WordPress

Формы и виды налогового контроля

Формы и виды налогового контроля - картинка 1
Полезная информация на тему: "Формы и виды налогового контроля"с комментариями спецалистов.

Налоговый контроль: понятие, значение. Формы и виды налогового контроля

Налоговому контролю посвящена гл. 14 НК РФ.

Понятие и значение налогового контроля

Налоговый контроль является:

  1. составной частью финансового контроля и
  2. одним из видов государственного контроля.

Контроль необходимо рассматривать в качестве одной из форм управленческой деятельности, т.е. как самостоятельную функцию управления, имеющую целевую направленность, опре­деленное содержание и способы его осуществления. Налоговый контроль служит формой реализации контрольной функции и с позиций налогового права призван в первую очередь охранять и обеспечивать имущественные права государства и муниципальных образований.

В целях объективной оценки роли и сущности налогового контроля его понятие следует рассматривать в двух аспектах:

    1. в широком аспекте — это совокупность мер государственного регулирования, обеспечивающих экономическую безопасность России и соблюдение государ­ственных и муниципальных фискальных интересов;
    2. в узком аспекте — это контроль государ­ства в лице компетентных органов за законностью и целесообразностью действий в процессе введения, уплаты или взимания налогов и сборов.

Статья 82 НК РФ определяет, что налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ (т.е. рассматривает налоговый контроль в узком смысле).

Цель налогового контроля:

    • обес­печение законности и эффективности налогообложения.

Объекты налогового контроля:

    1. движение денеж­ных средств в процессе аккумулирования публичных денежных фондов;
    2. материальные, трудовые и иные ресурсы нало­гоплательщиков.

Предмет налогового контроля:

    • валютные и кас­совые операции, сметы предприятий, налоговые декларации, ис­пользование налоговых льгот, бухгалтерская документация и т.д.

Субъекты налогового контроля:

    1. налоговые орга­ны;
    2. таможенные органы;
    3. органы внутренних дел;
    4. следственные органы.

Отдельными контрольными полномочия­ми относительно сферы налогообложения обладают Счетная па­лата РФ и Министерство финансов РФ.

Подконтрольными субъектами выступают организации и фи­зические лица, на которых возложена обязанность уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Налоговый контроль за законностью распространяется и на совершение действий (операций), установленных не только за­прещающими нормами. Например, подконтрольными являются требования о предоставлении налоговым органам информации, необходимой для осуществления контроля за правильностью ис­числения и полнотой уплаты налогов.

[3]

В сферу налогового контроля не входит проверка исполне­ния финансовых требований и правил экономического, а не юридического характера, которые хотя и влияют на фискальные интересы государства, но не относятся к финансово-правовому регулированию (управление портфелем ценных бумаг, плани­рование прибыли на коммерческом предприятии, соблюдение экспортных и импортных квот и т.д.).

Налоговый контроль за частным сектором экономики затрагивает только сферу выпол­нения денежных обязательств перед государством (уплату нало­гов и иных обязательных платежей), соблюдение законности и целевого использования налоговых льгот, соблюдение установ­ленных государством правил ведения бухгалтерского учета, а также выполнение законных требований уполномоченных орга­нов государства относительно предоставления какой-либо фи­нансовой документации.

Эффективность налогового контроля во многом зависит от качества организации бухгалтерского и налогового учета.

Формы и виды налогового контроля

Форма налогового контроля — это способ конкретного выра­жения и организации контрольных действий. Под формой налого­вого контроля можно понимать и отдельные аспекты проявле­ния сущности контроля в зависимости от времени проведения контрольных мероприятий.

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции.

Основные формы налогового контроля:

    • проверки;
    • получение объяснений налогоплательщиков, налоговых аген­тов и плательщиков сборов;
    • проверки данных учета и отчетности;
    • осмотр помещений и территорий, используемых для извле­чения дохода (прибыли);
    • другие формы, предусмотренные НК РФ.

Виды налогового контроля:

1) В зависимости от времени проведения:

Предварительный налоговый контроль проводится до отчетного периода по конкретному виду налога либо до решения вопроса о предоставлении налогоплательщику налоговых льгот, изменении сроков уплаты налогов и т.д. Например, обязательным условием предоставления налогового кредита является проведение пред­варительной проверки финансового состояния налогоплатель­щика со стороны уполномоченного государственного органа.

Текущий налоговый контроль проводится во время отчетного налогового периода. Особенностью текущего налогового контро­ля является его проведение в ходе реализации хозяйственных или финансовых операций, т.е. в процессе ежедневной работы нало­гоплательщиков. Данный вид контроля основывается на бухгалтерском и налоговом учетах, первичных документах, ин­вентаризациях, порядке ведения кассовых операций, что позво­ляет и контролирующим органам, и подконтрольным субъектам быстро реагировать на изменения в финансовой деятельности, предупреждать нарушения налогового законодательства и, таким образом, предотвращать финансовые потери государственной или муниципальной казны.

Последующий налоговый контроль проводится после заверше­ния отчетного периода путем анализа и ревизии бухгалтерской и финансовой документации. Главной целью последующего налогового контроля является оценка своевременности и полноты исполнения налоговой обя­занности со стороны фискально обязанных лиц.

2) В зависимости от субъекта:

    • налоговых органов;
    • таможенных органов;
    • органов внутренних дел;
    • следственных органов.

3) В зависимости от места проведения:

    • выездной — в месте расположения налогоплательщика;
    • камеральный — по месту нахождения налогового органа.

http://jurkom74.ru/ucheba/nalogoviy-kontrol-ponyatie-znachenie-formi-i-vidi-nalogovogo-kontrolya

Формы и виды налогового контроля

Формы и виды налогового контроля - картинка 3

В настоящее время в финансово-правовой и экономической литературе, как правило, не производится разграничение между формой и методом налогового контроля (теория права отграничивает эти два понятия в контексте их значимости для регулирования общественных отношений), что позволяет авторам зачастую трактовать их как синонимы.

Форма налогового контроля

– это способ конкретного выражения и организации контрольных действий.

Ст. 64 НК определяет следующие формыналогового контроля:

— учет плательщиков (иных обязанных лиц);

— опрос плательщиков и других лиц;

— проверка данных учета и отчетности;

— осмотр движимого и недвижимого имущества, помещений и территорий, где могут находиться объекты, подлежащие налогообложению или используемые для извлечения дохода (прибыли);

— другие формы, предусмотренные налоговым и иным законодательством.

Важнейшим условием эффективности налогового контроля является учет налогоплательщиков, который регламентируется ст. 65-68 НК

Плательщики (в установленных случаях — иные обязанные лица) подлежат постановке на учет в налоговом органе соответственно:

— по месту нахождения организации;

— по месту жительства физического лица.

Постановка на учет в налоговом органе организации и индивидуального предпринимателя осуществляется независимо от установленных налоговым законодательством обстоятельств, с наличием которых связаны возникновение и исполнение налогового обязательства по тому или иному налогу, сбору (пошлине).

Постановка на учет организации (за исключением простого товарищества) или индивидуального предпринимателя производится по их заявлению в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации или по месту жительства индивидуального предпринимателя, которое подается не позднее десяти рабочих дней со дня их государственной регистрации.

Постановка на учет простого товарищества осуществляется в налоговом органе по месту нахождения этого товарищества не позднее десяти рабочих дней со дня заключения договора о совместной деятельности.

Постановка на учет в налоговом органе филиалов, представительств и иных обособленных подразделений юридических лиц производится в порядке, установленном для постановки на учет организации.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет плательщика (иного обязанного лица) в течение пяти рабочих дней со дня получения им заявления с приложением необходимых документов (сведений).

При постановке на учет в налоговом органе каждому плательщику (иному обязанному лицу) присваивается единый по всем налогам, сборам (пошлинам), в том числе по таможенным платежам, учетный номер плательщика.

На основе данных учета плательщиков (иных обязанных лиц) Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь ведет Государственный реестр плательщиков (иных обязанных лиц).

Сведения о плательщике (ином обязанном лице) с момента постановки его на учет признаются налоговой тайной, если иное не установлено законодательством.

Налоговый орган при проведении проверки вправе вызвать любое физическое (в том числе должностное) лицо, если такая проверка проводится в отношении этого лица, либо другого плательщика (иного обязанного лица), необходимой информацией о котором это физическое лицо обладает в силу участия в совершении операций. Целью вызова физического лица является получение от него объяснений, позволяющих проверить факты возможного совершения налоговых и иных нарушений, установить обстоятельства, способы, методы совершенных проверяемым плательщиком (иным обязанных лицом) нарушений.

Проверка данных учета и отчетности осуществляется посредством:

— изучения действующей у проверяемого плательщика (иного обязанного лица) системы внутрихозяйственного учета, контроля и экономического анализа;

— проверка документов в целях установления соблюдения требований законодательства по произведенным хозяйственным и финансовым операциям;

— анализ первичных документов бухгалтерского учета с целью определения их соответствия установленным требованиям;

— сопоставление данных бухгалтерского учета с данными отчетности, данных учета и отчетности с соответствующими плановыми данными (сметой, балансом доходов и расходов и др.);

— сопоставление записей, документов фактических данных по одним операциям с записями, документами и фактическими данными по связанным с ними другим операциям проверяемого плательщика (иного обязанного лица) и (или) с записями, документами и фактическими данными, полученными от других организаций и физических лиц;

— сличение в необходимых случаях имеющихся у проверяемого плательщика (иного обязанного лица) выписок банка по текущим (расчетным, валютным и др.) счетам с подлинными записями по этим счетам в банке, а также путем ознакомления с документами, послужившими основанием для производства указанных записей, для соспоставления их с копиями.

Осмотр движимого и недвижимого имущества, помещений и территорий, где могут находится объекты, подлежащие налогообложению или используемые для извлечения дохода (прибыли) может осуществляться проверяющим для определения соответствия фактических данных об объектах налогообложения или объектах, используемых для осуществления деятельности, документальным данным, представленным плательщиком (иным обязанным лицом).

Необходимо отметить, что в соответствии с п. 3 ст. 74 НК доступ должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, в жилые помещения помимо или против воли проживающих в них физических лиц иначе как в случаях, установленных законодательными актами, не допускается.

При проведении проверки налоговыми органами могут использоваться и иные формы налогового контроля (инвентаризация; досмотр физического лица — нарушителя законодательства о налогах и предпринимательстве; введение налогового поста; контрольный анализ сырья, материалов и готовой продукции; контрольный обмер выполненных работ; контрольные закупки товарно-материальных ценностей и др.).

Формы налогового контроля имеют большое значение, поскольку от правильного выбора контролирующими субъектами конкретных действий зависит достижение конечного результата и эффективность контроля.

В зависимости от времени осуществления можно выделить следующие виды налогового контроля: предварительный, текущий и последующий.

Предварительный контроль осуществляется до совершения определенных хозяйственных операций и преследует цель предупреждения нарушений налогового законодательства. Предварительный контроль призван помочь субъектам хозяйствования в организации учета и отчетности и не нацелен на выявление нарушений.

Текущий (оперативный) налоговый контроль проводится налоговыми органами в ходе осуществления финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиками, т.е. в процессе их ежедневной работы. Главная задача текущего контроля состоит в оперативном выявлении и пресечении нарушений налогового законодательства, устранении их причин.

Последующий (периодический) налоговый контроль осуществляется после завершения плательщиками финансово-хозяйственных операций за определенный отчетный период. Последующий контроль проводится после анализа представленных отчетных финансовых документов с изучением всех сторон финансово-хозяйственной деятельности проверяемого субъекта.

По источникам получения информации о результатах финансово-хозяйственной деятельности проверяемых субъектов налоговый контроль можно разделить на документальный и фактический.

Документальный контроль основан на изучении данных о проверяемом объекте, содержащихся в финансовых документах (отчетах, расчетах, приходно-расходных документах и др.).

Фактический контроль учитывает все источники информации и доказательства, в том числе показания свидетелей, результаты обследования, заключения экспертов и др.

http://studopedia.ru/3_171734_formi-i-vidi-nalogovogo-kontrolya.html

Формы и виды налогового контроля

Формы и виды налогового контроля

Похожие публикации

С помощью налогового контроля органы ФНС следят за соблюдением налогового законодательства организациями и предпринимателями. Данный контроль подразумевает целый ряд различных мер по выявлению нарушений налогоплательщиками. Из этой статьи вы узнаете, какими бывают виды и формы налогового контроля, и какие методы применяются налоговиками для достижения основных целей – обеспечения своевременного и полного поступления налогов и платежей в казну государства.

Понятие, формы и методы налогового контроля

Налоговый контроль — это деятельность уполномоченных госорганов (ФНС) по контролю за исполнением налогового законодательства налогоплательщиками, проводимая с помощью определенных средств и методов. В то же время можно определить налоговый контроль, как вид финансового контроля государства со своими объектами, методами и формами осуществления, ведь налоговые поступления – один из важнейших источников пополнения госбюджета.

Общие положения о налоговом контроле содержит ст. 82 НК РФ. Выполнение контролирующих функций возложены на должностных лиц – сотрудников налоговых органов.

Формы проведения налогового контроля могут быть следующими:

Методы налогового контроля – это приемы и способы применяемые для проверки законности хозопераций, верно ли они отражены в документах и налоговых регистрах, насколько полно начислены и уплачены в бюджет налоги, и не содержат ли действия налогоплательщика признаков правонарушений.

Очевидно, что формы и методы налогового контроля тесно переплетены между собой, и разделить их довольно сложно. Все способы, применяемые налоговиками, можно распределить на несколько групп:

  1. Основные методы контроля.
  • Документальные:
    • истребование и выемка документов и учетных регистров,
    • проверка правильности составления и достоверности отчетности,
    • проверка на соответствие нормам права,
    • арифметическая проверка,
    • проверка обоснованности проведенных операций;
  • Фактические:
    • инвентаризация имущества,
    • экспертиза,
    • проверка фактического объема оплаченных работ (встречная проверка),
    • анализ качества сырья и материалов,
    • контрольная закупка и т.д.
  1. Дополнительные методы налогового контроля.
  • Расчетно-аналитические:
    • экономический анализ данных,
    • технические расчеты,
    • логическая оценка,
    • контроль ценообразования и т.п.
  • Информативные:
    • запрос и получение объяснений налогоплательщиков,
    • истребование письменных справок,
    • разъяснение действующих норм законодательства.

Такова примерная классификация форм и методов налогового контроля. НК РФ их четкого перечня не содержит.

Виды налогового контроля в РФ

О том, какие существуют виды налогового контроля, налоговое законодательство тоже умалчивает. На практике группировать их можно в зависимости от различных факторов, например:

  • по территории, где ведется проверка – камеральный (на территории ИФНС) и выездной (на территории налогоплательщика);
  • по источникам – документальный (на основании сведений из документов) и фактический (на основании свидетельских показаний, осмотра, ревизии, контрольной закупки и т.п. действий);
  • по очередности – первичный и повторный (дважды проводимый в течение одного года по одним и тем же налогам);
  • по степени планирования – плановый (планируется заранее согласно графику) и внезапный (проводится внепланово, в связи с возникшей необходимостью);
  • по обязательности для налогоплательщика виды налогового контроля делят на обязательный (например, при ликвидациии юрлица) и инициативный;
  • по объему проверяемых документов – сплошной (проверяются все первичные документы и регистры за весь проверяемый период) и выборочный (проверяется только часть первички и регистров за меньший временной отрезок);
  • по времени осуществления – предварительный (предшествует совершению проверяемых хозопераций), текущий (проверка хозопераций во время отчетного периода), последующий (проверка операций за прошедшие отчетные периоды).

Все перечисленные формы, виды и методы налогового контроля способствуют достижению его главных задач: обеспечение полного и своевременного поступления налогов, сборов и страховых взносов в бюджет, выявление налоговых правонарушений и их пресечение, содействие правильному ведению налогового и бухгалтерского учета.

http://spmag.ru/articles/formy-i-vidy-nalogovogo-kontrolya

Налоговый контроль в РФ: формы, методы и виды

Формы и методы налогового контроля

Налоговые проверки — основная и наиболее эффективная форма налогового контроля. Они подразделяются на камеральные и выездные. Камеральные проверки проходят в налоговой инспекции, а выездные — у налогоплательщика. При камеральной проверке в рамках налогового контроля проверяется только тот налог, по которому подана декларация. Камеральная проверка не может быть назначена по истечении 3 месяцев со дня сдачи декларации. При выездной проверке налоговым контролем могут охватываться все налоги за проверяемый период, которые налогоплательщик обязан уплачивать в зависимости от выбранной формы налогообложения.

Вторая форма налогового контроля — это получение объяснений. Налоговые органы вправе вызвать налогоплательщиков для дачи пояснений по любому вопросу в рамках исполнения законодательства. Пояснения предоставляются в устной или письменной форме и в ходе проведения налогового контроля протоколируются.

О подаче пояснений читайте в этой статье.

Третья форма налогового контроля — проверка данных учета и отчетности. В требовании налоговой инспекции, направленном налогоплательщику, перечисляются необходимые для налогового контроля документы, которые должны быть представлены налоговикам в течение 10 дней. В ходе выездной проверки в рамках налогового контроля может быть назначена инвентаризация.

Осмотр помещений и территорий — еще одна форма налогового контроля. Налоговый инспектор вправе проводить его согласно ст. 92 НК РФ в рамках проводимой проверки. Осмотр происходит в присутствии понятых, при необходимости при этом мероприятии налогового контроля производится фото- и видеосъемка.

Налоговый мониторинг еще одна форма налогового контроля, введенная с 01.01.2015.

Подробнее о налоговом мониторинге смотрите здесь.

Период, проверяемый в ходе данного вида налогового контроля, проверяющие не вправе включать в план проверок (п. 1.1 ст. 88, п. 5.1 ст. 89 НК РФ). Деятельность организации при проведении налогового контроля в форме мониторинга становится прозрачной, но любые бухгалтерские и юридические документы инспекция вправе затребовать.

Налоговый контроль при мониторинге базируется на утвержденном регламенте, по которому инспекция может в течение года проверять хозяйственные операции, а организация сможет обезопасить себя от возможных ошибок при начислении налогов, ведь налоговая служба еще до момента сдачи деклараций даст разъяснения по интересующим вопросам.

В налоговом контроле используются следующие методы:

Методы налогового контроля

Документальный налоговый контроль

[2]

Фактический налоговый контроль

включает следующие приемы:

  • формальную и арифметическую проверку;
  • юридическую оценку;
  • экономический анализ

включает следующие приемы:

  • учет налогоплательщиков;
  • показания свидетелей;
  • проведение инвентаризации;
  • привлечение экспертов

Виды налогового контроля

НК РФ не дает точного толкования видов налогового контроля, поэтому классификация их разнообразна. Например, она может быть такой:

Виды налогового контроля

Налоговый контроль по времени проведения

Налоговый контроль по способу проверки

Налоговый контроль по месту проведения

Налоговый контроль по периодичности

  • текущий;
  • предварительный;
  • последующий
  • сплошной;
  • выборочный
  • выездной;
  • камеральный
  • первичный;
  • повторный

Подробнее о процедуре проверок читайте в материалах:

Формы и методы налогового контроля в РФ

В целях расширения и усиления налогового контроля предусмотрено, что:

1. Плательщики, которые сдают отчетность в электронном виде, должны так же электронно уведомлять инспекцию о поступлении от нее требований, высылая квитанцию о получении. Иначе налоговая инспекция может заблокировать расчетный счет организации (подп. 1.1 п. 3 ст. 76 НК РФ, письмо ФНС России от 17.02.2014 № ЕД-4-2/2553).

2. В течение 3 лет инспекция может приостановить операции по счетам в банках, если организацией или ИП не будет предоставлена налоговая отчетность (подп. 1 п. 3 ст. 76 НК).

3. Налоговый контроль затрагивает и декларацию по НДС. При установленных несоответствиях проверяющие в рамках налогового контроля вправе потребовать любые документы по операциям, отраженным в декларации, а также проводить осмотр территории и помещений организации.

4. Если гражданин, имея в собственности различные объекты имущества, не получает извещения об уплате налогов, он должен сам сообщить об этом в инспекцию для целей налогового контроля (п. 2.1 ст. 23 НК РФ).

ВАЖНО! Юридические и физические лица могут теперь видеть свою «налоговую историю» на сайте ФНС РФ, в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика». Здесь есть вся информация об объектах налогообложения, суммах налогов, о наличии переплаты или недоимки.

5. Налоговый контроль теперь охватит и сбор такой информации, как факты заключения и расторжения браков, а также случаи установления и прекращения опеки (абз. 1 п. 3 ст. 85 НК РФ).

Итоги

Налоговый контроль направлен на решение главной задачи государства — пополнение бюджета любого уровня своевременно и в полном объеме. Проверки являются самой эффективной формой налогового контроля, дисциплинирующей налогоплательщиков.

http://nalog-nalog.ru/nalogovaya_sistema_rf/nalogovyj_kontrol_v_rf_formy_metody_i_vidy/

Налоговый контроль

Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю над соблюдением о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ.

Налоговый контроль является составной частью финансового контроля и одним из видов государственного контроля.

Цель налогового контроля

Целью налогового контроля является предупреждение и выявление налоговых правонарушений (в том числе налоговых преступлений), а также привлечение к ответственности лиц, нарушивших налоговое законодательство.

Цели налогового контроля реализуются путем решения определенных задач:

обеспечение экономической безопасности государства при формировании публичных централизованных и децентрализованных денежных фондов;

обеспечения надлежащего контроля за формированием государственных доходов и рациональным их использованием;

улучшения взаимодействия и координации деятельности контрольных органов в Российской Федерации;

проверки выполнения финансовых обязательств перед государством и муниципальными образованиями со стороны организаций и физических лиц;

проверки целевого использования налоговых льгот;

пресечения и профилактики правонарушения в налоговой сфере.

Объекты и предметом налогового контроля

Объектами налогового контроля являются движение денежных средств в процессе аккумулирования публичных денежных фондов, а также материальные, трудовые и иные ресурсы налогоплательщиков.
Предметом налогового контроля выступают валютные и кассовые операции, сметы предприятий, налоговые декларации, использование налоговых льгот, бухгалтерская документация и т. д.

Формы налогового контроля

Налоговый контроль реализуется посредством процедурно-процессуальной деятельности налоговых органов, основу которой составляют обоснованные конкретные приемы, средства и способы, применяемые при осуществлении контрольных функций.

Форма налогового контроля — это способ конкретного выражения и организации контрольных действий.

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.

При этом, при осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике (плательщике сбора, налоговом агенте), полученной в нарушение положений Конституции Российской Федерации, Налогового Кодекса РФ, федеральных законов, а также в нарушение требования об обеспечении конфиденциальности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну.

Права налоговых органов при осуществлении налогового контроля

Формы налогового контроля складываются из установленных НК РФ прав налоговых органов:

требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов;

производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или налогового агента, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;

осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества;

контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходам;

привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

вызывать в качестве свидетелей и лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;

создавать налоговые посты в порядке, установленном НК РФ.

Виды налогового контроля

Виды налогового контроля:

1) В зависимости от времени проведения:

Предварительный налоговый контроль проводится до отчетного периода по конкретному виду налога либо до решения вопроса о предоставлении налогоплательщику налоговых льгот, изменении сроков уплаты налогов и т.д.

Текущий налоговый контроль проводится во время отчетного налогового периода. Особенностью текущего налогового контроля является его проведение в ходе реализации хозяйственных или финансовых операций, т.е. в процессе ежедневной работы налогоплательщиков. Данный вид контроля основывается на бухгалтерском и налоговом учетах, первичных документах, инвентаризациях, порядке ведения кассовых операций, что позволяет и контролирующим органам, и подконтрольным субъектам быстро реагировать на изменения в финансовой деятельности, предупреждать нарушения налогового законодательства и, таким образом, предотвращать финансовые потери государственной или муниципальной казны.

Последующий налоговый контроль проводится после завершения отчетного периода путем анализа и ревизии бухгалтерской и финансовой документации. Главной целью последующего налогового контроля является оценка своевременности и полноты исполнения налоговой обязанности со стороны фискально обязанных лиц.

2) В зависимости от субъекта:

органов внутренних дел;

3) В зависимости от места проведения:

[1]

выездной — в месте расположения налогоплательщика;

камеральный — по месту нахождения налогового органа.

Целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль над соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

http://www.audit-it.ru/terms/taxation/nalogovyy_kontrol.html

Налоговый контроль в Российской Федерации

Понятие, формы и виды налогового контроля

В соответствии с п. 1 ст. 82 НК РФ налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра территорий и помещений, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ.

Содержание налогового контроля включает:

Классификация налогового контроля по видам может быть осуществлена по различным основаниям.

http://vuzlit.ru/1817065/nalogovyy_kontrol_rossiyskoy_federatsii

Литература

  1. Договор мены. Официальные разъяснения, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2013. — 698 c.
  2. Наумов, С.Г. Доверенность: часто задаваемые вопросы, образцы документов; М.: Юрайт, 2011. — 169 c.
  3. Данилов, Е.П. Жилищные споры: Комментарий законодательства. Адвокатская и судебная практика. Образцы исковых заявлений и жалоб. Справочные материалы / Е.П. Данилов. — М.: Право и Закон, 2018. — 352 c.
  4. Рогожин Н. А. Арбитражный процесс; Юстицинформ — Москва, 2012. — 240 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях