WordPress

Экологические платежи

Экологические платежи - картинка 1
Полезная информация на тему: "Экологические платежи"с комментариями спецалистов.

Экологические платежи

Экологические платежи – установленная Законом «Об охране окружающей среды» плата за негативное воздействие на окружающую среду, которую вносят организации и физические лица, деятельность которых оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Плата за негативное воздействие на окружающую среду (или плата за загрязнение окружающей среды) является формой компенсации ущерба, наносимого загрязнением окружающей природной среде. Экологические платежи перечисляются предприятиями, учреждениями, организациями в бесспорном порядке.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду (экологические платежи) взимается с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую природную среду:

  • выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;
  • сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
  • размещение отходов.

Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: [email protected] с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

http://www.ecoindustry.ru/global/pay.html

Экологические платежи: кто их должен вносить и по ним отчитываться

Среди всех платежей, отчетность по которым ложится на плечи бухгалтера, экологические платежи являются, пожалуй, самыми запутанными. При этом за неуплату и за непредставление отчетности установлены весьма внушительные штрафы. Должны ли перечислять экологические платежи организации, которые не занимаются промышленным производством, и вся деятельность которых ведется в офисе? Как таким организациям рассчитывать экологические платежи, и какую отчетность в связи с этим нужно представлять? Давайте разбираться.

Правовые основы

Когда речь заходит об экологических платежах, или, как они официально называются, плата за негативное воздействие на окружающую среду, бухгалтеру нужно отложить в сторону Налоговый кодекс, и обратиться к другим нормативным документам. А именно к Федеральным законам от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также к КоАП РФ.

Помимо этого нужно помнить о том, что отношения в области платы за негативное воздействие на окружающую среду контролирует специальный государственный орган — Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор). Эта служба утверждает формы и форматы сдачи отчетности, а также контролирует своевременность сдачи отчетности и перечисления платежей.

В то же время, изучая документы, связанные с платежами за негативное воздействие на окружающую среду, надо учитывать, что названные полномочия переданы Росприроднадзору только в середине 2010 года. До этого данные функции выполняла другая Федеральная служба — Ростехнадзор. И именно она выпускала нормативные правовые акты, которыми утверждены действующие формы и которые регулируют порядок подготовки отчетности. Речь идет о приказе Ростехнадзора от 05.04.07 № 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду». Именно этим приказом и надо пользоваться при составлении отчетности.

За что и кому надо отчитываться

Итак, с юридическими основаниями разобрались, перейдем теперь к самому главному вопросу: кто должен отчитываться по экологическим платежам?

Формальный ответ на этот вопрос мы найдем в Порядке расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, который утвержден упомянутым выше приказом Ростехнадзора № 204. Так, согласно этому документу, расчет платы заполняется организациями, осуществляющими на территории РФ следующие виды вредного воздействия на окружающую среду: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления.

Как видим, законодательство выделяет три категории воздействия, которые влекут обязанность представления отчетности — выбросы, сбросы и размещение. Давайте разберемся, что это означает на практике, в повседневной жизни.

Ситуация 1. Арендуем офис или иное помещение.

Начнем с самой распространенной ситуации — аренды офисного или иного помещения. В такой ситуации весь мусор и прочие отходы арендатор обычно выбрасывает в мусорные контейнеры арендодателя. Такая ситуация, как правило, зафиксирована в договоре аренды. Более того, часто в обязанности арендодателя входит даже самостоятельный сбор этих отходов со сданных в аренду площадей.

Для целей экологических платежей это означает, что организация никакого размещения отходов не производит, а значит, обязанности по перечислению платежей и представлению отчетности в Росприроднадзор в связи с этой деятельностью у нее не возникает. Ведь плату за размещение отходов вносит их собственник. А в данном случае на основании договора аренды отходы помещаются в контейнеры, арендатору не принадлежащие. Соответственно, и обязанности по внесению платы за такие отходы у арендатора не возникает (письмо Ростехнадзора от 12.02.07 № 04-09/169).

Ситуация 2. Владеем офисом или другим помещением

Рассмотрим теперь другую ситуацию — организация владеет офисным или иным помещением, где располагается сама или сдает эти помещения в аренду. И в том, и в другом случае, мусор и прочие бытовые отходы помещаются в специальные контейнеры. Затем мусор вывозит специализированная организация на основании договора. В таком случае обязанность представлять отчетность и вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду напрямую зависит от формулировок в договоре с организацией, вывозящей мусор.

Так, если по этому договору организация предоставляет собственнику помещения контейнер в пользование, а потом забирает его заполненным и вывозит на не принадлежащий собственнику помещения объект размещения (свалку, полигон и т п.), то размещением отходов занимается не собственник помещения, а специализированная организация. А значит, собственник помещения по данным отходам не должен вносить плату за негативное воздействие и представлять отчетность в Росприроднадзор. Такова позиция Высшего арбитражного суда (см., например, постановления Президиума ВАС РФ от 17.03.09 № 14561/08, от 20.07.10 № 4433/10, от 12.07.11 № 1752/11).

Еще лучше, если в договоре будет прямо указано, что право собственности на отходы переходит к специализированной организации (письмо Ростехнадзора от 27.04.07 № 04-09/455).

Ситуация 3. Владеем транспортом

Рассмотрим еще одну весьма распространенную ситуацию — организация использует в своей деятельности автотранспорт. В таком случае у нее появляется обязанность представлять отчетность и вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду. При этом не важно, собственный транспорт использует организация, арендованный или находящийся в лизинге. Во всех этих случаях бухгалтеру нужно будет рассчитать экологические платежи. Делается это следующим образом: потребленный объем топлива умножается на ставку и на специальный коэффициент, установленный законом о бюджете.

Обратите внимание: подсчет потребленного топлива ведется в тоннах. Одна тонна бензина — это примерно 1 300 литров. Данный показатель зависит от плотности бензина, которая в свою очередь зависит от температуры окружающего воздуха — летом ниже, зимой выше. Плотность бензина может колебаться в пределах 740-775 кг на тонну. Соответственно, количество литров в тонне определяется путем деления плотности бензина на 1 млн. и возведения получившегося частного в минус первую степень. Например, при плотности топлива 740 в одной тонне бензина будет 1 351 литр, а при плотности 775 — 1290 литров.

Ставка платы за негативное воздействие утверждена еще в 2005 году постановлением Правительства РФ от 01.07.05 № 410 и зависит от вида топлива, потребляемого автомобилем. Для бензина, например, ставка 1,3 рубля за тонну, а для дизтоплива — 2,5 рубля. Но каждый год эти ставки еще корректируются специальным коэффициентом. Например, в 2012 году он равен 2,05 (Федеральный закон от 30.11.11 № 371-ФЗ), а в 2013 — 2,2 (Федеральный закон от 03.12.12 № 216-ФЗ).

Вносить плату следует ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (приказ Ростехнадзора от 08.06.06 № 557).

У организаций, использующих транспорт, помимо обязанности рассчитать и внести плату, возникает обязанность и по представлению отчетности в органы Росприроднадзора. Таким организациям ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом, нужно направить расчет по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.07 № 204 (см. письмо Ростехнадзора от 02.08.07 № 04-09/1037).

[2]

Здесь же заметим, что в отношении данного вида отходов никаких лимитов организации утверждать не требуется, т.к. предельно допустимые нормы содержания отходов в выхлопе контролируются при прохождении транспортными средствами периодического государственного технического осмотра. И если данные параметры не соответствуют установленным, то эксплуатация транспортных средств просто запрещена.

Какие штрафы грозят нарушителям

В заключение нашего краткого обзора скажем несколько слов об ответственности за нарушение правил внесения платежей и представления отчетности по ним. Как и в случае с налогами, ответственность в данном случае установлена как за неуплату (несвоевременную уплату), так и за непредставление (несвоевременное представление) отчетности.

Но, в отличие от налоговых штрафов, суммы тут куда значительнее. Так, за непредставление или несвоевременное представление отчетности в органы Росприроднадзора, штраф налагается по статье 8.1 КоАП РФ (постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 12.04.10 по делу № А32-51737/2009-51/972-299АЖ) и составляет для юридических лиц от 20 до 100 тысяч рублей!

Штраф за невнесение экологических платежей также весьма внушительный — от 50 до 100 тысяч рублей (ст. 8.41 КоАП РФ).

http://www.buhonline.ru/pub/beginner/2012/12/6793

Расчет экологических платежей

Особенности расчета экологических платежей

Загрязненные сточные воды часто образуются во время различных технологичных процессов как итог работы различных организаций. Кроме того, многие компании на балансе имеют различные механизмы и оборудование, которые являются сами источниками загрязнения атмосферы.

На законодательном уровне предусмотрен комплекс действий для защиты окружающей среды. В частности, 16 статья федерального закона «Об охране окружающей среды» (10 января 2002 года) определяет то, что любое неблагоприятное влияние на окружающую среду – платное. Таким образом компании осуществляют расчет и вносят соответственную плату в бюджет.

Учитывая выше сказанное, особое значение приобретает оплата экологических платежей. Такая плата перечисляется каждый квартал каждым крупным или малым предприятием.

Обратите внимание: принимающие на размещение и дальнейшее обезвреживание отходы специализированные организации в свои тарифы, как правило, экологические платежи не включают.

Процедура согласования экоплатежей

Администратор платы за негативное влияние – территориальные органы Росприроднадзора. Такие структуры, учитывая утвержденные формы, принимают расчеты, опубликовывают данные о реквизитах для перечисления платежей, осуществляют проверки своевременности платы, а также их полноты.

Какие существуют типы экологических платежей? Кто должен их оплачивать?

Расчет экологических платежей необходим в обязательном порядке для физических и юридических лиц, которые в силу своей деятельности негативно влияют на окружающую среду. По сути, это форма компенсации нанесенного загрязнением ущерба.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в бесспорном порядке налагается на юридических и физических лиц, деятельность которых оказывает негативное влияние на окружающую среду и является формой компенсации ущерба, наносимого загрязнением окружающей среде.

И ПОДАЧА ОТЧЕТНОСТИ

Экоплатежи необходимо вносить до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (20 апреля, 20 июля, 20 октября, 20 января). При проверке инспектор Росприроднадзора попросит также предъявить согласованные формы расчета платы за негативное воздействие и платежные поручения за последние 3 года.

РАСЧЕТ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПЛАТЕЖЕЙ

Воспользуйтесь онлайн-калькулятором для расчета экологических платежей.

Расчет экологических платежей формируется в программе «Модуль природопользователя», которую можно скачать на официальном сайте Росприроднадзора . Кроме того, с официального сайта Росприроднадзора можно в электронном виде через веб-портал приема отчетности заполнить и отправить форму 2-ТП (Отходы ), отчет субъектов малого и среднего предпринимательства, а при наличии электронной подписи – расчет платы за НВОС.

Выданный веб-порталом приема отчетности электронный номер необходимо запомнить. Он понадобится в Росприроднадзоре при подаче бумажной версии отчета и подтверждающих документов.

ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ ЭКОПЛАТЕЖЕЙ В 2016 ГОДУ

Согласно Федеральному закону от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2016 года вступят в силу ряд существенных изменений, в том числе, связанных с порядком исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В частности, будет пересмотрен перечень лиц, обязанных вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, изменится порядок определения платежной базы для расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядок ее исчисления.
Из суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду будут вычитаться затраты на реализацию природоохранных мероприятий (документально подтвержденные расходы в отчетном периоде).

ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ В 2020 ГОДУ

С 1 января 2020 года начнут действовать положения, стимулирующие (путем применения понижающих и повышающих коэффициентов при расчете экологических платежей) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и внедрению наилучших доступных технологий.

Если Вы хотите самостоятельно заполнить формы отчетности, согласовать плату за негативное воздействие и сдать отчетность, наши специалисты ответят на все Ваши вопросы.

Также мы можем оперативно и качественно сделать эту работу за Вас!

Заполните онлайн-заявку или позвоните нам по телефону: 8 (495) 926-80-59.

http://timeunit.ru/services/ekologicheskoe-proektirovanie-2/raschet-ekologicheskih-platezhej

Новые правила по экологическим платежам

Экологические платежи - картинка 4

Платежи за загрязнение теперь можно рассчитывать разными способами.

Теперь можно выбрать один из трех способов внесения квартальных авансовых платежей за НВОС.

Что случилось?

В чём суть документа?

Для чего приняты такие поправки?

Кто должен платить за НВОС?

Вносить плату за НВОС должны организации, которые выбрасывают загрязняющие вещества в воздух, в водные объекты или занимаются размещением и захоронением отходов. Например, это добывающие, металлургические, химические, пищевые производства, некоторые сельскохозяйственные компании, полигоны ТБО. В Постановлении Правительства от 28.09.2015 № 1029 есть полный перечень видов деятельности и других критериев, при которых организация должна платить за НВОС.

Как теперь платить «за негативку»?

— в размере 1/4 суммы платы за НВОС, подлежащей уплате за прошлый год с учётом корректировки;

— в размере 1/4 суммы платы за НВОС, при исчислении которой платёжная база определяется исходя из объёма или массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых сбросов (выбросов), временно разрешённых сбросов (выбросов), лимитов на размещение отходов;

— в размере, рассчитанном путём умножения платёжной базы, которая определена на основе данных производственного экологического контроля об объёме или массе выбросов (сбросов) либо размещённых отходов в предыдущем квартале отчётного периода, на ставку платы с учётом коэффициента, установленного ст. 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ.

Как сообщить о своём выборе способа оплаты?

Что ещё принёс Закон № 450-ФЗ?

Кроме того, установлено, что средства, полученные за счёт взимания экологического сбора, используются исключительно для утилизации отходов от использования товаров.

http://www.klerk.ru/buh/articles/494472/

Экологические платежи

В 2019 году вступают в силу положения, касающиеся применения к предприятиям мер государственного регулирования в области охраны окружающей среды в зависимости от категории…

До 15 апреля 2017 года компаниям предстоит впервые рассчитать и уплатить в бюджет новый налог — экологический сбор. Прежде компании отчитывались Росприроднадзору в тестовом режиме и «платили» налог по нулевой ставке.

Экологический сбор необходимо заплатить производителям и импортерам одежды, нижнего белья, ковров, бытовой техники, газет, канцелярии, других товаров (всего 36). Свой «вклад» в год экологии смогут не вносить лишь те компании, которые утилизируют товары после утраты потребительских свойств. Для них сумма сбора будет нулевой.

Экологические платежи – это плата за негативное воздействие на окружающую среду, которое оказывает деятельность предприятия. Все юридические лица и индивидуальные предприниматели оказывающие негативное воздействие на окружающую среду обязаны производить экологические платежи в полном объеме.

Что понимается под выбросами в окружающую среду.
1. Загрязнение отходами (отходы производства, ТКО, отходы промышленности).
2. Загрязнение атмосферного воздуха (все выбросы в атмосферу).
3. Загрязнение водных объектов (сбросы, стоки в окружающую среду).

Постановление Правительства РФ от 8 октября 2015 г. «О порядке взимания экологического сбора» устанавливает, что уплата экологического сбора и представление расчета суммы экологического сбора осуществляются в 2015 году до 15 октября 2015 года (за девять месяцев текущего года).

ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПЛАТЕЖЕЙ
В 2016 году — до 1 февраля 2016 года (за октябрь, ноябрь, декабрь 2015 года); начиная с 2017 года ежегодно — до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом.
Отчетным периодом по экологическому сбору (начиная с отчетности за 2016 год) признается календарный год.
Средства перечисляются на счет территориального органа службы в Федеральном казначействе. Информация о реквизитах таких счетов доводится территориальными органами до сведения плательщиков и размещается на сайтах службы и данных органов.
Сбор исчисляется и уплачивается производителями, импортерами товаров (включая упаковку), подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, по каждой группе указанных товаров, для которой установлен норматив утилизации. Это не касается товаров, которые подлежат утилизации и вывозятся из России.

ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПЛАТЕЖЕЙ В 2016 ГОДУ
Согласно Федеральному закону от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2016 года вступят в силу ряд существенных изменений, в том числе, связанных с порядком исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.
В частности, будет пересмотрен перечень лиц, обязанных вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, изменится порядок определения платежной базы для расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядок ее исчисления.
Из суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду будут вычитаться затраты на реализацию природоохранных мероприятий(документально подтвержденные расходы в отчетном периоде).

ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ В 2020 ГОДУ
С 1 января 2020 года начнут действовать положения, стимулирующие(путем применения понижающих и повышающих коэффициентов при расчете экологических платежей) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и внедрению наилучших доступных технологий.

Как отмечается в сопроводительном письме С.Донского, принятие проекта постановления обеспечит единообразное и обоснованное исчисление и взимание платы за негативное воздействие на окружающую среду, как хозяйствующими субъектами, так и территориальными органами Росприроднадзора.

[3]

Новые правила приведены в соответствие с ранее принятыми изменениями в природоохранное законодательство, направленными на внедрение наилучших доступных технологий, а также с поправками в закон «Об отходах производства и потребления».

В соответствии с проектом Правил плата взимается повсеместно со всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за исключением хозяйствующих субъектов, осуществляющих хозяйственную деятельность исключительно на объектах IV категории, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду не взимается: за массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ в пределах технологических нормативов после внедрения НДТ; за массы отходов производства и потребления, подлежащих накоплению и фактически утилизированных в установленном порядке; при размещении отходов производства и потребления на объектах, обеспечивающих исключение негативного воздействия на окружающую среду, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами.

Предприятия-природопользователи должны вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, размер которой зависит от соответствия объема загрязнений установленным нормативам/ лимитам выбросов, сбросов, лимитам на размещение отходов.

Платежной базой платы за негативное воздействие на окружающую среду является количество (масса) загрязняющих веществ, поступивших от стационарных источников в окружающую среду в виде выбросов в атмосферный воздух, сбросов со сточными водами в водные объекты, а также количество размещенных отходов производства и потребления в отчетном периоде.

Платежная база определяется плательщиком самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля. В проекте Правил устанавливается ряд особенностей при определении платежной базы, принимаемой в расчетах при исчислении платы за негативное воздействие.

При исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду применяются коэффициенты, установленные Федеральным законом «Об охране окружающей среды», в том числе в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также дополнительные коэффициенты при исчислении платы при сжигании попутного нефтяного газа.

Отчетным периодом в отношении платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год, и она вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

Расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду представляются в срок не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора в составе декларации о плате, порядок представления и форма которой устанавливаются Минприроды России.

ГодКоэффициенты индексации к нормативам платы Постановления Правительства РФ № 344Коэффициенты индексации к нормативам платы Постановления Правительства РФ № 410
20051,201,20
20061,301,08
20071,401,15
20081,481,21
20091,621,32
20101,791,46
20111,931,58
20122,051,67
20132,201,79
20142,331,89
20152,451,98

Ответственность за неуплату экологического налога
С начала января в отношении плательщиков может быть применена ответственность в виде пени за просрочку – 1/300 ставки рефинансирования. Данная величина начисляется за каждый день неуплаты. Ставка берется на момент уплаты пеней и ограничивается максимальной величиной в 0,2% за каждый день.
Начислять пени нужно со 2 марта следующего года, так как 1 марта истекает срок уплаты «экологического сбора», а со следующего дня наступает ответственность для плательщика.
Помимо начисления пеней, неплательщику грозит также ответственность административного типа в форме штрафа в границах от 3-ех до 6-ти тыс.руб. для должностных лиц и от 50-ти до 100 тыс. для юридических лиц.
Внесение штрафа не освобождает предприятие от уплаты экологических платежей

Статистическая отчетность по выбросам загрязняющих веществ
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, кроме внесения экологических платежей, обязаны отчитываться перед органами Ростехнадзора о фактической годовой массе выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, сброса в водные объекты, а также образования и размещения отходов. Статистическая отчетность ежегодно предоставляется природопользователем в органы Ростехнадзора в виде установленных законом форм: № 2-ТП-воздух (Постановление Госкомстата РФ от 27 июля 2001 г. N 53), № 2-ТП-водхоз (Постановление Госкомстата РФ от 13 ноября 2000 г. N 110) и № 2-ТП-отходы (Постановлением Госкомстата России от 25.07.2002 г. №157).
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 №2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности».

http://ecovitruvio.ru/ecologicheskie-plategy/

Кто должен платить экологический сбор в 2019 — 2020 годах

Экологический сбор в 2019–2020 годах — это налог?

В соответствии со ст. 24.5 закона «Об отходах производства» от 24.06.1998 № 89-ФЗ экологический сбор классифицируется как неналоговый доход федерального бюджета России. Экологический сбор должен уплачиваться фирмами и ИП, являющимися производителями либо импортерами изделий, которые по факту утери потребительских качеств подлежат утилизации. Сбор начисляется также в отношении упаковки, в которой поставляется товар.

ВАЖНО! Перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утв. распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р.

В отношении только упаковки сбор уплачивается, если (ст. 24.5 закона № 89-ФЗ, пп. 2, 2(1) Правил взимания экологического сбора, утв. постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073):

  • товар не является готовым к употреблению;
  • товар реализуется производителям колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним.

Сбор не уплачивается субъектами, осуществляющими утилизацию изделий (их упаковки) с соблюдением соответствующих нормативов утилизации (см. распоряжение Правительства РФ от 28.12.2017 № 2971-р). Однако если производитель или импортер взял на себя обязанность утилизировать отходы, но норматив по утилизации не выполнил, сбор ему придется заплатить.

Денежные средства, поступающие в федеральный бюджет РФ за счет экологического сбора, предполагается направлять на финансирование различных государственных программ, связанных с обеспечением защиты окружающей среды. Например, по строительству заводов, перерабатывающих мусор, полигонов для обезвреживания опасных веществ и др.

Администратор экологического сбора — Росприроднадзор. Данное ведомство является получателем соответствующих платежей, а также субъектом контроля отчетности по нему. Экологический сбор — обязательство, которое многие представители бизнеса рассматривают как весьма схожее с платой за загрязнение окружающей среды. Но отождествлять их неправильно. Почему — расскажем далее.

Экологический сбор и плата за загрязнение окружающей среды

Плату за негативное влияние на окружающую среду российские фирмы и ИП вносят уже давно — с 2002 года. Данное обязательство регулируется положениями закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, а также ст. 23 закона № 89-ФЗ. Администратор у обоих платежей один и тот же — Росприроднадзор.

Несмотря на отнесение обоих платежей к общей юридической отрасли — экологическому праву, экологический сбор и плата за загрязнение окружающей среды (называемая также налогом за негативное воздействие на окружающую среду) — совершенно разные обязательства.

Подробнее см. в этом материале.

Кто должен вносить оплату за негативное воздействие на окружающую среду

Эту обязанность исполняют фирмы и ИП, производственная деятельность которых сопровождается:

  • образованием отходов, требующих консервации на специальных объектах (полигонах, свалках);
  • химическими выбросами в атмосферу;
  • загрязнением водоемов сточными водами.

Кто осуществляет платежи в бюджет по экологическому сбору за упаковку и утилизируемые товары

Экологический сбор платят лица, которые выпускают или импортируют изделия (их упаковку), требующие утилизации по факту завершения их эксплуатации. Но, обратите внимание, если товары и упаковка товаров импортируются не в целях последующей реализации потребителям, а для собственных нужд, то импортеры не уплачивают экологический сбор и не представляют отчетность. Это подтверждают чиновники — см. «Росприроднадзор уточнил, как производителям и импортерам платить экологический сбор».

Перечень конкретных товаров (и различных видов упаковки для них), которые должны быть утилизированы по факту утери эксплуатационных характеристик, утвержден распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р (действует с 01.01.2018 взамен ранее действовавшего распоряжения Правительства РФ от 24.09.2015 № 1886-р). Данные перечни корреспондируют с видами продукции, включенными в Общероссийский классификатор ОК-2014, а также списками товаров, для которых установлены ставки в таможенном тарифном классификаторе ЕТТ ЕАЭС.

В другом НПА, распоряжении Правительства РФ от 28.12.2017 № 2971-р (действует с 01.01.2018 взамен ранее действовавшего распоряжения Правительства РФ от 04.12.2015 № 2491-р), установлены нормативы для различных типов утилизируемых товаров, за которые нужно уплачивать экологический сбор, чтобы определять объем этих товаров (так же, как и упаковочных материалов для них).

Например, для аккумуляторов (код 27.20 по классификатору ОК 034-2014) в 2019 году норматив по экологическому сбору равен 18% (на 2020 год — 20%). Это значит, что юрлицо (или ИП), утилизирующее отработанные аккумуляторы, должно заплатить сбор 18% (20%) от их общего объема.

Для 2019-2020 годов не предусмотрены нулевые нормативы по экологическому сбору. Но они действовали в 2018 году, в частности, в отношении текстильных изделий (код 13.00 по ОК 034-2014). Это значит, что платить за утилизацию соответствующего типа товаров и упаковки за них плательщики были не должны. Однако они обязаны были представить в Росприроднадзор расчеты по экологическому сбору по итогам 2018 года.

Форма отчетности по экологическому сбору утверждена приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 № 488. Скачать ее можно на нашем сайте:

[1]

Экологические платежи - картинка 7

Расчет платежа по ставке экологического сбора, нормативу утилизации и объему товара

Формула расчета рассматриваемого платежа следующая:

где: ЭС — сумма экологического сбора;

С — ставка сбора;

Т — масса утилизируемого товара в тоннах либо количество единиц товара, подлежащих утилизации;

Н — норматив утилизации, установленный законодательно (выражается в десятых долях).

На данный момент действуют законодательно утвержденные:

  • нормативы по сбору (постановление № 2971-р с 01.01.2018, № 2491-р до 01.01.2018);
  • ставки по экологическому сбору (постановление Правительства РФ от 09.04.2016 № 284).

Объем утилизируемых товаров плательщик рассчитывает сам. Если товары частично утилизируются, то в формулу, рассмотренную выше, включается только неутилизированный объем товаров. То есть если, например, из 1 т использованных аккумуляторов утилизировано 200 кг, то в расчет сбора включаются 800 кг изделий.

Пример расчета экологического сбора смотрите в Готовом решении от КонсультантПлюс.

О том, как экологический сбор следует учесть для целей расчета налога на прибыль, читайте в материале «Экологический сбор — в расходы по прибыли».

Сведения о расчете сбора передаются в Росприроднадзор. Подать их туда за прошедший год нужно до 15 апреля следующего года (т. е. за 2019 год — до 15.04 2020). В этот же срок нужно уплатить экологический сбор за 2019 год (п. 2 постановления Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073).

Что будет если нарушить срок уплаты экологического сбора? Об этом подробно рассказано в Готовом решении от КонсультантПлюс.

Итоги

Фирмы и ИП, выпускающие или импортирующие товары, входящие в перечень из постановления № 2970-р, и не утилизирующие их самостоятельно, по факту утраты потребительских свойств данных товаров, должны уплачивать экологический сбор, а также направлять отчеты о нем в Росприроднадзор.

http://nalog-nalog.ru/ekologicheskij_nalog/kto_dolzhen_platit_ekologicheskij_sbor/

Литература

  1. Могилевский, С.Д. Общества с ограниченной ответственностью / С.Д. Могилевский. — М.: Дело; Издание 3-е, доп., 2013. — 528 c.
  2. Наумов, С.Г. Доверенность: часто задаваемые вопросы, образцы документов; М.: Юрайт, 2011. — 169 c.
  3. Ваш домашний адвокат. Экстренная юридическая помощь. Советы Юриста. — М.: Мир книги, 2004. — 448 c.
  4. Дворянкин, О. Защита авторских и смежных прав. Ответственность за их нарушение / О. Дворянкин. — М.: Весь Мир, 2015. — 464 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях