WordPress

Договор поставки товаров для муниципальных нужд

Договор поставки товаров для муниципальных нужд - картинка 1
Полезная информация на тему: "Договор поставки товаров для муниципальных нужд"с комментариями спецалистов.

Как оформлять закупки для государственных и муниципальных нужд

Что такое государственные и муниципальные нужды

Первые — это потребности госзаказчиков в определенных услугах, товарах, работах, которые необходимы им, чтобы исполнять конкретные функции, обязательства и полномочия.

Вторые — это потребности местных образований в том, что необходимо для решения вопросов местного значения, а также для исполнения ими конкретных функций, обязательств, полномочий.

Как оформляется

Чтобы обеспечить нужды заказчика в зависимости от уровня, нужны государственные или муниципальные контракты:

  1. Государственный контракт — договор, который заключается от имени Российской Федерации либо субъекта для обеспечения госнужд.
  2. Муниципальный контракт — договор, который заключается от имени муниципального образования для обеспечения муниципальных нужд.

Такие определения закреплены в п. 8 ст. 3 44-ФЗ.

Существуют три основных вида государственных (муниципальных) контрактов:

  • на заказ товара;
  • на подрядные работы;
  • на возмездное оказание услуг.

Договор на поставку товара

В статье 525 ГК РФ изложено определение договора поставки для государственных и муниципальных нужд.

Договор поставки для обеспечения нужд государства — это соглашение, по которому поставщик обязуется передать товары заказчику либо по его указанию иному лицу, а заказчик обязуется обеспечить оплату за поставку товара.

В этом случае возможны два варианта: соглашение может быть разовым или по заявкам заказчика.

При разовой поставке товаров для государственных и муниципальных нужд речь идет о доставке всего заказа единовременно и в полном объеме. В разовом соглашении могут быть два случая:

  • дата поставки исчисляется с момента подписания (эта дата плавающая, нельзя точно назвать день);
  • дата доставки исчисляется от даты заявления заказчиком и не зависит от даты подписания договора.

Соглашение по заявкам заказчика означает, что исполнитель поставляет товар по нескольким заявкам заказчика (количество может быть любым) и в том объеме, который указан в каждой из них. Например, заказчик сформировал 4 — на поставку овощей и 2 — молочных продуктов, а делал он это по мере необходимости.

Договор поставки товаров для муниципальных нужд - картинка 2

Договор на подрядные работы

В соглашении на подрядные работы для государственных и муниципальных нужд должны быть прописаны все этапы подрядных работ, а также четко указаны сроки исполнения каждого из них.

В качестве примера возьмем за объект жилой дом. Первый этап будет заключаться в очистке помещения. Второй этап — укрепление фундамента. Затем последует третий этап — косметический ремонт здания. Для каждого нужно установить срок завершения.

Договор поставки товаров для муниципальных нужд - картинка 3

Договор на возмездное оказание услуг

В соглашении на возмездное оказание услуг может быть прописано как разовое оказание услуг, так и длительное обслуживание.

Например: в первом случае — единоразовое проведение профессиональной консультации работникам, например, медицинского учреждения; во втором случае — обслуживание пожарной сигнализации на протяжении определенного периода.

http://goskontract.ru/kontrakt/kak-oformlyat-zakupki-dlya-gosudarstvennykh-i-munitsipalnykh-nuzhd

Договор поставки товаров для муниципальных нужд

zakupki_dlya_gosnuzhd.jpg

Договор поставки товаров для муниципальных нужд - картинка 5

Похожие публикации

У государственных субъектов и муниципальных образований при реализации программ соответствующего уровня и решении вопросов местного значения может возникнуть потребность в определенных товарах или услугах. Финансирование таких нужд происходит из бюджетов федерального и регионального уровня, а поставку товаров имеют право осуществлять субъекты предпринимательской деятельности, зарегистрированные в РФ. Правовые взаимоотношения между сторонами регулирует специальный документ — договор поставки товаров для государственных и муниципальных нужд.

Правовое регулирование договора

Договор поставки товаров для государственных нужд, образец его регламентируется такими нормативно-правовыми актами:

закон от 13.12.1994 № 60-ФЗ о поставках для федеральных госнужд;

закон от 29.12.1994 № 79-ФЗ о материальном госрезерве;

закон от 02.12.1994 № 53-ФЗ о госзакупках сельхозпродукции, сырья и продовольствия;

закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ о контрактной системе в сфере госзакупок;

закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ об оборонном госзаказе.

В гражданском законодательстве закупке товаров для госнужд посвящены ст. 525-538 ГК РФ. Эти статьи регламентируют основания для поставки продукции, порядок заключения договора и госконтракта, порядок отказа покупателя от заключения соглашения, оплату товаров, возмещение понесенных убытков и другие правовые аспекты.

Особенности договора

Данный договор является разновидностью договора поставки. Его назначение – оформление закупки товаров, необходимых государству с целью обеспечения его нужд в различных сферах экономики. В соответствии с договором, поставщик берет на себя обязательство передать в оговоренный срок товары в собственность госзаказчику.

Договор поставки товаров для муниципальных нужд регулируется гражданским законодательством и рядом федеральных законов. Особенность соглашения состоит в том, что одним из участников правоотношений является государство.

Товары поставляются в соответствии с государственным (муниципальным) контрактом и заключенным на его основании договором поставки товаров для государственных или муниципальных нужд. Законодательство устанавливает повышенные требования к заключению и исполнению всех соглашений, субъектом которых является государство. Значительное внимание уделяется вопросам ответственности за невыполнение или ненадлежащее исполнение условий таких соглашений.

Договор составляется в письменной форме, его должны подписать все стороны сделки. Предметом соглашения выступает любая продукция, которая приобретается для использования в хозяйственных целях. Необходимо отметить, что для госнужд можно закупать, как правило, только товары отечественного производства (исключение — страны ЕАЭС).

Сторонами договора поставки товаров для государственных нужд могут выступать:

госзаказчик (в этой роли выступают органы исполнительной власти, государственные учреждения, федеральные и казенные предприятия);

поставщик (государственные и частные компании и предприниматели);

получатель товара (может быть лицо, не являющееся госзаказчиком).

Конкретный состав участников соглашения определяется структурой договорных связей, сформированных на основе госзаказа.

В чем разница между поставкой коммерческой и для госнужд?

Особенностями договора поставки для муниципальных и госнужд являются следующие:

В роли покупателя выступает госзаказчик или уполномоченная на это организация.

Договор составляется на основе госконтракта.

Заказы на поставку товаров размещаются на открытых торгах.

Сроки и порядок заключения соглашения на поставку продукции для госнужд четко определен в ст. 529 ГК РФ – не позднее 30 дней поставщик должен направить проект договора поставки покупателю, который указан в извещении госзаказчика (если такой проект не представлен самим покупателем). Еще 30 дней дается другой стороне на подписание проекта договора. При наличии разногласий составляется протокол. Покупатель вправе отказаться от заключения договора поставки полностью или частично, о чем поставщик обязан сообщить госзаказчику, а тот обязан в течение 30 дней прикрепить к поставщику другого покупателя, либо направить разнарядку на отгрузку другому покупателю, или соглашется принять и оплатить товар сам (ст. 530 ГК РФ).

Оплата товаров и возмещение убытков поставщику осуществляется за счет средств, полученных из бюджета.

Если государственным заказчиком и покупателем выступают разные субъекты – необходимо заключать два документа: и договор поставки, и госконтракт. При этом заказчик обычно обязуется оплатить товары, а поставщик – обеспечить их доставку покупателю.

Споры, возникающие между участниками при подписании соглашения или выполнении его условий, рассматриваются арбитражными судами.

Существенные условия соглашения

В договоре поставки обязательно надо указать:

предмет соглашения (наименование и количество товара);

конкретные сроки выполнения обязательств.

Все вышеперечисленные условия относятся к существенным. Также в договоре следует оговорить следующее:

место выполнения условий соглашения;

стоимость продукции и возможные способы оплаты;

порядок приемки товаров;

ответственность участников сделки;

права и обязанности участников;

Что должно быть прописано в данном договоре в дополнение к обычному соглашению

Договор поставки товаров для муниципальных нужд отличается от других договоров такими моментами:

Целью продажи и поставки товаров. Ее можно сформулировать так: «Предметом настоящего договора является поставка товаров для муниципальных нужд». Цена, как правило, определяется условиями муниципального контракта.

Сторонами, принимающими участие в сделке. Одной из сторон обязательно должен выступать муниципальный заказчик или уполномоченное им лицо.

Обеспечением оплаты приобретаемых товаров за счет средств государственного бюджета или иных источников финансирования.

Условием об уплате поставщиком неустойки за просрочку поставки или недопоставку продукции.

Особенностями исполнения обязательств. В документе может быть указано, что поставщик должен поставить товары непосредственно муниципальному заказчику либо иным организациям-получателям. Если в соглашении принимают участие три стороны – обязанность по оплате полученной продукции возлагается на госзаказчика, а не на покупателя, получившего ее (если условиями госконтракта не предусмотрено иное). При оплате товара получателем госзаказчик выступает в роли поручителя по его денежным обязательствам.

Остальные пункты договора практически ничем не отличаются от обычного договора поставки. Образец договора поставки вы найдете здесь.

Отдельно стоит упомянуть о способе заключение госконтракта – через объявление конкурса (аукциона). При этом разработанный заказчиком вариант договора входит в состав конкурсной документации. Поставщик, соглашаясь на участие в конкурсе, автоматически выражает свое согласие с предложенными условиями.

http://spmag.ru/articles/dogovor-postavki-tovarov-dlya-municipalnyh-nuzhd

Договор поставки товаров для государственных нужд

Понятие договора поставки товаров для государственных нужд

Одним из видов купли-продажи является поставка товаров для го­сударственных нужд. Особенности данных правоотношений вызваны участием в них такого своеобразного субъекта гражданского права, как государство, — Российской Федерации и ее субъектов (ст. 124 ГК).

В настоящее время сфера действия договоров поставки товаров для государственных нужд — это отношения, связанные с поставками то­варов, предназначенных для удовлетворения потребностей Россииской Федерации и ее субъектов, для обеспечения обороны и безопас­ности страны, жизни и здоровья граждан.

Потребности государства определяются исходя из

  • необходимости реализации федеральных го­сударственных программ;
  • обеспечения необходимого уровня оборо­носпособности;
  • формирования государственных материальных резер­вов;
  • реализации экспортных поставок во исполнение международных соглашений с участием Российской Федерации.

К отношениям по поставке товаров для государственных нужд суб­сидиарно применяются

  1. сначала нормы о договоре поставки товаров,
  2. затем (при отсутствии соответствующих специальных пра­вил) — общие положения о купле-продаже.

Но эти отно­шения в приоритетном порядке перед нормами ГК о договоре поставки и общими положениями о купле-продаже регулируются специальными за­конами о поставке товаров для государственных нужд (п. 2 ст. 525 ГК).

В настоящее время действует несколько федеральных законов, регламентирующих поставки товаров для государственных нужд (ко­торые подлежат применению в части, не противоречащей нормам ГК). К их числу относятся:

  • Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» (далее — Закон о поставках продукции);
  • Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 79-ФЗ «О государствен­ном материальном резерве» (далее — Закон о государственном ма­териальном резерве) ;
  • Федеральный закон от 2 декабря 1994 г. № 53-ФЗ «О закупках и по­ставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для
    О закупках и по­ставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия длягосударственных нужд» (далее — Закон о закупках и поставках сель­хозпродукции) , которым регламентируются отношения по закупкам и поставкам сельскохозяйственной продукции и продовольствия как для федеральных, так и для региональных государственных нужд;
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Закон о государственном обо­ронном заказе) .

Кроме того, отношения, связанные с порядком проведения кон­курсов при размещении заказов на поставку товаров для государст­венных нужд, регулируются Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов на поставки товаров, выполне­ние работ, оказание услуг).

Основания поставки товаров для государственных или муниципальных нужд

Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд должна осуществляться на основе государственного контракта, а так­же разрабатываемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных нужд , заключаемых между организациями — ис­полнителями заказа для государственных нужд и потребителями вы­пускаемых товаров (п. 1 ст. 525 ГК).

При поставке товаров для государственных нужд могут использо­ваться как простая, так и сложная структура договорных связей:

  1. Поставка осуществляется поставщиком (исполнителем) в соответствии с условиями государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд непосредственно государственному заказчику либо указанным им получателям без заключения с послед­ними поставщиком (исполнителем) каких-либо договоров на постав­ку товаров для государственных нужд.
  2. При сложной структуре договорных связей го­сударственным контрактом предусматривается прикрепление государственным заказчиком поставщика-исполнителя к конкретным покупателям для заключения с ними договоров поставки товаров для государственных нужд на ос­новании извещения о прикреплении, выдаваемого заказчиком. При за­ключении таких договоров между поставщиком-исполнителем и по­купателями согласовываются условия о количестве и качестве това­ров, порядке их доставки и принятии покупателем и т.п.

Федеральные законы о поставках товаров для государственных нужд устанавливают

  • порядок определения потребностей государства в тех или иных товарах,
  • порядок формирования соответствующих этим потребностям государственных заказов и их размещения среди организаций, производящих (закупающих) указанные товары.

Основ­ной способ размещения государственных заказов — проведение откры­тых или закрытых торгов (конкурсов). Однако допускается и прямое до­ведение государственных заказов до поставщиков-исполнителей.

Понятие и заключение государственного или муниципального контракта

По государственному контракту на поставку товаров для государ­ственных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать това­ры государственному заказчику либо по его указанию иному лицу, а госу­дарственный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных то­варов (ст. 526 ГК).

Поставщиками (исполнителями) являются организации, признан­ные победителями торгов, проводившихся в целях размещения госу­дарственных заказов, либо принявшие доведенный до них государс­твенный заказ к исполнению.

В качестве государственных заказчиков и муниципальных заказчи­ков в соответствии Законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (ст. 4) могут выступать

  • государствен­ные органы,
  • органы управления государственными внебюджетными фондами,
  • органы местного самоуправления, а также
  • бюджетные учре­ждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномо­ченные органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреж­дения,
  • иные получатели средств бюджетов субъектов РФ или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров за счет бюджет­ных средств и внебюджетных источников финансирования.

В случаях размещения государственного заказа путем проведения конкурса и определения его победителя либо принятия поставщиком (исполнителем) доведенного до него государственного заказа для го­сударственного заказчика заключение государственного контракта с указанными поставщиками является обязательным . Поставщик (ис­полнитель) также обязан заключить государственный контракт, если он принял доведенный до него госзаказчиком государственный заказ либо стал победителем конкурса, проведенного для размещения го­сударственного заказа.

В некоторых случаях принятие доведенного до поставщика (испол­нителя) государственного заказа является обязательным для последне­го. Например, федеральное казенное предприятие ни при каких усло­виях не вправе отказаться от доведенного до него государственного заказа. Коммерческие организации, действующие в иных организа­ционно-правовых формах, обязаны принять доведенный до них го­сударственный заказ, а следовательно, и заключить государственный контракт на поставку товаров для государственных нужд, если они за­нимают доминирующее положение на рынке соответствующего това­ра, при условии возмещения государственным заказчиком убытков, которые могут быть причинены поставщику (исполнителю) исполне­нием государственного заказа.

Проект государственного контракта разрабатывается государствен­ным заказчиком и направляется поставщику (исполнителю), приняв­шему до этого заказ на поставку товаров для государственных нужд. Поставщик (исполнитель) обязан рассмотреть проект государствен­ного контракта и в 30-дневный срок со дня его получения сообщить государственному заказчику о своем решении.

Возможны три варианта такого решения:

  • согласие заключить государственный контракт на условиях, предло­женных государственным заказчиком. В этом случае поставщик (ис­полнитель) подписывает государственный контракт и один подпи­санный экземпляр возвращает государственному заказчику;
  • согласие заключить контракт, но на условиях, отличных от тех, что предложены государственным заказчиком. При таких обстоятельст­вах поставщик (исполнитель) должен возвратить государственному заказчику подписанный проект государственного контракта вместе с протоколом разногласий по отдельным его условиям;
  • отказ от заключения государственного контракта, о чем поставщик (исполнитель) должен уведомить государственного заказчика в тот же 30-дневный срок.

[2]

Основным же правилом должно стать размещение заказа на поставку товаров для государственных нужд (государственного заказа) путем про­ведения соответствующих конкурсов. И в этом случае заключение государ­ственного контракта с победителем конкурса становится для государст­венного заказчика обязательным. Государственный контракт должен быть оформлен не позже чем через 20 дней со дня проведения конкурса.

Государственным контрактом может быть предусмотрено, что по­ставка товаров осуществляется конкретному покупателю, который го­сударственным заказчиком прикрепляется к поставщику (исполните­лю). Выданное государственным заказчиком извещение о прикреплении будет служить основанием для заключения непосредственно между поставщиком (исполнителем) и покупателем договора поставки то­варов для государственных нужд.

Получив извещение о прикреплении, поставщик (исполнитель) дол­жен в 30-дневный срок направить проект договора покупателю. Если по­ставщик (исполнитель) получит от покупателя подписанный проект до­говора с протоколом разногласий, он должен принять меры к их согласо­ванию и в 30-дневный срок уведомить покупателя о принятии договора в согласованной редакции либо об отклонении протокола разногласий. Неурегулированные разногласия могут быть переданы заинтересованной стороной на рассмотрение арбитражного суда в 30-дневный срок.

[3]

Поставщик (исполнитель) при наличии извещения о прикреплении не вправе уклоняться от заключения с покупателем договора поставки товаров для государственных нужд. Данное требование обеспечивается предоставлением покупателю права обратиться в таком случае в арбит-ражный суд с иском о понуждении поставщика (исполнителя) заключить договор на условиях разработанного покупателем проекта договора.

Что касается покупателя, то он может отказаться полностью или час­тично от товаров, указанных в извещении о прикреплении, и от заклю­чения договора в целом. При таких обстоятельствах вопрос о прикрепле­нии поставщика (исполнителя) к другому покупателю должен быть ре­шен государственным заказчиком в течение 30 дней со дня получения соответствующего уведомления поставщика (исполнителя). В противном случае поставщик (исполнитель) получает право требовать от государст­венного заказчика принятия и оплаты товаров либо возмещения расхо­дов, связанных с реализацией этих товаров другому потребителю.

Исполнение обязательств по государственному (муниципальному) контракту

В тех случаях, когда государственным контрактом на поставку то­варов для государственных нужд предусмотрено, что поставка товаров осуществляется поставщиком (исполнителем) непосредственно госу­дарственному заказчику либо указанным последним конкретным по­лучателям (по отгрузочным разнарядкам государственного заказчи­ка), отношения, складывающиеся между сторонами государственно­го контракта в процессе его исполнения, не отличаются спецификой и регулируются нормами о договоре поставки.

При поставке товаров покупателям, с которыми поставщиком (ис­полнителем) в соответствии с государственным контрактом заключены договоры поставки, особенность заключается в том, что по общему пра­вилу обязанность оплаты поставленных товаров возлагается не на госу­дарственного заказчика, а на покупателя, получившего товары. Гаранти­ей прав и законных интересов поставщика (исполнителя) будет служить норма, согласно которой государственный заказчик признается поручи­телем по денежному обязательству покупателя. Это означает, что в слу­чае неоплаты товаров покупателем государственный заказчик будет от­вечать перед поставщиком (исполнителем) в полном объеме, включая уплату процентов, возмещение судебных издержек и других убытков, вызванных неоплатой поставленных товаров (ст. 532 ГК).

Определенными особенностями отличаются последствия неиспол­нения государственным заказчиком обязанности по возмещению по­ставщику (исполнителю) убытков, причиненных в связи с исполнением последним государственного заказа, принятие которого было для него обязательным. Такие убытки должны быть выплачены государственным заказчиком в срок не позднее 30 дней со дня передачи поставщиком (ис­полнителем) товаров, предусмотренных государственным контрактом. Нарушение государственным заказчиком этой обязанности дает постав­щику (исполнителю) право отказаться от исполнения государственно­го контракта и потребовать от государственного заказчика возмещения дополнительных убытков, вызванных расторжением государственного контракта. В таких случаях поставщик (исполнитель) вправе также от­казаться и от исполнения договоров поставки товаров для государст­венных нужд, заключенных на основании государственного контракта с конкретными покупателями. Причем убытки, причиненные покупа­телям таким отказом от исполнения договора, также подлежат возме­щению государственным заказчиком (ст. 533 ГК).

Государственный заказчик вправе отказаться от товаров, поставка которых предусмотрена государственным контрактом, лишь при ус­ловии возмещения причиненных этим убытков как поставщику-ис­полнителю, так и покупателям по договорам поставки, которые были изменены или расторгнуты в силу отказа государственного заказчика от соответствующих товаров.

http://jurkom74.ru/ucheba/dogovor-postavki-tovarov-dlya-gosudarstvennich-nuzhd

Договор поставки товаров для государственных нужд

Договор поставки товаров для муниципальных нужд - картинка 8

Поставка товаров для государственных нужд, согласно Гражданскому кодексу РФ, является одной из разновидностей поставки (ст. 525 – 534 ГК РФ). Кроме ГК РФ, данную сделку регулируют Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд».

Соглашением может быть предусмотрено, что поставка товаров осуществляется конкретному покупателю (ст. 529 ГК РФ). В данном случае на основании государственного контракта между покупателем и поставщиком заключается договор поставки товаров для государственных или муниципальных нужд. Документ заключается в простой письменной форме.

Как оформить договор поставки для государственных нужд

Госконтракт на предоставление товаров – это гражданско-правовой договор, по которому поставщик (исполнитель) обязуется передать товары покупателю, указанному государственным заказчиком, а покупатель обязуется обеспечить их оплату. Гарантией прав и законных интересов поставщика в договоре поставки для государственных и муниципальных нужд служит норма, согласно которой при оплате покупателем товаров госзаказчик признается поручителем по денежному обязательству покупателя (ст.532 ГК РФ).

Договор поставки для государственных и муниципальных нужд является возмездным, консенсуальным и взаимным. К отличительным особенностям сделки относятся:

  • Специальный субъектный состав. Покупателем может быть федеральный (муниципальный) орган исполнительной власти, федеральное (муниципальное) казенное предприятие или учреждение. Покупатели обеспечиваются финансовыми ресурсами из соответствующего бюджета, либо оплата товаров производится госзаказчиком.
  • Поставка товаров для государственных нужд возможна только в том случае, если поставляемая продукция соответствует обязательным требованиям ГОСТов.

Договор поставки товаров для государственных или муниципальных нужд заключается только на основании госконтракта, он должен содержать все его существенные условия (предмет, цена товаров и др.).

Список приложений

При заключении договора поставки товаров для государственных нужд могут понадобиться такие дополнительные документы:

  • спецификация;
  • спецификация тары;
  • график поставок;
  • график платежей;
  • дополнительное соглашение;
  • протокол разногласий;
  • протокол согласования разногласий.

Остальные договоры с госзаказчиком представлены в разделе «Госконтракты».

http://www.freshdoc.ru/dogovor/gosudarstvennye_kontrakty/_dogovor_na_postavku_tovarov_dlya_gosudarstvennyh_nujd/

Договор поставки для государственных и муниципальных нужд: правила оформления и основные элементы содержания

Закупка необходимых товаров для государственных и муниципальных нужд должна осуществлять в соответствии с положениями действующего законодательства в закупочной сфере. Для подтверждения правомерности перечисления средств тому или иному поставщику требуется составление договора поставки.

В связи с особенностями статуса покупателей в этом случае и содержание договора будет регулироваться несколькими нормативными актами в соответствии с такими особенностями.

Правовая основа

В связи с тем, что любая поставка товара для государственных и муниципальных нужд должна осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, основные требования к подтверждающему правомерность договора поставки следует почерпнуть из положений статьи 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок». Эта статья посвящена требованиям, предъявляемым к существующим контрактам вне зависимости от того, каким является предмет заключаемого контракта.

Так как поставка товара — это правоотношения, возникающие в соответствии с положениями гражданского законодательства, то для формирования содержания договора поставки потребуется обратиться также к Параграфу 4 Главы 30 Раздела IV Гражданского кодекса Российской Федерации. Указанный параграф посвящён полностью поставке товаров, которая осуществляется с целью удовлетворения государственных и муниципальных нужд.

Привлечение к ответственности в случае наличия документальных доказательств таких нарушений происходит на основании положений Постановления Правительства Российской Федерации №1042 от 30 августа 2017 года.

Что должно содержаться в договоре поставки

И Гражданский Кодекс Российской Федерации, и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок» придерживаются схожих требований к составлению и содержанию договора поставки.

В тексте договора вне зависимости от того, каким образом происходит закупка (конкурентным или неконкурентным способом), должны содержаться данные:

В некоторых случаях, характерных для закупок малого объема, возможно использование договора поставки простого типа, который оформляется в момент приобретения товара и не имеет таких развёрнутых пунктов, однако, основные из них (относительно предмета покупки, цены и прав и обязанностей сторон) вносятся в текст в обязательном порядке.

Сроки заключения договора поставки

Заключение договора поставки происходит только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством о закупках.

На основании такого законодательства осуществляется и регулирование сроков, которые должны быть соблюдены.

В случае договоров и контрактов поставки товара, которые подписываются по итогам электронных конкурентных процедур, сроки заключения регламентируются положениями статьи 83.2 Федерального закона «О контрактной системе» и находятся в диапазоне от десяти до двадцати дней.

При этом договор или контракт будет считаться заключённым с момента его подписания в электронном виде. Бумажный экземпляр оформлять потребуется только некоторым государственным заказчикам, у которых отличается алгоритм финансирования (например, для казенных учреждений, которые могут осуществить оплату через Федеральное Казначейство, предоставив в качестве доказательства поставки товара подписанный в двустороннем порядке бумажный вариант договора).

Ответственность сторон

Фиксация в тексте договора государственных или муниципальных поставок ответственности сторон является одним из обязательных условий признания договора и требований в удовлетворении понесённых убытков сторонами легитимными.

В таком же порядке происходит удовлетворение обязательств по договору, если он признается простым договором (чаще всего оформление такой формы договоров происходит в крупных сетевых магазинах в случае экстренного приобретения каких-либо товаров).

Если контракт или договор заключается на основании положений федерального законодательства в сфере закупок, то ответственность сторон должна быть оформлена в соответствии с требованиями указанного ранее Постановления Правительства РФ №1042.

http://zakonguru.com/goszakupki/44/dogovor-postavki-2.html/

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2018 год

Гражданский кодекс РФ — часть 2. Федеральный закон от 26 января 1996 года № 14-ФЗ
(текст по состоянию на 01.11.2018 г. )

Глава 30. КУПЛЯ-ПРОДАЖА

§ 4. Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд

Статья 525. Основания поставки товаров для государственных или муниципальных нужд

1. Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530).

2. К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 — 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.

К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной настоящим параграфом, применяются иные законы.

Статья 526. Государственный или муниципальный контракт на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд

По государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (далее — государственный или муниципальный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

Статья 527. Основания заключения государственного или муниципального контракта

1. Государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Для государственного или муниципального заказчика, разместившего заказ, заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, если иное не установлено законом.

2. Заключение государственного или муниципального контракта является обязательным для поставщика (исполнителя) лишь в случаях, установленных законом, и при условии, что государственным или муниципальным заказчиком будут возмещены все убытки, которые могут быть причинены поставщику (исполнителю) в связи с выполнением государственного или муниципального контракта.

3. Условие о возмещении убытков, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, не применяется в отношении казенного предприятия.

4. В отношении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок цен на товары либо лица, с которым в соответствии с законом заключается государственный или муниципальный контракт при уклонении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок цен на товары от заключения государственного или муниципального контракта, не применяется условие о возмещении убытков, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, в случае заведомого занижения предлагаемой цены государственного или муниципального контракта.

Статья 528. Порядок заключения государственного или муниципального контракта

1. Проект государственного или муниципального контракта разрабатывается государственным или муниципальным заказчиком и направляется поставщику (исполнителю), если иное не предусмотрено соглашением между ними.

2. Сторона, получившая проект государственного или муниципального контракта, не позднее тридцатидневного срока подписывает его и возвращает один экземпляр государственного или муниципального контракта другой стороне, а при наличии разногласий по условиям государственного или муниципального контракта в этот же срок составляет протокол разногласий и направляет его вместе с подписанным государственным или муниципальным контрактом другой стороне либо уведомляет ее об отказе от заключения государственного или муниципального контракта.

3. Сторона, получившая государственный или муниципальный контракт с протоколом разногласий, должна в течение тридцати дней рассмотреть разногласия, принять меры по их согласованию с другой стороной и известить другую сторону о принятии государственного или муниципального контракта в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.

При отклонении протокола разногласий или истечении этого срока неурегулированные разногласия по государственному или муниципальному контракту, заключение которого является обязательным для одной из сторон, могут быть переданы другой стороной не позднее тридцати дней на рассмотрение суда.

4. В случае, когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения торгов.

5. Если сторона, для которой заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении этой стороны заключить государственный или муниципальный контракт.

Статья 529. Заключение договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд

1. Если государственным или муниципальным контрактом предусмотрено, что поставка товаров осуществляется поставщиком (исполнителем) определяемому государственным или муниципальным заказчиком покупателю по договорам поставки товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный заказчик не позднее тридцатидневного срока со дня подписания государственного или муниципального контракта направляет поставщику (исполнителю) и покупателю извещение о прикреплении покупателя к поставщику (исполнителю).

Извещение о прикреплении покупателя к поставщику (исполнителю), выданное государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с государственным или муниципальным контрактом, является основанием заключения договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.

2. Поставщик (исполнитель) обязан направить проект договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд покупателю, указанному в извещении о прикреплении, не позднее тридцати дней со дня получения извещения от государственного или муниципального заказчика, если иной порядок подготовки проекта договора не предусмотрен государственным или муниципальным контрактом либо проект договора не представлен покупателем.

3. Сторона, получившая проект договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд, подписывает его и возвращает один экземпляр другой стороне в течение тридцати дней со дня получения проекта, а при наличии разногласий по условиям договора в этот же срок составляет протокол разногласий и направляет его вместе с подписанным договором другой стороне.

4. Сторона, получившая подписанный проект договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд с протоколом разногласий, должна в течение тридцати дней рассмотреть разногласия, принять меры по согласованию условий договора с другой стороной и известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. Неурегулированные разногласия в тридцатидневный срок могут быть переданы заинтересованной стороной на рассмотрение суда.

5. Если поставщик (исполнитель) уклоняется от заключения договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд, покупатель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении поставщика (исполнителя) заключить договор на условиях разработанного покупателем проекта договора.

Статья 530. Отказ покупателя от заключения договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд

1. Покупатель вправе полностью или частично отказаться от товаров, указанных в извещении о прикреплении, и от заключения договора на их поставку.

В этом случае поставщик (исполнитель) должен незамедлительно уведомить государственного или муниципального заказчика и вправе потребовать от него извещения о прикреплении к другому покупателю.

2. Государственный или муниципальный заказчик не позднее тридцати дней со дня получения уведомления поставщика (исполнителя) либо выдает извещение о прикреплении к нему другого покупателя, либо направляет поставщику (исполнителю) отгрузочную разнарядку с указанием получателя товаров, либо сообщает о своем согласии принять и оплатить товары.

3. При невыполнении государственным или муниципальным заказчиком обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, поставщик (исполнитель) вправе либо потребовать от государственного или муниципального заказчика принять и оплатить товары, либо реализовать товары по своему усмотрению с отнесением разумных расходов, связанных с их реализацией, на государственного или муниципального заказчика.

Статья 531. Исполнение государственного или муниципального контракта

1. В случаях, когда в соответствии с условиями государственного или муниципального контракта поставка товаров осуществляется непосредственно государственному или муниципальному заказчику или по его указанию (отгрузочной разнарядке) другому лицу (получателю), отношения сторон по исполнению государственного или муниципального контракта регулируются правилами, предусмотренными статьями 506 — 522 настоящего Кодекса.

2. В случаях, когда поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется получателем, указанным в отгрузочной разнарядке, оплата товаров производится государственным или муниципальным заказчиком, если иной порядок расчетов не предусмотрен государственным или муниципальным контрактом.

Статья 532. Оплата товара по договору поставки товаров для государственных или муниципальных нужд

При поставке товаров покупателям по договорам поставки товаров для государственных или муниципальных нужд оплата товаров производится покупателями по ценам, определяемым в соответствии с государственным или муниципальным контрактом, если иной порядок определения цен и расчетов не предусмотрен государственным или муниципальным контрактом.

При оплате покупателем товаров по договору поставки товаров для государственных или муниципальных нужд государственный или муниципальный заказчик признается поручителем по этому обязательству покупателя (статьи 361 — 367).

Статья 533. Возмещение убытков, причиненных в связи с выполнением или расторжением государственного или муниципального контракта

1. Если иное не предусмотрено законом либо государственным или муниципальным контрактом, убытки, которые причинены поставщику (исполнителю) в связи с выполнением государственного или муниципального контракта (пункт 2 статьи 527), подлежат возмещению государственным или муниципальным заказчиком не позднее тридцати дней со дня передачи товара в соответствии с государственным или муниципальным контрактом.

[1]

2. В случае, когда убытки, причиненные поставщику (исполнителю) в связи с выполнением государственного или муниципального контракта, не возмещаются в соответствии с государственным или муниципальным контрактом, поставщик (исполнитель) вправе отказаться от исполнения государственного или муниципального контракта и потребовать возмещения убытков, вызванных расторжением государственного или муниципального контракта.

3. При расторжении государственного или муниципального контракта по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, поставщик вправе отказаться от исполнения договора поставки товара для государственных или муниципальных нужд.

Убытки, причиненные покупателю таким отказом поставщика, возмещаются государственным или муниципальным заказчиком.

Статья 534. Отказ государственного или муниципального заказчика от товаров, поставленных по государственному или муниципальному контракту

В случаях, предусмотренных законом, государственный или муниципальный заказчик вправе полностью или частично отказаться от товаров, поставка которых предусмотрена государственным или муниципальным контрактом, при условии возмещения поставщику убытков, причиненных таким отказом.

Если отказ государственного или муниципального заказчика от товаров, поставка которых предусмотрена государственным или муниципальным контрактом, повлек расторжение или изменение договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд, убытки, причиненные покупателю таким расторжением или изменением, возмещаются государственным или муниципальным заказчиком.

http://proekt-007.ru/civil-2/civil-code-525-534.html

Литература

  1. Шубина, Е.Р. Испанско-русский юридический словарь / Е.Р. Шубина, Т.А. Алексеева. — М.: СПб: Юридический центр Пресс, 2018. — 484 c.
  2. Рассел, Джесси Академия юриспруденции — Высшая школа права «Адилет» / Джесси Рассел. — М.: VSD, 2013. — 537 c.
  3. Теория государства и права в вопросах и ответах:Учебно-методическое пособие. -5-е изд. исп. — Москва: ИЛ, 2015. — 725 c.
  4. Савюк, Л.К. Правоохранительные и судебные органы / Л.К. Савюк. — М.: ЮРИСТЪ, 2013. — 464 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях