы контроля от выездной в:

  • постоянстве — камеральная проверка проводится сплошным методом, т. е. анализу подвергается каждая поступившая в инспекцию декларация;
  • месте работы — инспекторы занимаются исследованием на территории инспекции;
  • основаниях — не требуется каких-либо специальных причин для проведения и издания решения начальника инспекции, как и оповещения налогоплательщика о начале проверки (если в итоге инспектор не выявит нарушения, субъекту не направляется результат, так как он даже не оформляется);
  • объекте — проверяются только документы.

Если инспектор обнаруживает ошибки, он просит представителя декларации дать пояснения и внести корректировки в документ дистанционно. В редких случаях налогоплательщика вызывают в здание инспекции.

Однако, несмотря на общие правила, инспектор вправе провести осмотр помещений заявителя — это право введено с 1 января 2015 года.

Что представляет проверка по НДС

Предметом контроля по НДС является декларация.

В новом бланке добавлены разделы, в которых требуется обозначить сведения из журнала счетов-фактур и книг продаж и покупок. Такие изменения в порядке заполнения дали налоговым инспекторам возможность сверять суммы по товарам и услугам между контрагентами — покупателями и продавцами. Такая сверка позволяет находить несоответствия и неправомерное заявление на вычеты.

В 2020 году декларация сдается только в электронном виде. Подача декларации в бумажной форме ведет к наложению штрафной санкции — не только за нарушения способа представления. В 2014 году были приняты положения, согласно которым такая декларация не признается поданной, а значит, имеет место нарушение в виде непредставления декларации — дополнительный штраф. Также просрочка подачи декларации на 10 дней после последнего дня для представления может повлечь замораживание счетов и электронных денег налогоплательщика.

В целях налогового контроля используются «Контрольные соотношения декларации по НДС», приведенные в Письме ФНС России 2015 года. Эти соотношения разрабатывало структурное подразделение ФНС — Управление налогообложением.

  1. Контрольное соотношение: сумма строки 200 раздела 9 = сумме строки 260 раздела 9.
  2. Нарушение: статьи 153 и 173 НК РФ, пункт 8 раздела 2 приложения 5 Постановления №1137.
  3. Название нарушения: потенциальное занижение суммы налога к уплате.

Действия проверяющего в этом случае следующие:

  1. В случае обнаружения в процессе камеральной проверки ошибок в декларации или расчете по НДС либо несоответствия данных, указанных в поданных документах либо документах, имеющихся у налоговой инспекции, либо противоречия в отчетности, необходимо сообщить налогоплательщику об этом и потребовать предоставления пояснений в течение 5 дней либо внесения корректировок.
  2. Если строка 050 раздела 1 декларации заполнена, необходимо отправить налогоплательщику требование о предоставлении документов, удостоверяющих основания применения вычетов по НДС согласно статье 172 НК РФ.
  3. В случае выявления нарушения налогового законодательства необходимо сформировать акт налоговой проверки в соответствии со статьей 100 НК РФ.

Таким образом, детальному контролю подвергается каждое указанное лицом значение.

Среди частых ошибок в заполнении декларации:

  • неправильные коды видов операций — в 2019 г. вступили в силу новые коды (письмо ФНС России от 03.12.2018 № ЕД-4-15/[email protected]);
  • неполный вычет НДС по счет-фактуре — требуется предъявление полных сумм товаров, работ, услуг;
  • неправильные реквизиты счет-фактуры — счета-фактуры покупателей и продавцов должны быть идентичны во всем, иначе программное обеспечение налогового органа отменит несоответствие;
  • возвращение товара;
  • исправления в журнале счетов-фактур.

Сроки и период

Плательщики НДС отчитываются о своем хозяйствовании по завершении каждого налогового периода, которым признан квартал.

С началом 2015 года этим лицам позволено подавать декларацию на 5 дней позже, чем было прежде. Теперь декларация подается каждое 25 число месяца, идущего после квартала — 25 апреля, 25 июля, 25 октября и 25 января соответственно.

Со дня приема документа отдел камеральных проверок в срок до трех месяцев осуществляет проверку заявления — статья 88 НК РФ.

Федеральным законом № 302-ФЗ от 3 августа 2018 года были внесены изменения, в результате которых срок камеральной проверки декларации по НДС был уменьшен до двух месяцев. Ранее этот срок составлял три месяца. Закон вступил в силу в сентябре 2018 года. Однако у налоговой инспекции есть право продлить проверку до трех месяцев по причинам, указанным в в письме Минфина РФ от 2 октября 2018 года № 03-02-07/1/70615.

Обнаружение ошибок

Статья 88 НК РФ указывает, что выявление противоречий, несоответствий и ошибок в декларации и прочих документах по проверяемому налоговому периоду влечет следующие действия проверяющего инспектора:

  • направление субъекту хозяйствования требования дать пояснения (например, дополнительные документы);
  • направление субъекту хозяйствования требования внести изменения.

Развитие технологий ведет к уменьшению живых контактов между сторонами налоговых отношений для удобства. Поэтому требования высылаются налогоплательщику электронно.

Плательщик НДС обязан наладить телекоммуникационную связь с налоговым органом. Для этого ему требуется получить электронную подпись, заключить договор с оператором электронного документооборота либо пользоваться сервисом «Личный кабинет» на сайте ФНС.

В ответ на полученное электронное требование лицо обязательно высылает отчет о получении документа — квитанцию, не позднее 6 дней с даты отправки инспекцией требования. Нарушение срока также угрожает налогоплательщику блокированием банковских счетов и онлайн-кошельков.

Внесение поправок подразумевает подачу декларации повторно — уточненной, с номером корректировки 1, 2 и т.д.

Истребование документов

Раньше список обстоятельств, когда налоговая инспекция требовала для проверки первичные документы, счета-фактуры и иные отчеты, касающиеся НДС, был узко ограниченный. В 2015 году ФНС получила более широкие возможности для истребования.

Новые основания для этого:

  • несоответствие между сведениями по одной и той же операции, сообщенными двумя налогоплательщиками;
  • несоответствие данных декларации в счетах-фактурах;
  • противоречия в декларации.

Проверка территории

Важнейшим новшеством порядка камеральных проверок является введенное с 2015 года полномочие осматривать территорию хозяйствования, помещения налогоплательщика, его имущества и территории контрагентов. Регламентация этого процесса приведена в статье 92 НК РФ.

Камеральная проверка перестала крепиться исключительно к зданию налогового органа.

Статья 88 НК РФ перечисляет обстоятельства, при которых допускается осмотр:

  • ошибки, несоответствия и противоречия в отчетности, за которыми, возможно, скрывается попытка незаконного уменьшения налоговой базы;
  • в декларации заявлено возмещение НДС.

Для осмотра проверяющий инспектор формирует постановление, содержащее:

  • обоснование, мотивацию;
  • подпись начальника инспекции либо его заместителя.

Для непосредственного начала осмотра инспекторы проверяющей группы обязаны предъявить служебные удостоверения и постановление.

Дополнительные действия

Проверяющий инспектор имеет право и на другие контрольные мероприятия:

[1]

  • допрос свидетелей;
  • проведение экспертизы;
  • привлечение переводчиков, специалистов.

Налоговый мониторинг

Еще одним новшеством последних лет является форма налогового контроля в виде мониторинга, введенная тоже в 2015 году.

Этому контролю подвергаются, как и налоговым проверкам, правильность исчисления и своевременность перечисления налогов в государственную казну. К этим налогам относится и НДС.

Суть мониторинга — проверка документов организации в электронном режиме по добровольному заявлению.

Во время налогового мониторинга по данному предмету не могут производиться другие проверки — как камеральные, так и выездные. Исключения:

  • подача декларации с возмещением НДС;
  • подача уточненной декларации с меньшей суммой налога к уплате;
  • выявление нарушения налогового законодательства в процессе мониторинга.

Организации сами направляют документацию для контроля. Этим правом наделены только лица, имеющие большие обороты бизнеса: не меньше 3 миллиарда рублей доходов, 3 миллиарда рублей стоимости активов, общая сумма уплачиваемых налогов не меньше 300 миллионов рублей.

Результаты камеральной проверки

Если инспекция не находит нарушения в расчете и уплате НДС, то проверка автоматически закрывается. По ее итогам не составляются какие-либо акты.

В случае выявления нарушений инспектор формирует акт камеральной проверки до истечения 10 дней со дня завершения проверки и направляет субъекту контроля не позднее 5 рабочих дней с даты его составления.

Лицо — ИП или организация — знакомятся с содержанием акта и вправе представить возражения по его положениям на протяжении месяца со дня получения.

По прохождении этого срока начальник инспекции в течение 10 рабочих дней организует рассмотрение деталей проведенной проверки, представленных возражений. Обязательно осведомление заинтересованного лица о дне и месте проведения рассмотрения, так как налогоплательщик вправе присутствовать при этом. По результатам изучения начальник принимает решения о привлечении плательщика НДС к ответственности либо отказе в привлечении к ответственности.

Обычно возврат налога производится после камеральной проверки.

Приняты 3 варианта возврата:

  • зачет для погашения имеющихся у лица недоимки, пени, штрафов — по всем федеральным налогам и сборам;
  • учет для будущих налоговых сумм;
  • перечисление средств на счет налогоплательщика.

Статья 176 НК РФ в пункте 2 указывает, что получение возмещения исполняется после окончания камеральной проверки декларации, в которой заявлена сумма к вычету.

Пункт 8 допускает непосредственное возмещение в ситуации заявительной процедуры.

Таким образом, возмещение происходит по двум схемам:

  1. Подача декларации, камеральная проверка в течение 3 месяцев + период рассмотрения материалов дела, если обнаружены ошибки, возврат.
  2. Подача одновременно декларации, гарантии банка и заявления о возмещении НДС, выполнение возврата в течение 12 дней, затем — камеральная проверка по декларации и другим документам. Если инспектор обнаружит ошибки и аннулирующие основания для вычета, будет организована процедура восстановления НДС.

http://znaybiz.ru/nalogi/control/proverki/kameralnaya.html

Проверка декларации по НДС

После того, как организация отчиталась по НДС, налоговики обязаны в течение трех месяцев проверить декларацию. Тот, у кого сумма налога получилась к уплате, может жить спокойно. Если, конечно, бухгалтер не допустил никаких ошибок или описок в отчете. Тем же, кто заявил налог к возмещению из бюджета, придется доказывать свое право на налоговый вычет.

Общие правила камеральной проверки изложены в статье 88 НК РФ.

Хорошее начало – счастливый конец

В рамках камеральной проверки инспектор сопоставляет бухгалтерскую отчетность и налоговую декларацию, которую сдала организация. Он вносит данные в компьютер, и специальная программа ищет арифметические ошибки и логические нестыковки между показателями. И, если они будут обнаружены, инспектор должен сообщить об этом фирме, предоставившей такую декларацию, и потребовать у нее дать необходимые пояснения или исправить ошибки. На это отводят пять рабочих дней (п. 3 ст. 88 НК РФ).

Пункт 4 статьи 88 кодекса разрешает компании снять неясности или подтвердить свою правоту дополнительной информацией. На этом этапе проверки компания вправе сама решить, при помощи каких документов это сделать. Это могут быть выписки из регистров бухгалтерского и налогового учета и другие бумаги, какие компания сочтет нужным предоставить.

Если после этого претензии проверяющего будут сняты (или он изначально не нашел в декларации каких-либо нарушений), камеральную проверку можно считать завершенной. Причем без какого-либо письменного оформления. Если же инспектор все-таки решит, что компания допустила налоговое правонарушение, он составит акт камеральной проверки (п. 5 ст. 88 НК РФ).

Если камеральная проверка выявила нарушения, то по ее результатам инспектор составит акт.

Если претензий нет, то его не составляют

Возмещенцев проверяют особо

Камеральная проверка декларации по НДС имеет свои особенности. Она, конечно, может проходить так, как описано выше. Но только в случае, если итог по декларации – сумма налога к уплате в бюджет (то есть сумма начисленного налога оказалась больше суммы вычетов). Если же организация заявила НДС к возмещению из бюджета (сумма вычетов превысила сумму начисленного налога), инспектор будет проверять эту декларацию более углубленно. Налоговики вправе истребовать у проверяемой компании документы, подтверждающие правомерность применения налоговых вычетов (п. 8 ст. 88 НК РФ).

Обратите внимание: если в декларации по НДС налог заявлен к уплате, то при камеральной проверке дополнительные документы, подтверждающие налоговые вычеты по этой декларации, налоговики требовать не в праве. Об этом специалисты Минфина России рассказали в письме от 27 декабря 2007 г. № 03-02-07/2-209. Это письмо они довели до налоговой службы.

До выхода письма Минфина от 27 декабря 2007 г. № 03-02-07/2-209 существовало мнение, что контролеры вправе требовать документы, подтверждающие вычеты, в любых случаях, когда в декларации они заявлены. При этом не важно, что в ней отражено – НДС к возмещению или НДС к уплате. Сторонники этой позиции полагали, что второй абзац пункта 8 статьи 88 НК РФ (он разрешает налоговикам требовать бумаги, подтверждающие правомерность вычетов) является самостоятельной нормой – ведь в этом абзаце никак не ограничены случаи его применения. Теперь же финансисты внесли ясность. Подтверждать документально право на налоговые вычеты нужно только в том случае, если в декларации указана сумма НДС к возмещению из бюджета. Это письмо доведено Минфином до налоговой службы и обязательно для исполнения.

Но инспектор должен соблюсти процедуру истребования бумаг.

Требование должно быть письменным (2 ур.)

Порядок истребования документов при проведении налоговой проверки установлен статьей 93 НК РФ.

Проверяющий должен вручить представителю организации особый документ — требование о представлении документов (информации). Его форма утверждена приказом ФНС России от 31 мая 2007 г. № ММ-3-06/338. В нем должны быть указаны наименования, реквизиты, иные индивидуализирующие признаки документов, период, к которому они относятся.

Требование подписывает должностное лицо инспекции, которая проводит проверку. Инспектор должен вручить бумагу проверяемой компании под роспись с указанием даты вручения. Он может также отослать требование по почте на адрес организации. Оно считается полученным по истечении шести дней с момента отправки.

Требовать подтверждающие документы инспекция должна в письменной форме

Все запрошенные документы и копии проверяемая компания должна представить в инспекцию в течение десяти рабочих дней со дня получения официального письменного запроса.

Обратите внимание: кодекс не обязывает организацию представлять документы по устному запросу инспекции. Поэтому, отвечать на него или не отвечать, вы вправе решить самостоятельно

Как кодекс прописал… (2 ур.)

При камеральной проверке декларации по НДС инспектор вправе затребовать только те документы, которые необходимы для применения вычета согласно статье 172 кодекса (п. 8 ст. 88 НК РФ). Так, при проверке декларации, в которой предъявлен к вычету «входной» НДС по внутренним операциям, — это копии полученных от поставщиков счетов-фактур.

Если речь идет о вычете НДС, который организация заплатила на таможне (при импорте), то инспектор вправе запросить платежные поручения, подтверждающие факт уплаты налога. Платежки понадобятся и при зачете агентского НДС. Только в этом случае налоговому агенту придется представить еще и копию расчета, которым он подтвердит сумму удержанного из доходов поставщика налога.

Компания, которая хочет зачесть НДС по представительским или командировочным расходам, помимо счетов-фактур должна показать еще платежки или чеки, свидетельствующие об оплате этих затрат (п. 7 ст. 171 НК РФ). А фирма, которая участвует в бартере или взаимозачете, должна предъявить платежное поручение, удостоверяющее факт уплаты «входного» НДС партнеру (п. 2 ст. 172 НК РФ).

…но этого мало (2 ур.)

Однако перечень подтверждающих вычеты бумаг, установленный статьей 172 кодекса, не закрыт.

Поэтому на практике инспекторы трактуют понятие «документы, подтверждающие вычеты» весьма широко. Иначе говоря, они считают таковыми любые бумаги, так или иначе связанные со «входным» НДС.

Поэтому кроме счетов-фактур (и платежных документов в отдельных случаях) контролеры требуют:

— первичку, подтверждающую принятие ценностей (работ, услуг) к учету;

— книгу покупок и книгу продаж;

— журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур;

— регистры бухгалтерского учета и т.п.

Более того, проверяющие зачастую требуют от налогоплательщиков составления отдельных таблиц и расчетов.

Практика показывает, что большинство компаний выполняет требования фискалов. Но при этом они стараются отодвинуть момент передачи документов. Действительно, предприятия с большим документооборотом могут и не успеть подготовить запрашиваемые бумаги в установленный срок. Кроме того, часто оказывается нужным внести в учет кое-какие исправления, а на это тоже необходимо время.

Такие фирмы могут обратиться к инспектору, направившему требование, с письменной просьбой продлить сроки или уточнить перечень необходимых бумаг, поскольку очень часто он не конкретизирован. Привести аргументы, например, такие:

— большой объем первичных документов и отсутствие технической возможности снять их копии в столь короткий срок;

— документы находятся у аудиторов (если у компании заключен договор с какой-либо аудиторской фирмой);

— нужно время на получение запрашиваемых бумаг у филиалов (если у организации они есть).

Письмо о переносе сроков нужно направить в инспекцию в течение следующего за днем получения требования дня (п. 3 ст. 93 НК РФ).

Письмо о переносе срока подачи документов нужно направить на следующий день после получения требования

Если фирма заявила НДС к возмещению из бюджета, а инспектор не нашел нарушений в декларации и дополнительных бумагах, то инспекция в течение семи рабочих дней после проверки должна принять решение о возмещении налога (п. 2 ст. 176 НК РФ). Возмещение может быть проведено двумя способами. Первый — путем зачета в счет предстоящих платежей. Второй – путем возврата денег на расчетный счет фирмы.

Но если у компании есть недоимка по НДС или другим федеральным налогам, пеням или штрафам по ним, инспекция сначала сама проведет зачет суммы налога, подлежащей возмещению, в счет погашения этих долгов (п. 4 ст. 176 и ст. 78 НК РФ). Решение о зачете (возврате) суммы НДС инспекция примет одновременно с вынесением решения о возмещении суммы налога полностью или частично (п. 7 ст. 176 НК РФ).

Таким образом, на расчетный счет компания может получить только разницу между суммой налога, заявленной к возмещению по декларации, и суммой всех погашенных недоимок.

Камеральной проверке подлежит и уточненная декларация. Порядок этой проверки и оформление ее результатов те же, что и для первоначальной. Трехмесячный срок камеральной проверки начинают отсчитывать от даты ее представления. Подача этой декларации дает возможность налоговикам заново изучить уже проверенный, но уточняемый период (письмо Минфина РФ от 15 ноября 2007 г. № 03-02-07/1-477). И решение по такой повторной проверке налоговики принимают независимо от результатов ранее проведенной ревизии первичной декларации (письмо Минфина РФ от 31 мая 2007 г. № 03-02-07/1-267).

Действия инспекторов будут различаться в зависимости от того, когда фирма представила уточненку (письмо Минфина России от 13 февраля 2008 года № 03-02-07/1-61). Как именно — рассмотрим в таблице.

Когда представлена уточненка
В ходе камеральной проверки

первичной декларации, до того, как

инспекторы обнаружили занижение суммы налога в первичной декларации

Инспекция обязана прекратить проверку по старой отчетности

и приступить к изучению новой декларации

В ходе камеральной проверки

первичной декларации, но после того, как

инспекторы обнаружили занижение суммы налога в первичной декларации

Инспекторы доведут проверку первичной декларации до конца. По ее результатам они вынесут решение в соответствии со статьей 101 кодекса. А уточненную декларацию проверят отдельно

С 2010 года налоговики будут не вправе требовать те документы, которые организация ранее уже представляла при проведении налоговых проверок.

Поэтому все бумаги, которые компания подает в инспекцию при камеральной проверке, стоит регистрировать в отдельном журнале учета. И направлять их в инспекцию по почте с описью вложения. Это может пригодиться в будущих возможных спорах с налоговиками по поводу представления документов.

Есть только два исключения для повторного будущего требования документов: если это были подлинники, которые вернули, а также если документы были утрачены налоговой инспекцией при обстоятельствах непреодолимой силы.

http://www.klerk.ru/buh/articles/108705/

Литература

  1. Понасюк А. М. Медиация и адвокат. Новое направление адвокатской практики; Инфотропик Медиа — М., 2012. — 370 c.
  2. Арсеньев К. К. Заметки о русской адвокатуре; Автограф — М., 2013. — 560 c.
  3. Марченко, М. Н. Проблемы теории государства и права / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2012. — 766 c.
  4. Кутафин, О. Е. О. Е. Кутафин. Избранные труды. В 7 томах. Том 6. Субъекты конституционного права Российской Федерации как юридические и приравненные к ним лица / О.Е. Кутафин. — М.: Проспект, 2011. — 336 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях