WordPress

Бюджетные кредиты юридическим лицам

Бюджетные кредиты юридическим лицам - картинка 1
Полезная информация на тему: "Бюджетные кредиты юридическим лицам"с комментариями спецалистов.

Бюджетные кредиты юридическим лицам

БК РФ предусматривает возможность предоставления как процентных, так и беспроцентных кредитов государственным и муниципальным унитарным предприятиям. При этом требование о предоставлении обеспечения отсутствует.

В отличие от унитарных предприятий другим юридическим лицам предоставляются только процентные бюджетные кредиты при обязательном наличии обеспечения, в качестве которого могут выступать банковские гарантии, поручительства, залог высоколиквидного имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев в размере не менее 100% предоставляемого кредита.

Обязательное условие предоставления бюджетного кредита — проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита финансовым органом или по его поручению уполномоченным органом. Если в процессе анализа будет выявлено, что заемщик не в состоянии выполнить долговые обязательства, бюджетный кредит не предоставляется. Кредит также не предоставляется лицам, имеющим просроченную задолженность по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.

Уполномоченный орган имеет право на проверку юридического лица — заемщика в любое время в течение действия кредитного договора. Обязательному контролю подлежит и целевое использование полученных из бюджета средств.

При утверждении бюджета на очередной финансовый год указываются цели, на которые могут быть предоставлены бюджетные кредиты, условия и порядок их предоставления, лимиты их предоставления как в пределах одного года, так и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.

Для обеспечения контроля за возвратностью, целевым использованием и эффективностью заимствованных у бюджетов средств к отчету об исполнении бюджета прилагается отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов. Органы, исполняющие бюджет, или другие уполномоченные органы ведут реестры всех предоставленных бюджетных кредитов. Возврат предоставленных юридическим лицам средств, а также плата за их использование приравнивается к платежам в бюджет.

http://studref.com/474504/ekonomika/byudzhetnye_kredity_yuridicheskim_litsam

Что такое бюджетный кредит — понятие, виды, функции

Финансовая деятельность бюджетов разных уровней и юридических лиц происходит в рыночных условиях. Это подразумевает наличие рисков, которые невозможно вовремя предвидеть. Часто возникает дефицит денежных средств, которые необходимы для работы по действующим проектам. Бюджетный кредит позволяет укрепить финансовую состоятельность участников рынка, чтобы они могли ликвидировать задолженности. Данный инструмент способствует финансовой стабилизации и оптимальному распределению ресурсов.

Определение и законодательная база

Денежные средства, которые выдаются из бюджета РФ юридическим лицам и субъектам РФ (муниципальным образованиям), называются бюджетными кредитами (ссудами). Заем выдается при условии возвращения денег. Ссуда может передаваться безвозмездно на срок до 6 месяцев.

Вопросы кредитования регулирует Бюджетный Кодекс РФ (ФЗ № 145), ст. 93.2 ФЗ № 63. Средства могут быть выделены РФ, субъектам Российской Федерации, муниципалитетам или юридическим лицам по договору. Деньги перечисляются в рамках, предусмотренных в законе о бюджете (ФЗ № 104). Бюджетный кредит выдается только тем заемщикам, которые не имеют долгов перед законодательством по налогам и сборам (ФЗ № 307).

Ст. 93.5 БК РФ отвечает за вопросы выдачи юрлицам кредитов из целевых иностранных кредитных средств (касается т. н. «северного завоза» и аналогичных операций).

Ст. 93.3 и 93.6 БК РФ определяют условия кредитования субъектов РФ и бюджетов местного уровня для пополнения их расчетных счетов. Ст. 93.6 определяет, что помощь может предоставляться государственному внебюджетному фонду РФ.

Порядок получения кредитов иностранными государствами прописан в гл. 15 БК РФ.

Бюджетные кредиты юридическим лицам - картинка 2 Статья 93.2. Бюджетные кредиты.

Бюджетный кредит предоставляется на условиях, когда заемщик имеет государственные или банковские гарантии или имущество под залог, которые обеспечивают возврат всей суммы (ФЗ № 278). Редакция закона № 278 от 02.08.2019 г. содержит подробные указания о том, что не допускается принимать в качестве обеспечения займа. Она же определяет, каким образом производится оценка залогового имущества.

Виды бюджетного кредитования

Под общим термином «государственное кредитование» подразумеваются 2 формы:

  1. Государство может выступать как кредитор, выдавая займы из бюджета при условии их возвращения, т. е. предоставляя бюджетные кредиты.
  2. Государство может быть заемщиком средств у банков, других государств, международных фондов и т. п.

Бюджетные займы — это одна из форм государственного кредита. Они «работают» в сфере внутреннего кредитования.

Бюджетные кредиты юридическим лицам - картинка 3 Классификация бюджетных кредитов.

Различают следующие виды кредитов:

  • на частичную или полную ликвидацию недостатка средств бюджетов регионального или местного уровня;
  • на строительство, ремонт и реконструкцию объектов различного назначения;
  • на содержание автодорожной сети, ЖКХ;
  • на ликвидацию ущерба от природных и техногенных катастроф;
  • на устранение т. н. «кассовых разрывов».

Когда временно не хватает средств на расходную часть, существует возможность передачи нужной суммы из бюджета.

Приведенный список характеризует целевую направленность данного финансового инструмента.

Функции услуги

С помощью бюджетных кредитов государство осуществляет управление финансовыми потоками. Данная форма позволяет эффективно контролировать процесс.

Он характеризуется 3 функциями:

  1. Фискальной. Это функция контроля уплаты налогов со стороны должника.
  2. Регулирующей. Государство может регулировать и контролировать распределение средств по регионам и т. п.
  3. Функцией управления. Позволяет регулировать внутренние процессы через местные бюджеты и бизнес.

Бюджетное кредитование оказывает большое влияние на финансовую и производственную деятельность на местном уровне. Оно позволяет ускорить или замедлить интенсивность некоторых процессов.

Бюджетные кредиты юридическим лицам - картинка 4 Функции кредита и принципы кредитования.

Займы дают возможность:

  • ликвидировать «дыры» в бюджете;
  • способствовать повышению уровня жизни населения;
  • создавать нормальный социально-экономический фон;
  • поддерживать экономику регионов;
  • обеспечивать финансирование важных проектов.

Получение бюджетных субсидий доступно только тем, кто исполняет ряд требований законодательства.

На каких условиях предоставляется

Главное условие предоставления займа — это отсутствие долгов перед бюджетами местного уровня и РФ.

Бюджетные кредиты юридическим лицам - картинка 5Условия получения кредита отличаются в зависимости от вида займа.

Условия кредитования сводятся к следующему:

  • целевое предназначение бюджетного кредита;
  • возврат суммы с процентами по условиям кредитного договора;
  • подтверждение финансовой состоятельности претендентов (поручительство, гарантии, залог и т. п.).

Требования к заемщику

Коммерческие фирмы могут получить заем только в случае отсутствия задержек по оплате долгов бюджетам разных уровней. Заранее должны быть оплачены все денежные суммы, которые причитаются государству (налоги и сборы, проценты по кредитам, реструктуризация долга и т. д.). Компания обязана подтвердить платежеспособность одним из вышеприведенных способов (за исключением случаев, когда средства даются госучреждениям).

Деньги можно тратить только на те цели, которые обозначены в кредитном договоре. Там же прописываются условия возврата полученной суммы и выплаты процентов.

Иностранные партнеры могут получить только целевой валютный государственный заем.

Процесс получения кредита

Бюджетные организации (юрлица) должны составить заявку на получение кредита. В ней определяется цель выделения средств.

Кроме заявки, требуется предоставить следующие сведения:

  • учредительные документы организации;
  • отчет о финансовой деятельности за последние 12 месяцев;
  • доказательства платежеспособности (банковскую гарантию, поручительство, госгарантию, залог и т.п.).

Получить заем юрлицо сможет только после проверки его финансовой отчетности. Проверка может коснуться и поручителей заемщика.

Максимальная процентная ставка со сроками погашения

Процентные ставки по бюджетным кредитам раз в году определяются в ФЗ о бюджете и могут меняться от 3% и более. Их величина меньше, чем при кредитовании в банках.

Ст. 134 БК РФ гласит, что данный кредит выдается бюджетным учреждениям сроком на 1-3 года, в то время как юрлица могут воспользоваться займом на период до 5 лет.

На основании ФЗ № 145, в нормативных документах прописываются основания предоставления, порядок получения, цели кредита и процесс возврата.

Санкции за непогашение кредита

Неплатежи — явление, распространенное при рассматриваемом виде заимствования. Но законодательная база построена таким образом, что в большинстве случаев позволяет восполнить потери.

Согласно ст. 93.4 БК РФ, суммы, вовремя не возвращенные, удерживаются за счет доходов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов. Министерство финансов РФ имеет полномочия по возврату долга с участием агентов Правительства РФ, устанавливает порядок возврата задолженности. При этом на основании ФЗ № 189 срок исковой давности составляет 5 лет.

Распространенный метод борьбы с задолженностями — это реструктуризация долгов. Срок выплат может быть продлен, если регион попадает в список «кризисных». Программа рассчитана на срок 7-12 лет в проблемных регионах. Первые 2 года выплаты составляют по 5%, остальной срок поэтапно погашается в течение 5-10 лет.

Остатки задолженности с учетом штрафов, пеней и процентов гасятся за счет Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ.

В качестве помощи регионам государство практикует «короткие» кредиты, сроком на 1 год, а также различные виды дотаций (ссуд).

http://zafinansi.ru/chto-takoe-byudzhetnyy-kredit/

Кому могут быть предоставлены бюджетные кредиты: особенности получения

Что такое бюджетные кредиты: понятие и суть займов. Основные виды бюджетных кредитов в России. Источники финансирования бюджетных кредитов. Кто может получить бюджетный кредит: правила предоставления и условия погашения займа, читайте на crediti-bez-problem.ru

Сущность и функции бюджетных кредитов

Бюджетным кредитом называют средства, предоставляемые юрлицам либо иному бюджету при условии их возврата или возмещения. Подобного рода кредитные отношения регулируются Бюджетным Кодексом РФ (действует с 01.01.2000 года).

Основной задачей займов бюджетного вида является централизованное перераспределение финансов в стране.

Подобное кредитование характеризуется тремя функциями:

  • Фискальной.
  • Регулирующей.
  • Контролирующей.

Бюджетный кредит способен:

  1. Финансировать бюджетный дефицит.
  2. Выровнять уровень условий жизни россиян с точки зрения социально-экономического вектора.
  3. Отрегулировать экономическое функционирование регионов.
  4. Поддержать муниципальные образования в аспекте решения различных задач (социальных, экономических).
  5. Оказать содействие приоритетным экономическим секторам и видам деятельности.

Таким образом, еще одной функцией бюджетного кредита является стимулирование (сдерживание) экономического развития. В Российской Федерации подобная форма кредитования применяется не так давно – после перехода экономики страны к рыночным принципам.

Бюджетные кредиты юридическим лицам - картинка 6

На какие цели предоставляются бюджетные кредиты?

Бюджет утверждается с учетом определенных целей, соответственно в него изначально предусматриваются определенные статьи кредитования. Поэтому бюджетные займы относят к целевым средствам.

Получив подобный кредит субъект РФ имеет право:

  • Частично перекрыть бюджетный дефицит.
  • Ликвидировать кассовый разрыв временного характера, возникший в процессе исполнения бюджета.
  • Устранить последствия стихийных бедствий или аварий техногенного типа, которые произошли на территории России.

Юридическим лицам без участия зарубежного капитала (российским предприятиям), бюджетное кредитование предоставляется в основном для структурной перестройки производства, его модернизации и так далее.

Какие виды бюджетных кредитов существуют в РФ: отличие муниципальных от государственных

Если говорить о понятии «государственного кредита» (о его сути), то данный термин употребляется в более широком смысле, нежели «бюджетное кредитование»:

  1. Государство может быть должником (заемщиком), если привлекает средства кредиторов. К таким отношениям на основе соответствующих договоров относят: госзаймы, кредиты, полученные от кредитных организаций, зарубежных государств, международных организаций.
  2. Государство может являться кредитором – предоставлять средства из бюджета с условием возврата. То есть выдавать бюджетные кредиты субъектам РФ, предоставлять займы другим странам, юрлицам и так далее.

Правильней рассматривать бюджетное кредитование как особую разновидность госкредитов. Различают несколько видов бюджетных займов.

Они предназначены для разных просителей:

  • Юридических лиц, не имеющих статуса госпредприятия или организации муниципального значения.
  • Государственных либо муниципальных учреждений (предприятий).
  • Разноуровневых бюджетов из бюджетной системы России.
  • Иностранных юрлиц.

Кому выдают бюджетные кредиты: особенности предоставления займа юридическим лицам и бюджетным учреждениям

Как отмечалось выше, бюджетное кредитование доступно:

  1. Субъектам РФ.
  2. Муниципальным образованиям.
  3. Юридическим лицам.

Кредитование происходит на договорной основе с учетом законодательных документов:

  • Гражданского законодательства РФ.
  • Бюджетного Кодекса (прочих решений), где прописаны условия подобного кредитования.

Основное требование при выдаче кредита бюджетного вида к бюджетным учреждениям – отсутствие финансового долга по отношению к соответствующему бюджету. Оно применимо и к юридическим лицам. Однако добавляется еще одно – отсутствие задолженности по бюджетным выплатам, то есть не должно быть долгов перед бюджетной системой РФ. Исключение составляет реструктуризация задолженности. Если рассматривается кредитование зарубежных юрлиц, то они могут претендовать на целевой вид валютного займа.

Бюджетные кредиты юридическим лицам - картинка 8

На каких условиях выдаются бюджетные кредиты?

Главными принципами (условиями) выдачи кредитов являются следующие пункты:

  1. Целевое назначение получаемого займа. В процессе формирования бюджета фиксируется перечень подобных целей. Именно на них впоследствии и выделяются средства. Кроме того, определяются условия получения, период погашения, размер процентов и прочие условия для заемщиков, включая пени.
  2. Возвратность кредита с выплатой процентных начислений. Срок кредитования с перечнем правил по выплатам отражается в кредитном договоре.
  3. Просящая кредит сторона в обязательном порядке подтверждает свою платежную способность высоколиквидным обеспечением: банковской гарантией, поручительством третьей стороны, имущественным залогом. Исключение лишь для государственных образований РФ.

Как получить бюджетный кредит: порядок предоставления и сроки

Все начинается с оформления заявки, в которой указано предназначение кредитных средств.

Юридическим лицам также следует предоставить:

  • Учредительную и финансовую (подразумевается отчетность за последние 12 месяцев) документации.
  • Гарантийное обеспечение возврата средств (залог, полностью покрывающий заем, гарантии от банка или государства).

Срок кредитования:

  1. Для лиц в юридическом статусе – до 5-ти лет.
  2. Для бюджетных организаций – до 3-х лет.

Юрлицам кредит выдается только после проведения ревизии их финансовой отчетности. В некоторых случаях проверяются гаранты и поручители.

http://crediti-bez-problem.ru/komu-mogut-byt-predostavleny-byudzhetnye-kredity-osobennosti-polucheniya.html

Что такое бюджетный кредит

Бюджетные расходы могут финансироваться разными способами. Одной из форм кредитования являются бюджетные займы, предоставляемые субъектам Российской Федерации. Рассмотрим, в чем состоят особенности и нюансы их предоставления согласно Бюджетному кодексу РФ.

Определение из Бюджетного кодекса

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса России бюджетные кредиты относятся к внутреннему кредитованию. Так называют особую фурму предоставления средств на расходы бюджета, которые даются юридическим лицам или другим бюджетам на основе возврата. Разновидностью его является бюджетная ссуда. Она, в отличие от бюджетного кредита, может быть выдана на безвозмездной основе, срок выдачи ограничивается шестимесячным периодом.

СПРАВКА! Бюджетный кодекс, законодательно регулирующий внутренние кредитные отношения, актуален с 1 января 2000 года.

Цели и задачи бюджетного кредитования

Главная функция выдачи федеральных средств в кредит субъектам Российской Федерации – это централизованное перераспределение финансов, которое контролируется государством. Это осуществляется за счет выполнения таких задач:

  • фискальной (контролирование уплаты налогов);
  • регулирующей (контроль внутреннего перераспределения денег);
  • управляющей.

Влияние бюджетного кредитования на экономическое развитие страны заключается в сдерживании или стимулировании. Оно осуществляется за счет следующих возможностей бюджетных займов:

  • восполнять дефицит бюджета;
  • стремиться нивелировать расхождения в уровне жизни с социально-экономической точки зрения;
  • регулировать экономическую стабильность в регионах;
  • содействовать развитию экономически важных секторов деятельности.

Кто может брать бюджетный кредит

Заемщиками финансов из федерального бюджета могут быть:

  • бюджетные учреждения – ст. 118 Бюджетного кодекса РФ прямо запрещает им иные источники кредитования, кроме бюджетных ссуд и займов из государственных внебюджетных фондов;
  • государственные и муниципальные унитарные организации;
  • юридические лица, которые не являются учреждениями бюджета или госпредприятиями;
  • исполнительная власть бюджетов более низких уровней;
  • отдельные категории граждан РФ.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Юрлицам, которые не представляют собой госучреждения и бюджетные организации, бюджетный заем может быть предоставлен только при условии обеспечения гарантий банка, поручительств или имущественного залога, гарантирующих возврат 100% средств, получаемых в кредит.

Формы бюджетных кредитов

По тому, с какой «стороны» кредитного договора находится держава, можно выделить две основных формы бюджетного кредита:

[1]

  • государство предоставляет средства – выдает деньги из бюджета с условием их последующего возврата;
  • государство привлекает средства – на основе определенных договоров осуществляются государственные займы и различные кредиты, которые государство может брать у кредитных организаций, фондов, других государств и т.п.

Условия предоставления

Для того чтобы иметь возможность получить бюджетный кредит, организация-заемщик должна соответствовать следующему основному требованию: по результатам проверки финансового состояния заемщик не должен иметь долгов перед бюджетом данного уровня. Условия выдачи предусматривают следующие моменты:

  1. Заем с определенным целевым назначением. Когда формируют бюджет, утверждают закрытый перечень целей, на которые может быть предоставлена ссуда. Тут же определяют и организационные вопросы кредитования:
    • условия выдачи;
    • периоды возврата;
    • процентная ставка и др.
  2. Возврат с процентами. В кредитном договоре определяется, сколько именно денег и в какой срок нужно вернуть по бюджетному кредиту.
  3. Обеспечение платежеспособности. Сторона, берущая кредит, должна быть финансово в состоянии вернуть 100% взятых средств, что подтверждается обеспечением высокой ликвидности.

Возможные цели бюджетного кредитования

Поскольку бюджетный кредит относится к строго целевому использованию средств, он может быть употреблен строго по определенным назначениям. Бюджетные средства, даваемые в кредит, предоставляются для:

  • частичного перекрытия дефицита бюджета;
  • корректировки временного кассового разрыва, который образовался при исполнении бюджета;
  • ликвидации последствий катастроф и стихийных бедствий на территории РФ.

Юридическим лицам – резидентам РФ бюджетные средства могут быть выданы для участия в производстве – модернизации, перестройки, развития и т.п.

К СВЕДЕНИЮ! Широко используемые до 2001 года, федеральные программы поддержки предпринимателей были большей частью свернуты из-за низкой эффективности и массовых невозвратов кредитных средств.

Как получают бюджетный кредит

Юридическое лицо (бюджетная организация), желающее получить бюджетный кредит, должна оформить специальную заявку, в которой следует указать цель, для которой будут предназначены средства из бюджета. Кроме заявки, следует предоставить:

  • учредительные документы;
  • финансовую отчетность за последний год;
  • доказательства обеспечения займа (гарантийное письмо от банка, залоговое имущество, покрывающее сумму займа, государственное обеспечение).

ВАЖНО! Юридические лица могут претендовать на кредит только после проверки их финансового состояния, а в некоторых случаях – их поручительств.

Сроки кредитования и процентная ставка

В ст. 134 Бюджетного кодекса РФ «Предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов из федерального бюджета» говорится о том, что бюджетным организациям средства из федерального бюджета могут быть предоставлены сроком на 1 год.

Процент по бюджетному кредиту устанавливается Федеральным законом о бюджете на очередной год. В этом же документе устанавливается и размер возможных займов.

Нормативными актами, принимаемыми на основании данного федерального закона, устанавливаются:

  • основания предоставления;
  • порядок выдачи;
  • цели использования;
  • процедура возврата.

Непогашенный бюджетный кредит

Проблема неплатежей не так уж редко встречается в бюджетном кредитовании. Поэтому в федеральном законе о бюджете постоянно поднимается тема реструктуризации долгов бюджетных организаций перед федеральным бюджетом. Меры, которые предлагается предпринимать:

  • формализация процедуры и критериев выдачи бюджетных ссуд;
  • реструктуризация (пролонгация) долга, срок которого истек, если субъект РФ признан «кризисным регионом» по соответствующей процедуре.

Остаток долга в бюджет, в который входят и проценты, и пени, и штраф за просрочку, должен быть погашен:

  • за счет дотационных средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ;
  • за счет налоговых и иных отчислений специального налогового режима, предназначенных для зачисления в местный бюджет.

ВАЖНО! Отчисления должны поступать не от местных, региональных налогов, а только от федеральных, но предназначенных для регионального бюджета.

Учет бюджетного кредитования

Все финансовые органы субъектов РФ, использующих бюджетные кредиты, должны производить регистрацию и учет выданных им средств. При этом обязательно принимать во внимание и отражать в специальной документации основные важные моменты:

  • регистрационные реквизиты бюджетного займа: номер и дата договора кредитования, данные заемщика, целевое назначение финансов, сумма, дата выдачи денег, сроки для погашения, процентная ставка и т.п.;
  • учет основной денежной суммы и процентов по договору;
  • учет непогашенных остатков, в том числе процентов, пени, штрафов;
  • составление ориентировочного графика погашения;
  • расчеты начислений за будущие периоды;
  • при необходимости – проведение пролонгации;
  • код УИН – индивидуальный индикатор начисления, присваиваемый выданному бюджетному кредиту.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Необходимо сохранять всю кредитную историю, если бюджетный кредит переходит на новый финансовый год, то есть не был погашен своевременно.

Особенности бюджетных кредитов в 2018 году

Программа бюджетного кредитования, действующая более 10 лет, на сегодня представляется Правительству РФ не вполне эффективной. Было принято решение о ее постепенном сворачивании.

Правительство одобрило проект бюджета на 2018-2020 годы, в котором не предусмотрена статья расходов на бюджетные кредиты, потому что уже выданные составляют значительную часть государственного долга. Недопустимо рассчитывать на займы как на постоянный доход, получаемый регионами из бюджета, чтобы не допустить дефолта.

СПРАВКА! Регионы получили на рефинансирование долгов более 1 трлн. рублей. из федерального бюджета.

Прежде чем думать о новом кредитовании, следует разобраться со «старыми» долгами. Для этого правительство вместо выдачи денег в кредит из бюджета вводит программу реструктуризации накопленных задолженностей. Она рассчитана на длительный срок – от 7 до 12 лет в отдельных регионах. Первые два года регионы обязаны погасить по 5% своего долга, остальное – пропорционально в течение последующих 5-10 лет. Сроки выплат увеличат тем регионам, где инфляция не будет слишком обгонять налоги и неналоговые платежи.

В качестве финансовой помощи руководство страны планирует оставить регионам такие формы денежного обеспечения:

  • короткие годичные кредиты на покрытие кассовых разрывов;
  • дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности;
  • дотации на сбалансированность.

Правда, пока нет ответа на вопрос, как разрешить саму причину возникновения коммерческого долга, на погашение которого регионам и требовались бюджетные кредиты. Но это уже вопрос будущих десятилетий.

http://assistentus.ru/vedenie-biznesa/byudzhetnyj-kredit/

Бюджетные кредиты юридическим лицам

byudzhetnye_kredity_yuridicheskim_licam.jpg

Бюджетные кредиты юридическим лицам - картинка 11

Похожие публикации

Банковский кредит, бюджетный кредит – две разные формы привлечения денежных ресурсов, доступные юридическим лицам. Для оформления займа в финансово-кредитной организации достаточно представить документы о платежеспособности субъекта хозяйствования и подписать соответствующий договор. Банковские структуры готовы к сотрудничеству не только с юридическими лицами, но и с гражданами, предлагают широкий набор программ заимствования, что совсем не характерно для бюджетной системы.

Формы бюджетного кредита

Процедура бюджетного кредитования регламентируется нормами Бюджетного кодекса РФ. Понятие таких займов описано в ст. 6 и ст. 93.2 БК РФ. Они предоставляются узкому кругу лиц с соблюдением ряда ограничительных условий. Бюджетный кредит является формой финансирования расходов региональных или муниципальных бюджетов, а также юридических лиц на возвратной и возмездной основе. Не выдается такой кредит бюджетному учреждению.

В зависимости от того, кто является получателем денег, выделяют такие виды кредитования:

кредит, выданный субъекту РФ;

кредит, предназначенный для отдельного муниципального образования;

бюджетные кредиты юридическим лицам.

Заимствования предоставляются на основании договора, возникшие правовые отношения попадают в сферу регулирования Гражданского кодекса РФ. Срок бюджетного кредита, согласно БК РФ, устанавливается условиями его предоставления и договором. Если условия кредитного соглашения были нарушены, заемные средства подлежат возврату в полном объеме досрочно.

Государственный кредит и бюджетный кредит – эти понятия различаются тем, что государство при госкредите выступает в роли должника, деньги направляются на покрытие дефицита бюджета, при бюджетном кредитовании государство является кредитором.

Предоставление бюджетного кредита

Юридические лица при оформлении бюджетного заимствования должны быть готовы к тому, что их деятельность будет контролироваться кредитором до окончания срока действия кредитного соглашения. На этапе согласования нюансов сотрудничества предприятию надо будет представить документы, подтверждающие наличие у него возможности погасить взятые обязательства в оговариваемые сроки.

[2]

Условия бюджетного кредита:

возмездность, то есть полученные субъектом хозяйствования денежные средства должны быть возвращены кредитору;

[3]

отсутствие у получателя займа просроченных долгов перед бюджетом;

за пользование кредитными ресурсами заемщик уплачивает проценты;

кредит может выдаваться только на те цели, которые обозначены в числе возможных вариантов финансирования в бюджете на конкретный год;

все заимствования должны быть обеспеченными (для этого предоставляются гарантии банковские, муниципальные, поручительства, может быть заложено имущество, стоимость которого равна сумме кредита или больше его размера).

Бюджетные кредиты получить могут только те юридические лица, которые успешно прошли проверку финансового состояния. Предварительная оценка платежеспособности и экономической стабильности производится и в отношении гарантов по займу, поручителя. Если выяснится, что у гаранта или поручителя финансовое положение в динамике имеет негативные тенденции, кредитор вправе потребовать изменить обеспечительные условия.

Бюджетный кредит оформляется на основании заявки потенциального должника. К заявлению юридическое лицо прикладывает комплект учредительной и финансовой документации. Это необходимо для подтверждения реальности регистрации компании и оценки уровня ликвидности активов фирмы, платежного потенциала субъекта хозяйствования и перспектив его экономического развития.

Возврат бюджетного кредита, правила его списания

Если должник и его поручители, гаранты не могут вернуть заимствованные средства в оговоренные сроки, применяются меры принудительного взыскания, в том числе путем изъятия залогового имущества.

Кредиты субъектам хозяйствования предоставляются государством на возвратной основе. Но законодательством предусмотрен список ситуаций, когда допускается списание задолженности (постановление Правительства от 31.10.2018 г. № 1294):

появление записи о снятии должника с учета в ЕГРЮЛ;

суд признал долг погашенным;

другие основания, предусмотренные российским законодательством (кроме прощения долга, новации, отступного, зачета однородного требования).

Для признания сумм задолженности подлежащими списанию необходимо собрать комплект подтверждающей документации, отражающей достоверность оснований для снятия сумм заимствования с учета (понадобятся документы по заключению сделки, по сумме кредита, условиям, спровоцировавшим невозврат средств). Списание долга может быть как полным, так и частичным.

Если решение о списании долга принято с нарушением требований закона или по поддельным (подложным) документам, оно отменяется. Для этого уполномоченная организация информирует Министерство финансов, далее следует восстановление кредитной задолженности.

http://spmag.ru/articles/byudzhetnye-kredity-yuridicheskim-licam

Литература

  1. Гриненко А. В., Костанов Ю. А., Невский С. А., Подшибякин А. С. Адвокатура в Российской Федерации; Проспект — Москва, 2011. — 216 c.
  2. Марат, Ж.П. План уголовного законодательства; Иностранной литературы, 2012. — 152 c.
  3. Шалагина, М. А. Правоведение. Шпаргалка / М.А. Шалагина. — М.: Феникс, 2015. — 126 c.
  4. Конституционное право зарубежных стран; АСТ, Сова — Москва, 2010. — 160 c.

Добавить комментарий

Новинки

Популярное

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях