WordPress

Административно-управленческие расходы

Административно-управленческие расходы - картинка 1
Полезная информация на тему: "Административно-управленческие расходы"с комментариями спецалистов.

Административно-управленческие расходы

Административно-управленческие расходы определяются исходя из действующих положений по планированию сумм предельных ассигнований на содержание аппарата управления. В эту статью затрат включаются заработная плата административно-управленческого персонала и отчисления на социальное страхование расходы на служебные командировки и перемещения административно-управленческого персонала конторские и почтово-телеграфные расходы затраты на содержание [c.262]

Переменные и постоянные расходы. Величина затрат на производство зависит от объема производимой продукции. Увеличение выпуска продукции сопровождается ростом затрат, уменьшение— сокращением. Однако зависимость различных затрат от объема изготовляемой продукции неодинакова. Некоторые расходы сырье и основные материалы, топливо, электроэнергия, пар, вода, сжатый воздух для энергетических и технологических целей, заработная плата рабочих-сдельщиков и т. п. — увеличиваются или сокращаются пропорционально росту или сокращению объема продукции. Например, для повышения на 20 % выпуска светлых нефтепродуктов (при неизменном потенциале и коэффициенте извлечения) потребуется увеличить переработку (расход) сырой нефти тоже на 20 %,. Другие же расходы амортизация основных средств, отопление, освещение, охрана предприятия, административно-управленческие расходы — при увеличении или сокращении количества вырабатываемой продукции остаются почти неизменными, постоянными. Например, рост добычи нефти в результате повышения дебита сква- [c.73]

Величина лимита каждого отдела устанавливается в соответствии со сметой административно-управленческих расходов предприятия (объединения) и заданиями по их снижению. [c.188]

Некоторые расходы (топливо, электроэнергия, сырье) увеличиваются или сокращаются пропорционально росту или сокращению объема продукции. Другие же расходы (амортизация, освещение, административно-управленческие расходы) при увеличении (сокращении) количества вырабатываемой продукции остаются почти неизменными, постоянными. [c.251]

Переменными (пропорциональными) затратами называются такие, которые находятся в прямой (пропорциональной) зависимости от объема вырабатываемой продукции. Постоянными называются затраты, независимые от изменения объема производства. Не следует, однако, понимать деление затрат на переменные и постоянные в буквальном смысле слова. Все или почти все расходы зависят от объема производства, но степень этой зависимости различна. Поэтому правильнее было бы их называть условно-переменными и условно-постоянными. К условно-переменным затратам относят затраты на сырье, материалы, заработную плату производственных рабочих( топливо, электроэнергию, пар, воду для энергетических и технологических целей и др. К условно-постоянным затратам — затраты на амортизацию основных производственных фондов, энергию для отопления и освещения, административно-управленческие расходы и др. [c.251]

Так, в состав расходов по содержанию и эксплуатации оборудования входят амортизация оборудования заработная плата рабочих, обслуживающих это оборудование затраты на вспомогательные материалы. В состав административно-управленческих расходов входят заработная плата управленческого персонала амортизация зданий и сооружений энергия на освещение и т. п. [c.252]

В табл. 73 приведена расшифровка общепроизводственных расходов и отклонения отдельных статей затрат от плана (тыс. руб.). По группе административно-управленческих расходов объединение имеет экономию затрат в размере 42,3 тыс. руб. Удорожание общехозяйственных расходов произошло за счет превышения фактических затрат против плана по статьям содержание и амортизация зданий, сооружений и инвентаря , содержание пожарной охраны и прочие расходы . Последние включают в себя содержание дороги большой протяженности. [c.146]

Входят все административно-управленческие расходы по цехам. Цеховые расходы должны разноситься пропорционально добыче нефти и газа. [c.113]

В новых условиях планирования и экономического стимулирования предприятиям предоставляются более широкие права использования основных и оборотных фондов. Как уже говорилось, значительно сокращено количество плановых показателей, утверждаемых предприятию в централизованном порядке, в связи с чем резко возросла роль коллектива в разработке планов. Штаты, их структура, формы оплаты труда, показатели и размеры премирования также становятся компетенцией предприятия. Отменяется регистрация в финансовых органах штатов, окладов и смет административно-управленческих расходов. Увеличивается часть амортизационных отчислений, предоставляемая на капитальный ремонт основных фондов и приобретение нового оборудования. Предприятия получили право реализовать избыточное оборудование и другие средства производства. [c.272]

[2]

При расчете издержек широко применяют нормы амортизационных отчислений нормы расхода материалов-реагентов, газа на собственные нужды, электроэнергии и т. д. В расчетах также используют смету административно-управленческих расходов, расчеты ожидаемого выбытия основных фондов и расходов по охране труда и технике безопасности и др. [c.228]

В статью Административно-управленческие расходы входят затраты на амортизацию зданий, занятых аппаратом управления, основная и дополнительная заработная плата административно-управленческого персонала, конторско-канцелярские, поч-тово-телеграфные и другие расходы. [c.270]

Итого Административно-управленческие расходы (содержание центральных аппаратов НПУ) [c.179]

Заработная плата Отчисления на социальное страхование Топливо, пар, вода Электроэнергия То же, на 100 т км Амортизация То же, на 100 т км Текущий ремонт Потери нефти и нефтепродуктов То же, на 100 т км Прочие Административно-управленческие расходы [c.229]

Согласно разработанной нами методике суммирования, все разделы поставленной задачи условно (по аналогии самого расчета) можно разбить на две группы. К первой группе можно отнести те разделы задачи определения квартальной себестоимости, все числовые значения которых получаются прямым сложением одноименных помесячных показателей. К таким относятся разделы сметного характера, т. е. развернутые сметы цеховых расходов и затрат на эксплуатацию и содержание оборудования, затрат на содержание зданий и сооружений общезаводского характера, сметы общезаводских и административно-управленческих расходов, все сметы на производства вспомогательного назначения и свод затрат. Все эти расчеты отражают числовые значения показателей только в денежном выражении. [c.164]

Административно-управленческие расходы В том числе заработная плата. . [c.218]

Затраты на сырье и материалы в расчете на единицу продукции — 50 руб. Административно-управленческие расходы за отчетный период — 200 тыс. руб. Реализовано в течение отчетного периода 8000 ед. продукции. Условно допускаем, что местом потребления сырья и материалов является I передел. [c.100]

Остальные затраты являются для филиала постоянными, не зависящими от численности контингента. Они прежде всего планируются по структурному подразделению в целом с учетом уровня, достигнутого в предыдущем отчетном году, ожидаемых темпов инфляции, других факторов, а затем распределяются между отдельными видами образовательных услуг, оказываемых филиалом, пропорционально численности обучаемого контингента. Например, если административно-управленческие затраты филиала (заработная плата администрации, методистов, МОП, командировочные расходы, коммунальные платежи, амортизация основных средств, обслуживание средств программного обеспечения и т.д.) планируются в сумме 600 тыс. руб. При этом предполагается оказание двух видов платных образовательных услуг второго образования — программа А (контингент — 300 человек) и непрерывного первого образования на базе среднего специального — программа Б (контингент — 100 человек). Тогда административно-управленческие расходы, приходящиеся на программу А, составят [c.382]

По степени однородности затраты, включаемые в себестоимость продукции, делятся на элементные и комплексные. Затраты на амортизацию, заработную плату, топливо, энергию состоят только из одного элемента и поэтому их называют элементными. Такие статьи расходов, как содержание и эксплуатация оборудования, текущий ремонт, внепроиз-водственные расходы, административно-управленческие расходы состоят из нескольких элементов затрат и поэтому их называют комплексными. [c.251]

Итого . . Административно-управленческие расходы иефтопроводного управления 4001 9,0 100 4016 8,0 100 [c.205]

Счет 26 Общехозяйственные расходы предназначен для обобщения информации о расходах для нужд управления, не связанных непосредственно с производственным процессом. В частности, на этом счете могут быть отражены следующие расходы административно-управленческие расходы содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения арендная плата за помещения общехозяйственного назначения расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и т.п. услуг другие анааогичные по назначению управленческие расходы . [c.102]

Прочие доходы планируют на основании фактических данных за предшествующий период. Сюда относятся резерв на выплату возн граждения за выслугу лет, экономия от сокращения административно-управленческих расходов и др. [c.316]

Смотреть страницы где упоминается термин Административно-управленческие расходы

Настольная книга бухгалтера и аудитора (1998) — [ c.7 ]

http://economy-ru.info/info/40039/

Административно-управленческие расходы

administrativno-upravlencheskie_rashody.jpg

Административно-управленческие расходы - картинка 4

Похожие публикации

Административно-управленческие расходы

Административно-хозяйственные расходы – это категория обязательных издержек, возникновение которых связано с процессами управления компанией. Эти затраты не могут быть отнесены на результаты операционной деятельности. Эффект от осуществления расходных операций в рамках административного ресурса сказывается не на отдельном подразделении субъекта хозяйствования, а на всей организации.

Что относится к административным расходам

Для группы административных издержек характерно косвенное влияние на эффективность работы всего предприятия. Их завышенная величина может свидетельствовать о нерациональном использовании финансовых ресурсов фирмы, наличии проблем в кадровой политике. Административные расходы включают в себя издержки, направляемые на содержание управленческого персонала, на оплату консультационных услуг и погашение счетов, выставленных коммунальными службами.

В эту категорию затрат целесообразно причислять потраченные средства на компенсацию командировочных расходов, организацию встреч с партнерами и оплату государственных пошлин. При участии предприятия в судебном процессе в качестве заинтересованной стороны все судебные издержки должны быть показаны в учете в составе административных трат.

О том, как в бухгалтерском учете отражаются административные расходы (счет и типовые проводки), рассказано в статье на нашем сайте.

К этой категории издержек относятся расходы по оплате труда управленческого штата работников, персонала, обслуживающего административные отделы. К ним причисляют суммы социальных пособий, начисленных и переведенных в пользу офисных сотрудников. В их состав входят мероприятия по обучению работников, проведению тренингов и мотивирующих акций. Административно-управленческие расходы включают в себя:

  • оплату по счетам за полученные аутсорсинговые услуги;
  • стоимость банковского обслуживания компании;
  • проведение маркетингового анализа рынка;
  • возмещение затрат рекрутинговых учреждений при подборе специалистов на вакантные должности;
  • платежи по водоснабжению и водоотведению, за электрическую и тепловую энергию;
  • издержки, связанные с содержанием основных средств (зданий, сооружений, оборудования);
  • закупку вычислительной техники для бухгалтерии и других групп управленческого персонала.

Административно-хозяйственные расходы включают в себя стоимость закупок канцтоваров и других материалов для обеспечения офисного персонала. К ним можно отнести затраты, направленные на приобретение ГСМ для служебного транспорта, на расширение офисного автопарка. Установку и техническое обслуживание охранных систем, коммуникационных установок и инвентаря для пожаротушения можно записать в учете в хозяйственные издержки.

Как административно-управленческие расходы, не могут быть показаны затратные операции, которые принесли выгоду отдельному подразделению, но не сказались на деятельности других отделов. Главным критерием, по которому определяется принадлежность к административному ресурсу, является наличие прямого или косвенного влияния на итоги работы компании в целом. Например, удовлетворение потребностей бухгалтерской службы способствует минимизации рисков налоговой безопасности, что предотвращает возникновение штрафов. Финансирование маркетингового отдела имеет признаки общих административных издержек, это позволяет получить выгоды предприятию в целом:

  • возможность регулярно проводить анализ рынка конкуренции;
  • разработка эффективной стратегии продвижения товара и увеличения продаж;
  • улучшение репутации компании.

Административные расходы могут быть представлены арендными платежами за предоставленные во временное пользование помещения и инвентарь, затратами на отправку корреспонденции, распечатку в типографии бланков, издержками по ремонту офисных зданий, отчислениями в резерв по предстоящим ремонтным мероприятиям.

http://spmag.ru/articles/administrativno-upravlencheskie-rashody

Административно-управленческие расходы

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .

Смотреть что такое «Административно-управленческие расходы» в других словарях:

расходы административно-управленческие — Расходы на содержание аппарата управления; расходы на содержание служебных легковых автомобилей; расходы на содержание охраны; расходы на служебные командировки. [http://www.lexikon.ru/dict/buh/index.html] Тематики бухгалтерский учет … Справочник технического переводчика

РАСХОДЫ, АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ — расходы на содержание аппарата управления; расходы на содержание служебных легковых автомобилей; расходы на содержание охраны; расходы на служебные командировки … Большой бухгалтерский словарь

РАСХОДЫ, АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ — расходы на: содержание аппарата управления, содержание служебных легковых автомобилей, содержание охраны; служебные командировки … Большой экономический словарь

«РАСХОДЫ, ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫЕ» — счет бухгалтерского учета, предназначенный для обобщения информации об управленческих и хозяйственных расходах, не связанных непосредственно с производственным процессом. В частности, на этом счете могут быть отражены следующие расходы:… … Большой бухгалтерский словарь

«РАСХОДЫ, ОБЩЕЗАВОДСКИЕ» — статья калькуляции, включающая затраты по организации и управлению производством по предприятию в целом. В составе О.р. выделяют административно управленческие расходы, общехозяйственные расходы и потери. Подробная номенклатура, затрат,… … Большой бухгалтерский словарь

РАСХОДЫ, ОБЩЕЗАВОДСКИЕ — статья калькуляции, включающая затраты по организации и управлению производством по предприятию в целом. В составе О.р. выделяют административно управленческие расходы, общехозяйственные расходы и потери. Подробная номенклатура, затрат,… … Большой экономический словарь

Общехозяйственные расходы — Бухгалтерский счет 26 Общехозяйственные расходы . Предназначен для обобщения информации о расходах для нужд управления, не связанных непосредственно с производственным процессом. В частности, на этом счете могут быть отражены следующие расходы:… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

Общехозяйственные расходы — административно управленческие расходы; содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом; амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения; арендная … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ — противопоставляемые прямым производственным расходам затраты на вспомогательные и обслуживающие основное производство цехи, отделы, конторы, а также на добавочные виды заработной платы (социальное страхование, оплата отпусков, выходные пособия и… … Технический железнодорожный словарь

Счет Бухгалтерского Учета 26 Общехозяйственные Расходы — счет, предназначенный для обобщения информации об управленческих и хозяйственных расходах, не связанных непосредственно с производственным процессом. В частности, на этом счете могут быть отражены следующие расходы: административно управленческие … Словарь бизнес-терминов

http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/61790/%D0%90%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE

Административно-управленческие расходы

АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РАСХОДЫ — затраты по управлению государством, промышленными предприятиями и хозяйственными организациями.

По способу включения в себестоимость продукции админитративно-управленческие расходы предприятий относятся к косвенным расходам и входят в состав цеховых и общезаводских расходов.

В админитративно-управленческие расходы входят затраты на заработную плату (основную и дополнительную) цехового и административно-управленческого персонала предприятия; на служебные командировки, канцелярские, типографские, почтово-телеграфные и телефонные расходы, расходы на легковой транспорт, содержание и текущий ремонт инвентаря и зданий административно-управленческого назначения, содержание охраны и т. п.

Величина админитративно-управленческих расходов в основном определяется численностью административно-управленческого персонала.

Снижению админитративно-управленческих расходов способствуют мероприятия, направленные на упрощение структуры управления, сокращение численности административно-управленческого персонала, улучшение организации и технической оснащенности их труда.

Источник: Краткий экономический словарь, М., 1987

Административно-управленческие расходы - картинка 5

Обзоры и публикации

Административно-управленческие расходы - картинка 5
Административно-управленческие расходы - картинка 7 Недавнее вступление России в ВТО вызвало массу вопросов: принесет ли членство в этой организации реальные дивиденты стране? Не приведет ли оно к ухудшению экономического положения в ряде отраслей? Поговорим об этой проблеме подробнее.
Административно-управленческие расходы - картинка 8Читать полностью >>

Административно-управленческие расходы - картинка 9 Термин оффшор прочно вошел в наш экономический лексикон. Что же представляет собой на практике регистрация компании в оффшорной зоне? Есть ли какие-либо ограничения для владельцев подобных компаний? Рассмотрим эту тему в нашем обзоре.
Административно-управленческие расходы - картинка 10Читать полностью >>

Административно-управленческие расходы - картинка 11 Многие слышали про ПИФы — паевые инвестиционные фонды, но немногие представляют себе механизм их деятельности на финансовом рынке. Как осуществляется управление ПИФами? На какую доходность можно рассчитывать инвестору? Разберем эти и другие вопросы.
Административно-управленческие расходы - картинка 10Читать полностью >>

Административно-управленческие расходы - картинка 13Венчурные инвестиции – занятие в высшей степени рискованное, но тем не менее в последние годы к этому вопросу приковано повышенное внимание. Чем же так привлекательно вложение в рискованные ценные бумаги или предприятия? Постараемся ответить на этот вопрос.
Административно-управленческие расходы - картинка 10Читать полностью >>

Административно-управленческие расходы - картинка 15 Термин хеджирование не так часто, как другие, встречается в экономической литературе, однако знание основных моментов, связанных с хеджированием, необходимо и рядовому участнику товарной биржи или фьючерсного рынка, и крупному инвестору. Рассмотрим подробнее эту тему.
Административно-управленческие расходы - картинка 10Читать полностью >>

http://www.ekoslovar.ru/009.html

Административно-управленческие расходы

Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги установлена статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Так, плата за жилое помещение и коммунальные услуги включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе

а) плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом ,

б) содержанию общего имущества,

в) текущему ремонту общего имущества;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги;

4) плата за пользование жилым помещением (плата за наем) – для несобственников жилых помещений.

Данный перечень исчерпывающий, то есть все другие наименования услуг – это лишь составные части вышеуказанных услуг.

Плата за услуги и работы по управлению МКД – это и есть АУР (административно-управленченские расходы), или АХР (административно-хозяйственные расходы), или расходы на АУП (административно-управленческий персонал) в смете доходов и расходов и квитанциях. Как видим, « АУР» («АХР», «расходы на АУП») и « Содержание общего имущества МКД» – это отдельные строки в статье «Содержание и ремонт жилого помещения» сметы доходов и расходов ЖСК.

ЖСК и ТСЖ имеют право разрабатывать формы бухгалтерской отчетности самостоятельно. Из документов, регулирующих организацию бухгалтерского учета в ЖСК, есть только Письмо Минфина России от 29.10.1993 N 118 «Об отражении в бухгалтерском учете операций в жилищно — коммунальном хозяйстве». Однако в данном письме не сказано ничего о том, к каким расходам относится начисление заработной платы председателю. Потому здесь необходимо руководствоваться документами, рекомендуемыми для ведения учета в других некоммерческих организациях.

Так, существуют Рекомендации по организации финансового и бухгалтерского учета для товариществ собственников жилья, утв. Приказом Госстроя России от 14.07.1997 N 17-45. В соответствии с ними административно — управленческие расходы – это заработная плата административно — управленческого персонала с начислениями, накладные и прочие расходы.

Административно — управленческие расходы могут включать:

— фонд оплаты труда с начислениями (взносы в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования, Фонд занятости, транспортный налог);

— содержание конторы правления Товарищества (отопление, горячее и холодное водоснабжение, освещение, оплата телефона и др.);

— обучение управленческого персонала (повышение квалификации, приобретение нормативно — правовых документов и специальной литературы);

[3]

— информационные и юридические услуги;

Расходы по техническому обслуживанию, содержанию и ремонту могут включать в себя:

[1]

— заработная плата с начислениями обслуживающего персонала;

— расходы на инвентарь и материалы;

— расходы на дератизацию и дезинфекцию;

— расходы на дежурное освещение мест общего пользования;

— оплата по договору о техническом обслуживании подрядной организации;

— оплата по договорам специализированным подрядным организациям (обслуживание лифтового оборудования, чистка вентиляции, аварийные работы и др.);

— оплата по договору на комплексное оказание услуг со службой заказчика;

ЖСК является некоммерческой организацией, потому средства юридического лица состоят в основном из поступлений собственников, носящих целевой характер. Снова обратимся к аналогии с ТСЖ.

«Смета ТСЖ, утверждаемая на очередном общем собрании членов ТСЖ, может содержать следующие разделы:

административно-управленческие расходы, включающие заработную плату сотрудникам ТСЖ, аттестацию специалистов и обучение обслуживающего персонала, оплату услуг связи, услуг банка, расходные материалы;

резервный фонд, включающий непредвиденные расходы.

Считаем, что расходы на премирование председателя правления ТСЖ можно включить отдельной строкой в раздел «Административно-управленческие расходы» сметы. Однако, если в смете на год не было заложено вознаграждение, но по итогам года принято решение поощрить председателя за хорошую работу и выплатить ему в следующем году вознаграждение за прошедший год, представляется целесообразным осуществить эти расходы за счет статьи «Резервный фонд» 1 .

Для примера можем рассмотреть сметы других ЖСК, размещенные на сайте информационного портала Жилищного комитета Санкт-Петербурга.

В частности, смета ЖСК-323 в строке «содержание и ремонт МКД» содержит строку «управление МКД»; АУР выделены отдельно — в составе прочих расходов, а также отдельной строкой указаны «АУР из резервного фонда». 2

В ЖСК «Вперед» расходы на содержание АУП выделены отдельной строкой, а не в составе расходов на содержание и ремонт жилого помещения. 3

ЖСК «Заря» выделил АУР отдельно, а не в составе расходов на содержание и ремонт жилого помещения, при этом они указали в составе строки «АУР» тариф АУР, тариф «Управление домом» и «Неиспользованные средства прошлого года». 4

ЖСК «Тайга» выделило АУР (зарплату председателю и бухгалтеру, а также налоги) в составе расходов на содержание и ремонт дома, к прочим расходам они отнесли расходы на радио, печать квитанций, обслуживание счета и пр.

Как видим, не все ЖСК учитывают требования ст. 154 Жилищного кодекса. По нашему мнению, в смете доходов и расходов наиболее правильно отражать административно-управленческие расходы по принципу ЖСК «Тайга».

Обратим внимание, что в приведенной судебной практике административно-управленческие расходы также учитываются в составе расходов на содержание и ремонт жилого помещения.

http://juryev.ru/zhilishchnoe-pravo/416-aur

Бюджет административных расходов

Бюджет административных расходов в управлении компанией

Бюджет административных расходов необходим для управления административно-управленческими расходами компании. Считается, что если управленческие расходы компании превышают 5% от выручки, то это должно послужить сигналом для серьезного анализа причин сложившейся ситуации.

Административные затраты это те самые расходы, которые сложнее всего напрямую связать с бизнесом. Данный бюджет обязательно должен составляться в разрезе подразделений, т.к. это может значительно упростить его анализа и при планировании, и при контроле, и при подведении итогов исполнения бюджета.

Бюджет административных расходов может содержать, например, следующие группы показателей, характеризующих эффективность бизнес-процесса «Управление»:

  • суммарные общефирменные расходы;
  • доля административных расходов в выручке (или в суммарных расходах);
  • общехозяйственные расходы в разрезе подразделений;
  • общефирменные административные затраты.
  • При управлении бюджетом административных расходов нужно изыскивать все возможные пути их снижения. Данные расходы напрямую не связаны с производством/продажей продуктов и услуг компании, но они имеют одну очень нехорошую черту, которая заключается в том, что данные статьи затрат могут расти даже если финансово-экономические показатели бизнеса снижаются.

    Часть статей бюджета управленческих расходов финансируются как услуги сторонних организаций, то есть сами затраты формируются у подрядчика, а компания оплачивает услуги по договору. Нужно сразу приучать себя к тому, что по возможности нужно контролировать и своих подрядчиков. Для этого нужно запрашивать подробные сметы работ, проводить анализ альтернатив и т.д. В любом случае выбор конкретного подрядчика должен иметь определенное экономическое обоснование.

    Одной из статей бюджета общефирменных расходов являются расходы на обучение персонала. В отношении данной статьи тоже должен соблюдаться четкий регламент. Что касается формирования данной статьи расходов, то есть несколько подходов. Первый подход заключается в том, что просто определяют фиксированную сумму на обучение. Так часто делают в крупных компаниях.

    С одной стороны обучение дело хорошее, но к чему может привести такой подход. По началу многие проявляют интерес к обучению и охотно записываются на различные курсы. Но со временем таких желающих остается все меньше и меньше, несмотря на то, что есть текучка кадров и приходят новые сотрудники, которых нужно обучать. Но бюджет то на обучение по прежнему выделяется в том же самом объеме, если не больше.

    И получается такая картина, что менеджеры отдела персонала в буквальном смысле слова вылавливают в подразделениях «желающих» обучиться. Обучение становится добровольно-принудительным мероприятием и эффективность его падает. Получается, что в такой ситуации сотрудники службы персонала как бы отрабатывают план по финансированию обучения при этом особенно не задумываясь о целях и эффективности обучения. Я ни в коем случае не утверждаю, что так поступают абсолютно все или даже большинство крупных компаний, но такое бывает.

    Компании, не обремененные излишком денег, обычно поступают по другому. Они действуют по регламенту, согласно которому подразделения, если хотят обучить своих сотрудников, должны подавать заранее заявки и согласовывать план обучение с дирекцией по персоналу. Если план обучения будет утвержден, то эти затраты будут отнесены на соответствующее подразделение. То есть сумма затрат на обучение каждый раз определяется исходя из потребностей, ну и, конечно, с учетом возможностей компании. При этом может планироваться резерв на тот случай если вдруг будет получена информация, например, о каком-то интересном семинаре. Но обычно это резерв не большой.

    Таким образом, нужно четко понимать, что за общехозяйственными расходами нужно очень жестко следить, т.к. они не нормируются. Один из способов управления управленческими расходами, который применяется и к другим ненормируемым расходам, это введение система ограничений.

    Ограничения могут вводиться как на общую сумму административных расходов так и на самы большие статьи. Перед регламентом все равны

    Примечание: подробнее об использовании бюджета административных затрат в управлении компанией можно узнать в Части I «Бюджетирование как инструмент управления» семинара-практикума «Бюджетное управление предприятием», который проводит автор данной статьи — Александр Карпов.

    Регламент бюджета административных затрат

    Регламент бюджетирования управленческих затрат это по сути порядок планирования, учета, контроля и анализа общефирменных расходов, то есть тех, что непосредственно не связаны с бизнесом компании. Но с другой стороны понятно, что определенная инфраструктура нужна для любой компании. В бюджете административных расходов в общем-то и определяется стоимость этой управленческой инфраструктуры.

    Что касается регламента бюджетирования административных расходов, то здесь одна из проблем заключается в том, что ответственность за эти расходы, как правило, не распределяется по ЦФО, а значит она переходит на более высокий уровень, то есть на уровень исполнительного или генерального директора. Таким образом, получается, что на статьи бюджета административных расходов непосредственно влияют первые лица компании, что накладывает определенное психологическое ограничение по контролю за данными расходами со стороны финансовой дирекции.

    Финансовой дирекции нужно научиться относится к любым расходам с подозрениями, даже если их инициатором является генеральный директор (см. Книгу 5 «Роль финансовой дирекции в бюджетировании»). Таким образом, нужно добиться того, чтобы финансовая дирекция стала требовать четкого объяснения затрат в том числе и с топ-менеджеров, а не ограничивалась только, например, производственными подразделениями.

    При этом финансовый директор должен понимать, что сопротивление в данном случае будет гораздо выше, чем в случае с теми же производственниками или снабженцами. Ведь одно дело убедить менеджеров среднего звена, а другое дело генерального директора. Это же будет означать, что генеральный директор должен открыто признать свою ошибку. На самом деле очевидно, что ошибаться могут все, но в случае с генеральным директором все гораздо сложнее.

    Понято, что здесь нужно суметь перейти через определенный психологический барьер, но на самом деле генеральный директор такой шаг со стороны финансового директора оценит. Даже если первой реакцией генерального директора будет возмущение по поводу того, что его решения обсуждаются и подвергаются сомнению, все равно он потом для себя сделает положительный вывод о том, что наконец-то хоть кто-то стал беспокоится и пытаться контролировать финансово-экономическое состояние компании.

    Пример регламента бюджета административных расходов

    Пример основных функций, которые могут выполняться в рамках бюджетирования административных затрат на фазе планирования (см. Рис. 1):

  • планирование расходной части бюджета;
  • формирование бюджета административных расходов;
  • согласование и корректировка бюджета административных расходов;
  • предварительное утверждение бюджета административных расходов.
  • Рис.1. Пример регламента бюджетирования административных расходов (на фазе планирования)

    Административно-управленческие расходы - картинка 17

    Пример основных функций, которые могут выполняться в рамках бюджетирования административных расходов на фазе учета, контроля и анализа (см. Рис. 2):

  • сбор данных для фактического бюджета административных расходов;
  • формирование фактического бюджета административных расходов;
  • анализ исполнения бюджета административных расходов;
  • согласование и утверждение результатов анализа бюджета административных расходов.
  • Рис.2. Пример регламента бюджетирования административных расходов (на фазе учета, контроля и анализа)

    Административно-управленческие расходы - картинка 18

    Примечание: подробнее о регламенте бюджетирования административных расходов можно узнать в Части II «Регламент системы бюджетирования» семинара-практикума «Бюджетное управление предприятием», который проводит автор данной статьи — Александр Карпов.

    Модель бюджета административных расходов

    Как уже отмечалось выше, довольно часто административно-управленческие расходы имеют тенденцию к росту, причем этот рост может становиться неуправляемым (см. Книгу 1 «Бюджетирование как инструмент управления»). Основная причина заключается в сложности нормирования этих статей затрат.

    С одной стороны, вроде бы понятно, что нужно выделять ресурсы на финансирование управленческой инфраструктуры компании, но, с другой стороны, эти затраты очень сложно напрямую связать с бизнесом в отличие от производственных и коммерческих затрат.

    Один из способов борьбы с ростом административно-управленческих расходов – введение жесткой системы ограничений (лимитов). Причем эти лимиты можно вводить как на суммарные административно-управленческие затраты, так и на отдельные статьи. Кроме того, часть административно-управленческих затрат являются прямыми по отношению к подразделениям.

    Поэтому лимиты на административно-управленческие затраты можно вводить и в разрезе подразделений. Кроме того, эти затраты можно включать в бюджеты ЦФО, чтобы они учитывались при формировании ФМП ЦФО (см. Книгу 4 «Финансовая структура компании»).

    Помимо лимитов, нужно постоянно контролировать и анализировать административно-управленческие расходы. Естественно, что анализ нужно проводить и по всем остальным расходам, но здесь сложность заключается в том, что трудно оценить и объемную, и ценовую составляющую данных затрат.

    При этом нужно обратить внимание и на то, что порой в некоторых компаниях настолько увлекаются анализом административно-управленческих затрат, что возникают сомнения в эффективности затрат времени на такой анализ и контроль. Получается, что на «мелочь» времени хватает, а на более важные позиции – нет.

    Можно сказать, что в подобной ситуации проявляется известный психологический фактор. Люди охотнее выполняют те функции, которые являются наиболее простыми и понятными. То есть получается, что все подразделения вроде как активно участвуют в процессе бюджетирования – они даже заявки на канцтовары пишут. А финансовая дирекция своим суровым и подозрительным взглядом очень тщательно проверяет все эти заявки.

    Со стороны посмотришь – почти идеальная картина, т.к. вроде бы все при деле. Только получается, что при этом всякие там скрепки бюджетируются с микроскопической точностью, а более значимым показателям, от которых в гораздо большей степени зависит итоговое финансово-экономическое состояние компании, уделяется гораздо меньше внимания.

    Такого ни в коем случае допускать нельзя. Одна из проблем может заключаться в том, что финансовая дирекция проявляет свою активность в том, что не требует глубоких знаний. Для эффективного управления процессом бюджетирования финансовая дирекция должна знать, как устроены все объекты бюджетирования (см. Книгу 5 «Роль финансовой дирекции в бюджетировании»). Иначе экономисты будут заниматься, в основном, «скрепками».

    Пример модели бюджета административных затрат

    В этом примере модели бюджета административных расходов представлены все статьи, связанные с поддержкой управленческой инфраструктуры компании (см. Табл. 1). Часть статей в этой модели бюджета консолидируется из заявок подразделений.

    Таблица 1. Пример бюджета административных расходов

    Статьи бюджета
    Пример бюджета административных расходов (с формулами), составленный в электронных таблицах, можно найти на CD-решении по бюджетированию.

    При планировании некоторых статей используются результаты обработки статистической информации. Нужно помнить, что при согласовании бюджета административных расходов особенно важно получить четкое обоснование каждой статьи. В противном случае может сработать эффект привыкания. То есть пропустишь один раз завышенную статью затрат, она будет появляться и во всех последующих бюджетах.

    Следует отметить, что этот бюджет административных расходов может быть связан с некоторыми другими функциональными бюджетами. В частности, информация о заработной плате административно-управленческого персонала может браться из бюджета оплаты труда. Суммы транспортных расходов, которые в данном случае, конечно же, связаны с управленческим блоком (обслуживание топ-менеджеров и административно-управленческих служб), могут поступать из бюджета транспортных расходов.

    В примере бюджета административных расходов есть такая статья, как процент за кредит. В данном случае речь идет о кредите, который берется для пополнения оборотных средств компании в целом. В принципе, и эта статья затрат может относиться к процессам и подразделениям, если можно четко сказать, что кредит берется, например, для проведения масштабной рекламной акции или для приобретения производственного оборудования. Правда, в последнем случае финансовый поток, возникающий в результате оплаты этих процентов, в БДДСе будет относиться не к основной, а к инвестиционной деятельности.

    Из приведенного примера бюджета административно-управленческих расходов видно, что в данной компании периоды начислений затрат совпадают с периодами оплаты. В ином случае было бы необходимо составлять график оплаты административно-управленческих затрат.

    Примечание: подробнее о финансовой модели бюджета административных расходов можно узнать в Части III «Финансовая модель бюджетирования» семинара-практикума «Бюджетное управление предприятием», который проводит автор данной статьи — Александр Карпов.

    http://bud-tech.ru/budget_admin_costs.html

    Литература

    1. Профессиональная этика и служебный этикет. Учебник. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2014. — 560 c.
    2. Дворянкин, О. Защита авторских и смежных прав. Ответственность за их нарушение / О. Дворянкин. — М.: Весь Мир, 2015. — 464 c.
    3. Понасюк А. М. Медиация и адвокат. Новое направление адвокатской практики; Инфотропик Медиа — М., 2012. — 370 c.
    4. Корнийчук Г. А. Арбитражное процессуальное право. Ответы на экзаменационные вопросы; Экзамен — Москва, 2010. — 288 c.

    Добавить комментарий

    Мы в соцсетях

    Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях