WordPress

Как провести инвентаризацию кладбища

Как провести инвентаризацию кладбища - картинка 1
Полезная информация на тему: "Как провести инвентаризацию кладбища"с комментариями спецалистов.

Как провести инвентаризацию кладбища

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 1 ноября 2019 года N 795/37

Об утверждении Порядка проведения инвентаризации мест захоронений на кладбищах в Московской области

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения инвентаризации мест захоронений на кладбищах в Московской области.

2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», «Информационном вестнике Правительства Московской области», размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области — руководителя Главного управления региональной безопасности Московской области Каратаева Р.А.

Порядок проведения инвентаризации мест захоронений на кладбищах в Московской области

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Московской области
от 1 ноября 2019 года N 795/37

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения инвентаризации мест захоронений на кладбищах в Московской области (далее — Порядок) устанавливает единые требования к проведению инвентаризации мест захоронений на кладбищах, находящихся в ведении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее — органы местного самоуправления).

2. Объектами инвентаризации являются захоронения, произведенные на кладбищах, находящихся в ведении органов местного самоуправления (далее — кладбища).

4. Инвентаризация мест захоронений проводится не реже одного раза в три года.

5. Основными целями инвентаризации мест захоронений являются:

1) систематизация данных о местах захоронений на кладбищах;

2) выявление неучтенных захоронений;

3) учет территории в зоне захоронения кладбищ, не занятой местами захоронений;

4) перевод книг регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) и книг регистрации надмогильных сооружений (надгробий) в электронный вид.

II. Основные правила проведения инвентаризации мест захоронений

6. Решение о проведении инвентаризации мест захоронений, сроках ее проведения, перечне кладбищ, на которых планируется провести инвентаризацию мест захоронений, принимает руководитель уполномоченного органа путем принятия муниципального правового акта.

7. Инвентаризация мест захоронений проводится уполномоченным органом либо путем заключения муниципального контракта (договора) на выполнение работ (оказание услуг) по проведению инвентаризации мест захоронений уполномоченным органом с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

В случае проведения инвентаризации непосредственно уполномоченным органом создается инвентаризационная комиссия, состав которой определяется руководителем уполномоченного органа.

При формировании инвентаризационной комиссии учитываются положения законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области о противодействии коррупции в части недопущения конфликта интересов (заинтересованности).

8. До начала проведения инвентаризации мест захоронений на кладбище уполномоченным органом проверяется наличие книг регистрации захоронений (захоронений урн с прахом), книг регистрации надмогильных сооружений (надгробий) по соответствующему кладбищу.

9. Отсутствие книг регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) и книг регистрации надмогильных сооружений (надгробий) вследствие их утраты либо неведения основанием для непроведения инвентаризации мест захоронений не является.

10. В случае если книги регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) находятся на постоянном хранении в муниципальном архиве в Московской области, уполномоченный орган вправе их истребовать на период проведения инвентаризации мест захоронений из муниципального архива в Московской области с соблюдением требований законодательства об архивном деле в Российской Федерации.

11. В ходе проведения инвентаризации мест захоронений проверяется достоверность, полнота и точность внесения данных о произведенных захоронениях в книги регистрации захоронений (захоронений урн с прахом), книги регистрации надмогильных сооружений (надгробий).

III. Порядок проведения инвентаризации мест захоронений

12. Инвентаризация мест захоронений производится путем изучения сведений данных книг регистрации захоронений (захоронений урн с прахом), книг регистрации надмогильных сооружений (надгробий) и обследования кладбищ, на которых проводится инвентаризация мест захоронений.

13. По результатам изучения данных книг регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) и данных книг регистрации надмогильных сооружений (надгробий) представителем инвентаризационной комиссии либо организации, с которой заключен муниципальной контракт (договор) на выполнение работ по проведению инвентаризации мест захоронений (далее — организация), создается электронный документ с открытым структурированным форматом, в который вносятся сведения из книг регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) и книг регистрации надмогильных сооружений (надгробий).

Перечень и структура полей для заполнения в электронном документе указаны в приложении к настоящему Порядку.

В случае отсутствия сведений о произведенных захоронениях в книге регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) и книге регистрации надмогильных сооружений (надгробий) соответствующее поле электронного документа заполняется значением «Информация отсутствует».

Поле «Источник сведений» в электронном документе заполняется значением «Книга регистрации захоронений (захоронений урн с прахом), книга регистрации надмогильных сооружений (надгробий)».

14. Обследование кладбищ включает определение размера места захоронения, вида места захоронения (одиночное, родственное, семейное (родовое), воинское, почетное, захоронение в нише стены скорби), нумерацию места захоронения, определение координат границ места захоронения, фотографирование места захоронения и надмогильных сооружений (надгробий), расположенных в границах места захоронения.

По результатам обследования мест захоронений на кладбищах инвентаризационной комиссией либо организацией создается электронный документ с открытым структурированным форматом, в который вносятся результаты обследования.

Перечень и структура полей для заполнения в электронном документе указаны в приложении к настоящему Порядку.

При отсутствии сведений о произведенных захоронениях по результатам обследования кладбищ, соответствующее поле электронного документа заполняется значением «Информация отсутствует».

Поле «Источник сведений» в электронном документе заполняется значением «Обследование кладбища».

15. При невозможности установить на могиле фамилию, имя, отчество (при наличии) умершего в полях «Фамилия умершего», «Имя умершего», «Отчество умершего» электронного документа заносится значение «Неизвестно».

При невозможности установить на могиле даты рождения и смерти умершего поля «Дата рождения умершего» и «Дата смерти умершего» электронного документа не заполняются.

16. При отсутствии на могиле умершего регистрационного знака производится сверка сведений книг регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) с данными об умершем (Ф.И.О. умершего, даты его рождения и смерти), содержащимися на надмогильном сооружении (надгробии).

В случае отсутствия регистрационного знака на могиле и записи в книгах регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) о произведенном захоронении, но наличия информации об умершем на могиле, позволяющей идентифицировать соответствующее захоронение, поля «Номер захоронения, указанный в книге регистрации захоронений (захоронений урн с прахом)» и «Номер захоронения, указанный на регистрационном знаке захоронения» электронного документа, заполняются значением «Информация отсутствует».

Остальные структурные поля электронного документа заполняются исходя из наличия имеющейся информации о захоронении.

17. В случае если в книгах регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) и на могиле отсутствует информация об умершем, позволяющая идентифицировать захоронение, в поле электронного документа «Статус» вводится значение «Занято, бесхозяйное».

IV. Порядок оформления результатов инвентаризации мест захоронений

18. Сведения о местах захоронения при обследовании кладбищ и сведения книг регистрации захоронений (захоронений урн с прахом), книг регистрации надмогильных сооружений (надгробий) о произведенных захоронениях сопоставляются.

Сопоставление сведений осуществляется по фамилии, имени, отчеству (при наличии) умершего, дате его рождения и смерти.

При наличии сведений об умершем в книге регистрации (захоронений урн с прахом), книге регистрации надмогильных сооружений (надгробий) и в данных, полученных в результате обследования кладбищ, запись в едином электронном документе объединяется в одну и дополняется данными.

Поле «Источник сведений» заполняется значением «Книга регистрации захоронений (захоронений урн с прахом), книга регистрации надмогильных сооружений (надгробий), обследование кладбища».

Если данные об умершем имеются только в одном источнике, запись в единый электронный документ переносится на основании имеющегося источника.

19. По результатам сопоставления электронных документов инвентаризационной комиссией либо организацией создается единый электронный документ с открытым структурированным форматом согласно приложению к настоящему Порядку.

20. Сведения из единого электронного документа, координаты границ мест захоронений, фотографии мест захоронений и надмогильных сооружений (надгробий) (далее — сведения об инвентаризации мест захоронений) переносятся инвентаризационной комиссией либо организацией в РГИС.

Сведения об инвентаризации мест захоронений являются закрытыми данными РГИС.

21. Подключение инвентаризационной комиссии, организации к РГИС осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 30.01.2017 N 49/3 и распоряжением Мингосуправления Московской области от 28.02.2017 N 10-32/РВ.

V. Ответственность за нарушение требований, установленных настоящим Порядком

22. Контроль за соблюдением требований настоящего Порядка осуществляет Главное управление региональной безопасности Московской области.

23. За несоблюдение требований настоящего Порядка уполномоченный орган несет административную ответственность в соответствии с законодательством Московской области.

24. За разглашение или передачу сведений об инвентаризации мест захоронений третьим лицам инвентаризационная комиссия либо организация несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Приложение. Перечень полей для заполнения

Приложение
к Порядку проведения инвентаризации
мест захоронений на кладбищах
в Московской области

http://docs.cntd.ru/document/563666272

Приложение N 4. Положение о порядке проведения инвентаризации захоронений на кладбищах

Приложение N 4
к Постановлению администрации
городского поселения Солнечногорск
от 10.07.2017 N 242

Положение
о порядке проведения инвентаризации захоронений на кладбищах

1. Общие положения

1. Настоящее положение устанавливает порядок проведения инвентаризации захоронений на кладбищах, расположенных на территории городского поселения Солнечногорск.

2. Инвентаризация захоронений на кладбищах, расположенных на территории городского поселения Солнечногорск, проводится не реже одного раза в три года.

3. Распоряжение о проведении инвентаризации захоронений, порядке и сроках её проведения, составе инвентаризационной комиссии принимает руководитель уполномоченного органа местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела (его заместитель) (Приложение N 1 к настоящему Положению).

Распоряжение регистрируется в журнале регистрации распоряжений о проведении инвентаризаций захоронений (Приложение N 2 к настоящему Положению).

4. Основными целями инвентаризации захоронений являются выявление неучтенных захоронений на кладбищах в городском поселении Солнечногорск, установление причин наличия неучтенных захоронений и принятие мер по их регистрации.

2. Общие правила проведения инвентаризации захоронений на кладбище

1. Перечень кладбищ, на территории которых планируется провести инвентаризацию захоронений, устанавливается руководителем уполномоченного органа местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела (его заместителем).

2. Инвентаризация захоронений производится при обязательном участии лица, ответственного за регистрацию захоронений (захоронений урн с прахом).

3. При проведении инвентаризации захоронений инвентаризационной комиссией заполняются формы, приведенные в Приложениях N 3 — 6 к настоящему Положению.

[1]

4. До начала проведения инвентаризации захоронений на соответствующем кладбище инвентаризационной комиссии надлежит:

1) проверить наличие книг регистрации захоронений (захоронений урн с прахом), содержащих записи о захоронениях на соответствующем кладбище, правильность их заполнения;

2) получить сведения о последних зарегистрированных на момент проведения инвентаризации захоронениях на соответствующем кладбище.

Отсутствие книг регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) вследствие их утраты либо неведения по каким-либо причинам не может служить основанием для не проведения инвентаризации захоронений.

В случае если книги регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) находятся на постоянном хранении в муниципальном архиве, инвентаризационная комиссия вправе их истребовать в установленном порядке на период проведения инвентаризации захоронений, установленный распоряжением руководителя уполномоченного органа местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела (заместителя).

5. Сведения о фактическом наличии захоронений на проверяемом кладбище записываются в инвентаризационные описи не менее чем в двух экземплярах.

6. Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в инвентаризационные описи данных о захоронениях, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.

7. Инвентаризационные описи можно заполнять от руки, как чернилами, так и шариковой ручкой, или с использованием средств компьютерной техники. В любом случае в инвентаризационных описях не должно быть помарок и подчисток.

Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны председателем и членами инвентаризационной комиссии.

8. Если инвентаризационная опись составляется на нескольких страницах, то они должны быть пронумерованы и скреплены таким образом, чтобы исключить возможность замены одной или нескольких из них.

9. В инвентаризационных описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.

10. Не допускается вносить в инвентаризационные описи данные о захоронениях со слов или только по данным книг регистрации захоронений (захоронений урн с прахом), без проверки их фактического наличия и сверки с данными регистрационного знака на захоронении (при его отсутствии с данными на надгробном сооружении (надгробии) или ином ритуальном знаке, если таковые установлены на захоронении).

11. Инвентаризационные описи подписывают председатель и члены инвентаризационной комиссии.

12. При выявлении захоронений, по которым отсутствуют или указаны неправильные данные в книгах регистрации захоронений (захоронений урн с прахом), комиссия должна включить в опись данные, установленные в ходе проведения инвентаризации.

3. Инвентаризация захоронений на кладбище

1. Инвентаризация захоронений производится в форме проведения выездной проверки непосредственно на кладбище и составления данных на регистрационном знаке захоронения (Ф.И.О. умершего, даты его рождения и смерти, регистрационный номер) с данными книг регистрации захоронений (захоронений урн с прахом).

Информация об умершем на регистрационном знаке захоронения должна совпадать с данными об умершем, указанными на надмогильном сооружении (надгробии) или ином ритуальном знаке, если таковые установлены на захоронении, а также с данными об умершем, содержащимися в книгах регистрации захоронений (захоронений урн с прахом).

2. При отсутствии на могиле регистрационного знака, сопоставление данных книг регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) производится с данными об умершем (Ф.И.О. умершего, даты его рождения и смерти), содержащимися на надмогильном сооружении (надгробии) или ином ритуальном знаке, если таковые установлены на захоронении.

В данном случае в инвентаризационной описи в графе «номер захоронения, указанный на регистрационном знаке захоронения» ставится прочерк «—«.

3. В случае если отсутствуют регистрационный знак на захоронении и запись в книгах регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) о произведенном захоронении, но имеется какая-либо информация об умершем на могиле, позволяющая идентифицировать захоронение, то в инвентаризационной описи в графах «номер захоронения, указанный в книге регистрации захоронений (захоронений урн с прахом)» и «номер захоронения, указанный на регистрационном знаке захоронения» ставится «—«. Иные графы инвентаризационной описи заполняются исходя из наличия имеющейся информации о захоронении.

4. В случае если в книгах регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) и на захоронении отсутствует какая-либо информация об умершем, позволяющая идентифицировать захоронение, то подобное захоронение признается неучтенным.

В этом случае в инвентаризационной описи в графе «Примечание» делается запись «неучтенное захоронение», в графах «номер захоронения, указанный в книге регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) и «номер захоронения, указанный на регистрационном знаке захоронения» ставится прочерк «—«, иные графы инвентаризационной описи заполняются исходя из наличия имеющейся информации о захоронении.

5. Инвентаризация захоронений производится по видам мест захоронений (одиночные, родственные, воинские, почетные, семейные (родовые), захоронения урн с прахом).

6. Сведения о регистрации захоронений, проводимой в период проведения инвентаризации, заносятся в отдельную инвентаризационную опись под названием «Захоронения, зарегистрированные во время проведения инвентаризации».

4. Порядок оформления результатов инвентаризации

По результатам проведенной инвентаризации составляется ведомость результатов, выявленных инвентаризацией, которая подписывается председателем и членами инвентаризационной комиссии.

Результаты проведения инвентаризации захоронений на кладбище отражаются в акте.

5. Мероприятия, проводимые по результатам инвентаризации захоронений

По результатам инвентаризации проводятся следующие мероприятия:

1. Если на захоронении отсутствует регистрационный знак с номером захоронения, но в книгах регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) и на самом захоронении имеется какая-либо информация об умершем, позволяющая идентифицировать соответствующее захоронение, то на указанных захоронениях устанавливаются регистрационные знаки (либо крепятся к ограде, цоколю и т.п. таблички) с указанием Ф.И.О. умершего, дат его рождения и смерти, регистрационного номера захоронения.

Регистрационный номер захоронения, указанный на регистрационном знаке, должен совпадать с номером захоронения, указанным в книге регистрации захоронений (захоронений урн с прахом).

2. Если на захоронении и в книгах регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) отсутствует какая-либо информация об умершем, позволяющая идентифицировать захоронение, то на подобных захоронениях устанавливаются регистрационные знаки с указанием только регистрационного номера захоронения.

В этом случае к книге регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) указывается только регистрационный номер захоронения, дополнительно делается запись «неблагоустроенное (брошенное) захоронение» и указывается информация, предусмотренная в пункте 4 настоящего раздела.

3. Если при инвентаризации захоронений выявлены неправильные данные в книгах регистрации захоронений (захоронений урн с прахом), то исправление ошибки в книгах регистрации (захоронений урн с прахом) производится путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей.

Исправления должны быть оговорены и подписаны председателем и членами инвентаризационной комиссии, дополнительно указываются номер и дата распоряжения о проведении инвентаризации захоронений на соответствующем кладбище.

4. В книгах регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) производится регистрация всех захоронений, не учтенных по каким-либо причинам в книгах регистрации захоронений (захоронений урн с прахом), в том числе неблагоустроенные (брошенные) захоронения, при этом делается пометка «запись внесена по результатам инвентаризации», указываются номер и дата распоряжения о проведении инвентаризации захоронений на соответствующем кладбище, ставятся подписи председателя и членов инвентаризационной комиссии.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/43200570/172a6d689833ce3e42dc0a8a7b3cddf9/

Инвентаризация кладбища:
как провести и использовать потом

ЗАЧЕМ НУЖНА ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ КЛАДБИЩА И КАК ЕЕ СДЕЛАТЬ?

Как провести инвентаризацию кладбища - картинка 5

На эти вопросы можно ответить, если есть система, в которой ведется учет захоронений. Причем не просто база данных, а геоинформационная система.

Так как основные владельцы системы — это муниципальные образования, то естественно, система должна быть отечественной, например 1С ГИС. Как любую учетную систему ее надо заполнить. Чтобы получить правильные данные для внесения в базу — нужно провести ревизию имеющихся захоронений.

Для проведения инвентаризации кладбища предусмотрен следующий перечень работ:

  • Аэрофотосъемка кладбища;
  • Определение границ кладбищ в границах поселений;
  • Анализ соответствия фактических границ с кадастровыми для выявления нарушений;
  • Векторизация территории захоронения и каждой могилы по данным, полученным с аэрофотосъемки;
  • Разграничение кладбища по участкам и их нумерация;
  • Выявление бесхозяйных, а также брошенных мест захоронений;
  • Фотографирование вида участка и самого захоронения
  • Занесение данных в электронную карту кладбища с возможностью масштабирования, просмотра фотографий каждого надгробья.

Как провести инвентаризацию кладбища - картинка 6

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ СИСТЕМУ ПОСЛЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ?

Для муниципалитета

Имея такую базу данных, пользователи системы без особого труда могут в один клик получать любую аналитическую отчетность, необходимую для управления этой территорией. А с учетом реальной карты захоронений понимать, где это реально расположено, что повышает скорость и эффективность принятия решения.

Например, где находятся захоронения, которым более 20 лет? Как выделить место под захоронение, не выезжая на кладбище? Потом опять же, не выезжая на место, проверить, на выделенном ли месте оно было сделано.

Как провести инвентаризацию кладбища - картинка 7

Используя карту, можно провести оптимизацию участков захоронений. Не секрет, что люди занимают обычно место на кладбище намного больше от положенной нормы. Их можно понять, но самостоятельно «забронированная» земля не используется, а люди умирают, и муниципалитету нужно отводить под новые кладбища новые земли. А это затраты и недополученные налоги в бюджет.

Для населения

Отдельный портал для 1С ГИС — удобный инструмент для поиска места захоронения своих близких, истории жизни земляков. Ведь программа позволяет объединить все кладбища в одну единую систему и опубликовать в интернете. Таким образом, человек может найти место захоронения ушедшего в другой мир близкого человека, даже используя смартфон.

Для бизнеса

С бешеным темпом жизни не все люди успевают вовремя сделать уборку могил своих родственников. А есть специальные праздники, к которым необходимо привести в порядок захоронение. Надо покрасить оградку, убрать мусор и сорняки, посадить цветы, помыть памятник. Сегодня все чаще создаются операторы, которые предоставляют свои услуги по уборке мест захоронений и кладбищ. Но им нужен инструмент — система и карта для определения объемов, фиксирования работ и взаимодействия с родственниками. Не всем операторам выгодно содержать такие системы, ведь для этого нужны компьютеры, IT-специалисты, деньги. Это все повлияет на стоимость услуг. А вот если бизнесу дать такую систему, то они бы ее наполняли и сопровождали. А главное — убрали бы головную боль по уходу за кладбищем у муниципалитета. Итого — бизнесу инструмент, людям удобство и помощь, администрации поселка социальная удовлетворенность граждан ухоженными кладбищами.

http://gis.1cps.ru/inventarizacia-kladbischa-kak-provesti

Как провести инвентаризацию кладбища

kak_provesti_inventarizaciyu_kladbishcha.jpg

Как провести инвентаризацию кладбища - картинка 8

Похожие публикации

Инвентаризация мест захоронения на кладбищах проводится с целью правильного ведения учета и получения точных данных об их заполненности. В процессе инвентаризации проводится перепись могил. В России такая инвентаризация впервые была проведена на Пятницком кладбище (Москва) в 1989-1990 г.г., а до 2000 года проводились работы по инвентаризации ряда старых московских погостов. В будущем планируется создать всероссийскую электронную карту кладбищ, в базу данных которой будут внесены сведения обо всех кладбищах, мемориалах и воинских захоронениях РФ.

Что говорит действующее законодательство

В российском законодательстве отсутствует понятие «инвентаризация кладбищ». И в то же время, в подпункте 22 пункта 1 ст. 14 федерального закона об организации местного самоуправления от 06.10.2003 № 131-ФЗ указано, что к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. Это говорит о том, что составление нормативных правовых актов, касающихся содержания кладбищ, входит в обязанности местных администраций.

Порядок проведения инвентаризации кладбищ должен соответствовать требованиям закона № 131-ФЗ, а также закона «О погребении и похоронном деле» № 8-ФЗ от 12.01.1996.

Цели проведения инвентаризаци

Инвентаризация мест захоронений проводится в следующих целях:

планирование территории погостов;

обнаружение бесхозных захоронений;

сбор сведений о размещенных на территории кладбищ намогильных сооружениях;

[3]

обнаружение правонарушений, совершенных в сфере похоронного дела и т.д.

Решение о проведении инвентаризации захоронений на кладбищах принимает руководитель уполномоченного органа местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела или его заместитель. Также он утверждает порядок и сроки проведения ревизии. Решение должно быть принято не позднее чем за 1 месяц до предполагаемой даты проведения проверки. Ревизию проводят в такие сроки:

не чаще 1 раза в год;

не реже 1 раза в 3 года.

Инвентаризация кладбищ в Московской области и других регионах РФ проводится комиссией, состав которой определяется Постановлением о проведении инвентаризации, утвержденном муниципалитетом. Полученные результаты являются общедоступными.

Какие вопросы позволяет выяснить инвентаризация:

Сколько человек похоронено на погосте.

[2]

Сколько могил являются бесхозными.

Сколько свободных мест осталось и на протяжении какого периода времени на конкретном кладбище можно производить регулярные захоронения.

Где похоронены герои и участники Великой отечественной войны и т.д.

Процедура инвентаризации кладбища

Как провести инвентаризацию кладбища? Рассмотрим общий порядок:

До начала процедуры надо получить информацию о последних захоронениях на конкретном кладбище.

Процедура проведения инвентаризации кладбищ осуществляется в форме выездной проверки членов комиссии на указанное место.

Ревизия проводится даже в том случае, если книги регистрации захоронений были утрачены.

Если в книгах регистрации захоронений и на самой могиле отсутствует информация об умершем человеке, такое захоронение признается неучтенным. В графе «Примечание» инвентаризационной описи необходимо поставить отметку «неучтенное захоронение», а в остальных графах ставят прочерки.

Если во время ревизии на кладбище проходят похороны — сведения о них заносятся в отдельную инвентаризационную опись.

Оформление результатов инвентаризации

Данные о фактическом наличии захоронений на проверяемом погосте вносятся в инвентаризационную опись. Ее составляют в двух или более экземплярах.

Оформленную инвентаризационную опись должны подписать председатель и все члены комиссии. Своими подписями они подтверждают полноту и точность внесенных данных, правильность оформления материалов инвентаризации.

Документ можно заполнить шариковой ручкой или сформировать его с использованием компьютерной техники. В нем не должно быть помарок. Если возникла необходимость в исправлении неверно указанных данных, их надо аккуратно зачеркнуть и рядом проставить правильную запись и подпись. Исправления необходимо внести во все экземпляры инвентаризационной описи.

Все страницы документа надо пронумеровать и скрепить. В инвентаризационной описи не допускается наличие незаполненных строк, пустые строки прочеркивают. Запрещается вносить в опись данные о захоронениях с чьих-либо слов без проверки их фактического наличия.

Полученные результаты обрабатываются и систематизируются. На их основе подготавливается аналитический отчет, содержащий предложения по:

планированию территории погоста;

закрытию старого погоста и открытию нового;

разработке соответствующих муниципальных программ;

другие сведения и предложения.

Для создания единой базы захоронений РФ понадобятся точные и достоверные данные. А для получения таких данных необходимо правильно провести ревизию, соблюдая порядок инвентаризации кладбищ. Пользу от создания базы и реальной карты захоронений невозможно переоценить, ведь она позволит быстро формировать любую аналитическую отчетность и проводить оптимизацию мест захоронения без выезда на объект.

Проводить ревизию могут не только члены специально созданной комиссии, но и сотрудники сторонних организаций, к которым руководство муниципалитета обратилось за получением услуг. Они не только выполняют перепись могил, но и составляют геодезический план-схему, на котором указаны все захоронения. Такое сотрудничество возможно при условии финансирования из государственного бюджета.

http://spmag.ru/articles/kak-provesti-inventarizaciyu-kladbishcha

Обзор новой редакции законопроекта «О похоронном деле»

Частные крематории, похоронные дома и административная ответственность – что изменилось в новой редакции законопроекта «О похоронном деле в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»?

Московский справочник ритуальных услуг предлагает обзор наиболее значимых нововведений, предложенных в законопроекте.

Как провести инвентаризацию кладбища - картинка 9Как провести инвентаризацию кладбища - картинка 10

Кладбища

Инвентаризация кладбищ. В новой редакции законопроекта особое место уделено вопросу инвентаризации захоронений. Инвентаризация призвана уменьшить количество т.н. «бесхозных» захоронений, определить лиц, ответственных за захоронения, создать реестры захоронений для облегчения их поиска. Согласно законопроекту, органы местного самоуправления обязаны провести инвентаризацию земельных участков, на которых расположены объекты похоронного назначения до 1 января 2023 года.

Следствием инвентаризации должно также стать обеспечение всех ответственных за захоронения паспортами захоронения с внесенными данными по каждому участку. Паспорта (удостоверения) на место захоронения, выданные до дня вступления в силу закона, подлежат переоформлению только по желанию ответственного за захоронение.

Виды кладбищ. Отменив включенный в предыдущие редакции пункт о частных кладбищах, последняя редакция закона предлагает новый вид некрополей — кладбища специального режима использования. Как явствует из закона, это кладбище, захоронения на котором не производятся, за исключением семейных (родовых), а также захоронений с учетом заслуг умершего перед обществом и государством. Примером подобного кладбища может случить Военно-мемориальное кладбище в Мытищах.

Содержание кладбищ. Новый закон говорит твердое «нет» захоронениям на обочине дорог и в проходах между существующими захоронениями. Цитата: «Не допускается устройство захоронений с нарушением установленной планировки кладбища, в том числе между местами захоронений, на обочинах дорог, в санитарно-защитной зоне кладбища».

Уполномоченный орган в сфере похоронного дела, в ведении которого находится кладбище, может возложить работы по содержанию кладбища на организацию или ИП (обязанность по подготовке могил, оказание услуг по уходу за местами захоронения). При этом стоимость услуг должна находиться в пределах цен, установленных уполномоченным органом в сфере похоронного дела, в ведении которого находится кладбище. Подготовку могил и оказание услуг по уходу за местом захоронения на кладбище вправе оказывать только лица, осуществляющие его содержание.

Чтобы не нарушать закон о конкуренции, в законопроект был внесен пункт о том, что лица, оказывающие услуги по содержанию кладбищ, не вправе совмещать эту работу с работой ритуальной службы.

Частные крематории и колумбарии. Отказавшись от идеи частных кладбищ, авторы законопроекта, тем не менее, включили в текст документа пункты о частных крематориях и колумбариях. Реализация данной инициативы, очевидно, имеет меньше «подводных камней», чем предложение о легализации частных некрополей.

Ритуальные агентства при моргах и покупка информации о смерти

Центральное внимание законодательной инициативы сфокусировано на регулировании взаимодействия ритуальных служб с заказчиками и получении информации о смерти.

Так, законопроект вводит прямой запрет на нахождение ритуальных служб при моргах и больницах. Цитируем: «Запрещается размещение пунктов приема заказов юридических лиц (их филиалов и представительств) и индивидуальных предпринимателей, оказывающих ритуальные услуги, в медицинских организациях. Запрещается продажа похоронных принадлежностей, а также организация выставки похоронных принадлежностей на территории медицинских учреждений».

Любые должностные лица, которые в силу своих должностных обязанностей, имеют доступ к информации о произошедшей смерти, не имеют права предлагать ритуальные услуги, а также оказывать прямое или косвенное влияние на родных и близких покойного, имеющее целью продажу ритуальных услуг. Помимо этого, запрет налагается на передачу персональных данных умершего и его родственников третьим лицам (за исключением лица, взявшего на себя обязанность по организации погребения).

Работа ритуальной службы

Договор на оказание услуг. Законопроект постулирует работу с заказчиком исключительно на основе договора. До сих пор многие ритуальные службы не заключают официального договора с заказчиками, ограничиваясь расписками и квитанциями.

Договор на организацию похорон оформляется в письменной форме и должен содержать следующие сведения:

  • данные специализированной службы по вопросам похоронного дела;
  • реквизиты уведомления о включении юридического лица в реестр специализированных служб;
  • данные агента ритуального обслуживания;
  • данные лица, взявшего на себя обязанность по организации похорон умершего
  • данные умершего;
  • виды ритуальных услуг;
  • цены по каждому виду ритуальной услуги или указание на оказание услуг по гарантированному перечню услуг по погребению;
  • сроки оказания каждого вида ритуальной услуги;
  • дата приема заказа;
  • права и обязанности сторон;
  • ответственность специализированной службы по вопросам похоронного дела.

Реестр ритуальных служб. Что касается самих ритуальных служб, до 1 сентября 2020 года все похоронные бюро должны подать заявку на внесение в реестр специализированных служб в сфере похоронного дела. Для этого необходимо подготовить пакет документов и предоставить его в орган, регулирующий похоронное дело в регионе. Ритуальная служба имеет право осуществлять деятельность только в том регионе/районе, в котором она прошла регистрацию в реестре.

Для внесения службы в реестр необходимо соблюсти следующие требования:

  • иметь регистрацию по месту осуществления деятельности в качестве юридического лица и (или) обособленного подразделения;
  • иметь на праве собственности или ином законном основании помещения и оборудование, отвечающие установленным требованиям, используемые для приема заказа на оказание услуги по организации похорон и оказания ритуальных услуг;
  • нанимать сотрудников, имеющих профессиональное образование, необходимое для оказания ритуальных услуг, только на основе трудовых договоров;
  • иметь на праве собственности или ином законном основании катафальный транспорт, соответствующий установленным требованиям;
  • располагать диспетчерским центром приема заказов;
  • соблюдать требования, установленные законодательством в сфере похоронного дела.

Специализированным службам запрещено осуществлять полномочия по предоставлению мест захоронения на кладбищах, а также участков для создания семейных (родовых) захоронений.

При нарушении требований, предъявленных к ритуальной службе, она может быть исключена из реестра. В список причин для исключения входят: нарушение законодательства о похоронном деле, неисполнение предписаний к устранению нарушений в работе, предоставление подложных документов, навязывание ритуальных услуг, а также покупка информации о смерти.

Похоронный дом – что это?

Помимо специализированных служб по вопросам похоронного дела, законопроект вводит понятие похоронного дома. Исходя из требований, предъявляемых к похоронному дому, можно заключить, что он представляет из себя ритуальный комплекс, в состав которого входят:

  • бюро похоронного обслуживания (пункт приема заказов)
  • диспетчерская служба;
  • останкохранилище (трупохранилище);
  • помещение для подготовки тел умерших к погребению (здесь нужно отметить, что законопроект запрещает сотрудникам морга оказывать услуги по подготовке к погребению, т.е. бальзамирование, посмертная реставрация облика, макияж и т.д.);
  • ритуальный зал.

Помимо этого, похоронные дома могут иметь в своем составе:

  • крематорий;
  • колумбарий;
  • помещение для проведения поминальной трапезы;
  • салон-магазин;
  • мастерскую.

Согласно законопроекту, похоронные дома могут быть государственными, муниципальными и частными. Размещение похоронного дома на территории медицинской организации запрещено.

Правила работы моргов

Законопроект уделяет немалое внимание регламентации работы моргов. Выше уже был упомянут запрет на размещение ритуальных служб при моргах, а также запрет на подготовку тела к погребению. Помимо этого, согласно законопроекту, морг обязуется выдать свидетельство о смерти в течение суток с момента установления причины смерти, а тело для погребения – в срок не более двух суток с момента установления причины смерти.

Что касается времени, которое дается на нахождение тела в морге, законопроект определяет его в 7 суток при наличии у родственников покойного обстоятельств, затрудняющих погребение, и в 14 суток − в случае поиска родственников либо законного представителя умершего.

Прижизненный договор на ритуальные услуги

Инновационным для законопроекта стал также пункт о прижизненном договоре на ритуальные услуги. Прижизненный договор на оказание ритуальных услуг заключается в пользу самого заказчика либо третьего лица еще до наступление смерти. В договоре указывается лицо, в пользу которого заключен договор, а также ответственное лицо, которое обязано сообщить о факте наступления смерти лица, в пользу которого заключен договор.

Плата по договору производится в момент его заключения и является фиксированной. Никаких доплат после заключения договора не требуется. При наступлении смерти, ритуальная служба, с которой был заключен договор, обязана организовать похороны в соответствии с договорными обязательствами.

Законопроект «О похоронном деле» обязывает все компании (включая ИП), предоставляющие данную услугу, заключать договор страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по прижизненному договору на оказание ритуальных услуг.

Штрафы за нарушение законодательства

В редакции закона предложено внести дополнения в Кодекс об административных правонарушениях. Так, нарушение требований законодательства в сфере похоронного дела влечет за собой следующие штрафы: в размере от 1000 до 5000 рублей — на граждан; на должностных лиц — от 5000 до 10 000 рублей; на юридических лиц — от 20 000 до 50 000 рублей.

Нарушение порядка предоставления земельного участка для захоронения останков, праха умершего влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей.»;

Осуществление деятельности по оказанию ритуальной услуги по организации похорон юридическими лицами, не включенными в реестр специализированных служб по вопросам похоронного дела влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 50 000 до 100 000 ; на юридических лиц — от 150 000 до 250 000 рублей.

Незаконные действия по получению и (или) распространению информации о смерти граждан (персональных данных) также подпадают под штрафные санкции.

Нарушение порядка получения и предоставления третьим лицам персональных данных умерших и лиц, взявших на себя обязанность по организации похорон влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от 30 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц — от 150 000 до 200 000 рублей».

http://www.mos-ritual.ru/informatsiya/stati/obzor-novoy-redaktsii-zakonoproekta-o-pohoronnom-dele

Литература

  1. Чернявский, А. Г. Теория государства и права в схемах. Учебное пособие / А.Г. Чернявский. — М.: КноРус, 2016. — 112 c.
  2. Кони, А. Ф. Обвинительные и судебные речи / А.Ф. Кони. — М.: Студия АРДИС, 2016. — 707 c.
  3. Басовский, Л.Е. История и методология экономической науки. Учебное пособие. Гриф МО РФ / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 773 c.
  4. Зашляпин, Л. А. Основы теории эффективной адвокатской деятельности. Прелиминарный аспект / Л.А. Зашляпин. — М.: Издательство Уральского Университета, 2015. — 568 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях